1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Командная тактика.

Командная тактика

Командная тактика — термин из области авто-, мото- и велоспорта, обозначающий ситуацию, когда команда указывает одному из своих гонщиков пожертвовать позицией в пользу другого. Как правило, такие действия обусловлены позициями обоих спортсменов в чемпионате: один из гонщиков может находиться позади другого в данной гонке, но впереди — в турнирной таблице. В таких случаях обмен позициями между гонщиками команды позволяет лидеру команды набрать большее количество очков и увеличить шансы победы в первенстве.

Содержание

Разновидности командной тактики

В широком смысле под командной тактикой понимаются явные или неявные действия команды по отношению к спортсменам, целью которых является улучшение результата одного гонщика (лидера команды) за счёт результатов остальных членов команды. Такие действия могут включать в себя:

  • приказ одному из гонщиков команды позволить лидеру команды обогнать себя
  • приказ прекратить борьбу на трассе с лидером команды
  • приказ задержать соперников для того, чтобы лидер команды, отстающий от них, смог ликвидировать отставание и включиться в борьбу
  • приказ вывести из соревнования машину соперника для того, чтобы тот не смог набрать очков в гонке и улучшить своё положение в чемпионате по отношению к лидеру команды
  • приказ предоставить свою машину лидеру команды (например, в случае, если автомобиль лидера команды неисправен)

Исторически те разновидности командной тактики, которые не подразумевают прямого ущерба машинам соперников, являлись легальным и признанным способом борьбы. Однако со временем болельщики и Международная федерация автоспорта стали относиться к применению командной тактики негативно, поскольку её использование снижает зрелищность соревнований и делает гонки предсказуемыми. Претензии к командам, использующим командную тактику, также часто связаны с тем, что вторые номера команд — порой не менее одарённые гонщики, чем их партнеры по команде — лишаются возможности реализовать свой собственный талант, так как вынуждены уступать победы партнеру. [1] .

В Формуле-1

Наиболее яркие примеры использования командной тактики наблюдались в автогонках класса Формула-1. В частности, вторым номерам команд Формулы-1 часто поступал приказ позволить лидеру команды выйти вперед. Например, на Гран-при Европы 1997 года Дэвид Култхард, пилот McLaren, получил указание уступить первое место Мике Хаккинену [2] .

Другой случай применения такой тактики произошёл на Гран-при Австрии 2002 года, когда Михаэль Шумахер за несколько метров до финиша гонки обогнал специально замедлившегося Рубенса Баррикелло (на тот момент товарища по команде Ferrari). Этот демонстративный маневр вызвал резко негативную реакцию среди болельщиков и в прессе [3] и стал поводом для запрета командной тактики, влияющей на итог гонки Формулы-1, в 2003 году (англ. «team orders which interfere with a race result are prohibited») [4] .

Однако спустя 8 лет на Гран-при Германии 2010 года гоночный инженер Фелипе Массы, также на тот момент пилота Ferrari, по радиосвязи передал пилоту сообщение: «Фернандо быстрее тебя. Подтверди, что ты понял это сообщение» (англ. «Fernando is faster than you. Can you confirm you understand that message?»). Спустя несколько секунд Масса замедлился и пропустил лидера Ferrari Фернандо Алонсо вперед [5] . В соответствии с вышеупомянутым запретом Ferrari была оштрафована на $ 100.000, однако данный прецедент показал, что командная тактика может быть реализована и завуалированными приказами, которые формально не противоречат правилам [6] . FIA приняла решение пересмотреть правило о запрете командной тактики, и перед сезоном 2011 года командная тактика вновь была разрешена [7] .

Были также и примеры применения других разновидностей командной тактики:

  • Приказ прекратить борьбу на трассе поступал гонщикам, например, на Гран-при Бельгии 1998 года. Гонка проходила в сложных погодных условиях и была насыщена авариями, в результате которых из борьбы за первые места выбыли все гонщики топ-команд, и на первых двух позициях остались пилоты команды Jordan, которая на тот момент ещё за всю свою историю не выигрывала ни одной гонки. Находившийся в тот момент на первом месте экс-чемпион Дэмон Хилл связался с боксами и потребовал заставить своего партнера по команде, Ральфа Шумахера, прекратить борьбу за победу, поскольку в противном случае был возможен обоюдный сход пилотов Jordan. Руководитель команды Эдди Джордан прислушался к Хиллу, и Ральф Шумахер был вынужден финишировать на втором месте без борьбы [8] .
  • Приказ задержать соперников был озвучен Эдди Ирвайну на Гран-при Японии 1997 года. Ирвайн (Ferrari) начал гонку с минимальным запасом топлива в баках, что позволило ему в начале гонки вырваться вперед и в течение нескольких кругов удерживать за собой Williams лидера чемпионата Жака Вильнева, позволив лидеру команды Михаэлю Шумахеру выйти вперед после первой череды пит-стопов. Это позволило Шумахеру выиграть Гран-при и возглавить турнирную таблицу за 1 этап до конца чемпионата [9] .

  • Другой, более яркий пример задержки соперников в пользу лидера команды — Гран-при Сингапура 2008 года. На 14 круге Нельсон Пике-младший (Renault) столкнулся со стеной в 17-м повороте трассы. В этом повороте отсутствовал подъемный кран, используемый для того, чтобы убирать разбитые болиды с трека [10] . Это заставило судей выпустить на трассу пейс-кар, что позволило Фернандо Алонсо (Renault), находившемуся после раннего пит-стопа позади большей части пелетона, ликвидировать отставание от лидеров и в результате принести Renault первую победу с 2006 года [11] .
    Хотя вначале Алонсо, Пике и руководитель команды Флавио Бриаторе утверждали, что авария Пике вызвана ошибкой пилота и никак не связана с тактикой пит-стопов Алонсо, спустя год после Гран-при Сингапура Пике, уволенный из Renault, объявил о том, что Бриаторе дал ему явный приказ разбить машину на 14 круге [10] . Результатом этого инцидента стал бессрочный запрет на присутствие Бриаторе на гонках, санкционированных FIA, в том числе в качестве зрителя [12] . Запрет позднее был смягчен, однако FIA и прочие участники чемпионата высказались резко против применения такой командной тактики, поскольку она может повлечь за собой травмы и гибель пилотов [13] .
  • Приказ предоставить свою машину лидеру команды поступил, например, на 51 круге Гран-при Великобритании 1957 годаТони Бруксу, когда на Vanwall его партнера по команде Стирлинга Мосса отказал двигатель. В то время замена шасси в ходе гонки Формулы-1 была разрешена, поэтому Мосс пересел в автомобиль Брукса и выиграл гонку, разделив очки за победу с Бруксом [14] . Другой пример такой тактики — квалификация и гонка Гран-при Великобритании 2010 года, когда руководитель Red Bull RacingКристиан Хорнер отдал команду снять с болида Марка Уэббера обновленное переднее антикрыло и переставить его на машину Себастьяна Феттеля, что вызвало негодование Уэббера, посчитавшего это решение несправедливым [15] .
Читать еще:  Скачать на андроид игру хоккейный менеджер.

В других видах спорта

Командные тактики не являются уникальной особенностью Формулы-1. Например, нередки случаи применения командной тактики в чемпионате мира по ралли: Карлос Сайнс и Колин МакРей (Ford) на Ралли Акрополис 2000 года [16] , Себастьен Лёб и Микко Хирвонен (Citroën) на Ралли Аргентины 2012 года [17] и т. д. Другим примером может служить работа велокоманды Fassa Bortolo, строившей командную тактику вокруг спринтера Алессандро Петакки и выигравшей за годы своего существования более 200 гонок.

Обмен местами без командной тактики

Зачастую гонщики одной команды меняются местами без борьбы добровольно, без каких-либо указаний команды. Так, по словам Дэвида Култхарда, перед Гран-при Австралии 1998 года он и Мика Хаккинен договорились, что гонку выиграет тот из них, кто окажется первым в первом повороте трассы. В воскресной гонке первым в поворот Брэбэма вошёл Хаккинен, и Култхард добровольно прекратил борьбу за победу [2] .

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Командная тактика» в других словарях:

командная тактика — komandinė taktika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Tinkamiausio žaidimo būdo, parankios puolimo ar gynybos sistemos pasirinkimas ir kūrybingas įgyvendinimas, siekiant užsibrėžto tikslo per sportinių žaidimų rungtynes visų… … Sporto terminų žodynas

Сборная Швеции по футболу: история игр, тактика команды — В среду сборные России и Швеции в очном противостоянии сразятся за вторую путевку в 1/4 финала Евро 2008 по футболу от группы D. После того, как первое место в группе себе гарантировали испанцы, а греки сложили полномочия чемпионов континента,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Формула-1 — У этого термина существуют и другие значения, см. Формула. Формула 1 Логотип Формулы 1. Категория Одноместная Страна или регион Международная Дебют 1950 … Википедия

Формула1 — Формула 1 Логотип Формулы 1. Категория Одноместная Страна или регион Международная Дебют 1950[1] Пилоты 20 Команды 10 Констру … Википедия

Формула 1 — Логотип Формулы 1. Категория Одноместная Страна или регион Международная Дебют 1950[1] Пилоты 20 Команды 10 Констру … Википедия

Формулы-1 — Формула 1 Логотип Формулы 1. Категория Одноместная Страна или регион Международная Дебют 1950[1] Пилоты 20 Команды 10 Констру … Википедия

Fassa Bortolo (велокоманда) — Fassa Bortolo Информация о кома … Википедия

FIFA Football 2002 — Разработчик EA Canada Издатель Electronic Arts … Википедия

Монтойя, Хуан Пабло — Хуан Пабло Монтойя … Википедия

Баррикелло, Рубенс — Рубенс Баррикелло … Википедия

Командная тактика

Командная тактика игры в нападении предусматривает четкую организацию коллективных действий всех футболистов команды, при которой обеспечивается успешное развитие и завершение атаки. Зачастую именно степень слаженности атакующих действий игроков всей команды является приоритетным фактором, обусловливающим уровень эффективности проведения наступательного маневра.

Выше были изложены основные положения, которыми следует руководствоваться футболистам в ходе реализации тактики нападения. Как уже отмечалось, командная тактика игры в атаке может реализоваться посредством быстрого и позиционного (постепенного) нападения.

Быстрое нападение считают наиболее эффективным способом организации и проведения атакующих маневров. Данный способ особенно эффективен при осуществлении ответных атак (контратак).

Главное преимущество быстрого нападения заключается в том, что в случае его применения у соперников не хватает времени для построения или перестроения оборонительных порядков.

Схема развития атак при использовании быстрого нападения выглядит следующим образом. После овладения мячом игроки наступающей команды с помощью точных передач быстро продвигаются к воротам соперника, где один из футболистов, получив мяч, завершает атаку ударом по воротам. Основная задача команды при осуществлении такого маневра — быстро и неожиданно для противника провести атаку и вывести на ударную позицию своего партнера. Для успешного решения данной задачи атакующим необходимо перемещаться на высоких скоростях, активно маневрируя и открываясь для получения паса; стремиться “пройти” оборону противника с помощью небольшого количества передач и занять удобную для нанесения завершающего удара позицию.

Быстрое нападение состоит из трех фаз (если оно используется командой, овладевшей мячом в ходе игрового эпизода):

Начальная фаза — переход от обороны к наступательным действиям: возвращение игроков, участвовавших в обороне, на свои места (на линию атаки), быстрое выполнение передачи находящемуся впереди футболисту.

Фаза развития атаки — осуществление “прорыва” обороны соперников до того, как они успеют организовать действия, направленные на нейтрализацию атаки.

Фаза завершения атаки — создание голевой ситуации и завершающий удар по воротам.

На рис. 96 изображен один из вариантов быстрого нападения, реализуемый после того, как команде удалось выиграть борьбу за мяч в своей штрафной площади. Один из защитников (3) одерживает победу в единоборстве за “верховой” мяч и направляет его игроку средней линии (6). Тот сразу же делает передачу свободному от опеки нападающему (9) и на высокой скорости перемещается вперед. Футболист, получивший мяч, может продолжить атаку двумя способами: 1) используя отвлекающий маневр партнеров по команде, выйти на ударную позицию и выполнить завершающий удар; 2) продвигаясь вперед и “оттягивая на себя” одного из защитников противника, передать мяч партнеру, освободившемуся из-под опеки.

Читать еще:  Какой орбитрек лучше электромагнитный или магнитный. Как правильно выбрать эллиптический тренажер для дома — Руководство по выбору орбитрека, который подойдет именно вам

Рис. 96. Схема осуществления командой быстрого нападения.

Эффективность осуществления быстрого нападения зависит, в основном, от следующих факторов:

1) от уровня физической подготовленности атакующих;

2) от степени технического мастерства исполнителей;

3) от умения игроков действовать организованно, тактически грамотно оценивая ситуацию и быстро осуществляя принятые решения.

Основные принципы организации быстрого нападения:

1. Быстро выполнять передачу вперед, “отрезая” нападающих противника и создавая все условия для того, чтобы они не успели “подключиться” к защите своих ворот.

2. Осуществлять скоростной маневр “прорыва” по центру, по флангу или по всей ширине поля. При этом главное — определить наиболее оптимальный путь для выхода на ударную позицию.

3. Для развития и завершения атаки применять хорошо наигранные комбинации. Данные комбинации осуществлять на высокой скорости.

4. Игроки передней линии должны стремиться с максимальной быстротой, двигаясь по кратчайшему пути, занимать ударную позицию; при первой возможности наносить удар по воротам или создавать условия, благоприятные для взятия ворот партнером. Кроме того, к нападающим предъявляются требования эффективного владения приемами ведения единоборств (в том числе, на “втором этаже”).

5. Игроки средней линии и защитники обязаны активно “подключаться” к атаке. Быстро перемещаясь к штрафной площади соперников, полузащитники подстраховывают партнеров по команде и в случае необходимости организовывают второй эшелон наступления.

6. В команде необходимо иметь несколько игроков, которым адресуется первая длинная передача из обороны. Партнеры должны хорошо знать излюбленные позиции этих футболистов, чтобы с наименьшей затратой времени направлять им мячи. Именно в максимально быстром переводе мяча на передний край атаки состоит внезапность командного действия. Часто первую длинную передачу получает “диспетчер” команды. Он лучше других способен продолжить стремительную атаку, так как быстрее и точнее остальных партнеров оценивает игровую обстановку.

Часто команды используют постепенное нападение в качестве основного способа организации атакующих действий. В отличие от быстрого нападения, при реализации данного способа атака развивается медленно, постепенно. Такой способ организации наступательного маневра предполагает осуществление комбинаций с помощью коротких и средних передач, а также создает возможность сохранения длительного контроля над мячом. Необходимо отметить, что часть используемых передач выполняется поперек поля, особенно, при “подключении” к атаке игроков линии защиты. Относительно продолжительное время, затрачиваемое на развитие атаки, позволяет обороняющимся перегруппировать свои силы и надежно защитить наиболее опасные для взятия ворот зоны. Организованная оборона, в свою очередь, требует от атакующих выполнения серии комбинаций (в расчете на “прорыв” защитных построений в одном из звеньев). Обычно преодолеть массированную оборону малыми силами удается крайне редко, а значит, в наступление необходимо “включать” значительное количество игроков для создания численного преимущества на отдельном участке поля.

Маневрирование футболистов по всей длине и ширине поля, что является обязательным условием осуществления постепенного нападения, позволяет увеличить плацдарм атаки, усложняет схему ее проведения и в то же время значительно затрудняет действия обороны противника.

На рис. 97 изображена схема организации постепенного нападения — атака, начатая голкипером, с “подключением” игрока средней линии. Как видно из рис., вследствие многоходовых комбинаций на ударную позицию выводится несколько футболистов середины поля и линии защиты.

Известно три фазы организации и осуществления постепенного нападения:

Начальная фаза — переход от оборонительных к наступательным действиям: возвращение игроков, участвовавших в обороне, на свои места (на линию атаки), выполнение передачи мяча одному из открывшихся крайних защитников.

Фаза развития атаки — постепенное продвижение к воротам соперника, осуществляемое за счет различных многоходовых комбинаций (с созданием численного преимущества на отдельных участках поля) и индивидуальных действий атакующих.

Фаза завершения атаки — создание голевой ситуации и завершающий удар по воротам.

Рис. 97. Схема организации командой постепенного нападения.

Эффективность осуществления постепенного нападения (также, как и быстрого) лимитируется уровнем физической и технической подготовленности исполнителей. При этом большое значение имеет способность игроков, наряду со слаженными командными и групповыми комбинациями, тактически грамотно выполнять индивидуальные действия.

К отличительным чертам постепенного нападения необходимо отнести следующие:

1) низкий темп развития атаки;

2) равномерное распределение футболистов, ведущих наступление, по всему игровому пространству;

3) выполнение игроками значительного количества индивидуальных действий;

4) применение для осуществления наступательного маневра многоходовых, сложных комбинаций;

5) использование в ходе атаки большого количества коротких и средних передач (в том числе — поперек поля), за счет чего обеспечивается сохранение длительного контроля над мячом.

Основные принципы организации постепенного нападения:

1. Точно выполнять первую передачу открывшемуся партнеру. Целесообразно направлять мяч на участок поля, находящийся вблизи боковой линии, так как там обычно нет скученности игроков, а в случае потери мяча отсутствует опасность непосредственной угрозы своим воротам.

2. Стараться осуществить скоростной маневр, используя продольную или диагональную длинную передачу для перевода мяча на переднюю линию атаки.

3. Игрокам средней и передней линий необходимо активно маневрировать по всей длине и ширине поля, “открываясь” и выполняя отвлекающие действия. Наиболее целесообразно “открываться” футболистам, находящимся от партнера с мячом на расстоянии короткой или средней передачи.

4. С целью эффективного развития наступления и затруднения противодействия соперников команда должна применять чередование быстрых и медленных комбинационных действий (смену ритма).

5. Футболистам следует изменять направления развития атаки, переводя мяч с одного фланга на другой с помощью длинных поперечных или диагональных передач.

6. Для обеспечения выхода на ударные позиции нескольких футболистов использовать сочетание наигранных комбинаций с тактически грамотными импровизированными действиями отдельных игроков (или групп игроков).

7. Все передачи выполнять с высокой точностью, чтобы исключить возможность потери мяча в условиях большой концентрации футболистов противника.

8. “Подключать” к выходу на ударные позиции игроков средней и задней линии, так как футболисты передней линии плотно опекаются соперниками.

9. Вести атаку эшелонированно, что позволяет использовать принцип “страховки” в случае потери мяча.

Читать еще:  Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ). Спортивные мероприятия в начальной школе

Формула 1

В России «Феррари» придумала хитрую тактику, при которой стартовавший с поула Шарль Леклер должен был помочь Себастьяну Феттелю пройти Льюиса Хэмилтона за счет слип-стрима. Немец успешно выполнил задачу, только немного перестарался и помимо британца заодно прошел и своего напарника. Команда несколько раз сообщила монегаску, что скоро Феттель его пропустит, но упрямый Себ не собирался выполнять этот приказ. Единственное, что спасло его от молний руководителя Маттиа Бинотто и неодобрения со стороны Леклера — отказ системы рекуперации энергии с последующим сходом.

Для болельщиков Гран-при России стал явным показателем, как гонка может решаться на мостике, а не в борьбе. Вспоминаем, когда еще пилоты отказывались становиться «игрушкой» в руках манипуляторов в угоду своему же напарнику-противнику.

Подорванный авторитет (1981)

Окрыленные титулом 1980 года, на следующий сезон в «Уильямсе» возлагали большие надежды. Действующий чемпион Алан Джонс считался безусловным лидером команды, поэтому все усилия повторить прошлогодний успех были направлены на работу в его боксах. Однако с этим явно не был согласен его напарник — Карлос Ройтеман. На втором этапе в Бразилии лидирующему Ройтеману несколько раз сказали пропустить Джонса, но тот попросту проигнорировал приказы с мостика и одержал победу. Это окончательно испортило отношения между пилотами «Уильямса». В итоге их обоих опередил Нельсон Пике на «Брэбеме», обошедший Ройтемана всего на одно очко. Джонс же после такого чемпионата решил завершить карьеру.

Увольнение и смерть (1982)

Предварительный сговор, как в Сингапуре 2008-го, но безрезультатный — такой вердикт можно вынести для «Рено» на Гран-при Франции 1982 года. До гонки Рене Арну попросили пропустить Алена Проста, если он вдруг окажется впереди будущего четырехкратного чемпиона. К несчастью для Арну, он лидировал, однако данного приказа не выполнил и выиграл гонку, которая принесла французской команде первый дубль в «Формуле-1». Сезон окончился ожидаемо — после конфликтов с Простом Рене в конце 1982-го перешел в «Феррари».

В том же сезоне произошел и еще один похожий эпизод, но с куда более печальными последствиями. Причем именно в рядах скудерии. Многие фанаты Жиля Вильнева до сих пор считают неповиновение командной тактике главной причиной его гибели. Возможно, не зря. На Гран-при Сан-Марино 1982 года напарник Жиля по «Феррари» Дидье Пирони ослушался приказа не обгонять лидировавшего канадца и выиграл гонку. Почувствовавший себя преданным Вильнев затаил обиду на теперь уже бывшего друга и поклялся больше никогда с ним не разговаривать. Две недели спустя Жиль, пытаясь побить быстрое время круга своего напарника в квалификации, попал в аварию и трагически погиб.

Разжигание пламени вражды (1989)

При упоминании словосочетания «конфликт в «Макларене» многие вспомнят Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, но куда более интересна история Айртона Сенны и Алена Проста. Речь пойдет о начале той самой борьбы, приведшей в том числе и к знаменитому столкновению в Японии того же года.

На Гран-при Сан-Марино между гонщиками была договоренность: кто будет лидером после первого поворота, тот и останется впереди до конца гонки. Соглашение было нарушено во время рестарта. Сенна вошел в поворот позже Проста, однако это не остановило Айртона от обгона француза в борьбе за победу. Алена это сильно возмутило — правило нарушил тот, кто его же и придумал. Позже он заявил, что не хочет иметь ничего общего с бразильцем.

Сопротивление до конца (2002)

За Рубенсом Баррикелло в автоспортивном сообществе закрепилось не самое приятное прозвище, сделавшее его имя нарицательным, обозначающее приспешника первого номера. Но на Гран-при Австрии 2002 года даже у одного из самых послушных гонщиков терпение дошло до предела.

После череды неудач этот этап был для Рубенса предвестником успеха. В тренировках и квалификации он был сильнее своего напарника по «Феррари» — Михаэля Шумахера. Стартовав с поула, Барикелло лидировал в гонке. Ничего не предвещало беды, пока не нагрянул шторм в виде приказа пропустить будущего семикратного чемпиона вперед. Вопреки привычке безоговорочно выполнять приказы, Рубенс оставался первым и не желал упускать заслуженную победу из рук. Лишь после угроз о расторжении контракта пилот все-таки уступил, практически остановившись перед самой финишной чертой на последнем круге. На пьедестале Баррикелло не сдерживал слез. Этот случай послужил поводом к запрету командной тактики, пока знаменитое «Фернандо быстрее тебя» не прозвучало в радиопереговорах с Массой в Германии 2010-го…

«Мульти-21» (2013)

Один из самых известных моментов неповиновения грозным словам с мостика произошел на Гран-при Малайзии в 2013-м. После столкновения в Турции тремя годами ранее руководство «Ред Булла» явно хотело просто довезти машины до финиша в таком порядке, как они и ехали: Уэббер — первый, Феттель — второй. Гонщики получили с мостика зашифрованное послание «Мульти-21», обозначающее продолжение движения в заданном порядке. Однако Себастьян ослушался, обогнал Марка и выиграл гонку.

Через пять лет Кристиан Хорнер рассказал, что такое поведение было вызвано возвращением «должка» Уэбберу. Тот помешал борющемуся за чемпионство Феттелю в заключительной гонке 2012 года в Бразилии, когда вместо содействия выдавил его с трассы.

Когда все начало выходить из-под контроля (2019)

Как и в ситуации с Уэббером, Феттель шестью годами позже не стал терпеть манипуляции с мостика. Он сделал то же, что начал напарник, заваривший всю эту кашу еще на Гран-при Бахрейна. В начале гонки Леклер понял, что едет быстрее Себастьяна. Несмотря на приказ оставаться за немцем два круга, Шарль обогнал при первой же возможности.

В «Феррари» в начале 2019 года заявили, что Феттель на старте сезона будет в приоритете. Однако Леклер явно дал понять, что он тоже сильный игрок, и своими скоростью и амбициями смешал все карты руководству команды. Распри внутри коллектива приводят к разладу между гонщиками и создают ощущение дежавю сезона-2007, когда в «Макларене» опытному Алонсо в напарники взяли молодого и амбициозного Хэмилтона.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1526032
http://www.dokaball.com/trenirovki1/programma-podgotovki/581-komand-taktika
http://matchtv.ru/autosport/formula-1/matchtvnews_NI1088751_Uvolnenija_slezy_i_smertelnaja_obida_K_chemu_privodit_ignorirovanije_komandnoj_taktiki_v_Formule_1

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector