63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект познавательного занятия подготовительной группы «Части тела человека. Занятие для подготовительной группы

Занятие в подготовительной группе по теме “Части тела”

Задачи:

  • Коррекицонно-образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.
  • Коорекиионно-развиваюшая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
  • Коррекиионно-воспитательная:воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: фотографии с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела; альбомы; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:– Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?

– Как можно назвать их одним словом? (люди)

– Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.

– А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)

Колобок: – Значит я тоже человек?

Воспитатель: – Ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он?

2. Основная часть

Работа со схемой.

– Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

– Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

– На чем держится голова? (на шее)

– Самая большая часть нашего тела? (туловище)

– А главные помощники нашего тела, это. (руки и ноги)

– По сколько рук и ног у человека?

– Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

Физкультминутка

Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись

(Стук в дверь. Входит Бабушка- Загадушка)

Бабушка-Загадушка: – Здравствуйте, ребята! Вот решила заглянуть к вам в гости. Помните меня?

– Правильно, я Бабушка-Загадушка. И сегодня для вас я тоже приготовила свои загадки. А помогут их разгадать вам волшебные зеркала.

(Каждому ребенку дается зеркало)

Брат с братом через дорогу живут.
А один другого не видят (глаза)

– Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?

– Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)

– А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.

– Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?

– А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)

– Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

– Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами. (смотрим). Носом. (дышим, нюхаем). Ртом. (едим, пьем, говорим). Руками. (берем, держим). Пальцами. (трогаем, гладим, рисуем). Ногами. (ходим, бегаем, прыгаем).

– И последняя игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково: рука (ручка), нога (ножка), плечо (плечико), нос (носик), волос (волосик), палец (пальчик), голова (головка, головушка), щека (щечка), ухо (ушко), живот (животик), глаз (глазок).

Игра “Расскажи про великана”

Колобок: – Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а . Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а . ручищи; не глаза, а. глазища; не губы, а . губищи; не кулаки, а . кулачищи; не локти, а . локтищи; не ноги, а . ножищи; не ногти, а . ногтищи; не зубы , а . зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а . бровищи; не живот, а . животище.

Бабушка-Загадушка: – А мне, ребята, с вами пора прощаться. До свидания!

3. Итог занятия

Колобок: – Ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.

Воспитатель: – Ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у человека все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему.

(Дети рисуют портрет Колобка и дарят ему)

Колобок: – Спасибо, вам ребята. Какой я красивый на ваших рисунках и похож на человека. До свидания!

Части тела – мои помощники
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД с элементами здоровьесбережения

для детей подготовительной группы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами здоровьесбережения

для детей подготовительной группы

Тема: «Части тела – мои помощники»

Подготовила Аширова Н. Х.

Цель: закрепить понятие о частях тела; закрепить знания и умения, полученные в ходе проведения коррекционной работы по развитию артикуляционного аппарата.

Образовательные задачи: Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела – мои помощники». Усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.). Уточнять многозначность слова «нос». Расширять представления о восприятии запахов у животных. Уточнить значение слов «аромат», «обоняние».

Развивающие задачи: развитие тактильных ощущений; развитие правильного физиологического дыхания. Формирование и совершенствование грамматического строя речи: согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе. Развитие связной речи: создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении; развивать умения грамотно отвечать на вопросы; находить мотивацию к рассуждениям по данной теме. Совершенствование общей и мелкой моторики.

Воспитательные: формировать представления о частях тела: глаза, уши, нос, язык, руки, об их роли в жизни человека; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: наглядный метод (использование видеоматериалов),

словесный метод (беседа о частях тела),

игровой прием (артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»),

метод экспериментирования (узнать в каком чайнике вода холодная, а в каком горячая, не дотрагиваясь),

метод обследования (рассматривания в зеркалах глаза),

ароматерапия (используются ароматизированные свечи).

Решение задач осуществляются через такие образовательные области: здоровье (умение правильно дышать)

познавательное развитие (рассказ о глазах и о восприятии запахов представителей животного мира);

художественно-эстетическое развитие (музыка «Звуки лес»).

Оборудование: Предметные картинки: пейзажи; нос, уши, глаза; рыбы, лягушка, куры, голуби, сова, филин, рак, ящерица, муравьи, собака, кошка, олень, лошадь, дельфин); аудиозапись «Звуки леса»; два чайника с водой – горячей и холодной; «чудо – коробка»; ароматические свечи; зеркала, персонаж кощей, ватман, гуашь красного цвета, влажные салфетки.

Читать еще:  Светлана Хоркина: биография, фильмография и личная жизнь (фото). Светлана Хоркина: биография, личная жизнь, карьера

1. Организационный момент. «Вежливые слова».

Воспитатель. Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил –

Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!».

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл — бл)

Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)

Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)

Громким детским голосам!

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

2. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о человеке. На Земле живёт очень много людей. Все люди похожи, все умеем говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим. Мы отличаемся внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Воспитатель . Умные детки, отгадайте загадки.

На нас надевают зимой – сапожки,

Осенью – туфли, летом – босоножки. (Ножки)

Я в больницу ни ногой,

Обхожу всё стороной,

Весь дрожу, трясутся губы,

Мне вчера лечили…(зубы).

Пять братьев годами равные,

Ростом разные. (Пальцы)

Всё, что мы положим в рот, Попадет к нам в …(живот).

Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова).

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с задание. А теперь возьмите зеркало и посмотрите на себя. Человек видит не всем телом, а только глазами.

Разберёмся вместе, дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаза?

Воспитатель. Так зачем человеку глаза?

Воспитатель. Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга.

Дети рассматривают видеоматериалы с изображением пейзажей, флоры, фауны.

Воспитатель. Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь. Людям со слабым зрением врач рекомендует носить очки. У всех представителей животного мира разные глаза. Например, рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи. Лягушки замечают только движущиеся предметы. Что рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать движение. У раков глаза расположены на специальных антеннах-стебельках, выдвигаются далеко вперед и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен. У совы и филина глаза большие, но неподвижный, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же они видят только в темноте. Куры, голуби, ящерицы способны видеть только при свете. Муравьи даже днем видят звезды.

Воспитатель. Какие бывают глаза по цвету?

Воспитатель. А по форме?

Воспитатель. А у вас какие глаза?

Воспитатель. Ты закрой глаза ладошкой,

Посидим совсем немножко:

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

Ничего вокруг не видно.

Дети сидят с закрытыми глазами, включаются музыкальные записи «Звуки леса».

3.Релаксация «Звуки леса».

Воспитатель. В темноте человеку плохо, неуютно, но у него есть еще один помощник. Что вы слышите?

Воспитатель. С помощью чего мы слышим окружающие нас звуки.

Воспитатель. А какие звуки мы можем слышать?

Воспитатель. Благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков. А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах?

Дети вдыхают приятный клубничный запах ароматических свечей.

Воспитатель. С помощью чего мы ощущаем ароматы?

Воспитатель. Как вы думаете, для чего человеку нужен нос?

Воспитатель. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты, нос задрал!», « Ну что ты нос повесил?». Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. Зачем носик малышам?

Есть прямые носики,

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос. Ю.Прокопович

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

И бегаем кругом.

Воспитатель. Люди воспринимают друг друга при помощи зрения, слуха в процессе разговора. А вот для животных большую роль играет обоняние. Оно является самым важным чувством, нередко заменяющим зрение или слух. Не почуять во время запах хищника или не отыскать добычу по следу для некоторых их них равносильно смерти. Лучше других животных воспринимают запахи собаки, кошки и лошади. Обычно они узнают запах знакомого им человека задолго до того, как он приблизится. У диких животных нюх развит еще лучше. Олень чувствует запах хищника с огромного расстояния и успевает убежать или спрятаться. Зато птицы очень слабо различают запахи, а вот дельфины вообще их не различают.

Воспитатель использует видеоматериалы и предметные картинки с изображением животных.

Воспитатель. Если ты простудился и подхватил насморк, тебе труднее дышать. Нужно заботиться о своем здоровье, уметь правильно дышать, вдыхать воздух через нос, а выдыхать – через рот. Нос — это орган человека. А у какого или чего он есть?

Воспитатель использует картинки с изображением животного и человека, лодки и чайника.

Воспитатель. Что такое чайник? Какие у него есть части? (Носик, крышка, ручка, донышко, стенки).

Воспитатель. Для чего нужен чайник? ( Чтобы из него пить).

Воспитатель. Какая вода необходима, чтобы можно было заварить чай?

Дети отвечают. Перед детьми выставляются два чайника с водой – холодной и горячей, предлагается узнать, где какая, не дотрагиваясь, затем задается ряд вопросов. Дети понимают, как можно определить температуру воды.

Воспитатель. Перед вами два чайника, в одном чайнике холодная вода, в другом – теплая. Как вы думаете, в каком из них холодная вода?

Воспитатель. Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев. Они помогают нам писать, шить. Лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый. Некоторым очень тонким движениям нужно учиться, например, очень хорошо развиты кисти рук у художников. Я предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Давайте попробуем на ощупь догадаться, что лежит в чудо-коробке?

Воспитатель. Что было бы, если у человека был один глаз, но два рта и два носа?

Одна дана нам голова.

А глаза два и уха два,

И два виска, и две руки,

Зато один и нос и рот.

А будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка-

Читать еще:  Как сделать теннисную ракетку домашних условиях. Как выбрать ракетку для настольного тенниса: рекомендации

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали. Г.Гейне .

Воспитатель. В нашем ротике живет язычок. С помощью него мы можем определить вкус. А для чего еще человеку нужен язык?

Воспитатель. Язык помогает издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Иногда он выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом (рот) и проверяющего пищу на ее пригодность или непригодность к употреблению. Во время жевания язык переворачивает кусочки пищи.

5.Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел. (Цокают язычком) . Но однажды все соседи на него обиделись и перестали с Язычком дружить. (Надувают губы) . Он подошел к Щечке, (толкают язычком правую щечку) Постучал в ее дверцу — никто не открывает. Тогда он пошел в другую сторону , (толкают язычком левую щечку) Но и там его никто не ждал. Язычок решил подружиться с зубками. Он щекотал сначала верхние зубки, (упражнение «Чистим зубки») А потом нижние (упражнение «Чистим зубки») . Но тут губки обиделись и надулись. (Надувают губки) Язычок решил их развеселить: облизнул сначала верхнюю губу, (упражнение «Варенье»). А потом нижнюю (упражнение «Варенье») . Губкам это понравилось, и они улыбнулись Язычку. С тех пор все они дружно живут (Улыбаются) И друг другу всегда улыбаются.

Дети выполняют коллективную работу «Улыбка». Рисуют пальчиками улыбки на заранее заготовленных лицах, на которых нет рта. Все лица размещаются на ватмане, получается групповая «фотография».

Воспитатель. Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Расскажите, что именно вам понравилась больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационный момент с помощью игры “Назови ласково”Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр “Чудесный.

Эта презентация поможет взрослым дать детям представление о своём теле.

Программное содержание.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “д.

Методическая разработка предназначена для проведения занятия с детьми в возрасте 5-6 лет.В основе методики проведения лежит педагогическая технология “Детское исследование как метод обучения старших д.

Вторая младшая группа. Части тела.

Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. .

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви.

Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»

Образовательные: Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.

Оздоровительные: 1. Охранять и укреплять здоровье.

2. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.

3. Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.

Воспитательные: 1. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

2. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

Цель: Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.

Активизация словаря : шея, туловище, череп, позвоночник, мышцы, суставы, скелет, кости, кожа, сердце, легкие.

Оборудование: плакат с изображение скелета и мышц человека, листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, цветные карандаши. Зеркальца. Картинки с изображением продуктов питания.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым.

– В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое.

– Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. Внутри туловища находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень и др. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны, они выполняют разную работу. Назовите, какую?

Дети: Мы берем игрушки, кушаем, одеваемся.

Воспитатель : Все это мы можем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разные предметы. С помощью пальчиков можно не только играть, но и учиться считать.

Десять пальчиков проворных

Десять пальчиков проворных

Числа показать и цифры

От нуля до десяти.

– Давайте посчитаем наши пальчики по порядку.

Воспитатель: Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Предлагаю вам выполнить все эти движения.

Воспитатель: Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.

– Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.

– Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.

– В организме человека через глаза, рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом, – когда оно чистое, ему ничего не грозит.

– Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет? Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить.

Читать еще:  В чем отличие протеина от гейнера. Разница между гейнером и протеином

– Нужно наблюдать за собой и, если что-то появится новое, непривычное, сообщать взрослым.

– Если ты будешь беречь свое тело, есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагают на месте) .

Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот,

Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами показывают на глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам,

Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами) .

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого,

Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти,

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены.

Воспитатель: Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

– Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

– Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

– Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

– Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

– У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

– Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

– Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели? Это воздух в виде пузырьков.

– Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

– Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха.

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

– Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

– На теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши,

Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей,

Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины,

Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины,

Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины) .

Воспитатель: Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы.

– Что помогает это сделать? (физкультура и спорт). Для того, чтобы быть сильными, бодрыми и ловкими нужно заниматься гимнастикой и физкультурой, играть в подвижные игры и обязательно делать утреннюю зарядку!

– Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с дыхательной системой человека в процессе экспериментирования.

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Из чего состоит наше тело»Тема: «Из чего состоит наше тело»Цель: Закрепить знания детей из чего состоит наше .

Занятие поможет сформировать у детей представления об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина&raquo.

Цель: дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их.

Цель: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить особенности их;дать представление об истории иглы,учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем,развивать л.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/626193/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/19/chasti-tela-moi-pomoshchniki
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/23/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-iz-chego

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: