12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли поливать шины велосипеда чтобы мыть. Как помыть велосипед

Как мыть велосипед

Велосипед нуждается в грамотном и регулярном уходе, как и любое другое транспортное средство. Его обязательно нужно мыть, ведь внешние пыль и грязь, смешиваясь с велосипедной смазкой, способны вывести из строя цепь, звездочки и другие, не менее важные для вело-функционала детали.

Как правильно мыть велосипед

Специалисты советуют регулярно ухаживать за двухколесным «железным конем», какой бы модели он ни был. Правильно мыть и насухо вытирать корпус, качественно смазывать механизмы. В идеале велосипед надо мыть каждый раз после поездки в дождь и раз в два месяца, если было много наезжено даже при ясной погоде. А если какое-то вело-путешествие было особенно трудным (по грязи, в пыли, по пересеченной местности и т.п.), то транспортное средство придется вымыть «не по графику».

Велосипед можно помыть на природе или в домашних условиях. Первое — проще, второе — чуть сложнее, особенно, если речь идет о городской квартире. Тогда придется:

  • снять с велосипеда колеса;
  • застелить пол клеенкой (или поставить велосипедный остов прямо в ванную чашу);
  • налить в емкость теплой воды с автошампунем или самым обычным средством для мытья посуды;
  • и мыть, используя губку для посуды, хозяйственную кухонную щетку на длинной ручке и старую зубную щетку.

Увидеть, как можно вымыть велосипед в домашних условиях, вы сможете на видео:

Если есть необходимость в использовании именно «велосипедных» шампуней, то стоит приобрести средство «Muc-Off», оптимально сочетающее отличные чистящие свойства и невысокую цену.

После «водных процедур» велик следует обязательно протереть насухо мягкой тряпочкой (из фланели или хлопчатобумажной ткани). А потом подождать пока все вело-механизмы действительно просохнут и обработать их соответствующими смазками — для цепи, для подшипников и для остальных узлов.

Какие детали моются, а какие — нет

Следует помнить, что у велосипеда есть такие детали, попадания воды на которые лучше избегать. Например, колесные втулки с подшипниками совсем не любят влаги, поэтому их в процессе мытья следует обойти стороной. Достаточно будет просто протереть влажной тряпкой.

Не стоит слишком лить воду и на раму, чтобы жидкость не натекла вовнутрь рамных труб. Там вода сохнет долго и способствует быстрой коррозии деталей.

А вот цепь нужно хорошенько отмыть от грязной смазки, используя не только мыльные растворы, но и специальные средства. Например, великолепно очищает цепную передачу и прочие части вело-механизма керосин, который без следа удаляет старые грязные смазки и масла, очищая детали практически «до металла». Не менее эффективно действует и бензин «Галоша», который к тому же не имеет такого резкого неприятного запаха, как керосин.

Однако нужно помнить, бензин (а также уайт-спирит и 646 растворитель, которые тоже довольно часто используют для мытья механических велосипедных узлов) способен испортить и даже растворить пластиковые детали велосипеда. Поэтому работать надо крайне аккуратно! К тому же он быстро испаряется, а значит, очень не экономен в использовании.

Специалисты и опытные велосипедисты рекомендуют мыть велосипед поэтапно:

  1. Удалить грязь с задних и передних звезд.
  2. Вымыть ролики переключателя.
  3. Очистить от грязи и помыть цепь.
  4. Привести в порядок тормозные диски и обода.
  5. Вымыть раму.
  6. Протереть седло.
  7. Вытереть все помытые детали насухо.

Следует помнить, что после удаления грязи с вело-механизма, необходимо его не только просушить, но и смазать по-новой. И тогда он будет служить максимально долго.

Сухая вело-чистка

Мытье велосипеда — это дело, безусловно, хорошее. Но когда нет острой необходимости в водных очистительных процедурах, достаточно воспользоваться сухим способом. Для этого надо приобрести в специализированном магазине особенные составы для чистки велосипедов. Это могут быть:

  • сухие (и не только) аэрозоли-дегризеры;
  • специальные пены;
  • обезжириватели;
  • сухой душ и т.д.

Все эти средства не содержат агрессивных веществ с абразивными составляющими, поэтому бережно воздействуют на лакокрасочный слой корпуса велосипеда. Кроме очищающих свойств, многие из этих составов (от известных в вело-мире производителей — таких как, например, бренд «Muc-Off») обладают прекрасными защитными и/или восстанавливающими характеристиками.

Кстати, иногда бывает вполне достаточно «пройтись» мягкой сухой тряпкой по корпусу велосипеда, да смести остатки сухой грязи и пыли щеткой. Но это возможно только в том случае, если нет грязи прилипшей или присохшей. Потому что любые попытки удалить такие загрязнения «всухую», как правило, приводят к повреждению красочного корпусного слоя.

Специалисты рекомендуют после мытья или сухой чистки велосипедов использовать специальные полироли, поскольку они не только делают внешний вид двухколесного транспортного средства более привлекательным, но и обладают защитными и грязеотталкивающими свойствами.

Видео о полировке рамы:

Чистый, только что вымытый и просушенный велосипед нуждается в смазке. В смазке качественной и разной.

Для цепи

Раньше смазывание велосипедной цепи было делом чрезвычайно хлопотным и кропотливым. Ее полностью погружали в расплавленную графитовую смазку или литол, чтобы горячий состав затек во все необходимые места, остыл и загустел там, обеспечивая долгую бесперебойную работу всего механизма.

Читать еще:  Что такое памп аэробика. Боди-памп

Теперь появилось множество специальных вело-смазок для цепи. Они не вымываются во время дождя, обладают грязе- и пылеотталкивающими свойствами. Кроме того, такие составы очень экономно расходуются — на одно смазывание потребуется не более 2-3 мл. И хранятся долго, поэтому стандартного фирменного флакончика или аэрозоли объемом 100 мл хватает, как правило, на несколько лет.

Если надо купить специальные смазки для вело-цепи с оптимальным сочетание «цена-качество», стоит обратить внимание на составы «Purple Extreme» и «Pedros Go» — о них положительно отзываются и специалисты, и обычные велосипедисты.

Смазка Purple Extreme

Для подшипников

Велосипедные подшипники и втулки смазывают специальными густыми пластичными пастами. В профильных магазинах они стоят достаточно дорого, зато существенно увеличивают срок службы важнейших узлов и деталей вело-механизма. Можно порекомендовать составы бренда «Hanseline» как самые эффективные.

Многофункциональная консистентная смазка Hanseline Mehrzwerckfett

В принципе, если регулярно ухаживать за велосипедом, то втулки, подшипники и тросики (последние, кстати, можно вообще не смазывать, поскольку все современные велосипедные тросики оснащены изнутри сверхпрочными и эластичными нейлоновыми трубками) можно смазывать и недорогими литолом, солидолом или автомобильной смазкой № 158.

Как правильно мыть велосипед – подробная инструкция

Н е поленитесь выделить 30 минут на этих выходных, чтобы как следует оторваться и испачкать ваш велосипед. Также просмотрите представленные ниже несложные инструкции, составленные профессионалами, чтобы избежать элементарных ошибок.

Чтобы вымыть велосипед, вам потребуется:

  • Ведро, разрисованное цветочками по бокам;
  • Тёплая, но не горячая, вода;
  • Зубная щётка (старая, оставьте в покое мамину);
  • Много тряпок, щеток и губок;
  • Обезжиривающее средство (название одного из них вы найдёте в конце этой статьи);
  • Смазочное масло для цепи (жидкое масло предпочтительнее, чем в виде спрея, т.к. меньше расходуется и предназначено для конкретных деталей);
  • “Рабочая” одежда;
  • Пара перчаток – лучше приобрести одноразовые – вы можете изрядно испачкаться!

Каждый моет свой велосипед по-разному. Опираясь на свой опыт, могу предложить свой способ, выявленный путем проб и ошибок. На мой взгляд, он наиболее эффективен. Обычно, на то, чтобы мой байк засверкал как новенький, у меня уходит меньше 25 минут. Вы можете распечатать эти инструкции для справки, пользуясь ими во время чистки своего велосипеда. Итак, начнём.

Как помыть цепь

Благодаря чистой велосипедной цепи, вам будет легче переключать передачи. Если она грязная, этот процесс будет проходить медленнее, а также это повлечет износ вашей трансмиссии.

  1. Включите низкую передачу и откатите велосипед назад, пропустив через неё влажную тряпку. Иногда этого достаточно, чтобы цепь очистилась.
  2. Если этого мало, нанесите на неё обезжиривающее средство и дайте впитаться в течение трех – пяти минут. Не переборщите, т.к. оно очень едкое. Затем прокрутите цепь, чтобы проверить работает ли она.
  3. Намочите щётку или тряпку и помойте всю цепь, удалив остатки обезжиривающего средства и грязи. Убедитесь, что очистились все звенья.
  4. В завершение, протрите сухой мягкой тряпкой каждое звено, чтобы быть точно уверенным, что не осталось средств.

Как помыть задние звёздочки и механизм переключателя

Помойте задние звёздочки щеткой с тёплой водой.

Снова воспользуйтесь небольшим количеством обезжиривающего средства при необходимости. Для того, чтобы добраться до труднодостижимой грязи на звездочках, используйте плоскую отвертку или тонкую палочку. Осторожно вычистите её. Помните, что грязь притягивает грязь, поэтому чем тщательнее вы поработаете на этой стадии, тем позже вам придётся опять чистить их в будущем.

В завершение, аккуратно протрите сухой тряпкой, чтобы ликвидировать все остатки. На этой стадии очень важно, чтобы не осталось ни грамма обезжиривающего средства. В зависимости от того, насколько скрупулезно вы поработаете, тем лучше будут переключаться передачи.

Переходим к механизму переключателя. Здесь стоит использовать щётку, чтобы очистить крупные куски грязи.

Затем протолкните туда аккуратно узкую отвертку, чтобы удалить всю забившуюся грязь. Убедитесь, что очистили обе стороны механизма.

И наконец, нанесите немного обезжиривателя, и с помощью старой зубной щётки удалите остатки.

Как помыть передний механизм

Воспользуйтесь щеткой при очистке грязи с переднего механизма. Зубная щётка понадобится, чтобы добраться до труднодостяжимых мест.

С помощью куска ткани протрите внутри механизма, пропуская её между деталями.

Особо бережно отнеситесь к раме вашего велосипеда

Возьмите чистую тряпку и протрите раму тёплой водой. Моющие средства лучше не использовать, т.к. любое из них содержит соль, которая может испортить впоследствии раму, если его не до конца вымыть.

Мытье всего велосипеда

Обязательно стоит быстро пройтись чистой тряпкой по ободам, чтобы избавиться от любой грязи, которая может попасть в тормозные колодки.

Тормозные колодки часто вообще не моются, однако не стоит забывать пройтись по ним зубной щёткой.

Кроме того, при очистке своих тормозных колодок проверьте, не нуждаются ли они в замене, и нет ли никаких прилипших металлических частиц, которые необходимо удалить. Осторожно избавьтесь от них с помощью маленькой отвертки. Если поверхность тормозного блока стала блестящей, воспользуйтесь наждачной бумагой для придания ей шероховатости. Наконец, протрите тёплой водой с помощью тряпки педали и другие части велосипеда.

Читать еще:  Где и как научиться чеканить мяч. Рекорды футболистов по набиванию мяча

Ваш велосипед нуждается в полировке

Полируя раму, вы предохраняете её от излишнего загрязнения. Также не лишним будет отполировать седло.

Последняя стадия: нанесите масло на движущиеся части

Если все комплектующие сухие, можно наносить масло.

Начните с цепи. Используйте специальное смазочное масло, умеренно покрывая им каждое звено, прокручивая цепь. Подождите пока высохнет, затем удалите остатки тряпкой. Возможно, это противоречит здравому смыслу, но то немногое количество масла, в котором нуждается велосипед – это осевшее в трещинах. Остальное будет притягивать грязь. Вы можете быть уверены, что сделали все правильно, если цепь слегка влажная от смазки.

То же самое относится к переднему колесу. Не надо наносить много, большая часть смазки сама переместится с цепи во время движения.

Руками нанесите масло на передний и задний механизмы. Постарайтесь смазать каждый болтик.

Перейдите к рулю. Необходимо добавить масло в каждый болт тормозного рычага и переключателя передач. Как обычно, используйте кусок ткани для удаления излишков.

В завершение нанесите немного масла на открытые пружины в тормозах (но не в тормозные колодки!) и на тросики вблизи корпуса в местах, где они двигаются.

Смажьте маслом все остальные детали, которые скрипят, опробуйте их провернув, и сотрите все излишки.

Самые частые ошибки и ещё немного советов

Если вы хотите усовершенствовать процесс очистки вашего велосипеда, легче всего это сделать на велостоянке. Её можно купить, либо сделать самому. Огромные дебаты ведутся (да, люди спорят по поводу очистки велосипеда), стоит ли поливать байк из напорного шланга, как это делают профессионалы. Правда в том, что такой шланг может повредить подшипники и раму. Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, лучше использовать губку. Это может помочь продлить жизнь вашему велосипеду.

Если вам в ближайшее время предстоит очередная процедура чистки велосипеда, я бы посоветовал помыть тормоза и тросики переключения передач, а также смазать их. Для подробных инструкций посмотрите наше обучающее видео.

Лично я не рекомендую снимать цепь, чтобы помыть её. Это может её повредить. Вы отлично её отмоете даже не снимая.

Набор для чистки и смазки велосипеда – запаситесь инвентарем

Не обязательно приобретать все это оборудование, но оно может значительно облегчить вам задачу. Поэтому, если вы все же решились разориться на чистящие средства, убедитесь, что вы не зря потратили деньги. Обычно покупать через интернет немного дешевле, нежели в магазине.

Обезжириватель “Muc-off degreaser” – основа любого велосипедного набора.

Смазочное масло “Finish line cross country lube” – имеет меньший расход, по сравнению с другими маслами.

Набор “Pedro’s Bicycle Cleaning Kit” – также хорош, как и другие, но цена вдвое ниже.

Набор “Chain cleaning kit” – я попробовал Bikehut chain cleaning kit, он для тех, кто немного ленивый.

Как правильно мыть велосипед и что можно использовать

Велосипед самый экологически чистый вид транспорта. Именно поэтому велопрогулки достаточно популярны. Можно любоваться природой и одновременно заниматься спортом, быстрее, чем пешком преодолевать большие расстояния. Однако пыль, а в ненастную погоду грязь, проникают в различные механизмы, что может провоцировать износ и поломку. Как следствие возникает вопрос, как мыть велосипед, чтобы это занимало немного времени, но он был тщательно очищен водой от грязи.

Как мыть велосипед после прогулок

Чистый воздух городских парков или загородные прогулки помогают оздоровиться. При этом пыль, грязь во время слякотной погоды становятся катализатором разрушительных процессов деталей и механизмов. Пыль работает как наждак и портит детали, а влажная грязь провоцирует коррозию металла. Поэтому велосипеду также как и автомобилю нужен регулярный уход: не только смазка и регулировка цепи, переключателей скоростей, тормозов, но и мойка велосипеда. Как же правильно это организовать. Вам нужно начать с главного:

  • Убрать особо большие куски грязи;
  • Демонтировать цепь (если не предусмотрен замок, поможет специальная выжимка для этих целей);
  • Снять колеса;
  • Аккуратно снять тормоза, манетки, переключатели.

Хорошей помощью станет душ или садовый шланг. С покрышками проблем не будет. Их можно помыть струей горячей воды с щеткой или жесткой губкой. Если в протекторе застряли камушки, трава вперемешку с грязью, они удаляются деревянными палочками. Не применяйте металлические предметы, можно испортить покрышку.

Раму можно мыть вручную. Грязь, которая сильно прилипла, убирается с использованием жесткой поверхности губки, обычные потеки и пыль – мягкой ветошью. После мытья было бы хорошо вытереть все насухо фибровой тряпкой. Вам нужно следить, чтобы вода не попала во внутренние полости рамы, извлечь ее будет сложно, и если не высушить, то влага спровоцирует разрушительные процессы, что может повлечь аварию.

Со спицами, а также ободьями нужно обращаться аккуратно. Не прикладывая усилий протереть губкой, которую намочить водой, а затем влагу убрать сухой тряпкой. Если мыть под слишком большим напором воды, то она может вымыть смазку, проникнуть внутрь втулки, в том числе подшипников, что провоцирует коррозию и разрушение.

Читать еще:  Гимнастика для девочек 4 лет. Правильный выбор спортивной школы, секции и тренера

Это наиболее рациональная последовательность мойки крупных деталей велосипеда.

Чем мыть велосипед, и какие применять моющие средства

Можно ли облегчить работу и тщательно помыть велосипед после прогулок? Да! Есть небольшие секреты. Вам полезно их узнать. Нужно подготовить все необходимое, чтобы не терять время:

  • Моющие средства: Gala либо Fairy;
  • Теплая вода (холодной некомфортно и неэффективно);
  • Щетки различного размера и жесткости: зубную, с ручкой, жесткой щетиной, для чистки кассет;
  • Губки;
  • Тряпки, в том числе фибровые;
  • Резиновые перчатки;
  • Садовый шланг.

Это поможет помыть велик без проблем. Но не стоит использовать стиральный или абразивный порошок.

Если вы решили облегчить себе труд и воспользоваться услугами автомойки, то снимите с велосипеда сумки, фары, если есть возможность крыло и сидение. Можно ли мыть велосипед Керхером? В принципе да, если использовать самое низкое давление. Иначе могут деформироваться детали трансмиссии либо ротор тормозов велосипеда.

Где удобно мыть велосипед

Если в вашем дворе предусмотрен полив придомовой территории, то можно воспользоваться уличными кранами и привести в порядок велосипед. Но можно дома в ванной, в гараже, автомойке, в пруду или на речке. Если хорошие отношения с соседями – на лестничной площадке подъезда. Но в любом случае наибольшее загрязнение удалите на улице.

Правильная мойка цепи и механизмов. Машинка для мойки цепи

Стоит заметить, что цепь является важной деталью велосипеда. Без нее невозможно движение. Поэтому мыть ее нужно не только аккуратно, но и правильно. Как чистят цепь:

  • С помощью шлифовальной машинки;
  • Вручную жесткой щеткой;
  • Керосином в емкости;
  • Используя цепомойку.

Первый этап: с помощью щетки удалить всю грязь. Для этих целей подойдет вариант для мытья кафеля или обувная с жестким ворсом. Чтобы минимизировать грязь, используйте старую большую тряпку, руки защитите плотными резиновыми перчатками, которые продаются в строительных магазинах. Обычные бытовые или медицинские быстро порвутся. Чистить вдоль отверстий с одной, а затем другой стороны, таким образом убирается грязь и пыль.

Для сильных загрязнений, например глины, или для велосипедов с несъемными цепями можно применять цепомойку. Она тщательно очищает даже укромные места возле роликов.

Легко помыть цепь – керосин. Он наилучшим способом удаляет смесь пыли, грязи и смазки. В емкость с керосином уложить цепь. Ее можно не сжимать и плотно не скручивать – ролики должны быть свободными для доступа жидкости. Вам нужно оставить на сутки, а затем протереть сухой тряпкой.

Некоторые для ускорения процесса вместо воды применяют шлифовальные машинки. В этом случае цепь сворачивается в калачик. Насадкой, не прикладывая усилий пройтись по цепи. Желательно придерживать ее, чтобы высокая скорость вращения насадки не отбросила ее в сторону.

Совет! Не используйте щетку по металлу для чистки новых цепей. Она создаст царапины, которые приведут к дальнейшим разрушениям, а в последствие и аварии. То же касается шлифовальной машинки.

Приведите механизмы в порядок

Переключатели можно мыть смоченной в воде и хорошо отжатой тряпкой. Ни в коем случае не применяйте абразивные чистящие средства. Аналогичные принципы нужно применять к мойке тормозного механизма. Вам нужно правильно соблюдать последовательность:

  • Во-первых, демонтировать колодки и тщательно протереть;
  • Во-вторых, вытереть прижимной механизм влажной губкой без моющих средств;
  • В-третьих, вытереть тросики;
  • В заключение, на газете или сухой тряпке разложить колодки с креплениями, тормозной механизм, чтобы они равномерно высохли.

Аналогично мыть звезды и кассеты. Не стоит очищать под струей воды. Хотя ниже приведенный способ дольше, сложнее добраться к промежутку между звездами, существует вероятность того, что грязь проникнет еще глубже. Однако вы гарантировано не погнете звезды, вода не попадет во внутренние полости и не останется между деталями.

Вам нужно хорошо удалить остатки масляной смазки. Поможет обычное моющее средство для посуды. Губкой с моющим составом помыть все загрязнения. Обратить внимание на промежуток между зубьями, звездами и кассетами. В конце насухо протереть тряпкой. Облегчить процесс может щетка для кассет, которая предназначена для этих целей.

В каких случаях нужна сухая чистка велосипеда

Если нет особо сильных загрязнений, то не стоит устраивать « водяной душ» велосипеду ежедневно. Можно обойтись сухой чисткой. Для этого понадобятся специальные составы, предназначенные для чистки велосипедов. В магазинах предлагают аэрозоли дегризеры, составы для обезжиривания, сухой душ, щетки разного размера, формы, жесткости. В этом случае необходимо убрать куски загрязнений, а затем, применяя соответствующие составы, привести в порядок отдельные детали велосипеда.

  • Ржавчина хорошо удаляется не водой, а WD 40;
  • Смазывать цепь и механизмы нужно после полного высыхания;
  • Чтобы не появились разводы воды, мойте байк в тени;
  • После мытья велосипеда в ванной, приводите ее в порядок с помощью авто шампуни. Эти средства хорошо удаляют остатки смазки.

Таким образом, мы помогли вам узнать, как правильно мыть велосипед, какие учитывать особенности и применять моющие средства.

Источники:

http://sportzoom.ru/kak-myt-velosiped/
http://velosmak.ru/kak-pravilno-myt-velosiped-podrobnaya-instrukciya
http://zen.yandex.ru/media/id/59d1c3b33c50f78942d80972/5b291e351846ec00a85536a4

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: