3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методическая разработка по физкультуре на тему: основные виды ходьбы. Художественная гимнастика в школьной программе

Гимнастика в школьной программе

Занятия гимнастикой могут проводиться как в форме урока, так и в форме самостоятельных занятий. Педагог является организатором и руководителем тренировочной работы. В его обязанности входит правильная постановка задач всего учебно-воспитательного процесса и каждого отдельно взятого урока, квалифицированная помощь ученикам. Воспитание у них морально-волевых качеств. К достоинствам урочной формы занятий гимнастикой относится их коллективность. Находясь в среде своих сверстников, занимающиеся легче находят и исправляют свои ошибки и недостатки.

В зависимости от условий проведения и поставленных задач занятия могут быть учебными, тренировочными и учебно-тренировочными. На практике чаще всего проводят учебно-тренировочные занятия. Несмотря на различия в содержании, организации и методах проведения, все занятия имеют общие принципы построения.

Подбор упражнений и методика их проведения в различных классах зависят от особенностей возраста занимающихся.

Младший школьный возраст (7—9 лет). Особенность детского организма в том, что в ходе роста и развития строение и функция всех органов и систем непрерывно совершенствуются. Мышцы детей эластичны, поэтому дети способны выполнять движения по большой амплитуде. Однако упражнения для разви­тия гибкости они выполняют в соответствии с мышечной силой. Излишняя растянутость мышц и связок может привести к их ослаблению, а также к нарушёнию правильной осанки. Развитие силы мышц туловища (особенно статической) имеет большое значение для формирования правильной осанки, которая в этом возрасте не­устойчива. Укрепление мышц ног, особенно удерживающих в правильном положении продольный и поперечный своды стопы, очень важно для двигательной деятельности (ходьба, бег, прыжки) и профилак­тики плоскостопия. Скелет детей отличается значительной эластичностью, особенно позвоночник, Межпозвоночные диски эпифизы позвоночника остаются хрящевыми до 14 лет, кости таза срастаются в одну к 14-16 годам. Следовательно, детям младшего школьного возраста нельзя выполнять прыжки на жесткий грунт с высоты более 80 см, а также длительное время выполнять упражнения стоя. Организм детей отличается малой экономичностью реакции всех органов, высокой возбудимостью нервных процессов, слабо­стью процессов внутреннего торможения, поэтому дети быстро утомляются. Следовательно, у детей этого возраста необходимо равномерно развивать все физические качества. Путем активной мышечной деятельности надо стимулировать вегетативные функции, которые влияют на обмен веществ, рост и развитие всех систем и органов. Детям 7—9 лет рекомендуются следующие упражнения основной гимнастики: ходьба, бег, лазанье по наклонно поставленной скамейке, гимнастической стенке, лестницам, перелезание через препятствие высотой до 1м, бросание и ловля мячей, метаниё в цель, переноска набивных мячей, упражнения в равновесии, прыжки (в длину, в высоту до 80 см), акробатические упражнения — перекаты, кувырки, стойки на лопатках (для 3-го класса). При обучении детей этого возраста нужно пользоваться мето­дами показа и рассказа. Объяснять доступные упражнения лаконично, просто, понятно. Показ следует сопровождать образным рассказом, акцентируя внимание на тех действиях, которые обеспечивают выполнение изучаемого упражнения. 7 – 9-летние дети склонны к подражанию, поэтому, обучая их, целесообразно пользоваться методом имитации. Учителю рекомен­дуется говорить «Делайте, как делаю я»

Изучаемые детьми упражнения должны быть простыми, понятными, доступными. Необходимо помнить, что дети быстро уста­ют и также быстро после кратковременного отдыха снова способны к выполнению двигательных действий. Следовательно, упражнения не должны быть продолжительными. Их надо чередовать с короткими паузами для отдыха. У детей 7—9 лет двигательные навыки формируются медлен­нее, чем у 10—13-летних, и часто удачное выполнение чередуется с неудачными. Чем сложнее по координации упражнение, тем четче выражен процесс скачкообразного становления двигательных навыков. Для быстрейшего становления двигательных навыков необходимо изучаемые упражнения повторять по 6—8 раз в каждом занятии, при­чем в относительно постоянных условиях (из одного и того же исходного положения, в одном и том же темпе), и по 2—3 раза в один подход. Дети младшего школьного возраста любят играть, поэтому рекомендуется значитель­ное число упражнений приближать к играм или проводить в форме игр. Особенности мальчиков и девочек этого возраста выражены незначительно, поэтому различий в методике и содержании упраж­нений нет.

Средний школьный возраст (10—15 лет). В среднем школьном возрасте на занятиях основной гимнастикой продолжается даль­нейшая работа по физическому воспитанию кому воспитанию и укрепление растущего организма детей, воспитываются морально-волевые качества совершенствуются основные двигательные навыки. Мальчики до 12 лет и девочки до 11 лет по возрастной перио­дизации относятся ко второму детскому, а мальчики 13-14 лет и девочки 12-13 лет к подростковому возрасту.

Рост и развитие детей среднего школьного возраста происхо­дят неравномерно. Особенно выделяется начало периода полового созревания (11—13 лет) в котором бурно протекают морфологи­ческие и функциональные изменения во всех системах организма. Пути развития мальчиков и девочек различны. Девочки значительно прибавляют в весе и уступают мальчикам в силе, скорости, вы­носливости. Общим для подростков является то, что масса тела у них всегда относительно меньше длины тела, а у быстро растущих это особенно ярко выражено. Высокая возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппа­рат способствуют развитию быстроты движений. В подростковом возрасте нужно развивать динамическую силу, быстроту и ловкость (последнее обусловлено созреванием двигательного анализатора). Следует также развивать гибкость, учитывая, что тонические сопротивления – мышц растягиваются после 12 лет значительно увеличиваются. Процесс формирования двигательных навыков у детей 11-13 лет проходит значительно быстрее, чем у 8—9-летних, поэтому они способны овладевать более сложными упражнениями. Детям 10—11-летнего возраста также нужны краткие и лако­ничные объяснения при разучивании упражнения. Однако они спо­собны различать детали изучаемых упражнений, и могут выполнять знакомые или похожие упражнения по рассказу. При обучении новому показ и объяснение обязательны. Изучаемые упражнения в каждом уроке необходимо повторять 6—8 раз. Они усваиваются быстрее, если дети повторяют их по 2-3 раза за один подход. Учебный материал дети должны усваивать небольшими частями начиная с самых простых и легких форм. Дети умеют оценивать действия в пространстве, во времени и по силе, при обучении ходьбе и бегу нужно научить детей ходить бегать с разной длиной и частотой шагов. Для этого необходимо предлагать детям ходить и бегать по разметкам, расположенным на разном расстоянии. Регулярное выполне­ние заданий дает возможность овладеть скоростью дви­жений. Обучая метанию, нужно давать задания бросать мяч на различные расстояния, определять расстояние, на которое брошен мяч, а также вес бросаемого предмета, бросать на одно и то же расстояние предметы разного веса. Дети должны не только овладеть техникой лазанья, но и научиться определять скорость лазанья. Следует учитывать склонность девочек этого возраста к танце­вальным движениям, которые должны использоваться для укреп­ления мышц ног, туловища, сердечнососудистой и дыхательной систем. Обучение двигательным действиям детей среднего школьного возраста имеет свои особенности. Этот возраст совпадает с перио­дом полового созревания, увеличением средних годичных прибавок роста и веса тела. Быстрый рост тела в длину вызывает вытягивание мышц, сухожилии, нервных путей, кровеносных сосудов.

Читать еще:  Кому нельзя крутить хулахуп. Польза и вред от применения хулахупа с целью похудеть

Старший школьный возраст (16-18 лет). Физическая работоспособность юношей и девушек значительно повышается и приближается к работоспособности взрослых. В этом возрасте постепенно замедляется рост в длину и увеличивается поперечный рост грудной клетки и плечевого пояса: интенсивно растет мускулатура. Деятельность сердечно- сосудистой и нервной систем становится более уравновешенной. Повышается интерес к выполнению упражнений, требующих большей силы и ловкости.

Занятия основной гимнастикой с юношами и девушками имеют различия и проводятся отдельно. Юношам необходимо овладеть прикладными двигательными навыками. Они должны преодолевать естественные и искусственные препятствия, бросать мячи разного веса на дальность и в цель, лазить по канатам, шестам, владеть приемами переноски живого груза и различных предметов, выполнять подъемы силой и переворотом, перевороты в сторону и вперед.

В процессе занятий этими упражнениями нужно воспитывать силу, выносливость, быстроту, ловкость, настойчивость, трудолюбие, стремление к выполнению трудных упражнений.

Девушки старшего школьного возраста значительно прибавляют в весе. Сила мышц отстает в развитии. Внимание следует уделять укреплению мышц брюшного пресса, плечевого пояса, ног. Учитывая склонность девушек к танцевальным движениям, следует включать в урок упражнения художественной гимнастики.

Надо совершенствовать у девушек качества, как ловкость, быстрота, выносливость, метание мячей разного веса, лазанье, преодоление препятствий, акробатические упражнения.

основные виды ходьбы
методическая разработка по физкультуре на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Основные виды ходьбы.

1. Обычная ходьба в умеренном темпе. При такой ходьбе нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание (по возможности выпрямленной в колене ногой). Движения рук спокойные — согнутые в локтях руки поочередно поднимаются вперед не выше уровня груди, затем отводятся назад локтями вверх, кисть примерно на уровне пояса. Голова приподнята, плечевой пояс не напряжен, живот подобран.
2. Ходьба на носках. Выполняется на более прямых ногах. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности. Движения рук незначительные, они несколько расслаблены. Их можно поставить на пояс, положить за голову. При этом плечи опущены, осанка непринужденная.
3. Ходьба на пятках. Этот вид ходьбы выполняется почти на прямых ногах. Шаги короткие, живот подтянут, спина выпрямлена. Нога ставится на пятку, носки подняты вверх, при этом не следует их сильно разворачивать в сторону. Движения рук незначительные (поставить на пояс, положить за голову).
4. Ходьба высоко поднимая колени. Движения энергичные, четкие. Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Шаги короткие, но уверенные. Согнутая в колене нога поднимается вперед-вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз. Активные движения ног согласуются с движениями рук, кисти сжаты в кулаки. Продвижение вперед незначительное. Корпус прямой, голова приподнята.
5. Ходьба широким шагом. Движения несколько замедленные. Сохраняется обычная при ходьбе координация движений рук и ног. Нога ставится перекатом с пятки на носок. Примерная длина шага различна для детей разных возрастов (32—35 см в 2 года, 55—60 см к 7 годам). При выполнении этого вида ходьбы нельзя чрезмерно увеличивать длину шагов, так как это может привести к нарушению формирующейся у детей координации движений.
6. Ходьба перекатом с пятки на носок. Выполняется этот вид ходьбы ярко выраженной постановкой ноги на пятку, плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом и стараясь приподняться повыше. Движения рук свободные, ненапряженные, с некоторым акцентом (остановкой) в момент перехода на носок.
7. Ходьба приставным шагом. Может выполняться вперед, назад, в правую и левую сторону. Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. Не следует поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь. Руки в движении участия не принимают — их целесообразнее поставить на пояс. Этот вид ходьбы особенно хорошо выполнять под музыку, учитывая различный ее характер: под марш — четко, без заметного сгибания ног в коленях; под танцевальную музыку — мягко, пружиня на одной или на обеих ногах и т. д.
8. Ходьба в полуприседе и приседе. Выполняется на полусогнутых или полностью согнутых в коленях ногах. При ходьбе в полуприседе нога ставится на переднюю часть стопы, а при ходьбе в приседе — на всю стопу. Спину надо стараться держать прямо. Руки двигаются свободно. При ходьбе в полуприседе их можно поставить на пояс, при ходьбе в приседе руки лучше держать на коленях.
9. Ходьба скрестным шагом. В этом виде ходьбы одна нога выносится вперед и ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперед незначительное. Ногу нужно ставить выпрямленной и на всю стопу. Руки целесообразно держать на поясе, так как их активные движения могут привести к чрезмерному повороту туловища и нарушить координацию движений.
10. Ходьба выпадами. Выносимая вперед нога ставится согнутой в колене на всю стопу. Остающаяся сзади нога стоит на носке (по возможности ее надо держать прямой). Толчок производится носком сзади стоящей ноги.
11. Ходьба с закрытыми глазами. Выполняется небольшими шагами, обычно наблюдаются отклонения от прямолинейного направления.
12. Ходьба спиной вперед. Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или сразу на всю стопу. Толчок производится пяткой другой ноги или всей стопой одновременно. Координированные движения рук и ног выполняются с трудом.
13. Гимнастическая ходьба. Выполняется постановкой ноги с носка более широким шагом, стопа ставится на опору полностью.

Е.Н.Вавилова, «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», М., 1983 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институтразвития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра физической культуры и здоровьесбережения.

Читать еще:  Сравнение американского рысака и орловского. Рысистые породы

Ходьба — одно из первых движений, которым овладевает ребенок после умения ползать. Умение ходить формируется у него в конце первого — начале второго года жизни. Ходьба расширяет возможности детей, обо.

В этом материале дано определение понятию “Народная игра”. Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са.

Игровые упражнения и игры с разными видами ходьбы.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни.

Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы.

Спортивная гимнастика в школьной программе

Уроки по спортивной гимнастике

Одно из важных и приоритетных научных направлений исследований в области физического воспитания школьников – поиск и обоснование инновационных технологий и методик, построенных на спортивно ориентированных формах организации физического и спортивного воспитания, расширенного применения нетрадиционных средств физической культуры и спорта в целостном процессе развития ребенка [7 c.15].

Гимнастика – одно из основных средств общей физической подготовки, с помощью которого решается большой круг задач: формируется правильная осанка, совершенствуются координация движений, сила мышц, гибкость, вестибулярная устойчивость, мышечная чувствительность и др.

Ученики младших классов и в школе и дома вынуждены долго оставаться в неподвижной позе, выполняя учебные задания. А между тем доказано, что недостаток движения (мышечное голодание) в сочетании с повышенной продолжительной умственной нагрузкой оказывает неблагоприятное влияние на нервную систему, сердце, сосуды и другие органы, на обмен веществ. Поэтому каждому человеку, независимо от возраста, регулярно занимающемуся усиленным умственным трудом, физические нагрузки столь же необходимы, как воздух и пища.

Мышечная активность не только восполняет дефицит движений и снимает статическое утомление, вызванное длительным пребыванием в одной позе, но и влияет на состояние организма в целом. В процессе выполнения физических упражнений возникают импульсы (сигналы), которые поступают из мышц, связок и суставов в мозг и рефлекторно стимулируют кровообращение и дыхание, обмен веществ. Одновременно активизируются клетки коры головного мозга, повышается уровень умственной работоспособности. Именно поэтому физические упражнения вызывают прилив бодрости, приносят ощущение легкости в работе, улучшают восприятие и запоминание изучаемого материала.

Урок является основной формой организации занятий в системе физического воспитания школьников. Преимущество урочной формы проведения занятий заключается в том, что руководящая роль в проведении занятий принадлежит учителю. Он обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса путем плановой работы в соответствии со стабильным расписанием, правильного определения целей и задач занятия, четверти, полугодия и года, подбора средств для решения поставленных задач, оказания квалифицированной помощи и страховки учащимся, а также решает вопросы организации занимающихся на активное овладение специальными двигательными навыками [7 c.22].

Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогическим задач могут быть: вводные (в начале прохождения раздела), на которых учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала, может проверить уровень физической подготовленности и качество выполнения основных упражнений за предыдущий период; уроки изучения нового материала; уроки повторения, направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений и комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе). Контрольные уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце раздела гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности занимающихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений или комбинаций. Контрольный урок желательно организовывать в виде соревнований по гимнастике.

Структура урока подразумевает три части: подготовительную, основную и заключительную. Урок должен носить оздоровительный, образовательный и воспитательный характер; урок должен быть творческим; сохранять высокую работоспособность и осуществлять обучение и воспитание на всем протяжении урока, учитывать индивидуальные особенности занимающихся; четкое конкретное определение цели и задачи каждого урока; правильный подбор методик и средств для решения поставленных задач; планировать уроки так, чтобы каждый из них был органическим звеном в общей цепи уроков, тесно связанным по содержанию с предыдущим и последующими уроками.

Подготовительная часть урока

Общее назначение подготовительной части урока – подготовка занимающихся к решению задач основной части урока.

Задачи подготовительной части урока

  • – организация учащихся и установка их внимания на решение предстоящих двигательных задач;
  • – подготовка двигательного аппарата к выполнению упражнений на растягивание, значительных мышечных напряжений и т.д.;
  • – формирование навыков и умений выполнения двигательных действий с различными заданными параметрами (скорость, длительность, мышечное напряжение, направление, ритм, темп и т.д.).

Средства подготовительной части урока [9 c.80]

Средствами подготовительной части урока являются: построения, перестроения; различного рода передвижения (ходьба, бег, подскоки, танцевальные движения); ОРУ без предметов, с предметами и отягощениями, упражнения на гимнастической стенке, скамейке и другие. Все эти упражнения должны исполняться учащимися в умеренной интенсивности и быть направлены на общую всестороннюю подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной систем и организма в целом. Интенсивное исполнение упражнений может снизить работоспособность в основной части урока.

Поэтому не рекомендуется в подготовительной части урока развивать такие физические качества, как сила, выносливость. Выполнять упражнения, связанные с большим мышечным напряжением.

Подбор гимнастических упражнений для этой части урока должен быть направлен на подготовку тех мышечных групп, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

Общие методические положения к проведению подготовительной части урока

Преподаватель должен уметь: пользоваться различными способами информирования занимающихся об упражнениях, оказывать помощь, исправлять ошибки, размещать занимающихся на площадке.

Существуют следующие способы информирования.

Синхронный – сочетание показа с одновременным рассказом. Он доступен для любого состава занимающихся и дает возможность преподавателю объяснить назначение и другие характеристики заданного упражнения.

Расчлененный – при котором преподаватель показывает и рассказывает упражнение, расчленяя его на элементарные движения, и предлагает занимающимся выполнять их одновременно с показом, что обеспечивает более точное выполнение каждой части и упражнения в целом с первой попытки.

Рассказом. Преподаватель называет или пересказывает упражнение, не показывая его. Такой способ информирования активизирует внимание и способствует большей самостоятельности занимающихся в выполнении упражнений. При проведении занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста преподаватель может вести сюжетный рассказ, который дети сопровождают действиями, доступные их воображению и двигательному опыту.

Читать еще:  "Кроссфит": отзывы, программы тренировок для мужчин и для девушек. Противопоказания к занятиям кроссфитом

Показом. Преподаватель показывает упражнение, не называя его занимающимся. Причем после показа он может подать все необходимые команды для начала и окончания упражнения, а может предложить занимающимся копировать все его действия, в том числе в паузах между упражнениями. В последнем случае преподаватель не произносит ни одного слова до конца всего комплекса или какой-либо его части. Этим приемом можно пользоваться при проведении занятий с любым контингентом занимающихся, но особенно хорошие результаты он дает на занятиях с детьми. Прием напоминает своеобразную игру, дети охотно принимают ее, проявляя при этом максимум внимания и стремления точно скопировать действия преподавателя [11 c.63].

Продолжительность подготовительной части урока может составлять 8-12 минут.

Основная часть урока

  • – формирование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков;
  • – развитие физических и морально-волевых качеств занимающихся.

В каждом уроке гимнастики эти задачи решаются параллельно. Овладевая техникой упражнений на гимнастических снарядах или изучая какой-либо способ преодоления препятствий, занимающиеся одновременно с этим развивают свои физические качества.

Процесс обучения упражнениям на гимнастических снарядах требует значительного времени на операции, непосредственно не связанные с их выполнением (показ, объяснение техники, анализ попыток, постановка задач, а главное очередность выполнения упражнений). Моторная плотность этой части урока едва достигает 3-4 %. В результате занимающиеся хотя и приобретают умения и навыки в выполнении тех или иных упражнений, однако далеко не исчерпывают своих энергетических возможностей. При таких режимах занятий развитие физических качеств идет в бесперспективно-медленном темпе. Для исправления создавшегося положения необходимо резервировать какое-то время в основной части урока на выполнение специальных упражнений, обеспечивающих оптимальный режим развития физических качеств. Относительно простая форма этих упражнений и возможность использования фронтального метода позволяют проводить их с любой необходимой моторной плотностью.

Средства основной части урока

В основной части урока применяются:

  • – упражнения на гимнастических снарядах;
  • – опорные прыжки;
  • – акробатические упражнения;
  • – прикладные упражнения;
  • – ОРУ повышенной интенсивности.

Выбор упражнений для конкретно взятого урока зависит от частных задач основной части, от возможностей занимающихся и других условий ее проведения.

При этом особое значение придается индивидуальным возможностям занимающихся. Способности, трудолюбие, двигательная база у все занимающихся группы не могут быть одинаковыми. Поэтому при выборе средств для повышения уровня физической подготовленности индивидуализация просто необходима.

Общие требования к проведению основной части урока:

  • – четкое представление занимающимися заданного упражнения;
  • – доступность выполнения упражнений (нарушение этого правила может привести к возникновению стойких ошибок, в отдельных случаях к травмам);
  • – повышения качества выполнения заданного упражнения;
  • – оптимальное количество повторений заданных упражнений;
  • – безопасность выполнения упражнений.

Общие методические положения к проведению основной части урока

Для выполнения перечисленных выше требований преподаватель должен уметь: пользоваться всеми способами информирования занимающихся об упражнении; оказывать помощь; анализировать

Методика организации обучения в основной части урока

В зависимости от задач урока, учебного материала, контингента, подготовленности занимающихся, наличие спортивного инвентаря и оборудования используются такие методические приемы, как: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой.

Для урочных форм занятий в целом, как правило, типично, комплексное использование существующих методов. Продолжительность основной части урока в школе может быть от 30 до 35 минут.

Заключительная часть урока

Основными задачами заключительной части урока являются:

  • – постепенное снижение двигательной активности занимающихся;
  • – создание благоприятных условий для приведения организма в относительно спокойное состояние:
  • – подведение итогов урока:
  • – объяснение домашнего задания.

Средства заключительной части урока

  • – успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление);
  • – отвлекающие упражнения (упражнения на внимание, музыкальные задания и др.);
  • – упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния занимающихся (игры, эстафеты, танцевальные движения и т.д.).

Не следует беспокоиться о возможном повышении частоты пульса и дыхания при выполнении этих упражнений, потому что оно будет относительно умеренным и быстро придет в норму. Педагогическое значение этих упражнений трудно переоценить. Они сплачивают коллектив, создают бодрое, жизнерадостное настроение, а главное усиливают желание занимающихся регулярно посещать занятия гимнасткой.

Продолжительность заключительной части урока составляет 5-8 минут.

Эффективность урока принято определять по вычислению плотности урока. Существует общая и моторная плотность урока [11 c.72].

Общая плотность урока определяется отношением полезно используемого времени к общему (установленному по расписанию) в процентах по формуле:

Причины снижения плотности урока:

  • – неоправданные простои на уроках (опоздания, несвоевременная подготовка мест занятий и другие);
  • – неподготовленность преподавателя к уроку;
  • – излишняя или малоэффективная словесная информация;
  • – неудовлетворительная дисциплина занимающихся.

Моторная плотность урока определяется отношением потраченного времени непосредственно на выполнение упражнений к общему времени урока, выраженная в процентах по формуле:

В отличие от общей плотности моторная плотность урока в идеале не стремиться к ста процентам. По суммарному показателю моторной плотности всего урока нельзя судить о качестве его проведения. Моторная плотность должна постоянно изменяться в процессе урока.

Неизбежность этих изменений объясняется, прежде всего, различием содержания применяемых упражнений, местом их использования и методами проведения. Например, для подготовительной части подбираются упражнения небольшого энергетического веса, и проводятся они, как правило, фронтально, с незначительными паузами (иногда без пауз) для отдыха. Поэтому подготовительная часть всегда имеет более высокий показатель моторной плотности. В основной части урока по спортивной гимнастике показатели моторной плотности обычно бывают ниже в связи с применением упражнений более высокого энергетического веса. Причем и внутри этой части урока показатели моторной плотности могут изменяться от вида занятий (имеется в виду гимнастическое многоборье).

Предоставляю методическую разработку урока по физической культуре в начальной школе для учащихся 2 класса.

Конспект урока по физической культуре во 2 классе

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний»

Цели: Ознакомить учащихся с понятием «режим дня»; приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях физического развития и здорового образа жизни.

  • – закрепить упражнения в равновесии;
  • – совершенствовать умения и навыки выполнять упражнения, развивающие физические качества;
  • – воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мультипроектор, магнитофон, аудиокассета, гимнастические маты, лестницы для стоп 2, гимнастические скамейки 4, влажное полотенце 18, надувные шары 18.

Источники:

http://studopedia.ru/7_4328_gimnastika-v-shkolnoy-programme.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/10/03/osnovnye-vidy-khodby
http://m.vuzlit.ru/720009/sportivnaya_gimnastika_shkolnoy_programme

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: