2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Танцев. Конспект занятия по хореографии в старшей группе

План-конспект занятия по хореографии «Путешествие в страну танца»

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

Задачи:

  1. Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства
  2. Способствовать развитию творческого воображения.
  3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Возраст детей: 7-8 лет.

Оборудование

  • для педагога: фортепиано, магнитофон, диск с музыкальным материалом, лошадка из воздушных шариков и повозка, наполненная воздушными шарами;
  • для детей: коврики, воздушные шары.

Продолжительность занятия: 45 минут

План занятия

1. Организационный момент ( 5 мин.)

2. Основная часть (35 мин.)

3. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Ход занятия

1. Оргмомент

Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.

Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Викторовна!

Педагог делает поклон.

Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного «Здравствуйте!», принято приветствовать друг друга в мире танца.

Говорит » Лошарик» (звучит аудиозапись):

На Лошарика взгляните,
Здравствуйте, мои друзья!

Педагог: Приветствуем тебя, уважаемый Лошарик. Но у нас есть своё традиционное приветствие. Это поклон. И сейчас мы поприветствуем Лошарика .

Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.

1-и 2-и-музыкальное вступление;

4-и-голову поднять в исходное положение.

Дети исполняют поклон.

С приглашеньем прибыл я.

Педагог: О каком приглашении говорит Лошарик?

Педагог достаёт из повозки конверт с посланием и зачитывает его:

Всех девчонок и мальчишек
Приглашаю в сказку.
В страну танцев собирайтесь,
Слушайте подсказку:
Не ходите просто так
По лесной опушке,
А с вниманьем отнеситесь
К зайчику, лягушке.
Повторять вам предстоит
Каждое движение,
Ведь и жителям лесным
Нужно уважение!
Гибкость, ловкость проявите,
В страну танцев вы войдите.

Ну что же, ребята, давайте исполнимся решимости и смело отправимся в путь.

2. Основная часть

Отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Это чей же видим дом?
Кто же, кто хозяин в нём?
Здесь живёт лесной народ.
Он танцует и поёт.

А сейчас мы пойдём по дорожке.
Перестраиваемся в 2 диагонали.

Педагог обращается к 1 диагонали:

Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы, ребятишки.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог обращается ко 2 диагонали:

В этом домике на ёлке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И всё с танцами дружили.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог — к 1 диагонали:

Видим: скачут по опушке
Две зелёные лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок —
Прыгать весело, дружок!

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог — ко 2 диагонали:

Мышка — серая норушка —
Быстро навостряет ушки.
Будет прыгать и плясать —
Просто глаз не оторвать.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Дружно за руки возьмёмся.
В круг, ребята, соберёмся!

Мы пойдём сначала вправо — раз, два, три.
А потом пойдём мы влево — раз, два, три.
А потом мы разойдёмся — раз, два, три.
А потом мы соберёмся — раз, два, три.
Посидим, отдохнём, в руки коврики возьмём.

Дети расходятся на свои места и раскладывают коврики.

Мордочкой кручу, верчу,
Быть красивой я хочу.
Ну а хвостик мой пушистый
Убегает быстро, быстро.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Я колючий — ну и что же.
Должен быть колючим ёжик.
А в комочек я свернусь
И клубочком покачусь.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Ребята! Долго мы с вами шли.
К избушке подошли.
Сейчас отдохнём
И чайку попьём.

Педагог: Вот и чайник закипел.

Педагог просит детей изобразить чайник.

Педагог: Пар пошёл ( набираем воздух и выдыхаем).

Запел (дети издают звуки).

Разлили мы чай по чашечкам, но мы такие с вами неосторожные, выпал чайник у нас из рук и разбился. Дети через прыжок опускаются на пол, показывая, как чайник разбивается.

Педагог: А после обеда надо отдохнуть.

Я на солнышке лежу.
Я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу.
И на солнышко гляжу.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

А теперь все дружно встали,
Коврики свои собрали.

Дети сложили коврики и убрали их на свои места.

Педагог: Мы с вами отдохнули и отправляемся в путь.

Упражнение: топ-топ-топ-3 раза топаем.
Хлоп-хлоп-хлоп-3 раза хлопаем.
Скок-скок-скок-3 раза прыгаем.
Поворот — повернулись вокруг себя.
Чем дальше мы идём, тем ближе к стране танцев.
Слышу: музыка звучит, танцевать нам всем велит.

Вдали раздаётся музыка.

Педагог: Ребята! Что это мы слышим? Какая-то незнакомая музыка. Давайте попробуем под неё станцевать.

Педагог показывает упражнения с элементами русского танца, дети повторяют.

Вдали раздаётся мелодия классической музыки.

Педагог показывает упражнения: деревья, море, птицы, снежинки, дети повторяют.

Вдали раздаётся эстрадная музыка.

Педагог показывает упражнения с элементами эстрадного танца, дети повторяют.

Что ж, весёлых испытаний
Вами с честью пройден круг!
Нам пришла пора прощаться-
До свиданья, милый друг!
Чтоб хранить воспоминанья
О чудесном этом дне,
Вам Лошарик дарит шарик:
Подходите все ко мне!

Дети берут по два шарика и с помощью педагога исполняют танец «Шарики — лошарики».

3. Итоги занятия

Педагог обращается к ребятам:

Вы молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.

Наше путешествие закончилось.

А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось?

Что вам не понравилось? (Ответы детей).

Педагог подводит итог:

На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими жителями страны танцев.

Нам пора прощаться, домой возвращаться. Но перед тем, как мы исполним поклон, я хочу вам вручить приглашения на наше следующее занятие. Жду вас снова!

Педагог раздаёт детям приглашения.

А сейчас поклон. Исходное положение — пятки вместе, носки врозь.

1-и, 2-и-музыкальное вступление.

3-и- голову наклонить

4-и- исходное положение.

Педагог: Урок закончен.

Дети: Спасибо, до свидания!

Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный зал.

Читать еще:  Снасть для ловли рыбы с резиновой лодки. Как правильно ловить рыбу с резиновой лодки

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Уроки хореографии в ДОУ

Конспект занятия по хореографии «В поисках сокровища»

Автор: Каюмова Галина Анатольевна, МБДОУ №90 г. Набережные Челны, воспитатель

Тема занятия: «В поисках сокровища»

Тип занятия: изучение нового материала

Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку.

Задачи:

1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность плясовых движений. Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений. Развивать воображение и фантазию.

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способностей к выразительному исполнению движений. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.

Методы и приёмы:

Материал и оборудование: Ноутбук, обручи (на количество детей), аудиозапись, сундук с расскрасками (по количеству детей).

Структура занятия:

1. Вводная часть (5-8 минут)

— мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

— Разминка, по кругу.

2. Основная часть (14 – 16 минут)

— Основные этапы занятия – партерный экзерсис

— Разучивание танцевальных движений

3. Конец занятия (2 – 3 минуты)

— Обобщение, итог занятия

— положительная педагогическая оценка

Ход занятия

Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Галина Анатольевна. Сегодня занятие у вас буду вести я. (Поклон). Я хочу вам предложить превратиться в пиратов, но добрых и отправиться на поиски сокровища. Вы готовы (Да) тогда закройте глаза и сосчитайте до 10.(Дети закрывают глаза, считают, педагог снимает верхнюю футболку и остаётся в пиратской майке). Вот мы с вами и превратились в пиратов, но мы с вами оказались на острове, а наш корабль на берегу и нам нужно отправиться на берег к кораблю. Вы готовы (Да). Тогда встали по краю ковра и приготовились отправиться в путь.

1. Разминка (на месте)

1. Хороводный шаг – «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шейки вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».

2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх – «Ребята, что-то я очень проголодалась, а бананы висят очень высоко. Давай те поднимемся на полупальцы и поочерёдно то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся до тянуться высоко-высоко, смотрим прямо».

3. Ходьба на пятках – «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдём на пяточках. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты».

4. Переменный шаг – «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти, если только будем идти по камушкам. Но расстояние между ними разное, 2 камушка далеко друг от друга находятся, а 3 рядом. Носочки тянем, спинки держим прямо».

5. Лёгкий бег на полупальцах – «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от неё убежать. Побежали ребята на носочках лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули».

6. Бег с захлёстом голени – «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали быстрее стараемся пяткой достать рук».

7. Галоп лицом в круг – «Ребята, какой здесь узкий мостик, мы сможем преодолеть его если по скачем галопом. Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте».

8. Галоп спиной в круг – «Повернулись спиной в круг».

9. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания — молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».

Вот мы с Вами и добрались до корабля, но проход закрыт.

Звучит аудио запись «Что бы попасть на корабль вы должны пройти подготовку и тогда путь откроется». Ребята вы готовы пройти подготовку? (да). Тогда давайте сядем все на ковёр.

2. Основные этапы занятия. Партерный экзерсис

И.п. — сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

3-4 – носки на себя;

Повторить 8 раз

«Спинки прямые, стараемся тянуть носочки»

2. «Поочерёдное вытягивание стопы»

И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади.

1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;

3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;

Повторить 8 раз

«Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы да же муравей не мог проскочить».

И.п. — сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 – носки на себя;

3-4 – ноги в 1-ую позицию;

5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;

7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

«Что –то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко» и на улице станет теплее. Сели ровно, спинки выпрямили, тянемся макушкой к потолку, коленки прижимаем к полу».

Повторить 4 раза

И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.

1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;

3-4 – зафиксировать такое положение;

5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п.

Повторить 4 раза

«Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем».

5. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги»

И.п. – сесть на пол с опорой на руки сзади, вытянув носки;

1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;

5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;

Повторить 8 раз.

И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;

1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;

Повторить 16 раз

«Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола».

И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;

1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;

Читать еще:  Фразы про лошадей со смыслом. Цитаты про лошадей

То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

«Ребята, ножки развели как можно шире, коленки стараемся не сгибать, носок тянем, локти разведены точно в сторону».

И.п. – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы;

1-4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;

Повторить 4 раза.

«Ребята, нам с вами в пути пригодиться коробочка, давайте сделаем сами коробочку. За стопы берёмся крепко, что бы ручки наши не отцепились. Стараемся подняться высоко».

И.п. – лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;

1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.

5-8 – и.п., мышцы расслабить;

Повторить 6 раз.

«Ребята, давайте поплывём как лодочки по морю. Голову держим прямо, опускаемся сдержанно без звука, не плюхаясь».

И.п. — упор на коленях;

1-2 – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;

3-4 – спину выгнуть, голову опустить вниз.

Повторить 6-8 раз.

«Ребята, а хотите изобразить доброго и злого пирата (Да). Тогда встали на колени. Добрый пират улыбается, злой сердится. Спинку, прогибаем, головку поднимаем выше».

И.п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая;

1-2 – сесть на пол с права, плавно руки опущены вниз слева

3-4 – встать на колени, руки поднять вверх

То – же в левую сторону.

Повторить 8 раз.

— Молодцы, встали ребята. Давайте узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль. (Звучит аудиозапись). Вот мы и попали на корабль. Ребята, а вы знаете что у нас необычный корабль. Он плывёт сам, ему капитан что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда пираты танцуют на палубе. Поэтому мы тоже должны танцевать что бы добрать до сокровищ. Вы готовы (да). Сейчас мы выучим некоторые движения под музыку, а когда станцуем, узнаем, добрался ли наш корабль до сокровищ. Поэтому стараемся, ребята. Мы докажем кораблю что умеем хорошо танцевать.

3. Разучивание танцевальных движений. Пляска «Пираты»

1. 2 приставных шага в право, на 2-ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе. Тоже самое влево. Повторить 2 раза.

2. Выпад вперёд на правую ногу, с вытягиванием правой руки в перёд.

3. 4 подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши.

4. 3 шага назад, с левой ноги, 4-ый шаг – приставной.

5. Галоп спиной в круг, руки в стороны.

6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево.

7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг с лево на право.

Повторение движений 2 раза.

— Молодцы, вот мы и приплыли, но перед тем как открыть сундук с сокровищами я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (да).

4. Игра «Пираты и акула»

Правила. Выбираем по считалки акулу. Акула садится на одной сторона зала. «Лодки» — обручи на другой стороне зала. Обручей столько же, сколько же, сколько детей – «пиратов». Когда звучит тихая музыка, дети ходят спокойным шагом, изображают плавание, а акула сидит «спит», когда громкая – дети занимают свои лодки, а акула старается их поймать. Тот, кого поймали, становится акулой.

— Ребята, сейчас мы с вами выберем акулу по считалки. Акула будет жить на одной стороне зала, а наши лодки будут на другом конце зала. Когда будет звучать тихая спокойная музыка мы будем плавать, а акула «спать», а когда будет звучать громкая музыка мы должны быстрее занять свои лодки, а акула будет нас ловить.

5. Обобщение. Итог занятия.

— Ну что ребята, молодцы, а теперь пришло время открывать сундук с сокровищами и возвращаться в детский сад. (Открываем сундук и достаём «сокровища» — расскраски). Ребята, давайте положим свои сокровища на стульчики и встанем на свои места. Закрыли глаза и начали отсчет до 10., открыли. Вот мы и снова в детском саду. Ребята, где вы сегодня по – бывали? Кем вы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? На сегодня это все. Молодцы! (поклон).

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

ЗАНЯТИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ ПРОВОДИЛОСЬ В РАМКАХ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по хореографии

Тема: танец «Полька» И.Штраус

Цель: Научить исполнять (танцевать) польку.

  • разучить движения польки;
  • познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
  • подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
  • развивать координацию движений, музыкальный слух;
  • вырабатывать легкость движений, осанку;
  • воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
  • развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Вводная часть занятия

  • приглашение детей в зал;
  • знакомство с педагогом, между собой ( посмотри кто рядом);
  • знакомство с танцевальным залом;
  • танец и его виды: классический, народный, бальный, современный. (видеоряд);
  • танец «Полька» его родина;
  • прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).
  • расстановка по линиям в шахматном порядке.

Основная часть занятия

Разминка : на середине зала

  • маршировка на месте;
  • упражнения для улучшения гибкости шеи;
  • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
  • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
  • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
  • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Игра «Найди своё место» ;

  • педагог раздает резинки двух цветов , одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг);

Изучение основных движений танца «Полька»:

  • прыжок «соте»;
  • приставные шаги;
  • ритмические похлопывания — хлопки.
  • подскоки;
  • Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).
  • Постановка детей в пары.
  • Разметка мест остановки пар цветным мелом.

Разучивание танца «Полька» по частям:

  • 1 часть — подскоки;
  • 2 часть — прыжок «соте»;
  • 3 часть — приставные шаги, хлопки;

Заключительная часть занятия

  • исполнение танцевальной композиции «Полька» ;
  • подведение итогов;
  • поклон (благодарим друг друга — аплодисменты )

Приглашаются обучающиеся в зал .

Танцы в 21 век, Любит каждый человек. Танцевальная наука! Это что еще за штука? Где её преподают? Тут .

Педагог: Здравствуйте ребята!.

Педагог: Хочу представить вас нашим гостям, вашим родителям, каждый громко назовите свое имя.

Педагог: Вот и познакомились.

Педагог: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

Читать еще:  Как научиться владеть своим телом. Как управлять своим телом? Избавиться от головокружения

Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.

Педагог: Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?

Педагог: Зеркала — помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.

Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например батман тандю жете, и т.д.)

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

«Классический» танец — самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.

«Народный » танец — выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.

«Бальный» танец — танец который танцевали на балах.

«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» — родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 ( иногда 2/4). ( прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.

Прослушивание музыкального материала.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

И так друзья начнем, Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка !Голова, шея и плечи. Тренируем мысли и тело, Приступаем к разминке смело!!(Е.Гуляев)

  1. марш на месте;
  2. повороты, наклоны головы;
  3. поднимание плечей;
  4. локти, кисть ;
  5. наклоны в сторону;
  6. деми плие приседания прямо, с поворотом;
  7. релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место».

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы.

Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание — резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)).

Теперь наберемся терпения ,Перейдем к изучению движений, Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте» . Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки . Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .

Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;2 часть – прыжок «соте»;3 часть – приставные шаги, хлопки;4 часть – подскоки;5 часть – прыжок «соте».

Если танца будет мало, Есть у танца поворот: Мы станцуем всё сначала ,А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные.

Вопрос 1. Что такое танец?

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.

«Классический» танец — это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец,

обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф. «Народный » танец — выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ. «Бальный» танец — танец который танцевали на балах. «Современный» танец — танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?

До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

Вопрос 3. Кто сочинил польку?

Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус — сын после «короля вальсов» стал «королем полек».

Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/576314/
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/konspekt-zanjatija-po-horeografi-v-starshei-grupe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/22/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-horeografii

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector