33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпийский чемпион по борьбе пифагор 1. Пифагор -чемпион олимпийских игр

Пифагор – чемпион Олимпийских игр.

Великие учёные и здоровый образ жизни

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что нам известно о Пифагоре Пифагор родился в 57 6 году до н. э. на острове Самос. Отцом Пифагора был Мнесарх – резчик по драгоценным камням. Имя матери Пифагора не сохранилось. Многие сч итали, что Пифагор – это не имя, а прозвище. Слово Пифагор означает «убеждающий речью».Недаром он достиг успеха как блестящий оратор и проповедник. Среди учителей юного Пифагора были: старец Гермодамант и Ферекид Сиросский .

ЕГИПЕТ – ВАВИЛОН В 550 году до н. э Пифагор принимает решение и отправляется в Египет. П еред Пифагором открывается неизвестная страна и неведомая культура. Многое поражало и удивляло Пифагора в этой стране, и после некоторых наблюдений за жизнью египтян Пифагор понял, что путь к знаниям лежит через религию. После одиннадцати лет обучения в Египте, Пиф агор отправляется на Родину, где по пути попадает в Вавилонский плен . Здесь Пифагор знакомится с вавилонской наукой, которая была более развита, чем Египетская. Вавилоняне умели решать линейные, квадратные и некоторые виды кубических уравнений. Они успешно применяли теорему Пифагора . В клинописных текстах ее применение восходит к эпохе Хаммурапи (1792-1750 г. до н. э.), то есть за 12 веков до рождения Пифагора.

Характерный чертеж теоремы Пифагора, который ныне иногда превращается школьниками, например, в облаченного в мантию профессора или человека в цилиндре, в те времена нередко употреблялся как символ математики.

КРОТОН Скрываясь от тирании Поликарпа Пифагор осел в Кротоне, где быстро завоевывает широкую известность. В Кротоне начинается самый славный период в жизни Пифагора. Там он учредил нечто вроде религиозно-этического братства или тайного монашеского ордена, члены которого обязывались вести так называемый пифагорейский образ жизни.

Главным пифагорейским символом – символом здоровья и опознавательным знаком – была пентаграмма или пифагорейская звезда Пифагорейская система занятий с остояла из трёх разделов: учения о числах – арифметике, учения о фигурах – геометрии учения о строении Вселенной – астрономии.

Поразительным является следующее обстоятельство. Именно звездчатый пятиугольник наиболее распространен в живой природе (вспомним цветы незабудки, гвоздики, колокольчика, вишни, яблони) . и принципиально не возможен в кристаллических решетках неживой природы. Симметрию пятого порядка называют симметрией жизни. Это своеобразный защитный механизм живой природы против кристализации, против окаменения, за сохранение живой индивидуальности. И именно эту геометрическую фигуру пифагорейцы выбирают в качестве символа здоровья и жизни. Знаменитый пифагорейский тезис: “Все есть число”. Из множества чисел священно для пифагорейцев число “36” : 1 + 2 + 3 . Оно состоит из единицы, а без единицы нет ни одного числа и она символизирует – единство бытия и мира. Оно состоит из двойки, которая символизирует принципиальную полярность во Вселенной: свет-тьма, добро-зло и т.д. Оно состоит из тройки, совершеннейшей из чисел, ибо имеет начало, середину и конец. Кроме того, в числе “36” возможны удивительные превращения, например: 36 = 1+2+3+4+5+6+7+8 .

Ритуал посвящения в члены пифагорейского братства был окружен множеством таинств, разглашение которых сурово каралось. “Когда к нему приходили младшие и желающие жить в Пифагорейской школе, он не сразу давал согласие, а ждал, пока их не проверит и не вынесет о них свое суждение”. Но и, попав в орден после строгого отбора и испытательного периода, новички могли только из-за занавеса слушать голос учителя, видеть же его самого разрешалось только после нескольких лет очищения музыкой и аскетической жизнью. Впрочем, это не был суровый христианский аскетизм, умерщвляющий плоть. Пифагорейский аскетизм для новичка сводился, прежде всего, к обету молчания. Первое упражнение мудреца, состояло у Пифагора в том, чтобы до конца смирить свой язык и слова, те самые слова, что поэты называют летучими, заключить, ощипав перья, за белой стеною зубов. Иначе говоря, вот к чему сводились начатки мудрости: научиться размышлять, разучиться болтать.

Нравственные принципы, проповедуемые Пифагором и сегодня достойны подражания. Каждый человек должен следовать правилу: беги от всякой хитрости, отсекай от тела болезнь, от души -невежество, от утробы –роскошество, от города – смуту, от семьи – ссору. Вещей, к которым стоит стремиться и которых следует добиваться, по мнению Пифагора, есть на свете три: во-первых, прекрасное и славное, во-вторых, полезное для жизни, в-третьих, доставляющие наслаждение. Но наслаждение имеется ввиду не пошлое и обманчивое, не утоляющее роскошествами наше чревоугодие, а другое, направленное на прекрасное, праведное и необходимое для жизни.

Читать еще:  Гимнастика мозга. Нейрогимнастика и Образовательная Кинезиология

В сообщениях об олимпийском триумфе Пифагора много путаницы Одни источники указывают, что он побеждал в панкратионе. Другие настаивают, что в борьбе. Историк Плутарх, который, кстати, совершенно точно был олимпийским чемпионом по панкратиону (вид единоборства в Древней Греции, соединявшего приемы борьбы и кулачного боя), в «Жизнеописании Нумы» утверждает, будто Пифагор и вовсе был бегуном. Верить ли Плутарху, который родился через 700 лет после Пифагора? В датах также неразбериха. В одном из дошедших до нас списков олимпийских чемпионов указывается, что Пифагор Самосский одержал победу в 588 году до н. э. А в его биографиях самый ранний год рождения – 586. Не мог же он стать олимпиоником за два года до своего рождения! Авторами этой путаницы стали доблестные христианские монахи-«историки», благодаря которым до нас в оригинале не дошел ни один древнегреческий текст. Только изложения на латыни с пометками «клевета и богохульство». Память о языческих Олимпийских играх вытравлялась очень старательно.

Доказательства того, что Пифагор мог быть участником Олимпийских игр Вот что установлено точно. Некто Милон Кротонский был учеником пифагорейской школы. И называл Пифагора «учителем во всем». Так вот, этот Милон прославился трактатом «Физика» и семью победами на Олимпийских играх в силовых состязаниях. Э т о р а з. С воспитанниками пифагорейской школы боялись связываться даже вооруженные враги, считая, что те обладают неведомой системой рукопашного боя, разработанной основателем учения, Пифагором. Разгромить школу смогли, только устроив ночью в ее здании пожар, в котором погибли большинство пифагорейцев. Э т о д в а. Наконец, вся эллинистическая система воспитания и обучения строилась на гармонии интеллектуального и физического развития. Великий ученый не мог не быть великим спортсменом . Что подтверждают примеры Платона, Архимеда и все того же Плутарха. Э т о т р и. И недаром одной из самых оскорбительных характеристик в Древней Греции была такая: «Он не умеет ни читать, ни плавать».

Пифагорейцы с равным усердием заботились и о физическом, и о духовном развитии. Именно у них родился термин “ калокагатия”,обозначавший греческий идеал человека, сочетающего в себе эстетическое (прекрасное) и этическое (добро) начала, гармонию физических и духовных качеств. Поэтому есть основания утверждать, что Пифагор смог достичь столь значимых высот в матема- тике только благодаря здоровому образу жизни, отличной физической подготовке и победам в олимпийских играх

Читать еще:  Йога от целлюлита: нетрадиционный взгляд на борьбу с целлюлитом. Помогает ли йога избавиться от целлюлита

Олимпийский чемпион по борьбе пифагор 1. Пифагор -чемпион олимпийских игр

Многие ли знают, что Пифагор – чемпион Олимпийских игр?

Совершенно точно, что он побеждал в панкратионе, и совершенно точно он был олимпийским чемпионом по панкратиону (вид единоборства в древней Греции, соединявшего приемы борьбы и кулачного боя).

Правда, в книжных сообщениях об олимпийском триумфе Пифагора много путаницы! Одни источники указывают и настаивают, что он чемпион в борьбе. Плутарх, в «Жизнеописании Нумы» утверждает, будто Пифагор чемпион в беге. Верить ли Плутарху, который родился через 700 лет после Пифагора? )))
В датах также неразбериха. В одном из дошедших до нас списков олимпийских чемпионов указывается, что Пифагор Самосский одержал победу в 588 году до н. э. А в его биографиях самый ранний год рождения – 586. Не мог же он стать олимпиоником за два года до своего рождения!)))

Скорее всего, авторами этой путаницы стали доблестные христианские монахи-«историки», благодаря которым в оригинале до нас не дошел ни один древнегреческий текст. Только их изложения на латыни с пометками «клевета и богохульство». Память о языческих Олимпийских играх вытравлялась ими очень старательно.

Но вот что установлено точно. Некто Милон Кротонский был учеником пифагорейской школы. И называл Пифагора «Учителем во всем». Так вот, этот Милон прославился трактатом «Физика» и семью победами на Олимпийских играх в силовых состязаниях. Это раз.

С воспитанниками пифагорейской школы боялись связываться даже вооруженные враги, считая, что те обладают неведомой системой рукопашного боя, разработанной основателем Учения. Разгромить его школу смогли, только устроив ночью пожар в ее здании, в котором погибло много спящих пифагорейцев. Это два.

Наконец, вся эллинистическая система воспитания и обучения строилась на гармонии интеллектуального и физического развития. Великий ученый не мог не быть и великим спортсменом. Что подтверждают примеры Платона, Архимеда и все того же Плутарха. Это три.

И недаром одной из самых оскорбительных характеристик в Древней Греции была такая: «Он не умеет ни читать, ни плавать. “

Однако многочисленные средневековые католические источники говорят, что Пифагор погиб и сгорел в огне.
Прочитал много подобных «псевдо источников». Ничего он не погиб, а мирно умер в Метапонте, и в память о нем и из любви к нему, дом его назвали «музеем» (из-за памятников музам, стоящих во дворе его дома), а переулок назвали – «Музейным», так в мире появился первый музей.

У меня в учительском блоге на ПроШколе.ру есть еще много материалов о Пифагоре, предвещенном Пифией: «Для величайшей пользы роду людскому, на все времена!»

И еще раз по поводу путаницы и малого знания о Пифагоре:
«Авторами этой путаницы стали доблестные христианские монахи – «историки», благодаря которым до нас в оригинале не дошел ни один древнегреческий текст. Только их изложения на латыни с пометками «клевета и богохульство». Память о Пифагоре и об языческих Олимпийских играх вытравлялась ими очень старательно».

Да, духовность и Олимпийские игры. У нас эти вещи уже не совместимые, а вот в стародавние времена. Одно без другого было невозможно!
Не зря Пифагор говорил о МЕРЕ:

Читать еще:  Кому посвящались олимпийские игры. I

Должно оставить беспечность, коль дело идет о здоровье,
Меру во всем соблюдай, даже – в еде и в напитках
И в упражненьях для тела, а Мера есть то,
Что не в тягость, и о чем сожалеть не придется.
Жизненный образ старайся вести нероскошный, но чистый.
Остерегайся деяний, которые вызовут зависть.
Не допускай непомерных, как низкие духом, расходов,
Но и не скупись без предела. Основа всего – это Мера.

Миф о Пифагоре-кулачном бойце

Миф о Пифагоре-кулачном бойце

(древнеримская статуя борцов, выполненная по утраченному греческому оригиналу.)

Пифагорийцы уделяли большое внимание занятию спортом. Сам Пифагор однажды явился на Олимпийские игры и заявил, что желает принять участие в кулачных боях. Но из-за малого роста спортсмена судьи не хотели допускать его к состязаниям.
– Возможно, – сказал Пифагор, – мой вид и не внушает вам доверия . Но я буду наносить удары с такой математической точностью, что противнику станет жарко. Моя святая вера в число – мое философское кредо.
Доводы Пифагора сломили недоверие – он был допущен к участию в играх и победил всех своих противников! Как гласит ЛЕГЕНДА , звание чемпиона на Олимпийских играх Пифагор сохранял несколько лет.
Странник, знаком ли тебе Пифагор, Пифагор из Самоса,
Длинноволосый борец, многой воспетый хвалой?
Знай: Пифагор — это я; а чем я стяжал мою славу,
Ты у эпидян спроси; трудно поверить, но верь!
(Палатинская Антология, 111, 16)
Такую звучную эпиграмму сочинил древнегреческий поэт Феэтет, прославивший олимпийскую, победу кулачного бойца Пифагора.
Обращаясь к знаменитому жизнеописателю величайших философов древности Диогену Лаэртскому, в главе, посвященной Пифагору — философу и математику, узнаем любопытнейшие вещи, раскрывающие не только тайный смысл намека Феэтета, но и некоторые подробности, предшествовавшие знаменательному бою, состоявшемуся на 48-й Олимпиаде 588 года до н. э.

Оказывается, олимпийский чемпион увлекался далеким прошлым античного мира и сочинил «Историю дорян», о чем упоминает в своих трудах Дионисий Александрийский, увлекавшийся олимпийской статистикой и опубликовавший полный список чемпионов древних Игр от 1 до 262 Олимпиад.
Далее выясняется, что Пифагор «впервые стал заниматься кулачным боем по-ученому». Вот здесь, вероятно, и кроется загадка Феэтета.

К сожалению, ни один древнейший первоисточник не расшифровывает «ученость» кулачного бойца. И приходится лишь догадываться, в чем здесь преимущество Пифагора. Вероятнее всего, в тактической зрелости, применении технических новинок.

И чтобы не вызвать гнев почитателей этого ученого мужа, достаточно привести коротенькую справку. Философ жил, по имеющимся сведениям, в 580—500 годах до н. э. Значит, в год проведения 48-й Олимпиады его еще не было на свете. Далее: отец Пифагора-бойца носил имя Кратета, отца философа звали Мнесарх. Роднит их лишь остров Самос, что, вероятно, сбивало с толку не очень осведомленных ценителей таланта ученого мужа.

Нет имени Пифагора в сохранившихся и дошедших до нашего времени списках древних олимпийцев. Например, на протяжении четырех Олимпиад — от 572 до 560 годов до н. э. (в это время Пифагору-математику исполнилось 20 лет) четыре победы кряду одержал Тисандр из Сикиона

Источники:

http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/06/23/pifagor-chempion-olimpiyskikh-igr
http://fotostrana.ru/public/post/348628/2036279115/
http://m.fishki.net/2338490-pochti-vse-o-pifagore/gallery-4699846-mif-o-pifagore-kulachnom-bojce-photo.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: