53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ники Лауда – самолюбивый компьютер. Ники Лауда: биография, личная жизнь, семья, карьера

Ники Лауда

Биография

Трехкратный чемпион мира Ники Лауда – лучший среди австрийских гонщиков, участвовавших в гонках класса «Формула 1». В его биографии были не только блистательные победы. В 1976 году Лауда попадает в аварию и получает сильные ожоги. После выздоровления возвращается в спорт и снова становится лучшим. Им завоевано два титула за «Феррари» и один за «Макларен». Впоследствии знаменитый гонщик работает комментатором на немецком телеканале RTL, спортивным менеджером и экспертом по гонкам.

Детство и юность

Николас Андреас Лауда родился в Вене 22 февраля 1949 г. Родители будущего гонщика были успешными банкирами и серьезными участниками финансового рынка. Семья была обеспеченной, владела бумажной индустрией Австрии, а дедушка Николаса, доктор Ганс Лауда, был крупным промышленником. Ни у кого из семьи не было сомнений, что Ники будет продолжателем дела своего отца.

Ники Лауда в детстве

Жизнь знаменитого австрийца сложилась так, что стать участником финансового рынка ему пришлось как клиенту банковских услуг. Уже в 12 лет ему доверяли парковку автомобилей и разрешали прокатиться вокруг дома. В 14 лет Ники управляет большим грузовиком, принадлежащим компании, в которой он работает. Заработав денег, он покупает себе старенький «Фольксваген».

Гонки

Первое время увлечение сына не вызывало беспокойства. Позже, когда в 19 лет юноша стартует в гонках на Купере, отец бьет тревогу, но изменить уже ничего не может. Карьера юного венского гонщика быстро пошла вверх, но строил он ее самостоятельно, без материальной поддержки отца, который выступал ее противником.

Страсть к гонкам неоднократно приводила молодого австрийца к авариям. Первой была разбитая им «Austin Cooper S1300», которую он угонял из отцовского гаража. Не раз он набивает шишки на гонках «Формулы-3», на соревнованиях в Асперне, где его эффектный переворот показали по телевидению. В Зольдере на его пути оказалась машина «скорой помощи».

Ники Лауда в последние годы

Осознавая неоправданность риска, в 1971 году переходит в «Формулу-2». До королевских гонок остается один шаг. Свою карьеру спортсмен финансирует самостоятельно. Для этого ему приходится брать кредиты, которые он легко получает благодаря финансовому положению семьи. Чтобы взять кредит на пять лет, размещает на своем шлеме рекламу банка.

Первый кредит был взят в 1970 г, чтобы купить гоночный «Порше 908». С каждым годом ссуды растут, ему удается добиться незначительных, но прогрессирующих результатов. Ради карьеры приходилось голодать, экономить и наращивать долги. Труд и упорство, с которым Ники идет к своей цели, сделают из него одного из самых высокооплачиваемых гонщиков.

«Формула-1»

Ники во что бы то ни стало нужно попасть в «Формулу-1», поэтому он снова отправляется в банк за очередным кредитом. Покупает место в команде «March», участвует в гонках первой и второй «Формулы». Больших успехов не добивается. В следующем сезоне выступает за BRM и получает свои первые очки. В это время Лауда попадает в поле зрения всесильного Энцо Феррари.

Ники Лауда в молодости

В 1974 году оказывается в реформированной «Феррари», которой руководит молодой Лука ди Монтедземоло. Амбициозный гонщик в лице Николаса пришелся коллективу как нельзя кстати. Денно и нощно он тестирует новую Феррари, делая из нее конкурентоспособный болид. Выигрывает гонки и квалификации. Итогом титанического труда становится чемпионство «Феррари» 1975 года.

Ники Лауда и Джеймс Хант

Еще одним примечательным событием становится Гран-при Германии на Нордшляйфе, где в квалификации рекорд трассы он выезжает первым из семи минут. В 1976 году в Нюргбургринге австриец, в активе которого 5 побед, опережает на 35 очков Джеймса Ханта и идет к своему второму чемпионству. Но путь к победе преграждает страшная авария, произошедшая на Гран-при.

Авария

Из-за погодных условий многие пилоты «переобулись» в дождевые покрышки. Трасса быстро высохла, поэтому после первого круга Лауда в числе других спортсменов снова вынужден был менять покрышки. На втором круге его заносит, он сталкивается с отбойником, и горящий болид выбрасывает на трассу. Проезжающие пилоты помогли Лауде выбраться и тем самым спасли ему жизнь. Эти события были положены в основу сюжета фильма «Гонка», снятого в 2013 году.

Читать еще:  Какой объем легких у майкла фелпса. Майкл Фелпс — человек амфибия

Ники Лауда после аварии

В результате аварии он получил ожоги, травму головы и впал в кому. Пройдет всего лишь полтора месяца, и отважный гонщик с окровавленной повязкой на голове вновь ринется в бой, финишируя четвертым. Следующей победой становится место на подиуме в США. На последнем этапе, который состоялся в Японии, соревнования проходили под проливным дождем, что и определило чемпиона.

Лауда по собственной инициативе прекращает гонку на втором круге. Свой поступок объясняет тем, что жизнь для него дороже любых титулов. С этой минуты в глазах фанатов он превращается в труса. Болельщики соревнуются в остроте высказываний, забывая о том, что совсем недавно спортсмен пострадал от аварии, находясь на грани жизни и смерти.

Машина-фен

В 1977 г Ники Лауда берет реванш, наращивая отрыв от главных конкурентов Марио Андретти и Джоди Шектера. За два этапа до окончания чемпионата оформляет чемпионство и объявляет об уходе из «Феррари». Он пропускает оставшиеся этапы и отдает место Жилю Вильневу. После этого подписывает контракт с Берни Экклстоуном и его «Брэбхемом».

В течение двух лет не происходит ничего знаменательного. Запомнилось лишь одно событие – Гран-при Швеции 1978. Отличилось оно тем, что было использовано новое шасси BT46B, под задним антикрылом которого был помещен вентилятор. Машина получила название «фен». Присутствие вентилятора, выгоняющего воздух из-под машины, наделяло болид большой прижимистой силой. Это и дало Лауде преимущество на поворотах.

Соревнования в Швеции для машины-фена стали единственными в истории гонок. В 1979 г Лауда покидает «Формулу-1», мотивируя уход усталостью.

Ники Лауда в болиде

Лауда создает свой бизнес – авиакомпанию Lauda Air, но через пару лет сталкивается с финансовыми проблемами. Это и необходимость в заработке заставили его вернуться в спорт. Заключает контракт в 5 млн. долларов с «Макларен».

Первый сезон приносит две победы, и он оказался пятым в личном зачете. Неудачи следующего сезона не становятся причиной выхода из команды. В 1984 году Ники добывает титул, но в 1985-м гонщика ждет разочарование. В Нидерландах одерживает всего лишь одну победу и покидает «Формулу-1» навсегда и вновь возвращается в авиабизнес.

Сегодня самолеты Lauda Air летают в 33 города мира. Основным направлением являются курорты Греции, Испании, Турции и др. стран. Кроме того, Ники работал консультантом в «Феррари» и управлял «Ягуаром». В последнее время с «Формулой-1» его связывало комментирование соревнований. Также автогонщик трудился в совете директоров «Мерседеса».

Личная жизнь

Лауда — многодетный отец. Его личная жизнь, как и карьера, была наполнена захватывающими событиями. От первого брака с Марлен у него родилось двое детей. Матиас пошел по стопам отца и стал гонщиком, брат Лукаш — его менеджером.

Ники Лауда и его жена Марлен

Также у него есть сын Кристоф, рожденный вне брака. А в 2009 году в возрасте 60 лет Ники снова становится отцом. Молодая жена Биргит порадовала его рождением близнецов – мальчика и девочки.

Смерть

20 мая 2019 года Ники Лауда умер в окружении своей семьи. Об этом родные автогонщика рассказали прессе. Ему было 70 лет.

У знаменитого гонщика масса поклонников. В социальных сетях его фанаты создают странички, посвященные его победам, выкладывают фото и видео соревнований с участием Николаса. Его биография является ярким примером того, как человек может восстать из пепла и вновь добиться успеха.

Ники Лауда: жены, личная жизнь

Блистательный гонщик, трижды побеждавший на чемпионате мира по автогонкам, Ники Лауда, признан лучшим австрийским гонщиком, среди участников «Формулы 1». Биография Лауды пестрит яркими событиями. И чтобы ни произошло, верная жена Ники Лауды всегда была рядом.

Первая жена Ники Лауды — Марлин Кнаус

Впервые Андреас Николаус Лауда (род. 22.02.1949, г. Вена, Австрия) женился в 1976. Женой Ники Лагуды стала красавица Марлин Кнаус. В этом же году Ники Лауда попадает в страшную автокатастрофу, которая произошла во время соревнований. В течение полутора месяцев шла борьба за его жизнь, и все это время его жена Марлин не отходила от него ни на шаг.

Ники Лауда и Марлин Кнаус

Незадолго до аварии Ники Лауда предлагал автогонщикам отказаться от соревнований на плохо подготовленной трассе в Нюрбургринге. Однако его предложение коллеги отклонили. Во время гонок, машину Лауды выбросило с трассы, она столкнулась с ограждением, и загорелась. Горящий болид загородил дорогу гонщику Брету Ланджеру, который на высокой скорости врезался в горящий автомобиль. После столкновения горели уже обе машины. Ники Лауде помогли выбраться из горящего болида, однако он имел сильнейшие ожоги рук и головы. Ситуацию усугубило и то, что Ники успел надышаться выхлопными газами.

Читать еще:  Как поставить сеть дорожку с берега. Рыболовная сеть на резинке

Горящий болид Ники Лауды

Попав в больницу, Ники Лауда оказался в коме. Врачи постоянно боролись за его жизнь. Бессменной сиделкой для него стала его жена Марлин Кнаус. А спустя полтора месяца Ники Лауда снова появился на трассе. Авария, произошедшая в Нюрбургринге, заставляла гонщика прикрывать страшные шрамы на голове красной кепкой, которая со временем стала неотъемлемой составляющей его имиджа.

Брак Ники Лауды и Марлин продлился пятнадцать лет. За это время в их семье родились сыновья — Матиас и Лукас.

Матиас и Лукас Лауда

Вторая жена Ники Лауды — Биргит Ветцингер

В 2008 году Ники женился на Биргит Ветцингер (род. 1979 г.), с которой они до этого встречались. Биргит была стюардессой в авиакомпании Ники Лауды. В одном из своих интервью гонщик признался, что вторая жена в корне изменила его жизнь. Биргит спасла Нику Лауду, отдав ему собственную почку.

Биргит Ветцингер и Ники Лауда

Ники трудно было осознать, что женщина отдала свою почку человеку, которого любила. Супруга бывшего пилота Формулы-1, Биргит Ветцингер, стала для него не только женой, но и другом. Раньше, в семидесятых годах прошлого столетия, гоночной карьеры, как таковой, не существовало. И когда стоял вопрос выбора, то гонщику не с кем было посоветоваться. Он должен был решать все сам.

Ники Лауда с женой Биргит и детьми — Макс и Миа

Сейчас Биргит Лауда — его лучший друг, с которым он может посоветоваться по любому вопросу. «Я женился на этой прекрасной женщине вовсе не потому, что она отдала мне свою почку. Просто я ее полюбил искренне, всем сердцем, а в 2009 у нас появились близнецы — Макс и Миа. Мне действительно в жизни очень повезло», — признается Лауда.

Дети Ники Лауды

Сегодня личная жизнь знаменитого австрийца, Ники Лауда — героя гонок «Формула -1», завоевавшего 2 чемпионских титула, выступая за «Феррари» и 1 — за «Макларен», стала более яркой и интересной. Он является бизнесменом, востребованным экспертом по автогонкам и спортивным комментатором на популярном немецком телеканале RTL.

Ники Лауда в молодости

Ники Лауда очень гордится своими детьми. Двое сыновей от первого брака — Матиас и Лукас поддерживают с ним добрые отношения. Матиас Лауда (род. 30.01.1981, г. Зальцбург), как и его отец, стал автогонщиком, выступающим в кузовной серии DTM.

Ники Лауда с первой женой Марлин и сыном Матиасом

Второй сын — Лукас работает менеджером у родного брата. В семье Лукаса, не так давно поселившегося в Барселоне, скоро ожидается прибавление семейства. Следует заметить, что родители Ники Лауды были преуспевающими банкирами и даже не могли предположить, что их сын и внук станут автогонщиками.

На фото: Ники Лауда с сыновьями Матиасом Лаудой и Лукасом Лаудой

На фото: Ники Лауда сегодня

Дети Ники Лауды от второго брака, Макс и Миа, не перестают радовать своего отца, о чем явствует их семейное фото. А сама Биргит Ветцингер, на удивление старшим детям, подружилась с экс-супругой Ники, Марлин. В их семье никогда нет конфликтов и споров. Лукас Лауда по этому поводу замечает, что Ники и Биргит отлично поладили: «Биргит замечательная мама и хорошая жена, которая во всем помогает отцу. Благодаря ей Ники стал менее эгоистичным, более человечным и, наконец-то, начал наслаждаться личной жизнью»

Скончался Ники Лауда

В ночь на 21 мая скончался неисполнительный директор команды «Мерседес» и трехкратный чемпион мира Ники Лауда (1975, 1977, 1984), передает Prosports.kz.

В прошлом году легендарному пилоту пересадили легкое из-за серьезной инфекции. После этого у Лауды возникли проблемы с почками, победить которые, к сожалению, не удалось. Prosports.kz вспоминает яркую карьеру уникального гонщика и отличного бизнесмена.

«В тихой скорби сообщаем, что наш любимый Ники мирно почил в понедельник, 20 мая 2019 года, в кругу семьи», — говорится в электронном письме семьи Лауды.

С самого начала путь великого пилота в Формуле-1 отличался от таковых у его коллег. Андреас Николаус «Ники» Лауда родился в богатой семье в Вене. Уже этого хватило бы, чтобы прожить безбедную жизнь, но страсть к гонкам была сильней. Близкие родственники были категорически против этого решения, отказавшись поддержать его материально. Тогда молодой гонщик взял кредит в банке, чтобы начать карьеру в Формуле-1. Этих денег хватило, чтобы сесть за руль команды March Racing Team в сезоне 1971 года. Первые два года он чаще сходил, чем финишировал. Несмотря на это, талант 23-летнего австрийца заметили в паддоке. Сезон 1973 года Ники провел в составе Marlboro BRM. В конце того года пилот команды «Феррари» Клей Регаццони посоветовал основателю и владельцу «Феррари» Энцо Феррари обратить внимание на молодого Лауда. Так комендаторе и сделал, и уже в следующем сезоне Ники Лауда сел за руль алой команды.

Читать еще:  Идеальный процент жира. Правильное соотношение жира, мышц и воды в организме

Несмотря на легендарную историю итальянской команды, Лауда раскритиковал болид 312 B3. Вместе с Регацциони Лауда взялись за настройку машины, что позволило Ники уже в 1975 году завоевать первый титул в карьере. Австриец был дотошным до мелочей, и требовал от команды полной отдачи, что последняя и делала.

Сезон 1976 года Лауда начал как главный фаворит в чемпионской гонке, но авария на старом «Нюрбургринге», чуть не стала последней в жизни пилота. В тот день Лауду из горящего болида вытащил итальянский гонщик Артуро Мерцарио. Благодаря оперативной работе врачей Ники вернулся с того света, сказав смерти не сегодня. В тот день пилот получил многочисленные ожоги по всему телу. Тогда казалось, что карьере молодого пилота пришел конец, о чем говорили и врачи. Но уже через шесть недель после ужасной аварии австриец вопреки всем вышел на старт Гран-при Италии. Несмотря на кровь, которая сочилась сквозь бинты и свежие раны, Лауда финишировал в Монце четвертым. Как позже заявил Лауда, он не мог смотреть на победы его главного соперника в карьере в лице Джеймса Ханта.

Авария Лауды на Гран-при Германии 1976

Тот легендарный сезон завершился в пользу Ханта, а судьба титула была решена во время дождливого Гран-при Японии. Из-за плохой погоды и нулевой видимости Лауда отказался продолжать гонку, а Хант все же финишировал на третьем месте, что позволило ему завоевать первый и единственный титул в карьере.

В современных СМИ противостояние Лауды и Ханта преподносят как настоящую вражду, но именно эти пилоты были настоящими товарищами, которые с уважением относились друг к другу. Сезон того года отлично показан в фильме «Гонка» 2013 года, который поставил Рон Ховард. Уже через год Лауда сумел отыграться и завоевал второй титул в Формуле-1.

Стоит отметить, что после аварии в Германии Лауда всегда носил красную кепку, ставшую позже стала частью его образа. Кепка скрывала ожоги пилота, а позже стала площадкой для рекламы.

Сезон 1978 года Лауда начал за рулем команды Parmalat Racing, так как потерял уверенность в поддержке «Феррари» и самого комендаторе.

В 1979 году Ники исполнил давнюю мечту – открыл свою авиакомпанию, получившую название Lauda Air. И на этом поприще гонщика ждал, небольшой, но все же успех. В середине 90-х австриец продал компанию, увеличив свой банковский счет.

В начале 80-х в паддоке начали ходить слухи, что Лауда вернулся в Формулу-1, чтобы заработать еще немного денег для своей авиакомпании, но в сезоне 1984 года Ники заткнул критиков, оформив третий и последний титул в Короле автоспорта.

Лауда за рулем McLaren MP4/1C 1983 год

Многие годы после окончания карьеры Лауда оставался частью этого спорта. В середине 90-х он поработал консультантом «Феррари», а в начале 2000-х был одним из руководителей «Ягуара», но без успеха. В 2012 году австриец присоединился к «Мерседесу» в качестве неисполнительного директора команды. Именно Лауда сумел убедить Льюиса Хэмилтона перейти в немецкую команду в сезоне 2013 года. В дуэте с Тото Вольффом Лауда привел команду к пяти чемпионским титулам, а шестой уже на подходе.

Лауда был не только великим пилотом, но и интересной личностью. Ники не боялся ссориться с самыми влиятельными людьми в Формуле-1, отстаивая свою точку зрения, но самое главное он умел признавать ошибки.

Тото Вольфф и Ники Лауда

«Есть только первый, а второй — это лишь первый из проигравших», — Ники Лауда

Источники:

http://24smi.org/celebrity/4941-niki-lauda.html
http://ego-zhena.ru/blog/niki-lauda-zheny-lichnaia-zhizn/2019-02-20-856
http://prosports.kz/news/325018

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector