1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект НОД по рисованию «Мой веселый звонкий мяч. Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый звонкий мяч»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное казенное учреждение

«Алыгджерская средняя общеобразовательная

школа – интернат »

Разработала

и провела:

Романенко А.С.

с.Алыгджер

2016

Сценарий игровой программы

«Мой весёлый, звонкий мяч»

(1 – 4 классы)

Участники : учащиеся 1-4 кл

Место проведения : Спортзал

Продолжительность : примерно 1 час

Привлекать детей к занятиям спортом

Познакомить детей с правилами поведения в коллективе

Коррекция чувств, эмоций, крупной моторики.

Оборудование: 2 мяча, 2 обруча, 4 гимнаст. палки, 2 тен. ракетки, 2 м.мяча, кегли, жетоны – мячики.

Подготовка : формирование равных по силе команд, выбор капитанов, названия команд, девизов, приветствий .

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте. ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом спортивном зале на конкурсно-игровую программу, г де главным героем будет мяч. Вас ждут увлекательные соревнования и призы. А сейчас для разминки давайте проведем викторину на спортивную эрудицию.

Вопросы викторины:

1. Назовите виды спорта, в которых используется мяч (футбол, волейбол, гандбол и т.д)

2. Перечислите спортивные снаряды в форме шара в порядке возрастания размера (теннисный шарик, теннисный мяч, ручной мяч и т.д.)

3. Из какого материала изготавливаю мячи (пластмасса ,кожа, заменитель кожи, резина и т.д.)

4. какий игровой вид спорта имеет три разновидности (хоккей с шайбой, с мячом, на траве)

5. назвать игровой вид спорта с мячом на воде (водное поло)

6 назвать игровой вид спорта, с котором используется мяч не шарообразной формы (регби)

7. Какие детские игры с мячом вы знаете (выбивалы, штандер, пионербол и т.д.)

Вопросы викторины так же можно оформить в виде кроссворда для большей наглядности, тогда каждый правильный ответ будет записываться в нем ярким маркером самим участником.

За каждый правильный ответ команды получают по жетону – мячику.

Ведущий: А теперь представляем команды и капитанов (название, девиз)

Ведущий.

Мой резвый друг, прыгучий друг –

Он по забору стук, да стук!

То вверх летит под облака

Он, голубей пугая,

То бойко пляшет гопака,

С травы росу сбивая.

А то, хитрец, через забор

На улицу ускачет.

И дом, и улица, и двор

От непоседы плачут.

И уж когда невмоготу,

Устал, как говорится,

Оставить прыть и суету

И дыней притворится.

И вдруг опять, и вдруг опять

Начнёт летать, начнёт скакать.

Он бьётся в стенку головой,

Всё нипочём ему, живой

Он лбом своим с разлёта

Врезается в ворота!

Ему, наверно, больно…

Кричат ему: довольно!

А мой прыгучий, резвый друг

На крышу – прыг! В ворота – стук!

Опять, опять пустился вскачь

Мой верный друг, мой старый мяч!

Две команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих легкие мячи. Перед каждой колонной на полу начерчен круг диаметром 60–70 см. По сигналу первый игрок ударяет мячом об пол в круг обусловленным способом: бросить мяч об пол и быстро вставать в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т. д. Затем, когда очередь вновь дойдет до направляющего, он переходит в начало колонны. Выигрывает команда, первой и с наименьшим количеством ошибок закончившая выполнение задания. Играем 2 раза.

Читать еще:  Значение имени лука в пьесе на дне. М

Две параллельные колонны образуют круг, так как играют четыре колонны, то получается два круга. В центре каждого круга водящий. Водящий, кидая мяч, просит детей назвать героя мультфильма. Кто не называет, делает шаг назад.

Конкурс 3.

Участники команд должны совершить по 1 броску и забить мяч в корзину.

Ребята бегут в паре, пасуя мяч руками друг другу, до кегли и обратно.

Конкурс 5.

Прокатись на мяче.

Каждая команда делится на группы по три человека. По сигналу один игрок из тройки встаёт на мяч. В это время его поддерживают под локти два других игрока. Игрок начинает, переступая, катить мяч. Таким образом вся группа движется до назначенного места и обратно. Первая тройка игроков доходит до финиша, начинает движение следующая тройка.

Змейка с мячом.

Капитан держит мяч. По команде он начинает передавать мяч второму игроку над головой. Второй игрок принимает мяч, передаёт мяч следующему игроку внизу. Так продолжается до конца. Последний игрок, получив мяч, бежит вперёд и встаёт впереди, при этом вся команда делает шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не окажется у капитана.

Конкурс 7.

Хоккей с мячом.

Капитану каждой команды выдаётся клюшка и мяч. По команде капитан начинает ведение мяча клюшкой, доводит его до назначенного места и обратно. И так выполняют все участники команды. Если мяч был потерян в ходе движения, игрок возвращается на то место, где был потерян мяч. Нельзя мяч бить. Игра продолжается, пока командир не окажется первым.

Конкурс 8.

Передал мяч, садись.

Капитан стоит на расстоянии 3 метров лицом к своей команде. По сигналу командир начинает передачу первому стоящему игроку. Тот, получив мяч, передаёт (броском) его назад командиру, а сам садится. Командир бросает мяч следующему игроку. Игрок принимает мяч, бросает его обратно и сам садится и т.д. Последний игрок, получив мяч, не садится, продолжает стоять. Затем командир бросает мяч предпоследнему игроку, тот, получив мяч, встаёт. Так продолжается до тех пор, пока вся команда не встанет и мяч окажется над головой у командира.

Конкурс 9.

Бег с мячом.

Игроки команды делятся по двое. Нужно встать напротив друг друга и зажать между лбами мяч. Затем постараться как можно быстрее добежать до цели, не уронив его. При этом один бежит вперёд лицом, а другой – спиной.

Ведущий: а теперь ребята мы с вами сыграем в игру «Дерево»

Релаксационная игра «Дерево»

Ведущий: Когда на дворе ненастье, человек прячется в помещении. Норы, дупла, гнезда есть у животных, приц и насекомых. И только растения нигде не могут спрятаться от природных стихий. Попробуйте представить себя растением, деревом, на которое обрушилось ненастье. А если представили, то изобразите с помощью мимики, пластики, как выглядит:

1. дерево во время засухи,

2. дерево под снегопадом,

3 дерево среди выхлопов автомобилей,

4. дерево под проливным дождем,

5 дерево под штормовым ветром.

во время проведения релаксационного упражнения, жюри подводит общий итог соревнований, объявляются победители, награждаются призами.

Читать еще:  Загородный гостиничный комплекс нахимов. Изнутри: спортивно-развлекательный комплекс «Нахимов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Непоседы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 611

Курортного района Санкт-Петербурга

ГБОУ НОШ № 611 СПб

/протокол № 1 от ___.08.2017/

Утверждаю И.о.директора ГБОУ НОШ № 611 СПб ___________Н.О.Шаромова

/приказ № _____от _____2017/

Программа рассмотрена на заседании ШМО

учителей начальных классов

ГБОУ НОШ № 611 СПб

/протокол № 1 от ___.08.2017/

Заместитель директора по УВР

ГБОУ НОШ № 611 СПб

______ _____ 2017

на 2017-2018 уч.год

учитель начальных классов

Матяш Екатерина Николаевна

Наименование учебного предмета: «Непоседы»

Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1 класс )

Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: 33ч

Количество часов за год:_32 ч______________Количество часов в неделю:__1 час_________

Программа разработана на основе п римерных программ внеурочной деятельности: Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под редакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2014

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:

«…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики….

Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

Обеспечение преемственности …начального общего, основного и среднего (полного)общего образования.

Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика(включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»

(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011. с.6.).

Рабочую программу составила: __________________ Е.Н.Матяш

Программа разработана на основе п римерных программ внеурочной деятельности: Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского.

Образовательный процесс в современной школе постоянно услож­няется, и это требует от учащихся значительного умственного и нерв­но-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предпо­лагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состоя­ние центральной нервной системы и функций организма, определен­ный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режи­мом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического разви­тия многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проб­лему.

У многих учащихся наблю­дается низкая двигательная активность, широкий спектр функцио­нальных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно — сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы воз­можность вредных влияний и способствовали бы укреплению здо­ровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двига­тельный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, кото­рые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или про­должают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рацио­нальной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптацион­ного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Читать еще:  Принцип пикового сокращения. Принцип пикового сокращения мышц Что такое пиковое сокращение

Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.

Малоподвижный образ жизни школьников отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Игры в рамках внеклассной работы в значительной степени восполняют недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

Дети знакомятся с правилами спортивных и настольных игр. Все эти игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.

Игры вырабатывают у детей характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Игровой процесс включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.

Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.

Описание учебного предмета в плане.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут, всего 34 занятия в год.

Ценностные ориентиры содержания курса

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Непоседы» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Источники:

http://infourok.ru/igrovaya-programma-moy-vesyoliy-zvonkiy-myach-1077576.html
http://urokinachalki.ru/rabochaya-programma-vneurochnoy-deyatelnosti-neposedi-6065.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector