6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпиада по физической культурег. Правильное дыхание характеризуется

Правильное питание. Диеты. Рецепты блюд. Спорт и упражнения

Олимпиада по физической культурег. Правильное дыхание характеризуется

Олимпиада по физической культуре 2017-2018 года станет 18 по счету мероприятием, которое ежегодно проводится под эгидой Минобразования РФ. В нем примут участие школьники в различных возрастных категориях, интересующиеся или активно занимающиеся спортом. Задания Олимпиады составлены таким образом, чтобы выявить не только уровень физической подготовленности учащихся, но и их умственные способности.

Всероссийская школьная олимпиада по физкультуре 2017-2018 учебного года предусматривает проведение 4 последовательных этапов. В этот перечень входят:

  • школьная;
  • муниципальная;
  • региональная;
  • всероссийская.

Школьная олимпиада проводится в пределах одного образовательного учреждения, где между собой соревнуются дети одной параллели, начиная с 5 класса. Старт данного мероприятия намечен на сентябрь-октябрь 2017 года, при этом точную дату мероприятия представители каждого учебного учреждения вправе определить самостоятельно. Разработка заданий возложена на членов методической комиссии городского уровня, а проверку доверят школьным педагогам.

На муниципальном этапе олимпиады по физкультуре соревнуются победители школьного уровня 7-11 классов (5 и 6 классы не участвуют). Данное мероприятие пройдет в декабре-январе 2017-2018 учебного года. Разработка заданий возлагается на ответственных членов комиссии регионального уровня, а предоставить соответствующее место для соревнований обязаны чиновники городской (районной) администрации.

К региональному уровню олимпиады по физкультуре, проведение которого намечено на январь-февраль 2018 года, допускаются учащиеся общеобразовательных учреждений, занявших призовые места на муниципальном мероприятии. Кроме того, стартовать с регионального этапа имеют право победители региональных отборов прошедшего учебного года.

Всероссийская школьная олимпиада по физической культуре 2017-2018 года является высшим уровнем предметных дисциплин, где свои умения демонстрируют только победители регионального отбора и триумфаторы прошлого года. Тем не менее, далеко не все победители предыдущего этапа получают право на участие. К примеру, не допускаются школьники, занявшие первое место в регионе, но не набравшие необходимого количества баллов (проходной лимит устанавливается на основании показанных результатов по стране). Все участники делятся на две возрастные группы: 7-8 и 9-11 классы. Организацией этого мероприятия, а также составлением заданий занимаются представители Минобразования РФ.

Победители Всероссийской олимпиады по физкультуре могут принять участие в аналогичных международных соревнованиях, которые пройдут летом 2018 года. Для триумфаторов группы 9-11 классов некоторые устанавливают льготы при поступлении на бюджетную форму обучения, либо вообще принимают их без вступительных экзаменов на определенные специальности. Победителям ВОШ во всех возрастных группах Минобразования рекомендует ставить высшую отметку по предмету «Физическая культура».

Как проходит олимпиада по физкультуре?

Схема проведения олимпиады по физкультуре 2017-2018 года одинакова на всех этапах. Она состоит из двух частей:

  • теоретического задания;
  • выполнения физических нормативов.

В теоретической части школьникам необходимо пройти тестирование в форме вопросов (как с вариантами ответа, так и без них). В основном, проверяются базовые знания о спорте, физиологических особенностях организма в процессе занятия физкультурой и т. д. В заданиях без вариантов ответов (порядка 10-20%) следует соотнести понятия и определения, дополнить фразу, расположить тезисы в правильном порядке, дополнить графическую схему. За них, как правило, начисляется большее количество баллов. Время выполнения теста не превышает 45-60 минут.

Практические задания предусматривают сдачу нормативов, включенных в школьную дисциплину «Физическая культура». Главные упражнения связаны с такими видами спорта, как гимнастика, легкая атлетика, футбол, баскетбол и др. Критерии выставления оценок определяются с учетом гендерных, индивидуальных, возрастных критериев. Результаты по теоретической и практической части суммируются, после чего по общему количеству баллов определяется, сможет ли учащийся выступить на следующем этапе.

Цели проведения

Олимпиада по физической культуре 2017-2018 год преследует ряд важных образовательных и воспитательных целей:

  • популяризация ЗОЖ среди молодежи;
  • стимулирование занятий различными видами спорта;
  • определение талантливых, старательных, перспективных учеников.
Читать еще:  Чем настольный теннис отличается от пинг понга.

Рост преступности среди подростков, снижение уровня здоровья учащихся, катастрофическая статистика по наркотической, компьютерной и алкогольной зависимости у молодежи ставит необходимость поиска альтернативных занятий для школьников. Спорт помогает ученикам выплеснуть негативные эмоции, достичь новых высот, разнообразить свой досуг полезным интересным занятием. Физическая активность считается залогом хорошего самочувствия, развития силы воли, формирования гармоничной личности. Поэтому необходимость проведения олимпиады по физкультуре уже давно не вызывает сомнений, как у , так и у политиков, чиновников, общественных деятелей.

Олимпиада по физической культуре 2017-2018 года – это замечательная возможность для школьников реализовать спортивный потенциал. Мероприятие стартует уже в октябре 2017 года, когда начнется школьный этап отбора. На заключительном этапе Всероссийской школьной олимпиады соберутся лучшие ученики со всей страны, которые продемонстрируют свои интеллектуальные знания и физические умения.

О том, как проходила Всероссийская олимпиада по физкультуре 2016-2017 года в Ульяновске, смотрите в следующем видео:

«Физическая культура» 7-8 класс

Возможное кол-во баллов

Набранное кол-во баллов

Росписи членов жюри

Вам предлагаются 27 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению, является правильным и обведите его. Будьте внимательны, отмечая правильные ответ. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Желаем успеха!

Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

б) год проведения Олимпийских игр;

в) четырёхлетний период между Олимпийскими играми;

г) первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры.

2. В Древней Греции большое внимание уделялось физической подготовке юношей. Повсеместно создавались специализированные учреждения, где подростки занимались спортом, которые назывались…

3.Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады, судьи Эллады…

а) признавали победителями;

б) объявляли героями;

в) секли лавровым венком;

г) изгоняли со стадиона.

4.В каких видах спорта соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр?

б) конькобежный спорт;

в) фигурное катание;

г) все ответы верны

5.Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а) римский император Феодосий I;

б) философ-мыслитель древности Аристотель;

в) Пьер де Кубертен;

г) Хуан Антонио Самаранч.

6.Что такое Олимпийская хартия?

а) документ в котором изложены задачи и принципы деятельности МОК;

б) свод законов, по которым живёт олимпийское движение;

в) правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр;

г) партия спортсменов, ратующих за здоровый образ жизни.

7.Пять олимпийских колец символизируют…

а) гармонию воспитания основных физических качеств: силы,

быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;

б) единство спортсменов пяти континентов земного шара;

в) основные цвета, входящие во флаги всех стран-участниц Олимпийских игр;

г) единство спортсменов пяти ведущих держав мира.

8.Когда нашей стране было предоставлено право проведения Олимпийских игр?

а) в 1992 году в Санкт-Петербурге проводились Игры XXV Олимпиады;

б) в 1980 году в Москве состоялись Игры XXII Олимпиады;

в) в 1976 году в Сочи были организованы XXI Олимпийские Игры;

г) в 1988 году Казань принимала спортсменов-участников Игр XXIV Олимпиады.

9.Впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе…

б) Ян Амос Каменский;

10.Абу-Али-Ибн-Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является…

б) режим питания;

в) физические упражнения;

г) спортивный режим.

11.Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на …

а) сохранение и восстановление здоровья;

б) обеспечение физической подготовленности человека;

в) развитие резервных возможностей организма человека;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

12.Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а) различные виды гимнастики, лёгкой атлетики, игр, разновидности комплексов упражнений;

б) обеспечение безопасности жизнедеятельности;

в) знания, принципы, правила и методика использования упражнений;

г) положительные изменения в физическом состоянии человека.

13.Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания.

а) адаптационных и оздоровительных;

б) образовательных, воспитательных и оздоровительных;

в) методических и соревновательных;

г) двигательных и гигиенических.

14.Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…

Читать еще:  Малофеев футбол вратарь. Биография, карьера и личная жизнь вячеслава малафеева

б) задачами физического образования;

в) целевыми установками обучения;

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

15.Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

а) функциональными системами;

б) мышечным напряжением;

в) физическими качествами;

г) координационными способностями.

16.Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а) Сила проявляется в способности преодолевать внешнее

сопротивление посредством мышечных сокращений.

б) Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные

в) Взрывная сила обусловливает способность достигать максимального

уровня напряжения мышц в минимальное время.

г) Все предложенные определения сформулированы корректно.

17.Физическими упражнениями принято называть…

а) многократное повторение двигательных действий;

б) движения, способствующие повышению работоспособности;

в) определённым образом организованные двигательные действия;

г) движения, направленные на формирование осанки

18.Система специальной подготовки человека к конкретной деятельности, избранной им в качестве основной, называется…

а) оздоровительно-реабилитационной физической культурой;

б) базовой физической культурой;

в) адаптивной физической культурой;

г) профессионально-прикладной физической культурой.

19.Процесс воспитания физических качеств и овладение жизненно важными движениями называется…

а) физической подготовкой;

б) физическим образованием;

в) физическим совершенствованием;

г) физическим развитием.

20.При контроле состояния организма по внешним признакам не следят за…

а) выделением пота;

б) изменением цвета кожи;

в) нарушением координации;

г) пульсовым режимом.

21.В каких видах спорта быстрота сложной двигательной реакции имеет наибольшее практическое значение?

а) спортивная гимнастика, акробатика, художественная гимнастика;

б) циклические виды спорта;

в) стрельба из лука, прыжки с трамплина;

г) игровые виды спорта, единоборства.

22.Определите, в какой из представленных ниже международных федераций по видам спорта аббревиатура представлена неверно?

а) Международная федерация футбола (ФИФА);

б) Международная федерация волейбола (ФИВБ);

в) Международная федерация баскетбола (ФИБА);

г) Международная легкоатлетическая федерация (ЛААФ).

23. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбца соответствует один элемент правого. Ответ запишите в таблицу.

Олимпиада по физической культурег. Правильное дыхание характеризуется

1 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди девушек 5-6 классов. Участвуют
СОШ № 2,4,10,12.

Главный судья Шастик С.М.

Мини футбол 5-6 классы юноши

2 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди юношей 5-6 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,6,10

Главный судья Шастик С.М.

Мини футбол 7-8 классы девушки

8 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди девушек 7-8 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,5,10,12

Главный судья Шастик С.М.

Мини футбол 7-8 классы юноши

9 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди юношей 7-8 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,6,10

Главный судья Шастик С.М.

Мини футбол 9-11 классы юноши

16 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди юношей 9-11 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,6,10

Главный судья Шастик С.М.

Соревнования по мини-футболу 7-8 и 9-11 классы

Во вторник и в четверг, в 17.00 на спортивной площадке СОШ№10 будут проводиться школьные соревнования по мини-футболу среди мальчиков 7-8 и 9-11 классов.

Вторник 17.00 — 7-8 классы, юноши.

Четверг 17.00 — 9-11 классы, юноши.

Напомню, что класс победитель будет представлять СОШ№10 на районных соревнованиях, в рамках спартакиады «Спортивные надежды Кубани».

6 «А» чемпионы

13го сентября, прошли соревнования по мини-футболу среди мальчиков 5-6 классов. Победу одержали ученики 6″А» класса, выиграв 2 встречи со счётом 4:0 и 6:0 соответственно. Второе место заняла команда 5 «В» класса, третье место досталось 5″Б». К сожалению 5 «А» класс пришёл в составе двух человек и не смог принять участие в соревнованиях, а 6 «Б» проигнорировал мероприятие вовсе. Тем не менее игры прошли в увлекательной борьбе, а победил сильнейший. Победители будут представлять СОШ№10 в районных соревнованиях по мини-футболу в рамках спартакиады «Спортивные надежды Кубани». Фото вы можете посмотреть здесь

Тест по разделу комплексной программы по физической культуре 5-6 класс

Тест по разделам комплексной программы по физической культуре для учащихся 5-6-х классов.

Данный тест предназначены для определения практических знаний учащихся по изученным видам спорта.

Тест рассчитан на контрольный отрезок времени 30-40 мин.

Для выполнения тестов нужно внимательно прочитать задания и выбрать один или несколько вариантов ответов из предложенных.

Физическая культура представляет собой:

Читать еще:  Как быстро имбирь сжигает жир? Правда ли, что имбирь сжигает жиры мгновенно.

а) учебный предмет в школе; б) выполнение физических упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей человека; г) часть человеческой культуры.

Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к

а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям; трудовой или иной деятельности, характеризуется:

б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;

в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

3 вопрос: Под физическим развитием понимается:

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) раз​меры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физиче​ская работоспособность;

в) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физи​ческих упражнений;

г) уровень, обусловленный на​следственностью и регулярностью занятий физиче​ской культурой и спортом.

4 вопрос: Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых раз​вивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величи​не нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

Нагрузка физических упражнений характеризуется :

а)подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятия;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий;

г ) напряжением определенных мышечных групп.

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 сек., то это свидетельствует, что нагрузка:

а) мала и ее следует увеличить;

б) переносится организмом относительно легко;

в) достаточно большая, но ее можно повторить;

г) чрезмерная и ее надо уменьшить.

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует:

а) потереть, почесать; б) нагревать; в) охлаждать; г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

Что понимается под закаливанием?

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействию внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.

11 вопрос: Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом; б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

Что называется осанкой:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп ;

в) привычная поза человека в вертикальном положении; г) силуэт человека.

Когда спортсмены России впервые приехали на Олимпийские игры, их было всего пять человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было?

а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;

б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;

в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;

г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло?

В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за 2-й мировой войны;

б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;

г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что :

а) он обеспечи​вает ритмичность работы организма;

б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

Источники:

http://rgtemp.ru/olimpiada-po-fizicheskoi-kultureg-pravilnoe-dyhanie-harakterizuetsya.html
http://olymp.mirtesen.ru/blog
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_razdelu_kompleksnoj_programmi_po_fizichesko_202954.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector