1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто такие стритрейсеры? Автомобили для дрэг-рейсинга. Легализация и ее плоды

Авто обзоры

Полезные советы и инструкции по ремонту и тюнингу автомобилей

Кто такие стритрейсеры

В статье рассмотрим популярное нынче движение и его понятия. А также разберемся какая трансмиссия лучше всего подходит для «веселых стартов».

Кто такие стритрейсеры?

Стритрейсеры — это определенный контингент людей, для которых важной составляющей жизни является жажда острых ощущений, в частности — скорости. Тот, кто не совсем или совсем уж не понял суть написанного стоит посмотреть фильм «Форсаж», который стал олицетворением стритрейсинга.

Стритрейсеры постоянно находятся «в боеготовности», готовые «сцепится» с соседями по потоку и в очередной раз проверить возможности своего железного коня. Поэтому не удивляйтесь если в вашем зеркале заднего вида появится автомобиль, который быстро превратится в уходящуую вперед точку. Между тем, эти люди вовсе не лихачи, как может многим показаться. Безусловно, «закуситься» с кем-то на светофоре, пожечь резину и покрутить «восьмерки» — это они могут, но за рамки дозволенного стараются не выходить. Стритрейсеры являются своеобразным движением (структурой, если можно так выразиться) со своими правилами, которые должны соблюдаться всеми членами сообщества. Основным уставом является сведение риска на дороге общего пользования к минимуму. В связи с этим, организовываются встречи, как правило, на дорогах с минимальным трафиком или на заброшенных аэродромах.

Эти люди придерживаются своей — особой философии, которой живут и никому не позволяют на нее посягать.

У стритрейсеров есть и другое наименование — дрэг-рейсеры, хотя как бы ни называлось это движение, у него по-прежнему немало противников, равно как и сторонников. Но, ни смотря ни на что «дрэг» прочно обосновался в автомобильном мире и даже спорте. Сейчас все чаще стали создаваться, объединяющие разные стритрейсеровские движения, клубы. И у них даже есть свои собственные звезды и авторитеты. Дальше — больше, и даже уже сейчас это — прочная структура со своими устоями нравами и средствами массовой информации. Это — целая культура.

История зарождения дрэг-рейсинга

Течение берет свое начало в США. Первые упоминания об энтузиастах данного вида спорта берут свое начало аж с 20-х годов прошлого века. Местом соревнования становилось гладкое дно пересохшего озера, что располагается в штате Калифорния. Участники гонок — известные люди. (как спортсмены, так и любители). Цель была всего одна, и на первый взгляд, простая — прохождение отрезка в 402 метра. Тот, кто пересекает финишную черту первым — победитель. Участником заезда мог стать каждый, у кого имелся двигатель и четыре колеса.

С началом Второй мировой войны гонщики потеряли столь благоприятное для гонок — озеро стало плацдармом для военно-воздушной базы. Поэтому пришлось искать другое место. Им стали улицы Лос-Анджелеса. Так и появилась новая ветвь в автомобильном спорте, названная теперь уже стритрейсингом — уличными гонками по городу.

Автомобили для ДРЭГа

В наши дни для того, чтобы принять участие в гонке, мало желания и даже мощной машины. В профессиональных заездах по регламенту выступают машины со специфическими характеристиками — их называют дрегстеры. Что они из себя представляет?

  • Конструкция дрегстера имеет минимальную массу вкупе с очень мощной силовой установкой.
  • Органы рулевого управления зачастую весьма примитивные, ибо в заезде на прямом участке асфальтового покрытия гораздо важнее, скажем, тормоза.
  • Мощностной потенциал силовой установки дрегстера порой не ограничивается даже 6000 «лошадей», при этом масса самого автомобиля редко превышает одну тонну.

В среднем, дистанция в сто метров преодолевается дрэгстером по истечению каких-то 8 секунды. Впечатляет, не так ли? Скорость, и вовсе, может подбираться к 500–550 километрам в час.

Какая КПП больше подходит для заездов?

Отвлечемся от профессионального автоспорта, и вернемся к более приземленной категориям, а точнее к подвидам популярного течения — покатушкам.

Любители тоже хотят как-то выделиться, и организовывают заезды на зачастую серийных автомобилях. Не будем вдаваться в премудрости тюнингованных машин типа Субару Импреза WRX STI со всевозможными «ништяками» типа секвентальной коробки и т.д., а поговорим о той же Импрезе, но со стандартной коробкой. Итак, в связи с тем, что заезд начинается с резкого старта предпочтения оказываются на стороне старой-доброй механической коробке передач. Тут все предельно просто — выжал сцепление, стартанул с определенных оборотов и только успевай переключаться.

В наше время автопроизводитель таки нашел и внедрил в жизнь аналог механике по части разгонной динамики — роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Принцип ее работы в том, что пока одно сцепление отвечает за четные передачи, второе — подготавливает к использованию нечетные. В результате, обороты двигателя практически не падают и смена передач происходит молниеносно. Яркий примеры таких трансмиссий — это DSG на автомобилях Volkswagen, либо PDK на Porsche. Для «выстрела» по прямой — самое оно. Хотя, по части надежности традиционная механическая коробка все же предпочтительней.

Автоматическая коробка передач, в принципе, может потягаться как «механикой», так и с роботом, но тут многое зависит от оптимально подобранных передаточных чисел и работы гидротрансформатора.

Нужно ли у стритрейсеров отбирать автомобили?

Статья о стритрейсинге — как предполагается бороться с нелегальными уличными гонками, легализация гонок и ее «подводные камни». В конце статьи — интересное видео о стритрейсинге глазами пассажира.

Проект борьбы со стристрейсерами

Госдума решила серьезно подойти к проблеме уличных гонок, для чего создала специальную рабочую группу. На улицах российских городов молодые люди регулярно устраивают незаконные соревнования с целью покрасоваться своими автомобилями и собственной безбашенностью. Между тем, сами по себе автогонки не запрещены законом, но организаторы, являющиеся членами соответствующей федерации, не менее чем за 30 дней обязаны сообщить об их проведении в органы МВД. Данное мероприятие проводится на специально отведенной территории или спортивном объекте, а гонщики предварительно проходят квалификационные тесты и получают лицензию.

Читать еще:  Где находится пропавший лазерный пистолет. Уникальное оружие в Fallout New Vegas

В итоге власти решили назвать опасной ездой такой стиль вождения, который своими действиями приводит к созданию аварийной ситуации на дороге, лишая других участников движения возможности спрогнозировать поведение лихача и избежать опасности. Таких водителей предлагают наказывать штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишать водительских прав.

А стритрейсеров попытаются подвести под статью 213 Уголовного кодекса «Хулиганство», которое заключается в сознательном грубом нарушении общественного порядка. В качестве наказания такой хулиган может лишиться своего транспортного средства и свободы.

Легализация стрирейсинга

Ранее столичные власти уже рассматривали вариант устройства легальных трасс для уличных гонок. Это дало бы возможность гонщикам утолить жажду скорости, а органам правопорядка — контролировать этот процесс. Идея так и не была воплощена в жизнь, так как очень сложно технически и морально узаконить сверхскоростную езду по городским улицам.

Сам термин street racing — уличные гонки — родился уже в начале 20 века на улицах Европы и Америки. И, к слову, в те времена они были абсолютно легальны. Но растущая популярность начала создавать определенные проблемы: одно дело, когда пара автомобилей наперегонки несется по улицам, и совсем другое, когда на это зрелище приходит посмотреть огромное количество зрителей.

А повышение скоростей стало приводить к увеличению частоты аварий, поэтому власти просто обязаны были их запретить. Но это не могло остановить любителей адреналина и скоростной езды, и гонки перешли в разряд запрещенных, что лишь повысило к ним интерес.

Тонкости организации

Гонки вызывают такую страстную любовь к себе именно из-за ощущения азарта на безумной скорости. Но на городских улицах, полных перекрестков, поворотов, другого транспорта, такие заезды могут быть опасны для всех участников. Даже если заезд будет официально разрешен, потребуется ряд определенных мероприятий: координация с городскими службами, закрытие тех дорог, по которым будет проходить гонка, обеспечение безопасности и прочее. Но здесь возникают две трудности:

  1. Властям потребуется много времени и ресурсов, людских и материальных, чтобы обеспечить должную организацию.
  2. Стритрейсеры теряют интерес к такой гонке. Официальность лишает заезд того удовольствия, которое дарует ощущение опасности от участия в чем-то незаконном. Они получают обычное спортивное соревнование с определенным регламентом, за участие в котором также могут потребовать некий финансовый взнос, а к машине — предъявить конкретные технические требования. Но уличные гонки – это как раз отсутствие правил при чистом адреналине, это образ жизни со скоростью в крови, с красивыми, мощными машинами, дерзкими водителями и поклонницами в вызывающих нарядах. То есть, максимальное воплощение фильма «Форсаж», ставшего культовым.

Гонки проводятся не только в столице, но и во многих других городах страны. Подсчитать их количество и вычислить дни проведения не представляется возможным. Настоящие стритрейсеры имеют отдельный автомобиль для участия в гонках, который не зафиксирован в ГИБДД и выводится на свет только для заездов. Дорабатываются такие машины также в особых сервисах, где не потребуют разрешения на модернизацию, или же доводят «до ума» своими силами. Те редкие представители, которые получают регистрацию в автоинспекции, как правило, участвуют в трековых заездах, которые не имеют никакого отношения к стритрейсингу.

Кстати, и берегут такие автомобили не в пример больше, ведь стоимость внутренней начинки и общего спортивного дизайна в некоторых случаях может превышать стоимость самой машины. Вот только ни одна страховка не покроет ущерб, нанесенный во время аварии при уличной гонке, тогда как стритрейсеры безжалостно громят свои «рабочие лошадки», чтобы набраться опыта и усовершенствовать следующую модель.

Дрэг-рейсинг

Одной из разновидностей уличных гонок является дрэг-рейсинг, как раз широко разрекламированный в голливудских фильмах. Это как раз состязание двух или нескольких автомобилей на прямой трассе, без препятствий и какого-либо ограничения по скорости. Такое мероприятие организовать намного проще, достаточно выбрать ночное время и отдаленное от населенных пунктов место с ровной дорогой.

В России дрэг-рейсинг узаконен, имеет свои клубы, проводится на безопасных, специально отведенных трассах и даже имеет призовой фонд. Официальные гонки проходят в Краснодаре, в Красноярске, в аэропорту Петрозаводска, а в Ингушетии для дрэг-рейсинга даже построена собственная трасса.

Уличные гонки у нас и «у них»

Если посмотреть, как борются со стритрейсерами в других странах, то там все более оптимистично. Так как в США и европейских странах это явление распространено уже не одно десятилетие, для гонок уже оборудовано немало трасс разного уровня. Лихачи могут выбрать дорогу для дружеского заезда или же трек для вполне профессионального соревнования.

В Москве же фанаты скорости узнают о ближайшей гонке через социальные сети, прочие мессенджеры и клубы, созданные стритрейсерами. Самой излюбленной площадкой для гонщиков были Воробьевы горы, хотя после реконструкции многие стритрейсеры подыскали себе другие места сбора.

Еще одной популярной трассой являлся Тушинский аэродром, где проходили не только раллийные гонки, но и заезды внедорожников через полосу препятствий. Но столичные власти распорядились отдать пространство под жилой квартал и футбольный стадион. К слову, и в Америке уличные гонки получили столь активное распространение после войны, когда в их распоряжении оказалось большое количество заброшенных аэродромов.

Несмотря на нелегальность мероприятия и риск столкновения с представителями правопорядка, организаторы гонок всегда пытаются обеспечить максимальную безопасность для всех участников. Заезды традиционно начинаются весной и продолжаются до осени, чтобы гонщики соревновались по сухому асфальту. К участию не допускаются лица в алкогольном опьянении, люди, находящих под действием наркотических препаратов, и молодежь, не имеющая водительских прав.

Читать еще:  Где сейчас олимпийский мишка 80. История Олимпийского Мишки: легенды и факты

В качестве даты проведения выбирают ночные часы выходных дней, чтобы не создавать проблем другим участникам дорожного движения.

Однако даже такие ухищрения не удовлетворяют столичные власти, которые методично вытесняют гонщиков с улиц. На привычных местах сбора ставят бетонные ограждения, кладут блоки на импровизированных трассах, как это произошло на ВДНХ, Останкинской улице и Ярославском шоссе. По согласованию с автоинспекцией бетонные блоки устанавливают таким образом, чтобы не мешать движению обычного автотранспорта, но и не давать гонщикам возможности устроить заезд.

Трудности перевода

Власти признают, что стритрейсинг является проблемой неоднозначной и сложно решаемой. По закону нельзя дважды наказать за один и тот же проступок. Если сотрудник ГИБДД неправильно квалифицирует действия водителя-лихача, то не очень понятно, каким образом и за какой проступок его наказывать.

Так же обстоит ситуация и со статьей «Хулиганство». Как объясняют автомобильные юристы, трудно выявить факт умышленного нарушения автомобилем общественного порядка. Если инспектор превышение скорости может расценить как вызов обществу, то водитель вправе оправдаться тем, что спешит в роддом к жене.

Организаторы гонок и специалисты клубов стритрейсеров уверяют, что гонщикам просто необходимо выплеснуть энергию. Не их вина в том, что наша страна не способна удовлетворить увлечения своих граждан. Закрытых трасс, годных для заездов, слишком мало и практически все они находятся в Подмосковье. Однако нормальные, адекватные гонщики лишь организовывают общую встречу в столице, а на сами состязания отправляются на заброшенные территории за пределами Москвы. Таким образом, упрекнуть их не в чем: они получают свою нелегальную гонку и при этом не причиняют неудобств.

Поэтому законопроект и испытывает такие муки из-за того, что непросто грамотно прописать формулировки. Хотя, по большому счету, не велика разница между нарушителями ПДД и стритрейсерами. Депутаты делают акцент на том, что гонки – это сознательное действие, которое создает угрозу здоровью и жизни других людей. Но чем отличается от стритрейсера обычный водитель, который, нарушая правила, проезжает на красный свет и сбивает пешехода? Разве это не расценивается как умышленное нанесение вреда?

Стритрейсинг глазами пассажира — в видео:

Поймай меня, если сможешь

Стритрейсинг во всех его проявлениях в последнее время стал синонимом опасности на огромной скорости, дорогих иномарок с внушительным табуном лошадей под капотом и молодыми беспредельщиками за рулем, которым, казажется, не страшны сотрудники ГИБДД и не знаком страх хотя бы за свою собственную жизнь. Портал iz.ru изучил историю уличных гонок, от истоков до наших дней, узнал, чем отличается дрэг-рейсинг от стрит-челленджа, и попытался разобраться, все ли гонщики одинаковые.

Американская комедия

Пионером в проведении стритрейсинга, безусловно, являются США. Несмотря на то, что американцы участвовали в нелегальных уличных гонках задолго до Второй мировой войны, официальная летопись стритрейсинга ведется с 1948 года.

Колыбель американского автопрома, Детройт, отправился в погоню за мощностью и скоростями, а стритрейсерам пришлось осваивать азы мастерства автомобильного тюнинга. Привычные седаны на треке постепенно вытеснили хот-роды (hot rod) — доработанные модели родстеров производства концерна Ford с форсированными двигателями. Наиболее часто встречающимся тюнингом было облегчение автомобиля, когда снимались откидной верх, передние крылья, капот, бампера, ветровые стекла и другие тяжелые и «ненужные» детали кузова. Местом для проведения состязаний по драг-рейсингу обычно становились опустевшие после окончания войны многочисленные военные аэродромы.

Вторая половина ХХ века во многих странах мира прошла под эгидой повального увлечения стритрейсингом. Энтузиасты создавали поистине фантастические экспонаты для участия в гонках, правда, редкие экземпляры удалось сохранить до наших дней.

Не гони

Глубокая ночь. Вдоль пустынного загородного шоссе поблескивают фонари на столбах. Темнота окутывает все, до чего может дотянуться. Но вот вдалеке забрезжили огни, стали доноситься нехарактерный для окружающей местности шум и басовитый рев. Потом становится слышно, что впереди громко играет музыка, прерываемая гулом мощных моторов и чихами турбин. Яркие краски кузовов до блеска отполированных спортивных автомобилей искрятся и переливаются в лучах ксеноновых фар и прожекторов. В воздухе витает сизая дымка с привкусом паленой резины и выброшенного адреналина. Худощавые грид-герлз в коротких шортах с яркими флажками перед очередным заездом подбадривают пилотов на старте. Но вот оба уже за рулем, обратный отсчет, взмах и спорткары срываются с места в погоне за удачей.

Считается, что первая американская полноценная, хорошо организованная, но нелегальная гонка прошла в Калифорнии в пустыне Мохаве. Переломный момент наступил, когда стритрейсеры договорились с властями о создании официальной трассы для дрэг-рейсинга, которая через некоторое время была построена в калифорнийском городке Голета, а вскоре и сам вид гонок был признан законным.

В 1990-х — 2010-х в мировой прокат вышла целая плеяда киноблокбастеров о жизни нелегальных уличных гонщиков. «Угнать за 60 секунд», девять частей «Форсажа», «Стритрейсеры», «Такси» подстегнули интерес к романтике непрофессионального автоспорта.

Кадр из фильма Форсаж

Однако редкий представитель нынешнего поколения молодежи знает, и немногие догадываются, что кроется за всем этим внешним блеском и ярким, красочным перфомансом, какая работа кипит за закрытыми воротами гаражей настоящих стритрейсеров. Такое не показывают в фильмах: процесс технического усовершенствования автомобиля по своей зрелищности в сухую проигрывает тем секундам-минутам, которые заряженный спорткар проводит на треке. Да и в реальной жизни не у каждого есть возможность и желание посмотреть на то, как строится будущая гроза ночных улиц.

Четверть мили до триумфа

В стритрейсинге существует несколько видов квалификаций: дрэг-рейсинг, стрит-челлендж, чек-пойнт и их производные. Дрифт и кольцевые гонки практически ушли с дорог общего пользования, хотя иногда проводятся и такие соревнования.

Стрит-челленджи (street challenge) очень похожи на популярные сегодня квесты, только вместо закрытой комнаты в распоряжении игроков целый город. Экипаж участников подобных мероприятий обычно состоит из 2-4 человек, все роли в команде строго распределены. Пилот отвечает за быстроту реакции и скорость перемещений от старта до финиша, штурман координирует маршрут, остальные же участники выполняют всевозможные задания на контрольных точках, при этом все участники команды вместе решают ребусы и задачи, чтобы отыскать нужные локации. Чек-пойнт (check-point) — это более простой вариант челленджа, главной задачей которого является ориентирование на местности и умение правильно считать преодолеваемые расстояния.

Читать еще:  Прощальный матч пеле. Биография пеле и его личная жизнь

Дрэг-рейсинг (drag racing) — одна из самых зрелищных и популярных квалификаций как среди стритрейсеров, так и у профессиональных гонщиков. Организаторы отмеряю длину трека, равную ¼ мили или 402 м, и устраивают парные заезды. суть проста — кто первый, тот и победил.

Добиться высоких результатов в дрэг-рейсинге непросто, «табун лошадей» под капотом и кик-даун никогда не был залогом успеха в заезде. Настоящими триумфаторами становятся только те, кто пересекает финишную черту благодаря совокупности многих факторов: мощного мотора, качества покрышек и степени их прогретости, а также умения и квалификации пилота, которому нужно очень тонко чувствовать свой автомобиль. Настоящие стритрейсеры могут сутками не выходить из гаража, где строится и апгрейдится их гоночный болид.

Для дрэг-рейса тщательной доработке подвергаются двигатель автомобиля, подвеска, системы охлаждения, впуска-выпуска и конечно же тормозная система. В умелых руках заметные метаморфозы происходят с дроссельной заслонкой, дорабатывается головка блоков цилиндров, система турбонаддува и рядом других автомобильных узлов. К сожалению, рейсеры, способные осуществить подобные доработки, в последнее время — большая редкость, тогда как все чаще встречаются «спиди-гонщики» или «мажоры», которые все чаще меряются силами заводских моторов и разработками тюнинг-ателье.

Стритрейсинг по-столичному

Нельзя сказать, что в сообществе стритрейсеров царит анархия. Несмотря на внешнее безумие и хаос, здесь существуют свои правила и даже законы, нарушение которых грозит суровым наказанием.

К их числу относятся и правила дорожного движения. Из-за тех самых «мажоров», вроде Мары Багдасарян и многих других, к стритрейсерам буквально приклеилась дурная слава отчаянных нарушителей ПДД, хотя в цивилизованном сообществе ночных уличных гонщиков проехать по встречке или на красный свет — позорно. Кроме того, нельзя подвергать опасности жизни других участников сообщества и случайных людей. Недопустимо также ездить и участвовать в гонках на неисправном авто.

Стритрейсерша Мара Багдасарян

Меккой московского автомобильного сообщества всегда была и остается по сей день «Смотра» — смотровая площадка на Воробьевых горах перед зданием МГУ. Уже оттуда участники клубов разъезжаются по точкам, где будут проводиться состязания. За время существования в Москве стритрейсерского движения мероприятия проводились и в Зеленограде, и на Ходынском поле, в Крылатском, даже в Сокольниках. Как свидетельствуют сами участники заездов, организаторы гонок всегда тщательно следят за тем, чтобы трасса была свободна от обычных машин, а пилотов, которых заподозрили в употреблении алкоголя или наркотических веществ, от участия отстраняют.

Конечно, случались и серьезные ДТП, были и с летальным исходом. Но в большинстве случаев подобные мероприятия обходятся без плачевных последствий.

РАФ против

Российская автомобильная федерация (РАФ), которая была создана в 1991 году, поначалу объединяла только профессиональных гонщиков, но позднее, в середине 2000-х, членами РАФ стали и крупные клубы драг- и стритрейсинга. Президент федерации и ее члены выступают против организации и проведения нелегальных уличных гонок.

«РАФ абсолютно негативно относится к уличным гонкам. Здесь двух мнений быть не может. Место для гонок — автодромы, где есть все необходимое для обеспечения безопасности. Если кто-то будет говорить, что негде кататься, то это проявление лени — автодромы есть во многих регионах и едва ли не каждый год появляются новые или реставрируются старые», — рассказал пресс-атташе РАФ Александр Феоктистов.

Автодром в Олимпийском парке в Сочи

По словам официального представителя федерации, в настоящее время в России существует более 10 различных квалификаций, легитимные гонки проводятся строго по регламенту и под эгидой РАФ. Участники соревнований, проводимых как на территории РФ, так и за рубежом, могут обратиться в федерацию, чтобы получить соответствующую лицензию автогонщика.

«Для тех, кто хочет на своей личной машине проверить скоростные лимиты, рекомендую использовать трек-дни на автодромах, и не подвергать опасности себя и окружающих на дорогах общего пользования», — продолжил Феоктистов, добавив, что в РАФ даже есть слоган: «через мастерство на трассе — к безопасности на дорогах».

Освободите дорогу!

В конце 2017 года депутаты Госдумы выступили с предложением по включению в КоАП и УК РФ статьи «Незаконные автомобильные или мотоциклетные соревнования» (статья 12.38 КоАП и 264.2 УК). Согласно разработанному в думской рабочей группе документу, организаторам уличных гонок грозят штраф в размере до одного миллиона рублей, а также уголовная ответственность. Санкция на лишение права управления транспортным средством и заключение под стражу сроком до двух лет предлагается в отношении участников.

Комментируя инициативу парламентариев, а вместе с тем и регулярные рейды сотрудников ГИБДД, пресс-атташе РАФ отметил, что РАФ придерживается политики неукоснительного соблюдения ПДД, но участия в разработке законопроекта не принимала.

Сотрудник ГИБДД проверяет документы

«Подобные действия должны в первую очередь оценивать правоохранительные органы. Если произошло нарушение закона, то должно быть и соответствующее наказание. РАФ всегда выступала за пропаганду безопасности дорожного движения и продолжит нести эту идею в массы. Выезжая на дороги общего пользования, нужно помнить, что ты тут далеко не один, и любое твое действие должно быть адекватным по отношению к окружающим», — заключил Феоктистов.

Однако сами участники нелегального сообщества стритрейсеров, которых можно условно поделить на два лагеря, не спешат вступать в официальные клубы, перебираться на гоночные треки или отказываться от участия в незаконных состязаниях.

Основным доводом в этом вопросе является высокие финансовые затраты. За участие в гонках нужно платить, если это чемпионат, пусть даже любительский — то платить приходится за каждый этап, саму машину нужно «строить», что по современным меркам недешевое удовольствие, кроме того, автомобиль участника официальных соревнований должен соответствовать строгому техническому регламенту и требованиями безопасности.

Источники:

http://mttunost.ru/kto-takie-stritreisery/
http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/2069-nuzhno-li-u-stritreyserov-otbirat-avtomobili.html
http://iz.ru/748346/anastasiia-oldenburgskaia/poimai-menia-esli-smozhesh

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector