3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Михаэль Шумахер: биография автогонщика, достижения и интересные факты. Михаэль Шумахер Michael Schumacher

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер – самый титулованный пилот в истории Формулы-1. Немецкий гонщик – семикратный чемпион мира, а также держатель множества других рекордов «королевских гонок».

Михаэль Шумахер

Карьера в Формуле-1:

  • Jordan (1991).
  • Benetton (1991-1995).
  • Ferrari (1996-2006).
  • Mercedes-Benz (2010-2012).

Достижения:

  • Семикратный чемпион мира (рекорд) – 1994, 1995, 2000-2004.
  • Серебряный призер чемпионатов мира 1998, 2006 годов.
  • Бронзовый призер чемпионатов мира 1992, 1996, 2005 годов.
  • Рекордсмен Формулы-1 по количеству побед (91) и подиумов (155).

Начало

С раннего детства Шумахер был одержим машинами. Любовь к авто передалась маленькому Михаэлю от его отца. Именно он фактически и посадил своего сына за руль, сделав карт из газонокосилки. Испытав адреналин от скорости, мальчик влюбился в гонки. Отец не мог не заметить интерес своего ребенка и решил усовершенствовать карт, а позже открыл собственный картинговый центр.

Михаэль стал постоянным участником клубных соревнований, будучи самым юным гонщиком. Однако это не мешало ему раз за разом оставлять не у дел более взрослых ребят. Талант мальчика стал виден всем, кто хоть раз наблюдал за Шумахером на трассе. За дальнейшее продвижение Михаэля взялся один из друзей семьи, который мог финансово обеспечить юного гонщика.

Из любителей – в профи

Шумахер стал ездить на выступления по всей стране, заявляя о себе все громче, и в 14 лет получил официальную лицензию на право выступления в официальных соревнованиях. Сначала Михаэль стал чемпионом Германии и Европы среди юниоров, а затем занял второе место на чемпионате мира среди сверстников, который он так же покорит спустя некоторое время.

Дальше Михаэль выступает наравне со взрослыми пилотами в немецкой Формуле-3. Дебютный сезон приносит ему третье место, а в 1990 году он становится чемпионом. В это время Шумахер знакомится с Вилли Вебером, ставшим его проводником в мир Формулы-1.

Старт в Формуле-1

Шанса дебютировать в элитном классе не пришлось долго ждать. Один из пилотов «Джордана» попал в тюрьму, и место освободилось. Михаэль воспользовался своим шансом, заняв седьмую позицию по итогам квалификации и проведя несколько впечатляющих атак на лидеров по ходу гонки. Несмотря на то, что в итоге Шумахер не доехал до финиша, его дебют произвел на всех впечатление.

Более всего талант Шумахера оценил директор «Бенеттона» Флавио Бриаторе. Вместе с Вебером они проявили юридическую подкованность и буквально увели молодого пилота у Эдди Джордана. Следующий Гран-при Михаэль отработал уже в новой конюшне, которой он вскоре принес первые очки, финишировав на пятой и шестой позициях.

Михаэль Шумахер в молодости

Окончательно Бриаторе убедился, что не ошибся в своем выборе в 1992 году, когда Шумахер стал лидером команды, одержав первую победу в карьере и закончив сезон на третьем месте! Вот так пилот – эксперты рукоплескали молодому немцу.

Серьезность своих намерений Шумахер подтвердил и в следующем сезоне, правда, на сей раз он стал четвертым. Виной тому нестабильный болид – уж очень часто он подводил Михаэля. Несмотря на это, прогресс пилота очевиден – во всех гонках, в которых его болид доезжал до финиша, он попадал на подиум.

1994-1995

В межсезонье 1993/1994 инженеры конюшни славно поработали, и это дало Шумахеру шанс на борьбу за чемпионство. Конечно, вероятность успеха Шуми возросла еще сильнее, когда на трассе в Имоле насмерть разбился великий Айртон Сенна. Именно бразилец считался главным фаворитом чемпионата, и его трагедия повергла в шок всех, включая самого Шумахера.

В отсутствии одного из конкурентов Михаэль все увереннее чувствует себя на трассе, благо, его болид стал надежнее. Шумахер отличается острым пилотированием. Более того, оно в какой-то степени даже мешает ему. Захвативший лидерство в чемпионской гонке, Шуми слишком рьяно рвется вперед и на Гран-при Великобритании решает обогнать Хилла на прогревочном круге. За такое нарушение необходимо покинуть трассу, о чем и свидетельствуют черные флаги. Однако Шумахер проигнорировал их, продолжая гонку. Итог – аннулирование результатов гонки и дисквалификация на два Гран-при.

Деймон Хилл, конечно, воспользовался отсутствием в пелотоне Шуми, практически догнав последнего перед завершающим этапом в сезоне, который и должен был решить судьбу первенства. И снова произошел скандал – два лидера столкнулись и вынуждены были закончить борьбу. Этот обоюдный сход принес Шумахеру первый титул в карьере.

Михаэль Шумахер в Benetton

В этот момент немец обрел как новых фанатов, так и тех, кто его стал ненавидеть. Такова уж участь великих людей. Справедливости ради, не забудем тот факт, что Михаэль решением FIA лишился победы в одной из гонок – с очень сомнительной формулировкой. Поэтому, кто бы что ни говорил, но свой успех Шумахер заслужил.

Читать еще:  Пла ва тель ный пу зырь. Плавательный пузырь у рыб: описание, функции

Сезон-1995 подтвердил, что немец безоговорочно лучший. Его болид стал еще более сбалансирован, а сам Шумахер обошелся без скандалов. Как итог – серьезное превосходство над Хиллом и титул чемпиона мира. Кроме того, стабильность Шумахера позволила «Бенеттону» в первый и единственный раз в своей истории выиграть в Кубке конструкторов – чемпионате мира среди команд.

1996-1999

Зимой Шумахер переходит в «Феррари». С приходом немца оживилась вся команда, которая давно уже не боролась за чемпионство. Машины «Скудерии» были медленны и ненадежны, тем любопытнее был переход Шумахера.

Тут-то Михаэль и показал свое мастерство, одержав победы на трех Гран-при и став по итогам сезона третьим. Руководство Ferrari поверило в то, что с Шумахером можно выигрывать, и уже к сезону-1997 своему лидеру подготовили серьезный болид.

Вновь, как и пару лет назад, Шуми захватил лидерство в чемпионской гонке и подошел к заключительному этапу на первом месте. Еще чуть-чуть – и он трехратный чемпион мира! Но планам немца не суждено было сбыться. Снова, как и в 1994-м, в последней гонке сезона случился скандал. Отбиваясь от атаки Жака Вильнева, Михаэль спровоцировал столкновение и вылетел с трассы. Правда, в отличие от Хилла, Вильнев смог продолжить борьбу и финишировал третьим, что означало его победу в чемпионате. Шумахера, в свою очередь, ждало очередное наказание от FIO – дисквалификация по итогам сезона.

Такая неудача могла кого угодно выбить из колеи, но не Шумахера. Он вновь одержим чемпионством, даже несмотря на впечатляющий прорыв McLaren. Лидер последних – финн Мика Хаккинен – буквально рвет и мечет, завоевывая один поул-позишн за другим. С установленным двигателем от «Мерседес» его болид невероятно мощный – особенно на длинных прямых. Но Шумахера это не смущает. Упустив далеко вперед в начале сезона Хаккинена и его напарника Дэвида Култхарда, немец сначала обгоняет английского пилота и все ближе приближается к финну.

Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен

Где Шумахер – там скандал. Очередное разбирательство с участием немца случилось на Гран-при Бельгии. Михаэль уверенно лидировал и решил обойти на круг Култхарда, который, видимо, из принципа просто так не позволил себя объехать. Как итог – столкновение, вылет, скандал.

Тем не менее Шумахер вновь включается в погоню за Хаккиненом и почти догоняет его. Как и годом ранее, все должна решить последняя гонка. Михаэль квалифицируется первым, но на старте глохнет машина. В итоге – рестарт с последнего места. Даже это не смутило Шуми – по ходу гонки он умудряется выбраться на 4-ю позицию, но его вновь подводит болид. Шумахер сходит, а чемпионом становится Хаккинен.

Следующий сезон снова дарит дуэль Шумахер-Хаккинен. Фавориты поочередно сменяют друг друга во главе общего зачета сезона, пока Михаэль не попадает в страшную аварию в Сильверстоуне. Он ломает ногу и автоматически теряет шанс на чемпионство. Удивительно, но факт – спустя четыре месяца, невзирая на все прогнозы, Шумахер возвращается на трассу. Конечно, по итогам сезона он не попадает даже в тройку, зато его уверенная работа на заключительных этапах позволяет «Феррари» спустя 16 лет отпраздновать успех в Кубке конструкторов.

2000-2006, «Красный Барон»

Последние сезоны чемпионство все время ускользало от Шумахера. Очевидно, что его болид становился все надежнее, а самому немцу должна была наконец улыбнуться удача. Так оно и случилось в 2000 году. С самого начала сезона Шумахер захватил лидерство, одержав на старте три победы подряд. Казалось, что ничего не угрожает Шуми, но на летних Гран-при его ждали три схода подряд! Этим, разумеется, смог воспользоваться Хаккинен, возглавивший гонку за третьим титулом. Перелом наступил на родном для «Феррари» Гран-при Италии. Шумахер финишировал первым, оставив за спиной финна. Далее последовали еще три победы, которые не дали усомниться в первенстве немца. Есть третий титул в карьере!

Следующие четыре сезона (2001-2004) можно описать одним словом – превосходство. Кроме чемпионата 2003 года, когда Шумахеру навязал серьезнейшую борьбу молодой Кими Райкконен, немец имел безоговорочное преимущество над всеми пилотами. Так, в сезоне 2001 года он опередил ближайшего преследователя, которым стал Дэвид Култхард, на 58 очков. Годом позже он показал потрясающую стабильность – ни единого схода, все финишы только на подиуме. Итог – 144 очка и звание пятикратного чемпиона мира!

Михаэль Шумахер — лидер Ferrari

Сезон-2004 Шумахер начал просто феноменально – одержав победы в 11-ти из 12-ти Гран-при (в Монте-Карло был сход), Михаэль фактически стал чемпионом. Несмотря на то, что последние пять этапов стали для него, по сути, тренировочными, он установил личный рекорд по количеству завоеванных очков – 148!

Тем удивительнее то, что сезон-2005 оказался для Шуми провальным. Его регулярно преследуют сходы, лишь изредка он заезжает на подиум и одерживает всего одну победу. С большим трудом Михаэль становится третьим по итогам чемпионата.

Читать еще:  Баскетбольный щит с регулировкой по высоте своими руками (20 фото). Баскетбольный щит размеры и разметка

Многие решили, что это закат великого пилота, но Шумахер, как обычно, был иного мнения. Несмотря на не самый лучший старт в 2006 году, вскоре немец стабилизировал свои выступления и начал догонять ушедшего вперед Фернандо Алонсо, ставшего триумфатором в прошлом году. Более того, в концовке сезона Шумахер, как и прежде, лидирует в споре за чемпионство, но неудачи в двух заключительных гонках (сход и 4-е место) отправляют его на второе место.

Однако не только противостоянием Алонсо-Шумахер запомнился 2006 год. В первую очередь он ознаменовался тем, что стал последним для немца в «Феррари». Конечно, по окончании сезона все были уверены, что Шумахер навсегда покидает Формулу-1, но Михаэль через три года снова всех удивит.

Начало двухтысячных – пик карьеры Шумахера. В это время он приобрел десятки миллионов фанатов по всему миру, включая Россию. Его фамилия известна всем – от детей до домохозяек, а за регулярные победы и причастность к «Феррари» он получает прозвище «Красный Барон».

Возвращение в Формулу-1

После окончания карьеры Шумахер не уходит совсем из «королевских гонок». Он продолжает трудиться в «Феррари» советником и экспертом по болидам. Первый намек на возвращение на трассу Михаэль делает летом 2009 года, когда готовится заменить выбывшего из-за травмы Фелипе Массу. Но вновь увидеть своего кумира за рулем «Феррари» поклонникам итальянской конюшни не посчастливилось – Шумахера подстерегали проблемы с шеей, которую он повредил зимой, тестируя мотоцикл.

Михаэль Шумахер

Зная характер Шумахера, стало понятно: его возвращение – дело времени. В канун 2010 года фанатам Михаэля впору было ликовать – их кумир подписал контракт с Mercedes-Benz. Конечно, Шумахер рисковал, понимая, что его болид отнюдь не самый надежный и быстрый, но любовь к гонкам взяла свое. Видимо, только она и мотивировала немца выступать на протяжении трех сезонов – увы, до прежних результатов было далеко; Шуми лишь один раз за все это время попал на подиум.

Окончательно поняв, что не видит смысла в дальнейших выступлениях, в октябре-2012 Шумахер объявил о завершении карьеры, на этот раз – окончательном.

Трагедия

Видимо, бывших спортсменов не бывает. На протяжении всей своей карьеры в Формуле-1 Шумахер показывал себя отчаянным, рискованным пилотом. Множество столкновений, обгонов, вылетов с трассы, и лишь одна серьезная травма (Сильверстоун-1999). Казалось, самые опасные минуты в его жизни остались позади, но судьба решила иначе.

В конце 2013 года Михаэль со своим сыном и его друзьями отправились на горнолыжный курорт, находящийся во французских Альпах. Обычный активный отдых обернулся трагедией для Шумахера. Потеряв контроль над трассой, он очутился за ее пределами и ударился головой о выступ скалы. Получив серьезнейшую травму, он тотчас же на вертолете был доставлен в госпиталь, где его подключили к аппарату искусственного дыхания. К огромному сожалению, Михаэль до сих пор находится в коме, и его состояние оценивается как крайне тяжелое…

«Красный Барон» – один из немногих спортсменов, интерес к которым не падает даже после окончания карьеры. Шумахер приобрел за годы выступлений в Формуле-1 многомиллионную армию фанатов, каждый из которых молится об одном – улучшении здоровья своего кумира.

Топ-10 интересных фактов о немецком автогонщике Михаэле Шумахере

Если спросить простого человека об автоспорте, то первое имя, которое он назовёт, будет Михаэль Шумахер. 10 интересных фактов из спортивной биографии и личной жизни этого знаменитого немецкого гонщика помогут лучше узнать его характер и человеческие качества.

Это даст возможность пересмотреть своё мнение о «Красном бароне» и найти не только положительные, но и отрицательные стороны.

Факты из спортивной биографии

Михаэль Шумахер является семикратным чемпионом мира по автогонкам в классе «Формула-1». Он закончил свою спортивную карьеру ещё в 2012 году.

Несмотря на это, большая часть его рекордов остаются недосягаемыми для нынешних спортсменов.

Сведения о гоночной карьере:

  1. Автогонками Михаэль начал заниматься ещё в четырёхлетнем возрасте, когда его отец завершил строительство небольшой картинговой трассы. Будущая легенда Формулы-1 сразу же полюбил быструю езду и плакал всегда, когда проигрывал гонку.
  2. Свой первый чемпионат Шумахер выиграл в 6 лет. Это были картинговые соревнования, участие в которых можно было принять, внеся довольно большую сумму. Для того чтобы поддержать увлечение сына, отец устроился на вторую работу. Он ремонтировал автомобили и сдавал в аренду собранные своими руками карты. В это же время мать зарабатывала деньги в столовой.
  3. В 1991 году Михаэль дебютирует в Формуле-1. Этот момент совпал с Гран-при Бельгии, трасса которой считается одной из самых сложных в чемпионате. Дебют стал возможен благодаря аресту действующего гонщика команды «Джордан» Бертрана Гашо. Руководители вынуждены были быстро искать замену и выбрали для этого Шумахера.
  4. Бельгийская трасса с Спа стала любимой у Михаэля, поэтому уже в 1992 году он выиграл на ней свою первую гонку в Формуле-1.
  5. В 1994 году Шумахер выиграл чемпионат мира. Многие специалисты упрекнули его в нечестной борьбе с Дэймоном Хиллом, которого он подрезал в последней гонке и лишил возможности выиграть титул.
Читать еще:  Каковы максимально допустимые размеры баскетбольной площадки. Характеристика баскетбольной площадки

Интересные сведения из личной жизни

В большинстве случаев успешный спортсмен является харизматичной личностью со сложным характером.

Этого нельзя сказать о Михаэле, который всегда хорошо ладил с коллегами и являлся настоящим образцом в семейной жизни.

Факты о Шумахере:

  1. Со своей будущей женой Кориной Михаэль познакомился, благодаря известному немецкому автогонщику Х. Х. Френтцену. Хайнц-Харальд ранее встречался с этой девушкой, поэтому помогал Шумахеру завоевать её сердце.
  2. Михаэль и Корина поженились в 1995 году. Это событие оказало значительное влияние на карьеру Шумахера и заставило его стать более осторожным во время проведения Гран-при.
  3. У счастливой семейной пары есть дочь Джина-Мария и сын Мик. Последний также решил стать гонщиком и уже успел добиться значительных успехов.
  4. Шумахер ни разу не был уличён в непристойном поведении по отношению к своей жене и детям. Все видели лишь его безграничную любовь и заботу.
  5. После страшного падения на горнолыжной трассе Михаэль навсегда остался инвалидом. Несмотря на это, жена и дети всячески поддерживают его и стараются сделать всё возможное для выздоровления.

Михаэль Шумахер — один из лучших гонщиков в истории автоспорта. Он покорил сердца миллионов людей во всём мире своим приветливым отношением и волей к победе.

Если тщательно изучить факты из его жизни, то можно увидеть в нём не только выдающегося спортсмена, но и прекрасного человека.

Семь интересных фактов о Михаэле Шумахере

В среду, 3 января, семикратному чемпиону мира Формулы 1 Михаэлю Шумахеру исполняется 49 лет.

К сожалению, четвертый год болельщики легендарного гонщика встречают его день рождения в полном неведении о том, что с ним. Трагедия на горнолыжном курорте Мерибель в конце 2013 года разделила жизнь Шумахера на «до» и «после». Но не об этом сегодня. Давайте просто вспомним о том, каким был и остается этот человек, и пожелаем ему не сдаваться и продолжать бороться.

«Никогда нельзя сдаваться. Нужно бороться, даже если остаются минимальные шансы», – сказал однажды сам Шумахер.

Ну, а в честь 49 дня рождения легендарного гонщика предлагаем вашему вниманию подборку интересных и малоизвестных фактов от немецкого издания Motorsport-Magazin.

Прошел курс подготовки парашютистов

Михаэлю Шумахеру всегда нравился экстрим, в том числе парашютный спорт. У него даже была лицензия Спрингера, разрешающая одиночные прыжки. В конце 2012 года Михаэль вместе с женой Коринной прыгнул с самолета над Дубаем. Но если супруга легендарного гонщика совершила прыжок с инструктором, то Шумахер обошелся без посторонней помощи.

Не только гонщик, но и футболист

Михаэль Шумахер – большой фанат футбола. За годы увлечения этим видом спорта он собрал коллекцию из более чем ста пар бутс. При этом немец сам был не против выйти на поле и дома в Швейцарии даже выступал за несколько любительских футбольных клубов, таких как «Эчиченс» и «Обон». Очень часто Михаэль выходил на поле в благотворительных матчах.

Михаэль Шумахер играл за любительские футбольные клубы в Швейцарии Фото: NDTV

Снялся в кино

Михаэль Шумахер снялся в эпизодической роли во французской комедии «Астерикс на Олимпийских играх», вышедший на экраны в 2008 году. «Красный барон» предстал в образе погонщика красной колесницы и, конечно, по сюжету одержал победу. Руководил конницей Жан Тодт, вместе с которым Шумахер работал в Ferrari на протяжении десяти лет.

Имел связь с базой данных Ferrari прямо из дома

В команде Ferrari, за которую Михаэль Шумахер выступал с 1996 по 2006 года, все вращалось вокруг него. Немецкий гонщик был посвящен во все мельчайшие детали работы Скудерии и из своего дома на берегу Женевского озера в Швейцарии имел прямой доступ ко всем данным, которые мог получить в любое время.

Михаэль Шумахер в 2005 году Фото: Motorsport-Magazin

Разработчик суперкара

После первого завершения гоночной карьеры Шумахер еще три года работал в Ferrari в качестве консультанта и принял непосредственное участие в разработке суперкара California. Он был вовлечен в проект с самого начала, работал с инженерами, техниками, водителями-испытателями и лично провел финальные тесты новой машины.

Михаэль Шумахер за рулем Ferrari California Фото: Motorsport-Magazin

Первую гоночную лицензию получил в Люксембурге

В начале карьеры Михаэль Шумахер выступал под люксембургской лицензией. Прежде всего это было связано с тем, что в Германии он мог получить разрешение на участие в гонках только в 14 лет, тогда как в Люксембурге – в 12. К тому же такая лицензия стоила дешевле и требовала меньше наката в картинге.

Михаэль Шумахер в картинге Фото: Car Throttle

Всегда садился в гоночную машину с левой стороны

Михаэль Шумахер неизменно садился в кокпит автомобиля Формулы 1 с левой стороны. Но это был не единственный его ритуал перед гонкой: обязательной частью его графика в годы гоночной карьеры всегда был короткий полуденный сон.

Михаэль Шумахер — суеверный человек Фото: Mercedes

Источники:

http://sportslive.ru/others/michael-schumacher/
http://mma-fighters.ru/bez-rubriki/avtogonshhik-mihael-shumaher
http://autosport.com.ru/f1/48441-sem-interesnyh-faktov-o-mihaele-shumahere

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector