Конспект НОД по рисованию «Мой веселый звонкий мяч. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч
«Мой веселый звонкий мяч»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи для первой младшей группы
с использованием ТРИЗ технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
«Мой веселый звонкий мяч»
НОД по развитию речи для первой младшей группы
с использованием ТРИЗ технологии
Боговая Виктория Владимировна
«Мой веселый звонкий мяч»
-даем знание детям о форме, величине предметов; учить расскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы; помочь детям называть свойства воды;
-совершенствовать двигательную активность детей, учим выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
-вызывать у детей интерес к действиям с изобразительными материалами; побуждать задумываться над тем, что нарисовали.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент(грязный мяч);
-экспериментальная деятельность с водой;
-подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»;
-подвижная игра «Прокати мяч»
-дид.упражнение «Разложи мячи в корзины»;
-Рисование детей пальчиками
Материалы: грязный мяч, красное ведерко с горячей водой, синее ведерко с холодной водой, таз, полотенце, мячи разных размеров, 2 корзины (большая и маленькая), массажные мячики, краска-гуашь, ватман.
В: ребята, посмотрите, что это у меня?(мяч). Ой, а какой он грязный!
Что нужно сделать с мячиком, чтоб он стал чистым?(помыть)
А в холодной воде можно помыть мячик? (нет, потому что в холодной воде грязь не отмыть) В горячей воде можно отмыть грязь? (нет, потому что можно обжечь руки)
В какой воде нужно помыть мяч? (в теплой)
Что нужно сделать, чтоб получилась теплая вода?(смешать холодную и горячую воду)
Показать детям как смешать горячую и голодную воду (синее ведерко, красное ведерко,таз)
Дать детям попробовать воду ладонью. Опускаем грязный мяч в теплую воду.
В: Ребята, а почему мяч не тонет? (онлегкий, резиновый)
Чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
Достали из таза мяч и вытерли.
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
В конце игры дети разбегаются на стульчики.
В: Посмотрите, здесь мячи разного размера. Какие они? (большие и маленькие) А здесь стоят 2 корзины, тоже разного размера. Какие? (большая и маленькая). Давайте, мячи разложим мячи в корзины, большие мячи в большую корзину, маленькие мячи в маленькую корзину.
Дид.игра «Разложи мячи в корзины»
В: Ребята, какой формы мячик? (круглый) он умеет кататься.
Рассыпать корзину с большими мячиками. Ребята, догоняйте мячи.
Подвижная игра: «Прокати мяч»
В: Ребята, я приготовила для вас интересную шкатулку. Что же там? Там тоже мячи, но необычные, колючие.
Шарик крепко пожимали
И ладошку поменяли.
По рукам круги катаем,
Но из рук не выпускаем.
Взад, вперед его качу,
Вправо, влево, как хочу.
В: Ребята, а хотите мячики нарисовать мячики? Посмотрите, вот какой большой лист для рисования у нас и краска 2 цветов (красный, желтый)
А кисточки для рисования есть?(нет) Как же мы будем рисовать? Смотрите, я вам покажу( рисует пальчиком, затем дети действуют самостоятельно)
Дети, что мы нарисовали?(мячи) Как много мячей у нас получилось, большие и маленькие, разноцветные. Вам понравилось играть с мячом? Вашу картину, обязательно покажем мамам и папам!
Альманах педагога
Автор: Морозова Лидия Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Лицей № 1561 корпус № 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Открытого занятия “МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ”
Дата публикации: 26.09.2016
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1561»
1 младшей группе
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»
Морозова Лидия Егоровна
Конспект открытого занятия
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»
Программное содержание:
1) продолжать давать знания детям о форме, величине (большой маленький). 2) вызывать у детей интерес к действиям с изобразительными материалами; 3) продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
Методы и приёмы:
-сюрпризный момент (Красивый мяч) -экспериментальная деятельность с водой – подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» -подвижная игра «Знакомство с мячом»
Дети входят в зал
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня много гостей давайте подарим им свою улыбку. (дети улыбаются) Нет в мире ничего милей Улыбки наших малышей! Ребята, садитесь на стульчики. Под музыку Дети садятся на стульчики, выбегает Колобок
Колобок:
Здравствуйте, я Колобок! Колобок, румяный бок Скучно мне у деда с бабкой Прикатился я к ребяткам.
Воспитатель:
Ребята, разве можно убегать от дедушки?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
А от бабушки, можно?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
Давайте подскажем Колобку, от кого нужно убегать. Так от кого нужно убегать Колобку?… Показывает картинку
ЗАЙКИ
Дети:
от Зайки
Воспитатель:
От Зайки что надо делать?
Дети:
Убегать
Воспитатель:
От кого ещё нужно убегатьКолобку?… Показывает картинку
МИШКИ
Дети:
От Мишки
Воспитатель:
От Мишки что надо делать?
Дети:
Убегать
Воспитатель:
Молодцы, давайте ещё раз повторим, чтобыКолобок запомнил.
Вместе с детьми
Ты от Зайки убегай Ты от Мишки убегай
Воспитатель:
Повторим ещё разок, Чтоб запомнил Колобок *(повторяют)
Воспитатель:
Запомнил, Колобок?
Колобок:
Запомнил!
Воспитатель:
Покажем Колобку как надо убегать.
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ну тогда вставайте!
Разминка: (
Колобок выполняет) У медведя шаг большой – дети разводят руки А у зайки маленький – дети соединяют руки Как медведь идёт домой? – дети подражают медведю А как скачет заинька? – дети прыгают на двух ногах.
Релаксация «Колобок отдыхает»
Воспитатель:
А теперь давайте, Зайки, Мои Зайки-попрыгайки На полянке посидим, Да на небо поглядим” Тишина, покой, уют… Птички весело поют Звуки леса Появляется мяч
Колобок
рассматривает мяч: У него упругий бок Круглый, но не Колобок… Бью рукой – он звонко скачет
Воспитатель:
Что же это, дети?
Дети:
Мяч.
Воспитатель:
Ой, какой мяч красивый. Какого цвета этот бочок? (Красный) Молодец, Маша.а этот (Жёлтый) Молодец, Маша…
Воспитатель:
Ребята, мяч нам улыбается, давайте познакомимся с ним и улыбнёмся в ответ!
Круг приветствия
Мяч передают по кругу,дети улыбаются и называют имена, в конце воспитатель толкает мяч.
Разминка:
Мой Веселый, Звонкий Мяч,
Ты куда Помчался Вскачь?(дети грозят пальчиком) Жёлтый, Красный, Голубой,(хлопают в ладоши) Hеугнаться За тобой!(обхватив щёчки кивают головой) Ещё разок (повторяют)
Воспитатель:
Ребята, а как воздух убегает из мячика
Дети:
С-с-с….
Воспитатель:
Молодцы!
Дыхательное упражнение «мячик».
Встанем дружно все в кружок И надуем мяч разок. И.п.: Ноги слегка раздвинуты, разводят руки в стороны – вдох, сводят руки в маленький «мячик» – выдох «ш-ш-ш».
Воспитатель:
Молодцы, мяч у нас был маленький
(дети показывают) А теперь какой
стал?
(дети показывают)
Вместе весело играть… Только садик ждёт ребят
Колобок
Даи я отправлюсь в путь Дома дед с бабулей ждут!
Вместе с детьми
Ты от Зайки убегай Ты от Мишки убегай Повторим ещё разок, Чтоб запомнил Колобок *(повторяют) Ты от Зайки убегай Ты от Мишки убегай
Итог:
1) Повторение какой был мяч (маленький, большой) 2) Кто в гости приходил, 3) Какого цвета был мяч! (красный, жёлтый, голубой).
Мой веселый звонкий мяч ты куда. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «Снег идёт»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится.
Дети бегают по кругу, кружатся.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» – бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» – дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» – дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» – дети садятся на скамейку.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.
Сколько раз я читала внуку Мише стихотворение »Мяч» С.Я. Маршака! И каждый раз, читая ему вот эти строчки: «Мой веселый, звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь, желтый, красный голубой, не угнаться за тобой», – мне думается, что Маршак написал его о мячике из моего далекого детства.
В шестидесятых годах прошлого столетия, у нас не было столько игрушек, сколько их сегодня у нынешних детей, но мячик был непременно у каждого ребенка.
Один раз в месяц по нашему селу на лошади проезжал тряпичник (так у нас называли сборщика старого тряпья). Он громко выкрикивал: « Меняю тряпье, на все мое! Погремушки и игрушки, петушки и гребешки, куклы – крохотульки, звонкие свистульки…».
Вот в один из таких его приездов мама и обменяла у него на старые тряпки большой-пребольшой резиновый мяч. Он был такой красивый, что радости моей не было конца, и мне очень хотелось похвастаться им. Взяв мячик, я отправилась к крестной Груне, жившей от нас, через пять домов. Было мне тогда всего пять лет, но родители разрешали мне ходить к ней одной.
Я важно несла обеими руками новый мяч, прижимая его к груди. Откуда ни возьмись, ко мне подбежали наши сельские мальчишки, вырвали из рук мяч и погнали его ногами вдоль улицы. Я побежала за ними вдогонку, упала на обочину дороги, ободрав обе коленки до крови. Когда я встала, громко плача, мальчишек и след простыл!
Со слезами на глазах я зашла в дом крестной.
– Ты, что плачешь? Кто тебя обидел?- спросила она меня.
– Мальчишки отобрали у меня новый мячик и убежали с ним, не знаю, куда.
Крестная Груня улыбнулась.
– Да твой мячик ко мне прибежал!
– Как это прибежал к тебе?
– Постучался в окно, а потом и запрыгнул в него! Давай сначала помажем тебе зеленкой коленки, а потом я тебе отдам твой мячик.
Крестная обработала мне ранки, завязав их марлей, а потом достала из сундука новенький мяч.
– Вот, видишь, Люсенька, он даже сам туда и запрыгнул!
(Откуда мне, тогда было знать, что она купила его для меня в этот же день, у того же самого тряпичника).
Я росла в большой многодетной семье. Семь братьев у меня было!
Мальчишки, испугавшись, что им попадет за меня от них, как говорится по первое число, ночью принесли украдкой мяч и положили его на поляну напротив нашего дома.
На ней обычно мы и играли целыми днями в лапту, в догонялки, в салочки ….
Утром следующего дня мы и нашли этот мяч. Стали спрашивать друг друга, кто же его потерял? Поскольку никто из нас не признался, он так и стал «ничейным», то есть общим.
Целыми днями до поздней осени мы играли им, пока однажды он не продырявился.
Мячиком же, подаренным мне крестной, мы еще долго-долго играли с подружками. Он, действительно, был и веселый, и звонкий, и красный, с желтыми полосками, убежавший однажды от меня вскачь, за которым мне не удалось тогда угнаться.
Сколько лет прошло с тех пор, а я все помню его!
Великие о стихах:
Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.
Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.
Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.
Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.
Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.
Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.
Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.
У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.
Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.
Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.
Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.
Александр Сергеевич Пушкин
– …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…
Михаил Афанасьевич Булгаков. “Мастер и Маргарита”
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Джон Фаулз. “Любовница французского лейтенанта”
Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.
Александр Александрович Блок
Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами – нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.
Макс Фрай. “Болтливый мертвец”
Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…
Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
– Мои стихи не печка, не море и не чума!
Владимир Владимирович Маяковский
Стихи – это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему – гоните критиков. Они – лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас – это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.
Борис Кригер. “Тысяча жизней”
Стихи – это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.
татьяна коновалова
Конспект НОД по рисованию «Мой веселый звонкий мяч»
Задача : вызвать интерес к рисованию игрушек ;формировать умение изображать круглые предметы (мяч) ;учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры ;упражнять в технике рисования гуашевыми красками ;развивать глазомер, координацию в системе “глаз-рука”.
Материалы, оборудование. У детей :листы бумаги квадратной формы разного размера;картонные круги для обследования формы;гуашевые краски, кисти, непроливайки с водой, салфетки. У воспитателя :чистый лист бумаги квадратной формы, кисть, стакан с водой, салфетка, картонный круг, мяч.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол) . Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? (Ответы детей) . Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку :
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица :
Все рады круглому … (мячу) .
Воспитатель. Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей) .
Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.
2. Знакомство с формой предмета.
Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую фор-му. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч) . А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
3. Упражнения с мячом.
«Мяч вверх» – исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.
«Мяч об пол» – бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.
«Наперегонки с мячом» – катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.
«Мяч в корзину» – Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.
4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч » .
Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть ! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать . Для рисования нам нужна кисточка , которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч .
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч » :
Мой веселый , звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал ,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей по-явилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе) . Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать ? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей) .
Публикации по теме:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: воспитывать интерес к рисованию красками, активность, самостоятельность, развивать глазомер, координацию в системе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.
План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) «Мой веселый звонкий мяч» «Мой веселый звонкий мяч»План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) Задачи: – Развивать двигательные способности детей,.
План реализации проекта «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/08/27/moy-veselyy-zvonkiy-myach
http://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7558
http://drafteea.ru/military-records/moi-veselyi-zvonkii-myach-ty-kuda-podvizhnaya-igra-moi-ves-lyi-zvonkii-myach/