177 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепление сумки на багажник велосипеда своими руками. Как перевозить вещи на велосипеде, полный гайд

Велосумка: виды готовых изделий и инструкция по изготовлению

Велосипедная сумка — очень хорошая и полезная вещь для людей, которые часто выезжают на велосипеде за город. Помимо своих полезных свойств, таких как перевозка инструментов для ремонта байка, современные сумки обладают привлекательным дизайном, и это способно выделить байк из массы других велосипедов.

Велосипедные сумки были еще на старых велосипедах, времен СССР, тогда они крепились исключительно под руль, и всё, что туда можно было поместить, это пару тройку гаечных ключей.

В наше время дизайнеры и инженеры, поняли, что сумка – это важный атрибут. Сейчас можно приобрести сумку с различным креплением, дизайном и туда поместиться множество важных вещей, которые могут понадобится во время велосипедной прогулки.

Для чего нужна велосипедная сумка?

Итак, для чего же, всё-таки нужна велосипедная сумка. Нужно разобраться в этом подробно, что бы больше не возникало ни каких сомнений, о важности этого аксессуара.

В первую очередь сумка нужна для перевозки и хранения инструментов для ремонта велосипеда. Что бы на сто процентов обезопасить себя от, от нежелательной прогулки, с использованием велосипеда не в качестве транспортного средства, а лишнего груза, в сумке должны присутствовать следующие вещи:

  • Комплект ключей;
  • Запасная камера;
  • Клей;
  • Шкура для зачистки;
  • Заплатки;
  • Отвертки (В случае если снятия колеса на велосипеде, будет затруднительным из-за шурупов).
  • Насос.

Все эти вещи – обязательный набор для велосипедиста, с ними проколотое колесо будет не трагедией, а пустяком, который можно решить за 5-10 минут.

Нет, рюкзак — это не самое лучшее решение, он будет висеть за спиной и мешаться. А с вело сумкой можно ехать легко и спокойно, не что ни будет мешать наслаждаться загородными пейзажами и получать удовольствие от поездки.

Теперь ясно, что вело сумка – это важная и незаменимая вещь для велосипедиста. Нужно разобраться как эту сумку можно закрепить на байке.

Способы креплений велосипедных сумок

Как уже было сказано, велосипеды, производимые в СССР, имели маленькую сумку и крепилась она под раму. Сейчас, сумки делают с креплением на багажник, под раму, на руль и в многих других местах. В этой статье будут рассмотрены способы крепления, проверенные временем и пользующиеся наибольшей популярностью.

На раму

Сумки с креплением на раму пользуются большой популярностью среди множества велосипедистов. Так как они очень удобны и не мешают во время поездки, также плюсом является то, что можно взять необходимый предмет прямо на ходу (например, воду).

Вообще существует два вида таких вело сумок:

  • Треугольная — под раму. Такие сумки – самые практичные, в них можно поместить как мелкие предметы, так и длинные (например, шампура). Их объем распределён в длину, так как если бы он был распределен в ширь, то это бы мешало велосипедисту крутить педали;
  • На раму. Также есть сумки, которые крепятся не посредственно на раму. Они выглядят как сумки на мотоциклах у байкеров, только расположены спереди. Середина крепиться на раму, а с двух сторон свисают два кармана для хранения вещей. Также в последнее время стали делать такие сумки с специальным кармашком посередине, для помещения смартфона – это очень удобно в поездке, ведь экран гаджета виден велосипедисту, и он может включить навигатор. Несмотря на свои плюсы, она все же менее практична чем треугольная сумка.

Что касается, дизайна, то тут очень большой выбор. В связи с популярностью подобных сумка, на рынке они представлены в различных формах и цветах. Каждый сможет найти себе аксессуар по вкусу.

На руль

Сумка на руле это не самое удобное решения, одна в некоторых случаях, такие сумки оказываются практичны. Обычно для перевозки на руле используется карзина, которая часто идет в комплекте с велосипедом, крепиться она на вилку и на руль. Но, также существуют, сумки, которые крепятся непосредственно за руль.

Такая сумка может служить как дополнения к основной под рамной сумке. В ней можно сложить различные мелочи, такие как телефон, фотоаппарат, фонарь, ключи, документы, воду. Все эти вещи всегда будут на виду, и возможность их потерять сведена к нулю.

С этой сумки можно очень быстро, что-либо достать (в этом она даже удобней чем её аналог, который крепиться по раму). Также такие сумки создают безопасность для вещей при падении. Например, если велосипедист каким-то образом упал, то сумка на руле не должна пострадать, так как при падении велосипеда рукоятки руля обращены к земле, а сумка находиться на обратной стороне.

Читать еще:  Таблица отжиманий от пола для начинающих мужчин. Программа отжиманий от пола для тренировки грудных мышц

Под седло

Сумки с креплением под седло, также использовались на советских велосипедах, но более реже чем под раму. Они также были очень малы, и туда помещались лишь гаечные ключи и запасная камера (если хорошо постараться).

Сейчас подседельные сумки делают достаточно большого размера, такого большого, что туда даже помещается велосипедный шлем, а он отнюдь немал. Сумкам, представленным выше, подседельные явно проигрывают. Ведь вещи не на виду, чтобы взять что-нибудь придется останавливаться, при падении безопасность нулевая.

К тому уже во время движения сумки часто мараются, так как расположены вблизи к заднему колесу. А крыло в таком случае не поместиться, так как сумки обычно очень большие и для дополнительных атрибутов просто нет места.

Но, несмотря на большое количество минусов, у данных сумок есть свои фанаты.

На багажник

Багажник на велосипеде – это то, что не любят современные подростки. Багажник смотреться нелепо на горных байках (конечно по мнению восьмиклассников), и скрывает всю его крутость. Багажник может быть и спереди, и сзади. При наличии переднего багажника, маневрировать на велике будет затруднительно. Поэтому на таких велосипедах получиться ездить только на ровной прямой дороге.

Что касается сумок для таких велосипедов, то тут тоже ситуация не самая лучшая. Предположим, собрались вы кататься по лесу и естественно прихватили с собой все необходимые вещи. Если распределить все на передний багажник это будет мешать маневрированию, а если на задний, то велосипед будет тянуть назад. Распределить на два багажника? Опять же, а как это спасет от неровностей на дороге, которые придется объезжать?

Стоимость и где купить?

Цена на велосипедные сумки может быть очень разной. Всё зависит от типа сумки, объема, бренда и качества. В среднем, сумка будет стоить от 500 до 1000 рублей, а её багажный аналог может стоить и 3 и 4 тысячи рублей.

Купить можно сумки в спорт магазинах или в интернет магазинах, таких как:

  • regmarkets.ru/sumki-velosipednye-32342/;
  • https://ru.aliexpress.com/category/202058432/bicycle-bags-panniers.html;
  • https://www.wildberries.ru/catalog/sport/velosport/aksessuary/sumki;
  • http://www.sportmaster.ru/catalog/velosport/aksessuary/sumki_ryukzaki/.

Выбор магазинов очень большой и достать сумку очень легко, лишь бы были деньги.

Как сделать велосипедную сумку своими руками

Некоторые люди, по ряду причин, не могут приобрести себе сумку в магазине. Единственное, что приходит на ум в таком случае -это сделать сумку самостоятельно. Главное найти схему выкройки и материал.

Проще всего сшить сумку с креплением на раму. Нужно всего на всего сшить треугольник, под размер рамы и пришить к нему несколько лент на липучках. Конечно такая сумка не будет выглядеть как заводская, зато с проколотым колесом идти несколько километров не придётся.

Отзывы

Какой дополнительный вес можно перевозить в сумке на велосипеде

Вес, который можно перевозить на велосипеде, зависит от двух факторов. Это сам байк и вес велосипедиста. На велосипеде средней прочности, человеку, весящему менее 70 килограмм можно перевозить груз достигающий собственного вес.

Людям с большим весом не рекомендуется перевозить более 30 килограмм. Есть большой риск, повредить обода и покрышки. В случае если рама складная, то вес груза должен быть не более 15 килограмм.

Велосипедные сумки очень различаются между собой, и каждый может найти себе этот аксессуар по вкусу.

Как перевозить вещи на велосипеде

Для тех, кто собирается в велопутешествие, рассказываем обо всех актуальных вариантах транспортировки вещей на дальние расстояния. Свежий байкпакинг, проверенные сумки-штаны или супервыносливый велоприцеп – выбирать вам.

1. Багажник и сумка-штаны

Нестареющая классика – оборудовать свой велосипед багажниками, водрузить на них велорюкзаки и отправиться в путь. Багажник можно установить спереди и сзади, распределив вес равномерно.

Универсальный вариант, пользующийся популярностью еще со времен Советского Союза. Хотите, берите с собой много вещей, хотите – мало. Сумки-штаны доступны разных размеров (до 90 литров) и позволяют возить с собой всё, что нужно для лагеря, ночевок, приготовления пищи. Для ноутбуков, книг и любимого фотоальбома тоже останется местечко.

«Штаны» могут иметь лямки для переноса на спине. Они пригодятся, когда нужно преодолеть препятствие или пеший участок. С такими велосипедными рюкзаками люди отправляются на край света, предпринимают безрассудные (на первый взгляд) авантюры, пересекают пустыни и снега арктики, то есть вариант проверен временем и имеет богатый послужной список.

Плюсы:

  • большая вместительность и низкий центр масс конструкции
  • самый дешевый вариант
  • универсальность — подходит для похода выходного дня и длительных путешествий, движения по дорогам и туристическим маршрутам с пешими участками, доступен опытным велотуристам и новичкам

Минусы:

  • багажник может сломаться (и это действительно периодически происходит)
  • высокая парусность конструкции — езда против ветра потребует серьезных дополнительных усилий
  • большая нагрузка на заднее колесо при использовании одного багажника

2. Байкпакинг

Возможно, эти конструкции из багажников и огромных рюкзаков-штанов кажутся вам громоздкими, угрожающими, непривлекательными или просто непрактичными. А может у вас двухподвес, нет отверстий под багажник или более высокие требования к эстетике? Велоиндустрия подготовила новую интересную идею. Байкпакинг. Суть в том, чтобы разложить все вещи по сумкам (самые крупные из них называют баулами), крепящимся на раму, руль, подседельный штырь и другие части велосипеда. Велосипед смотрится более элегантно, вес распределен более равномерно — это главные преимущества байкпакинга. Также удобно то, что вещи разложены по разным местам, и до них быстрее можно добраться.

Читать еще:  Если одно плечо выше другого упражнения. Упражнения от сколиоза

В сравнении с классическими «штанами», здесь появляются достаточно жесткие ограничения по перевозимому объёму (около 40 литров). Так что длительные автономные экспедиции отпадают. Вариант лучше подойдет для небольших путешествий и опытных путешественников, которые уже знают, что им понадобится в пути, и могут уместить всё необходимое в ограниченном пространстве. Для тех, кто предпочитает путешествовать налегке, быстро и недалеко либо полуавтономно.

Не перегружайте рулевую сумку, это плохо скажется на управляемости велосипеда.

Подседельный баул не должен слишком выступать по бокам, чтобы вы не задевали его при педалировании. Это неприятно, а после нескольких часов езды начнет доставлять болезненные ощущения.

Плюсы:

  • равномерное распределение веса
  • крутой внешний вид
  • простота и надежность

Минусы:

  • малая вместительность
  • сложность упаковки вещей – потребуются тактические и организационные навыки
  • преодоление препятствий и пеших участков (когда приходится носить велосипед на руках), будет затруднительным. Таких элементов маршрута лучше избежать

3. Велоприцеп (трейлер)

Теперь можно взять с собой складное кресло и маленький телевизор на солнечной батарее — вместительность прицепа позволит возить с собой максимум вещей, и ваш багаж не слишком будет беспокоить вас в дороге. Нагрузка идет на дополнительное колесо, тянуть груз за собой легче, чем везти его на раме или багажнике. Прицеп не дёшев, имеет ощутимый собственный вес, с таким не свернешь с хорошей дороги на лесную тропу. Но при движении исключительно по асфальтовым или хорошо укатанным грунтовым дорогам, трейлер сэкономит вам силы и позволит перевозить тяжелые и объемные предметы.

Плюсы:

  • большая вместительность и грузоподъемность
  • экономит силы
  • простота упаковки и распаковки вещей

Минусы:

  • транспортабельность — перемещение на поезде и самолете с таким дополнением к велосипеду будет непростой задачей
  • самый дорогой вариант
  • проедет лишь там, где проложен путь — при перемещении по сложным поверхностям дополнительное загруженное сумками колесо будет серьезной помехой

Пожалуй, багажник и рюкзак-штаны остаются самым востребованным и используемым вариантом для тех, кто решил отправиться в путь далеко и самостоятельно.

В то же время ничто не может помешать вам взять лучшее от всех вариантов: основные вещи положить в небольшую сумку-штаны на багажнике, повесит на руль баул, в трейлер усадить детей и отправиться в своё уникальное путешествие на велосипеде!

С чем ездить на велосипеде: рюкзак, сумки или велобаул?

Какие грузы люди перевозят на велосипедах? Обычно компактные и не тяжелые: одежду, гаджеты, и т. п. Сюда же добавляется то, что нужно в дороге: инструменты для мелкого ремонта, запаски, вода, еда и т. д. Сегодня мы поговорим о том, как и куда это все лучше упаковать во время поездок на велосипеде, будь это прогулка, поездка на работу, мультигонка или велопоход.

Прежде, чем Вы начнете читать эту статью, не поленитесь поставить лайк , поверьте она того стоит 🙂 Подписавшимся на канал — наше уважение и лучшие статьи о велосипедах и туризме в ленту.

Для начала, давайте рассмотрим какие вообще варианты расположения грузов на велосипеде нам доступны. Во-первых, можно повесить себе на плечи рюкзак. Во-вторых, — купить несколько сумок, которые будут крепиться на раму, руль или седло. Еще один вариант: поставить на велосипед багажник и нацепить на него специальную сумку — велобаул. Ну и последний — по порядку, но не по значению — вариант — купить велоприцеп. Сразу скажу, велоприцепы в этой статье мы рассматривать не будем. Если Вам интересна эта тема — милости просим на наш сайт, там как раз вышел по ним огромный гайд .

Рюкзак

Самый очевидный и доступный вариант из всех. У рюкзака есть множество преимуществ и столько же недостатков.

Давайте с недостатков и начнем.

Самый большой «косяк» рюкзака в том, что вес несут плечи и спина , а не, например, металлическая рама велика, которой в общем-то все равно. Если с непривычки нагрузить за спину 5-6 килограмм и кататься целый день, можно поиметь неслабые боли в пояснице.

Второй недостаток — аэродинамика . Огромный горб рюкзака на спине точно не уменьшает сопротивление воздуха.

Ну и наконец третий минус — в рюкзаке жарко . Конечно, в прохладную погоду он позволяет сохранить тепло. А вот в жару стоит катать с рюкзаком со специальной подвеской вроде Deuter Race , обычные рюкзаки не лучший выбор.

Тем не менее, у рюкзака есть объективные преимущества.

Всегда с собой. Вы оставили велосипед на парковке и унесли в рюкзаке все ценное. Не надо переживать, что кто-то покусится на Ваши сумки или их содержимое.

Легкий доступ. Хороший велорюкзак сделан таким образом, чтобы даже на ходу Вы могли из него что-нибудь достать. Я уже не говорю про то, что в него можно засунуть гидратор и забыть о жажде во время поездки.

Дополнительная защита. Да, рюкзак не спасет Вас от приземления лбом в сосну или ветровое стекло автомобиля, но в моей практике бывали случаи, когда именно рюкзак (а точнее его содержимое 🙂 ) принимал на себя большую часть удара, спасая мою спину от травм, спасибо ему 🙂

Читать еще:  Чтобы живот не выпирал. Что в большом животе

Подведем итог по рюкзаку: это хороший вариант для города, однодневного похода и гонок, в общем там, где общий вес груза не превышает 5-6 килограмм. Рюкзак не утяжеляет байк, что позволяет Вам быть максимально маневренным в потоке и форсировать различные преграды, будь то реки и завалы или бордюры и лестницы.

Сумки на раме (Байкпэкинг)

Главный конкурент рюкзаков, хотя и не такой популярный. Сумок существует великое множество и крепятся они к любой части велосипеда, за исключением наверное только колес и трансмиссии.

Пробежимся по недостаткам такого способа развески груза:

Менее безопасное хранение. «Не оставляйте сумки без присмотра» — эту фразу повторяют во всех людных местах через громкоговорители не просто так. Припарковали велосипед, зашли в помещение, вернулись — нет сумок.

Меньший объем. Если Вам нужно перевезти на велосипеде огромного плюшевого мишку, то нарамные сумки — точно не вариант. А если без шуток, то это станет проблемой для тех, кто, например, везде возит с собой ноутбук.

Но есть и плюсы:

Вам не приходится напрягать спину, весь вес несет рама вашего велосипеда.

Равномерное распределение веса по длине рамы не нарушает развесовку по осям и опускает центр массы, что улучшает устойчивость на прямых, в поворотах и на подъемах.

Лучшая аэродинамика среди всех способов перевозки груза.

Байкпэкинг — отличный вариант для Походов Выходного Дня, гонок или ежедневных поездок на работу, если место, где вы оставляете велосипед, находится под охраной. Сумки на раме также отлично дополнят и рюкзак и велобаул.

Велобаул (велоштаны)

Этот способ развески любят отечественные велотуристы, часто комбинируя его с сумками на раме для быстрого доступа к самому необходимому. К сожалению, даже в этом случае нарушается развесовка по осям — центр масс сдвигается назад и из-за этого все проблемы такого варианта перевозки.

Сперва, как водится, горькая пилюля:

Сложный доступ . Даже на остановках, Вам будет сложно достать что-то с самого низа штанов. Стоит ли говорить, что во время движения у вообще никакого доступа к их содержимому нет?

Сложности на подъеме . Велосипед постоянно пытается перевернуться через заднее колесо. Это достаточно опасно, если у Вас не хватает опыта.

Ниже проходимость . Заднее колесо будет застревать в мягком грунте.

Ниже надежность . Хороший багажник стоит больших денег, а дешевый может сломаться в самый неподходящий момент.

Худшая аэродинамика из всех вариантов.

Конечно, есть у такого способа развески одно, но очень весомое преимущество : наибольший объем и грузоподъемность . В этом плане велобаул уступает только велоприцепу.

Личный опыт

Теперь давайте перейдем от теории к практике. Я вспомнил эксперименты, которые ставил над самим почти пять лет назад. С помощью них я пытался выяснить насколько вес рюкзака за спиной влияет на «производительность» велосипедиста, скорость езды и усталость после поездки.

Четыре года назад, в течение лета, я вел таблицу и делал заметки. Катал один и тот же маршрут с разным весом. Чтобы сделать репрезентативную выборку катался при разной степени усталости, в разное время суток и при любой погоде. Отмерял следующие параметры: — расстояние от точки старта до точки финиша, — время движения при среднем темпе не ниже 18 кмчас, — общая усталость, в конце делал комплекс отжиманий-подтягиваний и субъективно оценивал усталость.

В итоге получается некий общий параметр, назовем его «КПД». Если взять за 100% КПД при 3 кг веса за спиной, то 5 кг веса снижает КПД всего на 4-5 процентов, а вот каждый последующий килограмм веса, снижает эффективность по нарастающей. Так 6 кг веса, снижает КПД на 10-12 %, 7 кг почти на 20%, 8 кг на 30%. С весом большим чем 5 кг не катал, в мой рюкзак больше кирпичей не влезало. Причем если тот же вес поместить на багажник, то КПД снижается абсолютно по другому. Увеличивается время в дороге, уменьшается средняя скорость, но общая усталость почти не растет.

Я бы сказал, что каждый килограмм веса на багажнике добавляет 2% ко времени в пути. А усталость растет максимум на 1% на каждый килограмм. С весом больше 20 кг на багажнике не катал. Помните, что при весе более 5кг за спиной в рюкзаке, вы будете ощущать некий дисбаланс при резком вращении корпусом при прямолинейном движении, так как рюкзак будет влиять на гироскопический момент.

Ещё один момент, который сильно влияет на езду на велосипеде с рюкзаком — это ваша посадка. Чем прямее вы сидите на велосипеде — тем меньше влияет рюкзак на скорость и усталость. Но выигрыша в скорости вы не получите, потому что в таком случае сопротивление воздуху будет создавать ваше тело. В низкой и растянутой посадке, напротив, форма и размер рюкзака будут больше влиять на аэродинамику, но в таком положении снижается комфортно перевозимый вес.

В конце концов я пришел к тому, чтобы выбирать вид развески в зависимости от стоящей передо мной задачи. Чаще всего на сегодняшний день я езжу вот так

Катайтесь на велосипеде с умом и удачи на дорогах!

Источники:

http://veloinsider.ru/aksessuary/veslosumka-vidy-gotovyx-izdelij-i-instrukciya-po-izgotovleniyu.html
http://bb30.ru/blogs/velo_setup/kak-perevozit-veschi-na-velosipede
http://zen.yandex.ru/media/id/5a00ba0448267701187736a1/5b7691fef1ab7d00a9b75ffe

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector