0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект НОД по рисованию «Мой веселый звонкий мяч. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч

«Мой веселый звонкий мяч»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

НОД по развитию речи для первой младшей группы

с использованием ТРИЗ технологии

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

«Мой веселый звонкий мяч»

НОД по развитию речи для первой младшей группы

с использованием ТРИЗ технологии

Боговая Виктория Владимировна

«Мой веселый звонкий мяч»

-даем знание детям о форме, величине предметов; учить расскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы; помочь детям называть свойства воды;

-совершенствовать двигательную активность детей, учим выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

-вызывать у детей интерес к действиям с изобразительными материалами; побуждать задумываться над тем, что нарисовали.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент(грязный мяч);

-экспериментальная деятельность с водой;

-подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»;

-подвижная игра «Прокати мяч»

-дид.упражнение «Разложи мячи в корзины»;

-Рисование детей пальчиками

Материалы: грязный мяч, красное ведерко с горячей водой, синее ведерко с холодной водой, таз, полотенце, мячи разных размеров, 2 корзины (большая и маленькая), массажные мячики, краска-гуашь, ватман.

В: ребята, посмотрите, что это у меня?(мяч). Ой, а какой он грязный!

Что нужно сделать с мячиком, чтоб он стал чистым?(помыть)

А в холодной воде можно помыть мячик? (нет, потому что в холодной воде грязь не отмыть) В горячей воде можно отмыть грязь? (нет, потому что можно обжечь руки)

В какой воде нужно помыть мяч? (в теплой)

Что нужно сделать, чтоб получилась теплая вода?(смешать холодную и горячую воду)

Показать детям как смешать горячую и голодную воду (синее ведерко, красное ведерко,таз)

Дать детям попробовать воду ладонью. Опускаем грязный мяч в теплую воду.

В: Ребята, а почему мяч не тонет? (онлегкий, резиновый)

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

Достали из таза мяч и вытерли.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

В конце игры дети разбегаются на стульчики.

В: Посмотрите, здесь мячи разного размера. Какие они? (большие и маленькие) А здесь стоят 2 корзины, тоже разного размера. Какие? (большая и маленькая). Давайте, мячи разложим мячи в корзины, большие мячи в большую корзину, маленькие мячи в маленькую корзину.

Дид.игра «Разложи мячи в корзины»

В: Ребята, какой формы мячик? (круглый) он умеет кататься.

Рассыпать корзину с большими мячиками. Ребята, догоняйте мячи.

Подвижная игра: «Прокати мяч»

В: Ребята, я приготовила для вас интересную шкатулку. Что же там? Там тоже мячи, но необычные, колючие.

Шарик крепко пожимали

И ладошку поменяли.

По рукам круги катаем,

Но из рук не выпускаем.

Взад, вперед его качу,

Вправо, влево, как хочу.

В: Ребята, а хотите мячики нарисовать мячики? Посмотрите, вот какой большой лист для рисования у нас и краска 2 цветов (красный, желтый)

А кисточки для рисования есть?(нет) Как же мы будем рисовать? Смотрите, я вам покажу( рисует пальчиком, затем дети действуют самостоятельно)

Дети, что мы нарисовали?(мячи) Как много мячей у нас получилось, большие и маленькие, разноцветные. Вам понравилось играть с мячом? Вашу картину, обязательно покажем мамам и папам!

Альманах педагога

Автор: Морозова Лидия Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Лицей № 1561 корпус № 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Открытого занятия «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»
Дата публикации: 26.09.2016
Раздел: дошкольное образование

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Лицей № 1561»

1 младшей группе

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»

Морозова Лидия Егоровна

Конспект открытого занятия

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»

Программное содержание:
1) продолжать давать знания детям о форме, величине (большой маленький). 2) вызывать у детей интерес к действиям с изобразительными материалами; 3) продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
Методы и приёмы:
-сюрпризный момент (Красивый мяч) -экспериментальная деятельность с водой — подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» -подвижная игра «Знакомство с мячом»
Дети входят в зал

Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня много гостей давайте подарим им свою улыбку. (дети улыбаются) Нет в мире ничего милей Улыбки наших малышей! Ребята, садитесь на стульчики. Под музыку Дети садятся на стульчики, выбегает Колобок
Колобок:
Здравствуйте, я Колобок! Колобок, румяный бок Скучно мне у деда с бабкой Прикатился я к ребяткам.

Воспитатель:
Ребята, разве можно убегать от дедушки?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
А от бабушки, можно?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
Давайте подскажем Колобку, от кого нужно убегать. Так от кого нужно убегать Колобку?… Показывает картинку
ЗАЙКИ

Дети:
от Зайки
Воспитатель:
От Зайки что надо делать?
Дети:
Убегать
Воспитатель:
От кого ещё нужно убегатьКолобку?… Показывает картинку
МИШКИ

Дети:
От Мишки
Воспитатель:
От Мишки что надо делать?
Дети:
Убегать
Воспитатель:
Молодцы, давайте ещё раз повторим, чтобыКолобок запомнил.
Вместе с детьми
Ты от Зайки убегай Ты от Мишки убегай
Воспитатель:
Повторим ещё разок, Чтоб запомнил Колобок *(повторяют)
Воспитатель:
Запомнил, Колобок?

Читать еще:  Выздоровление после операции. Почему худеют после операции

Колобок:
Запомнил!
Воспитатель:
Покажем Колобку как надо убегать.
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ну тогда вставайте!
Разминка: (
Колобок выполняет) У медведя шаг большой – дети разводят руки А у зайки маленький – дети соединяют руки Как медведь идёт домой? – дети подражают медведю А как скачет заинька? — дети прыгают на двух ногах.
Релаксация «Колобок отдыхает»

Воспитатель:
А теперь давайте, Зайки, Мои Зайки-попрыгайки На полянке посидим, Да на небо поглядим» Тишина, покой, уют… Птички весело поют Звуки леса Появляется мяч

Колобок
рассматривает мяч: У него упругий бок Круглый, но не Колобок… Бью рукой – он звонко скачет
Воспитатель:
Что же это, дети?
Дети:
Мяч.
Воспитатель:
Ой, какой мяч красивый. Какого цвета этот бочок? (Красный) Молодец, Маша.а этот (Жёлтый) Молодец, Маша…
Воспитатель:
Ребята, мяч нам улыбается, давайте познакомимся с ним и улыбнёмся в ответ!
Круг приветствия
Мяч передают по кругу,дети улыбаются и называют имена, в конце воспитатель толкает мяч.
Разминка:
Мой Веселый, Звонкий Мяч,
Ты куда Помчался Вскачь?(дети грозят пальчиком) Жёлтый, Красный, Голубой,(хлопают в ладоши) Hеугнаться За тобой!(обхватив щёчки кивают головой) Ещё разок (повторяют)
Воспитатель:
Ребята, а как воздух убегает из мячика
Дети:
С-с-с….
Воспитатель:
Молодцы!
Дыхательное упражнение «мячик».
Встанем дружно все в кружок И надуем мяч разок. И.п.: Ноги слегка раздвинуты, разводят руки в стороны – вдох, сводят руки в маленький «мячик» — выдох «ш-ш-ш».
Воспитатель:

Молодцы, мяч у нас был маленький
(дети показывают) А теперь какой
стал?
(дети показывают)
Вместе весело играть… Только садик ждёт ребят
Колобок
Даи я отправлюсь в путь Дома дед с бабулей ждут!
Вместе с детьми
Ты от Зайки убегай Ты от Мишки убегай Повторим ещё разок, Чтоб запомнил Колобок *(повторяют) Ты от Зайки убегай Ты от Мишки убегай
Итог:
1) Повторение какой был мяч (маленький, большой) 2) Кто в гости приходил, 3) Какого цвета был мяч! (красный, жёлтый, голубой).

Мой веселый звонкий мяч ты куда. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» — дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

Читать еще:  Бои флойда паттерсона. Боксер Флойд Паттерсон: биография, победы и бои

Сколько раз я читала внуку Мише стихотворение »Мяч» С.Я. Маршака! И каждый раз, читая ему вот эти строчки: «Мой веселый, звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь, желтый, красный голубой, не угнаться за тобой», — мне думается, что Маршак написал его о мячике из моего далекого детства.
В шестидесятых годах прошлого столетия, у нас не было столько игрушек, сколько их сегодня у нынешних детей, но мячик был непременно у каждого ребенка.

Один раз в месяц по нашему селу на лошади проезжал тряпичник (так у нас называли сборщика старого тряпья). Он громко выкрикивал: « Меняю тряпье, на все мое! Погремушки и игрушки, петушки и гребешки, куклы — крохотульки, звонкие свистульки…».
Вот в один из таких его приездов мама и обменяла у него на старые тряпки большой-пребольшой резиновый мяч. Он был такой красивый, что радости моей не было конца, и мне очень хотелось похвастаться им. Взяв мячик, я отправилась к крестной Груне, жившей от нас, через пять домов. Было мне тогда всего пять лет, но родители разрешали мне ходить к ней одной.

Я важно несла обеими руками новый мяч, прижимая его к груди. Откуда ни возьмись, ко мне подбежали наши сельские мальчишки, вырвали из рук мяч и погнали его ногами вдоль улицы. Я побежала за ними вдогонку, упала на обочину дороги, ободрав обе коленки до крови. Когда я встала, громко плача, мальчишек и след простыл!

Со слезами на глазах я зашла в дом крестной.
— Ты, что плачешь? Кто тебя обидел?- спросила она меня.
— Мальчишки отобрали у меня новый мячик и убежали с ним, не знаю, куда.
Крестная Груня улыбнулась.
— Да твой мячик ко мне прибежал!
— Как это прибежал к тебе?
— Постучался в окно, а потом и запрыгнул в него! Давай сначала помажем тебе зеленкой коленки, а потом я тебе отдам твой мячик.
Крестная обработала мне ранки, завязав их марлей, а потом достала из сундука новенький мяч.
— Вот, видишь, Люсенька, он даже сам туда и запрыгнул!
(Откуда мне, тогда было знать, что она купила его для меня в этот же день, у того же самого тряпичника).

Я росла в большой многодетной семье. Семь братьев у меня было!
Мальчишки, испугавшись, что им попадет за меня от них, как говорится по первое число, ночью принесли украдкой мяч и положили его на поляну напротив нашего дома.
На ней обычно мы и играли целыми днями в лапту, в догонялки, в салочки ….

Утром следующего дня мы и нашли этот мяч. Стали спрашивать друг друга, кто же его потерял? Поскольку никто из нас не признался, он так и стал «ничейным», то есть общим.
Целыми днями до поздней осени мы играли им, пока однажды он не продырявился.

Мячиком же, подаренным мне крестной, мы еще долго-долго играли с подружками. Он, действительно, был и веселый, и звонкий, и красный, с желтыми полосками, убежавший однажды от меня вскачь, за которым мне не удалось тогда угнаться.
Сколько лет прошло с тех пор, а я все помню его!

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

— …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Читать еще:  Сильно худые девушки болезнь как называется. Как называется болезнь худых людей

Джон Фаулз. «Любовница французского лейтенанта»

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами — нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. «Болтливый мертвец»

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
— Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи — это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему — гоните критиков. Они — лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас — это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. «Тысяча жизней»

Стихи — это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

татьяна коновалова
Конспект НОД по рисованию «Мой веселый звонкий мяч»

Задача : вызвать интерес к рисованию игрушек ;формировать умение изображать круглые предметы (мяч) ;учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры ;упражнять в технике рисования гуашевыми красками ;развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Материалы, оборудование. У детей :листы бумаги квадратной формы разного размера;картонные круги для обследования формы;гуашевые краски, кисти, непроливайки с водой, салфетки. У воспитателя :чистый лист бумаги квадратной формы, кисть, стакан с водой, салфетка, картонный круг, мяч.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол) . Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? (Ответы детей) . Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку :

Умею прыгать и катиться,

А если бросят – полечу.

Кругом смеющиеся лица :

Все рады круглому … (мячу) .

Воспитатель. Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей) .

Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.

2. Знакомство с формой предмета.

Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую фор-му. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч) . А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.

3. Упражнения с мячом.

«Мяч вверх» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.

«Мяч об пол» — бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.

«Наперегонки с мячом» — катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.

«Мяч в корзину» — Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.

4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч » .

Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть ! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать . Для рисования нам нужна кисточка , которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч .

Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч » :

Мой веселый , звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал ,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей по-явилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе) . Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать ? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей) .

Публикации по теме:

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: воспитывать интерес к рисованию красками, активность, самостоятельность, развивать глазомер, координацию в системе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.

План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) «Мой веселый звонкий мяч» «Мой веселый звонкий мяч»План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) Задачи: — Развивать двигательные способности детей,.

План реализации проекта «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/08/27/moy-veselyy-zvonkiy-myach
http://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7558
http://drafteea.ru/military-records/moi-veselyi-zvonkii-myach-ty-kuda-podvizhnaya-igra-moi-ves-lyi-zvonkii-myach/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector