3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто я из хоккеистов тест. Тесты для оценки специальных скоростных способностей полевых игроков

Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей

Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных спо­собностей делятся па четыре группы:

1) для оценки быстротыпростой и сложной реакции;

2) для оценки скорости одиноч­ного движения;

3) для опенки максимальной быстроты движе­ний в разных суставах;

4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных дей­ствиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

Контрольные упражнения для оценки быстроты простой и сложной реакции. Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа (на­пример, при загорании лампоч­ки отпустить кнопку, на выст­рел стартера начать бег и т.д.).

В лабораторных условиях вре­мя реакции на свет, звук опре­деляют с помощью хронорефлексометров, определяющих время реакции с точностью до 0,01 или 0,001 с. Для оценки вре­мени простой реакции исполь­зуют не менее 10 попыток и определяют среднее время ре­агирования.

При измерении простой ре­акции можно применять линей­ку длиной 40 см.

Намерение простой двига­тельной реакции.

В соревновательных условиях время простой реакции измеря­ют с помощью контактных датчиков, помещаемых в стартовые колодки (легкая атлетика), стар­товую тумбу в бассейне (плавание) и т.д.

Сложная реакция характеризуется тем, что тип сигнала и вслед­ствие этого способ ответа неизвестны (такие реакции свойствен­ны преимущественно играм и единоборствам). Зарегистрировать время такой реакции в соревновательных условиях весьма трудно.

В лабораторных условиях время реакции выбора измеряют так: испытуемому предъявляют слайды с игровыми или боевыми ситуа­циями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием.

Контрольные упражнения для оценки скорости одиночных движе­ний. Время удара, передачи мяча, броска, одного шага и т.п. опре­деляют с помощью биомеханической аппаратуры.

Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты дви­жений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений ру­ками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или од­ной) за 5—20 с.

Контрольные упражнения для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. Бег па 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта). Измерение времени осуществляется двумя способами: вручную (секундомером) и автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие пока­затели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдель­ных фаз движения.

Правильное питание. Диеты. Рецепты блюд. Спорт и упражнения

Кто я из хоккеистов тест. Тесты для оценки специальных скоростных способностей полевых игроков

Тестирование хоккеистов проводится для оценки уровня профессиональной подготовки. Это специальные упражнения, которые помогают выявлять слабые стороны игрока, оценивать функциональное состояние, составлять рекомендации по подготовке и осуществлять контроль тренировочного процесса.

Как правило, тесты хоккеистов предназначены для профессиональных спортсменов, но пройти их может каждый желающий. Они проводятся в специальных лабораториях, которые работают в центрах спортивной подготовки.

Какие бывают тесты функциональной готовности хоккеистов

Функциональные хоккейные тесты играют важную роль в профессиональной подготовке спортсменов и помогают достичь лучших результатов. Они делятся на сухие и ледовые.

  • Сухие тесты проводятся в период предсезонной подготовки, поскольку в межсезонье большая часть тренировок проходит в спортзале. Они тесно связаны с ледовыми тестами, поэтому полностью отражают работоспособность хоккеиста на льду.
  • Ледовые тесты проводятся по ходу сезона, поскольку в этот период увеличивается специальная нагрузка и практически все занятия проходят на льду. Они помогают оценить предсезонную подготовку, динамику развития мастерства и повышения физического уровня.

Для оценки профессиональной подготовки эталоном служат известные во всём мире хоккеисты. Особенно актуальны тесты физической работоспособности для молодых хоккеистов, которые собираются продолжать свою карьеру в профессиональных российских и зарубежных клубах. Тестирование проводится с учётом регламента медицинских центров КХЛ и НХЛ. При необходимости заданий даётся больше, они дополняются задачами, которые ставят тренеры.

Тесты хоккеистов включают в себя:

  • Роста.
  • Веса.
  • Процентного содержания жира и мышечной массы.
  • Стартовой скорости.
  • Взрывной силы.
  • Максимальной мощности.
  • Силовой выносливости.
  • Аэробной работоспособности.
  • Гибкости.
Читать еще:  Креатин: побочные действия на сердце! Польза от креатина — чем полезен креатин.

Для определения тех или иных параметров тестирование предусматривает выполнение различных физических упражнений, среди которых приседания и отжимания, челночный и обычный бег, прыжки и наклоны. Часть этих упражнений выполняется на льду, часть — в спортзале. Наиболее распространён в профессиональном хоккее так называемый тест Купера.

Тест Купера — нормативы для хоккеистов

Это беговой тест разработанный учёным Кеннетом Купером для американской армии, но он нашёл широкое применение в профессиональном спорте — хоккее, футболе и других дисциплинах. Испытуемому предлагается преодолеть как можно большее расстояние за 12 минут, результаты позволяют объективно оценить физическую подготовку спортсмена.

Результаты по тесту Купера в хоккее:

При выполнении теста работает две трети всех мышц, он считается универсальным для всех видов спорта. Оцениваться могут результаты бега, езды на велосипеде, плавания и других видов физических нагрузок.

ТЕСТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ

ГРУПП ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ И НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Для оценки общей физической подготовки групп предварительной и начальной подготовленности применяются следующие тесты в «безледовых условиях»:

бег 60м с высокого старта (с);

прыжок в длину толчком двух ног (м);

отжимание на руках из и.п. упор лежа (кол-во);

бег 300 м спиной вперёд (с);

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во) за 1 мин.

Для оценки специальной физической и технической подготовленности (на льду хоккейной площадки).

бег 36м с высокого старта (с);

бег 36м спиной вперёд (с);

челночный бег 6*9м (с);

слаломное передвижение на коньках без шайбы;

слаломное передвижение на коньках с шайбой;

Техника владения клюшкой.

Оценка уровня подготовленности юных хоккеистов групп учебно-тренировочного этапа.

Для оценки общей физической подготовленности групп начальной специализации применяются следующие тесты (вне льда) 11-12 лет.

бег 60 м с высокого старта (с)-оцениваются скоростные качества;

трёхкратный прыжок в длину (м)-оцениваются скоростно-силовые качества;

бег 300м (с)-оценивается скоростная выносливость;

поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во) оцениваются силовые качества;

отжимание из упора лежа (кол-во) оцениваются силовые качества верхнего плечевого пояса;

бег 3000 (м) оценка общей выносливости.

для оценки специальной физической подготовленности групп начальной специализации (на льду) – 11-12 лет.

бег 36м на коньках – оценивается стартовая скорость-время 1-го 10-метрового отрезка и дистанционная – время 3-го 10-метрового отрезка;

челночный бег 12х18м – оценивается специальная выносливость и скоростно-силовые качества.

Указанные тесты в своей основе используются в качестве оценки и контроля уровня физической подготовленности и в группах углубленной специализации с незначительным усилием.

Так в тестах ОФП вместо 3-кратного прыжка в длину используется 5-кратный, а вместо теста Купера, используется бег на 3000м, а в тестах специальной физической подготовки (СФП) вместо теста челночный бег 12*18м, проводится тест 5*54м.

Оценка и контроль технико-тактической подготовленности в группах учебно-тренировочного этапа. технико-тактическая подготовленность хоккеистов оценивается:

визуально экспертами-наблюдателями (метод экспертной оценки);

с помощью специальных тестов;

на основе педагогических наблюдений за соревновательной деятельностью.

Метод экспертной оценки используется преимущественно для комплексной оценки уровня технико-тактического мастерства высококвалифицированных хоккеистов. Он недостаточно объективен, так как основан на субъективных оценках экспертов-наблюдателей. Отсутствие единых критериев оценки часто приводит к значительному рассогласованию их мнений. Оценка технико-тактических действий с помощью специальных тестов также недостаточно объективна для квалифицированных хоккеистов, поскольку в тестирующих процедурах и тестах невозможно с высокой точностью смоделировать игровые ситуации. Этот подход к оценке технико-тактических действий приемлем для юных, недостаточно квалифицированных хоккеистов.

Для оценки технико-тактической подготовленности хоккеистов учебно-тренировочных групп применяются тесты слаломного передвижения на коньках без шайбы и с шайбой.

Точнее и объективней можно оценивать технико-тактическую подготовленность хоккеистов с помощью методики педагогических наблюдений за соревновательной и тренировочной деятельностью.

Оценка и контроль соревновательной деятельности хоккеистов

Контроль соревновательной деятельности ведётся на основе оценки соревновательной нагрузки и эффективности технико-тактических действий. В хоккее наиболее простым способом соревновательная нагрузка определяется количеством игр и временем, затраченным на их проведение.

Из-за высоких физических и психологических нагрузок объём официальных матчей хоккеистов высокой квалификации принято ограничивать тремя часами. В детско-юношеском хоккее двумя часами. Во время, затраченное на игру, входят подготовка к матчу, разминка перед матчем, время матча и время перерывов.

Оценка эффективности соревновательной деятельности проводится на основе педагогических наблюдений за технико-тактическими действиями звеньев команды и каждого игрока, по экспериментально-обоснованной методике с использованием четырёхрядной шкалы оценок (учебник «Теории и методики хоккея», Савин В.П. 2003г.).

Оценка и контроль тренировочной деятельности

Контроль тренировочной деятельности ведётся на основе оценки тренировочной нагрузки и эффективности тренировочной деятельности.

Нагрузка оценивается по показателям объёма и интенсивности, при этом за показатель объёма принимается суммарное количество выполненной тренировочной работы в часах, а за показатель интенсивности – её напряженность(в баллах), которая определяется количеством технико-тактических действий, выполняемых в единицу времени, скоростью, темпом и др.

Читать еще:  Сколько зарабатывают игроки нави в кс го. Сколько зарабатывают киберспортсмены

К показателям объёма следует отнести количество:

Часов, затраченных на тренировочном занятии.

Для более объективной оценки тренировочной нагрузки необходимо определение ее частных объёмов по видам подготовки) физической, технической, тактической и игровой), по характеру и направленности.

Эффективность тренировочного процесса определяется по степени выполнения тренировочных занятий, по динамике контрольных показателей технико-тактической и физической подготовленности, по результатам официальных игр.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ (ТЕСТОВ) ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ И НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Оценка общей физической подготовленности.

Бег 60м и 300 м.вперёд лицом. Тест призван оценивать уровень скоростных качеств движений юного хоккеиста. Тест проводится на беговой дорожке стадиона с высокого старта. Оценивается время пробегания (с).

Отжимания. Тест призван оценивать уровень развития собственно силовых качеств верхнего плечевого пояса. И.п. упор лежа, руки прямые, глаза смотрят вперёд, спина и ноги прямые. Спортсмен выполняет сгибание – разгибание рук в локтевом суставе до угла 90 град. Максимальное количество раз, с заданной частотой. Упражнение останавливается, когда хоккеист начинает выполнять задание с погрешностями (неполное выпрямление рук, неполное сгибание рук в локтевом суставе, выполнение упражнения с согнутой спиной). Оценивается количество раз.

Прыжок в длину. Тест проводится для выявления скоростно-силовых качеств юного хоккеиста, а также уровня развития координационных способностей. Упражнение проводится в зале. После показа упражнения тренером и объяснения правильности выполнения спортсмену даются две попытки, из которых регистрируется лучшая (см).

Поднимание туловища из положения лежа на спине. Тест проводится для определения уровня силы и выносливости мышц брюшного пресса. Упражнение проводится в гимнастическом зале на мате или площадке с мягким покрытием. После показа упражнения тренером и объяснения правильности выполнения спортсмену, испытуемый ложится на спину, руки за голову в «замке». Ноги согнуты в коленях так, чтобы стопы находились в 30 см от ягодиц. Партнер фиксирует стопы испытуемого руками. По сигналу испытуемый поднимает туловище, касаясь локтями коленей, и возвращается в исходное положение. Учитывается количество раз в течение 60 сек.

Челночный бег 4х9 метров. Тест проводится для выявления уровня развития скоростных и скоростно-силовых качеств спортсмена. Тест проводится в зале на волейбольной площадке. По сигналу спортсмен стартует с высокого старта, пробегая каждый, кроме последнего, 9-метровый отрезок, он должен коснуться рукой линии. Выполняются две попытки. Оценивается по времени.

Оценка специальной физической и технической подготовленности.

бег 36 м. вперёд лицом. Тест призван определить уровень специальных скоростных качеств (стартовой скорости и частоты движений). Упражнение проводится на льду, хоккеист стоит у борта, касаясь его ногой. По звуковому сигналу спортсмен старается как можно быстрее преодолеть расстояние до синей линии. Оценивается время (с).

бег 36 м. вперёд спиной. Тест для определения координационных способностей, а также для определения техники катания спиной вперёд. Проводится аналогично тесту 1.

челночный бег 6х9 метров. Тест призван определить уровень развития скоростных и скоростно-силовых качеств юного хоккеиста. Проводится на льду хоккейного поля. Спортсмен стартует с синей линии и должен преодолеть шесть9-метровых отрезков (до красной линии и обратно).

слаломный бег с шайбой. Тест призван оценивать уровень владения техникой ведения шайбы и техники катания. Проводится на льду хоккейного поля. Оценивается время (с) и техника выполнения.

слаломный бег без шайбы (рисунок 1,2). тест для определения уровня владения техникой катания скрестными шагами, прохождения виражей и поворотов. Проводится на льду хоккейного поля. Оценивается время (с) и техника выполнения. Выполняется аналогично тесту 4.

Слаломный бег без шайбы и с шайбой

Первый тест направлен на оценку мощности анаэробно-алактатного механизма энергообеспечения. Существуют некоторые вариации данной методики, отличающиеся как в сторону небольшого уменьшения, так и небольшого увеличения дистанции. Вызвано это различиями в размерах и разметке североамериканских и европейских площадок. Вне зависимости от используемой дистанции, используется один и тот же протокол тестирования.

Вторая методика, бег круг на скорость, направлена на оценку ёмкости анаэробно-алактатного механизма энергообеспечения. Объясняется это тем, что на преодоление дистанции в максимальном темпе уходит больше 12 секунд.

Тест бег на коньках 27,5 метров лицом и спиной вперёд

Рисунок 1. Тест бег на коньках 27,5 метров а) лицом и б) спиной вперёд

Данная разновидность используется известной североамериканской компанией The Next Ice Hockey Testing, специализирующейся на педагогическом контроле спортсменов . Дистанция выбрана по причине того, что все старты на льду данной организацией производятся с «усов» круга вбрасывания в зоне обороны, от которых расстояние до дальней синей линии до изменений в правилах составляло 27,5 метров.

Кроме того, данная методика, в несколько усовершенствованном виде, активно использовалась в исследованиях 75 игроков КХЛ (Занковец В.Э., Попов В.П.) , что позволило создать шкалы оценок для соответствующего контингента (таблица 1). Особенностью подхода является то, что датчики тайминговой системы устанавливаются на стартовой и финишной линиях, а также на отметках 5 и 17,5 метров. Таким образом, методика позволяет фиксировать стартовую скорость (отрезок 0-5 метров), дистанционную скорость (отрезок 17,5-27,5 метров), а также общее время преодоления дистанции (отрезок 0-27,5 метров).

Читать еще:  Японский метод быстро убрать жир с живота с дыханием, отзывы. Японский метод убрать живот

Таблица 1. Шкала оценок для хоккеистов уровня КХЛ

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

Как найти статью в нашем каталоге:

  1. выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
  2. перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
  3. чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
  4. также можно ввести ключевое слово или фразу в поле «Поиск» и получить список статей по заданным параметрам.

Оценочные тесты для тренировочных групп по хоккею

Контрольные упражнения (тесты) для тренировочных групп в детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) по хоккею

Тесты для оценки общей физической подготовленности (ОФП)

  1. Бег 30 м с высокого старта по звуковому сигналу, направлен на оценку скоростных качеств. Регистрируется и оценивается время пробегания 30-метрового отрезка (с) (даются 2 попытки).
  2. Пятикратный прыжок в длину направлен на оценку скоростно-силовых качеств. Первый прыжок выполняется толчком двух ног от стартовой линии с последующим приземлением на одну ногу. Второй, третий, четвертый и пятый прыжки выполняются толчками одной ноги, при этом после пятого толчка спортсмен приземляется на две ноги. Оценивается результат по длине пятикратного прыжка в метрах (даются 2 попытки).
  3. Бег 400 м направлен на оценку скоростной выносливости. Выполняется с высокого старта по звуковому сигналу. Регистрируется и оценивается время пробегания (с).
  4. Подтягивание на перекладине. Тест направлен на оценку силовых качеств мышц плечевого пояса и рук. Из и.п. вис на перекладине хватом кистями рук сверху, ноги вместе. Выполняется путем сгибания и разгибания рук в локтевом и плечевом суставах, при этом при сгибании подбородок должен быть выше перекладины, а ноги прямые и вместе. Оценивается количество раз.
  5. Приседание со штангой. Тест направлен на оценку силовых качеств мышц ног. Из и.п. штанга весом, равным весу собственного тела хоккеиста, находится на плечах. Выполняется возможно глубокий присед с последующим выпрямлением ног. Оценивается количество приседаний.
  6. Бег 3000 м направлен на оценку общей выносливости. Оценивается время (мин).

Тесты для оценки специальной физической и технической подготовленности

  1. Бег 30 м на коньках. Оцениваются специальные скоростные качества (с).
  2. Челночный бег 5х54 м. Направлен на оценку специальной выносливости и специальных скоростно-силовых качеств. Тест выполняется в движении по «коридору» шириной 2,5 м, обозначенному стойками. Хоккеист по сигналу стартует с линии ворот, после прохождения отрезка 54 м на противоположной линии ворот выполняет поворот, касание крюком клюшки лицевого борта и бег в обратном направлении. Финиш после прохождения пятого отрезка. Регистрируется суммарное время прохождения 5-ти отрезков в момент пересечения линии ворот (с).
  3. Бег на коньках «по малой восьмерке» лицом и спиной вперед. Тест направлен на оценку техники передвижения на коньках и специальной физической подготовленности. При выполнении теста хоккеист стартует с уса окружности красней точки вбрасывания шайбы. Осуществляет бег по малой восьмерке лицом вперед, затем на стартовой отметке делает поворот на 1800 и проходит восьмерку спиной вперед, финишируя на линии старта. Даются две попытки, оценивается время выполнения теста (с) и техника передвижения.
  4. Обводка пяти стоек с последующим броском в ворота. Тест направлен на оценку техники ведения, обводки и завершающего броска шайбы в ворота и проводится следующим образом. Старт и ведение шайб с линии ворот, в средней зоне обводка пяти стоек, расположенных на прямой линии на расстоянии 4,5 м друг от друга. После обводки пятой стойки выполняется завершающий бросок в ворота, при этом шайба должна пересечь линию ворот надо льдом и в тот момент регистрируется время выполнения теста (с). На выполнение теста дается три попытки.
  5. Броски шайбы в ворота с места в 7-ми метрах от ворот, разделенных на 4 квадрата. Оценивается техника, точность, сила и быстрота выполнения. Всего хоккеист выполняет 10 бросков, 6 из которых с удобного хвата и 4 с неудобного. Оценивается в баллах и времени (с). Шайба, не попавшая в заданный квадрат, не засчитывается.

На основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта хоккей, утвержденного приказом Минспорта России от 27.03.2013 № 49 и Дополнительной предпрофессиональной программы по хоккею с шайбой, принятой Дирекцией спортивных сооружений (Псковская область, Псковский район, д.Борисовичи)

Источники:

http://studopedia.ru/3_72520_kontrolnie-uprazhneniya-testi-dlya-opredeleniya-urovnya-razvitiya-skorostnih-sposobnostey.html
http://rgtemp.ru/kto-ya-iz-hokkeistov-test-testy-dlya-ocenki-specialnyh.html
http://www.dvorsportinfo.ru/articles/ocenochnye-testy-dlya-trenirovochnyh-grupp-po-hokkeyu

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector