258 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колокольчиком звеня у коня как называется. Средства управления лошадью

д у г а

под ней колокольчик у тройки

• деревянная часть упряжки

• принадлежность конной упряжки

• часть кривой линии, заключенная между двумя ее точками

• часть кривой линии

• и Курская, и надбровная

• приспособление для скрепления хомута с оглоблями

• элемент фигурного катания

• курский участок фронта

• форма арки и коромысла

• «арка» в переводе с латыни

• форма моста и радуги

• арка над головой савраски

• участок кривой между двумя ее точками

• Часть окружности или другой кривой линии

• Часть кривой линии

• Деревянная часть упряжки

• Круто изогнутая деревянная часть упряжки, скрепляющая оглобли с хомутом

• «Арка» в переводе с латыни

• ж. согнутая линия, черта или вещь, образующая кривизну, погиб; часть окружности круга или другой кривой черты, и пр. элипса, параболы. Стар. и сев. радуга. оглобельной упряжи, деревянная, согнутая крутым лучком тугая распорка между оглобель, укрепляемая концами взахлест кожаными петлями, гужами, после чего клешни хомута стягиваются под шеей лошади супонью. Воз. Пошло с товаром тридцать дуг, возов. Подрядчик взял по рублю с дуги, с воза, за доставку извозчикам клади. судостроителей, по Волге, нижняя часть шпангоута, опруги, ребра, лежащего для сбора на земле; поставленная на киль (лыжу). она уже назыв. флотина (флортимберс?). Лежит ниже кота, а встанет выше коня? дуга. Согнута в дугу, летом на лугу, замой на крюку? коса. Лежу ниже курицы; встану выше лошади? дуга. Лежу все молчу, подыми всех заговорю! дуга с колокольчиком. Едут дуга на дуге, много. Забрякали дугам (дат. пад. вм. твор. сев.), не улежать и хомутам. Хоть дугу впрягай, только бы везла! Вот тебе хомут да дуга, а я тебе не слуга! Поклон что дуга; отказ- что шест. Туда и сюда, как попова дуга (как бабье коромысло). лесу не дуги, в суде не деньги. Дуга моя в лесу растет, возжи на лутошке! ничего нет. Из дуги оглобли не сделаешь. Согнулся дугой, да и стал как другой. Барского слугу стало гнуть в дугу, неможется. Согнуть кого в дугу (в три дуги: в три погибели). тебя согну в дугу, да и концы накрест сведу! Прав (или прям) как дуга. Неправда, что дуга ветловая: концы в воде, так середка наружу; середка в воде, концы наружу. Слепому давай дугу неписаную! Дужка умалит. рукоятка, хватка у посудины, выгнутая дугою, лучком: чересло, перевесло. Дужка бывает у ведра, у шпаги, у гири, у корзины, у железной кровати и пр. Кость, соединяющая грудную кость с плечевою, ключица. Дужье ср. собират. дуги. Ветлуги возят полозье, оглобелье, дужье. Дуговой лес, дуговая ветла, годный на выделку дуг. Дуговое ср. денежный сбор с дуги, с каждой повозки, напр. сбор, побор и принос от извозчиков и ямщиков, плата за въезд в лес, за рубку, по числу повозок или дровней и пр. Дужистый, дуговатый, дуговидный, дугообразный, несклон. согнутый, кривой, лучковый, не прямой. Дужчатый, то же, образующий дугу, либо дуги. Дужный, дуговой и в различном смысле к дуге относящ. Дужник м. дужный мастер, кто гнет дуги. Дужники мн. или дужное, дужнина, дужные деньги, которые подрядчик берет с извозчиков подужно, т. е. с упряжки, с воза, за сбор и доставку им под извоз клади. Дуговерхий, дугобокий и пр. у чего верх или бок дугою, выпуклый

Защитная экипировка лошади

Лошадь, как и всадник, нуждается в защитной экипировке, ведь при падении ей также больно и она равно как человек требует защиты.

Важность использования

Такая защитная экипировка для лошади не подобает на средневековую бронь, скорее наоборот включает в себя несколько элементов своеобразных снаряжений. Предназначение, которых является защитить вашего любимца от дискомфорта, и неприятных ощущений.

Цель защиты — уменьшить или избежать болевых ощущений

Специализированный вальтрап, потники, идущие под седло лошади, ногавки – все это нужное приспособления. Только используя их, нужно помнить, что они ни при каких обстоятельствах не заменят неважно подогнанное седло либо недобросовестную езду самого всадника.

Более того, необходимо ухаживать за конной амуницией, она должна перебывать в отменном состоянии. В противном случае они средства защиты сами по себе могут принести животному только дискомфорт, и прочие неприятности. А в некоторых случаях могут стать даже причиной травмы. Бинты, ногавки и колокольчики должны быть обязательно без любых повреждений и дырок. Вальтрапы для лошади также должны быть без повреждений и еще, что немало важно подходить по размеру. Поскольку не правильно подобранный по размеру вальтрап будет приносить животному только неудобства.

Читать еще:  Оздоровительный бег в доу. Консультация для воспитателей детского сада

А теперь рассмотрим некоторые элементы защитной экипировки.

Вальтрап

Это нехитрое приспособление нужно для того, чтобы правильно распределить вес всадника, что незаменимо для лошади, особенно при осуществлении прыжков.

Фото вальтрапов

Вальтрап для лошади — это средство защиты, что действует в области спины и холки, защищая эти участки от удара. Он исключает возможность натереть седлом спину лошади. И, конечно же, лошадиный вальтрап является, незаменим с гигиенической точки зрения, ведь впитывает весь пот и грязь из области седла в себя.

Изготавливается из разных материалов, но наиболее лучшие сырье, это натуральные вещества – хлопок и шерсть.

Вид вальтрапа под седлом

Поскольку вальтрап стелиться под седло лошади, то и форму он должен иметь соответствующую. Для удобства у отдельных вальтрапов предусмотрены закрепительные держалки, что находятся снизу и по бокам. Они дополнительно поддерживают седло. Обязательно нужно ухаживать за вальтрапом – периодически стирать его и мыть, а после каждой тренировки хорошенько просушивать.

Ногавки

Начинающие наездники часто задают вопрос: Зачем вообще нужны ногавки? Ногавки – это снаряжение для ног, которое защищает от ударов либо смягчает их. Они не нужны лошади при обыкновенной ходьбе только в том случае, если она все время движется правильно. Но когда ваш любимец при перемещении задевает одну ногу второй, наступает на пятки копыта или вы заметили еще какие-то нюансы не правильной ходьбы, или лошадь выполняет тяжелую работу, то лучше будет, если вы позаботитесь о таком приспособлении.

Как правильно надеть ногавки?

Надевать ногавки для лошади нужно так:

  1. Приставьте ногавки на уровни между запястным и путовым суставами. Переместите их немного выше, после чего опустите так, чтобы шерсть легла гладко. Почти все ногавки надеваются достаточно просто.
  2. Начните застегать ногавки из верхней застежки, при этом свободные концы должны спускаться назад (в случае двойной застежки – нижняя идет назад, а верхняя – вперед).
  3. На всякий случай убедитесь в правильном надевании и немного подправьте, если есть такая необходимость. Помните, что ногавки не должны сидеть слишком плотно, но и не соскальзывать с ноги, не вращаться вокруг и, естественно, что не мешать животному при любом движении.

Колокольчики

Еще один вид специальной защиты для лошадей. Зачастую такие кобуры используют с целью уберечь венчик и пятку лошади от засекания и ушиба при быстром галопе. Колокольчики для лошади снимаются через копыто, но они имеют неудобное свойство – сложно одеваться, а еще со временем могут ослабнуть и перекручиваться. По этой причине одевать их нужно предельно осторожно и желательно с конюхом либо тренером.

Но появились и новые модели, которые имеют более широкую функциональность, чем обыкновенные. Так что покупать лучше всего новинки.

Виды упряжи для лошадей

В современном мире экипаж, заправленный в лошадиную упряжь, на улицах городов вызывает бурю эмоций. Мы как будто попадаем в сказку, появляется ностальгия по временам, когда такие повозки сновали по улицам деревень и сел.

Упряжь для лошади

Европейская лошадь является развлечением и удовольствием, а в XIX веке она была незаменимым помощником человека, основной кормилицей в семье крестьянина. Пахота в поле, перевозка людей, товаров — выполнение всей тяжелой работы ложилось на нее. Лошади были первыми помощниками в завоевании земель, в перевозке военной техники, в путешествиях и т.д.

Те, кто держал в хозяйстве лошадь, понимали, что она поможет обеспечить семью. Каждый человек, независимо от возраста, знал, что для продления жизни скакуна важен не только постоянный уход, но и хорошее оборудование, не перегружающее шею, качественная и верно подобранная по размерам коня сбруя. Какие упряжи для лошади существуют? Можно ли сделать их самостоятельно? На какие критерии обратить внимание при выборе средства управления конем?

Что такое конная упряжь

Такими терминами, как конная упряжь или сбруя, называется совокупность всех приспособлений, обеспечивающих возможность управлять животным, располагаясь за ним в повозке. Другими словами, это название подразумевает комплекс ремней с уздой и вожжами, надеваемый на корпус животного и позволяющий контролировать траекторию движения скакуна. Слово упряжь в словаре имеет следующие синонимы: сбруя, упряжка, запряжка.

Людей, виртуозно владеющих упряжкой лошадей, называют:

Только им достается право посредством вожжей, прикрепленных к узде, управлять лошадью.

Чтобы не причинять боль животному при езде, нужно правильно подобрать и подогнать все элементы, из которых состоит приспособление. Если неправильно затянуть ремни, то при соприкосновении с телом можно получить «ожог» мягких тканей либо другие повреждения. Как следствие работоспособность лошади снизится.

Возникновение и история

По данным археологов, первая конная упряжка была изобретена человеком примерно 2000 лет до н. э. Раз старинные повозки были просты и примитивны, несложно догадаться, что и сбруи были под стать им.

Персы первыми обратили внимание на красоту сбруи. Когда они стали использовать четыре кобылы, запряженные в закрытые повозки, тогда и появилась идея, чтобы смастерить упряжь для лошади, которая одновременно отличалась красотой и позволяла при езде равномерно распределять нагрузку.

Читать еще:  Датчик педалирования. Что такое каденс и каким он должен быть при езде на велосипеде? Почему так важен оптимальный каденс

Позже конные повозки появились у греков (где их изготовлению уделялось много внимания). Чем хозяин богаче, тем разноцветнее была конская упряжь. У римлян широко распространены были колесницы, оснащенные самыми простыми конструкциями, зато детали сбруи отличались пышностью, были отделаны золотом, также использовались украшения с драгоценными камнями. На аренах такая упряжка лошадей виднелась издалека.

В середине XIX века, в связи с появлением на улицах карет и экипажей снова в моду возвращается красота конской упряжи. В наши дни сбрую на тройке лошадей украшают бубенчиками. Откуда пошла такая традиция, точно неизвестно, но по одной из версий вешались они, чтобы на длительном пути ямщик (кучер) не заснул.

Сегодня коней используют в частном хозяйстве, в спорте и соревнованиях, а так же для развлечений.

Из чего состоит упряжь

Элементы сбруи в каждой экипировке примерно одинаковые, поэтому есть смысл рассмотреть каждый элемент упряжи:

  • Хомут. Пожалуй, это самая важная часть упряжи, задача которой — равномерно распределить вес повозки на шею и плечевой отдел позвоночника скакуна. Размещают этот элемент около холки и вдоль основания шеи. Он не должен мешать скакуну двигаться и правильно дышать. Размеры хомута выбираются не слишком широкие или длинные, чтобы на теле коня не появились повреждения. Крепление, называемое верхний хомутный ремень (ременная дуга), требует постоянной проверки во избежание разрыва.
  • Узда. Одевается узда на голову. Она может быть с одним либо несколькими удилами или без них.
  • Шлея. Использование шлей при передвижении кобылы обеспечивает плотное удержание хомута. Под шлеей подразумеваются кожаные продольные, поперечные и откосные ремни.
  • Вожжи.

Эти упряжные части сбруи обеспечивают дистанционный контроль за лошадью. В комплекте две вожжи, левая и правая (одна длиннее другой). Их края соединяются с удилами.

Изготавливаются рассматриваемые части в виде прочных гладких (без колец и дополнительных застежек) ремней. На конце левой вожжи — пальчиковая петля, на конце правой — пряжка либо отверстие.

  • Подпруга — широкий прочный ремень для крепежа седла.
  • Также в экипировке есть аварийная защелка, при опасности вынимается штырь, и скакун отсоединяется от экипажа.
  • Шоры надеваются на глаза, не задевая их. Нужны эти части сбруи, чтобы исключить отвлекающие факторы для скакуна и обезопасить экипаж.
  • Шородержатели, чтобы от потока воздуха не колебались шоры (нужны, чтобы избежать дополнительного волнения лошади).
  • Оголовье скакунов лучше украшать на один мотив, чтобы группа спереди смотрелась гармонично.

Вот из чего состоит приспособление, которым пользуется тот, кто управляет упряжкой лошадей.

Типы упряжей

Со временем устройство сбруи менялось неоднократно (одна дуга добавлялась, другая убиралась, преобразовывалась), в зависимости от использования и количества животных, запрягаемых в повозку. В настоящее время можно выделить 3 типа упряжи для коней:

  • Сельскохозяйственные. В упряжке одна особь либо пара лошадей.
  • Транспортные. Они многолошадные (от трех и более). Использование — перевозка товара, груза, людей.
  • Выездные или парадные (например, летом — для свадеб, зимой — для саней). В них использовалось разное количество скакунов (2 и более).

Следовательно, в зависимости от предназначения упряжи, стали производить ее изготовление (нужно укрепить основную часть, украсить другую и т.д.).

Разновидности сбруи

В настоящее время существуют следующие виды упряжи:

  • Постромочная. Такая модель не имеет дышла и оглобель, также в ней отсутствует деревянная часть (дуга). Рассматриваемые приспособления чаще всего оборудуют дополнительно ручным тормозом, так как при движении вперед невозможно удерживать повозку (тяга производится за счет хомута и постромок).
  • Комбинированная. Эта вариация приспособлена к большим и сильным лошадям (иногда ее применяют и для быков). Обычно используют по 6-8 скакунов, каждый из которых выполняет свою функцию (они идут друг за другом). Например, пристяжных запрягают с коренниками. Их задача состоит в поворачивании повозки. Коренники — самые сильные и высокие, что позволяет им сдерживать экипаж. В начало ставятся выносные кони, которые и задают темп и траекторию.
  • Тачаночная. На сегодняшний день немного устаревший вид. В центре пара рабочих лошадей запрягается в дышло, боковые кони — за постромки, тачанки не используются. Постромки прикрепляются к вагам.
  • Постромочно-дышловая. Главное в этой упряжи — дышло (используется как регулятор движения и для поворота повозки). Подходит для одноконной и пароконной запряжки.
  • Цуг. Используется шестерка рабочих лошадей, к дышлу прикрепляют коренников, остальные кони в упряжке выносные.
  • Одноконная (европейская упряжь) дуговая и бездуговая. В оба вида запрягается по одной лошади. В бездуговой упряжи вся тяжесть повозки обеспечивается шлеей.

Существуют упряжи 2 видов: нагрудник и хомут. Хомут изготовлен по размеру животного, а нагрудники при помощи пряжек подгоняются под лошадь.

Теперь вы знаете, из чего состоит каждый вид упряжки, следовательно, сможете легко подобрать сбрую для одной или другой цели.

Дешевле при покупке обходится полностью готовая упряжь. Но случается, что не все предметы подойдут для вашего животного, поэтому детали рекомендуют покупать отдельно.

Способы управления лошадьми

Для управления скакуном опытный наездник применяет 3 основные команды:

  • Тело — наклон в сторону, который применит всадник, конь поймет, что от него требуют.
  • Поводья — лошадь направляется в определенную сторону.
  • Шенкель — ноги всадника расположены по бокам лошади.
Читать еще:  Кто основатель паркура. Начало признания паркура как спортивной дисциплины

Дополнительно используют хлыст и шпоры. Хоть хлыст и выглядит устрашающе, он не причиняет вред лошади. Шпоры применяют для усиления действия шенкеля.

Соревнования, скачки и верховая езда

Скачки — это соревнования, которые не могут оставить равнодушными любителей конного спорта. Атмосфера завораживает, но мало кто из публики задумывается, насколько важна техническая сторона: оснащение скакуна упряжью.

Тренировка скакуна, тактика, подготовка упряжи являются основными этапами подготовки к соревнованиям. Любой вид упряжи должен быть безопасным как для человека, так и для животного. В любом случае, будь то прогулка на пони, победа в элитных соревнованиях, простой бег гуськом, завоевание титулов, мастер должен всегда обеспечить безопасность скакунам.

У некоторых народов заведено на лошадь садится без специальных средств. В реальности лучше этого делать не стоит, ведь даже самый покладистый скакун может проявить волнение и агрессию.

На сегодняшний день существует множество конных клубов, предоставляющих возможность с помощью тренера познакомиться со скакунами, изучить техники езды на них и, соответственно, элементы сбруи. Несмотря на то, что там процесс проходит под наблюдением тренера, нельзя забывать про подготовку (проверить седло, вожжи, вспомнить правильную посадку) и контакт с животным. После того как коня оседлали, не стоит подходить к нему сзади, нужно всегда быть в поле зрения животного.

Верная посадка: расслабленные плечи и руки при прямой спине, носок выше пятки, голова слегка приподнята, взгляд устремлен вперед в центр между ушами. Прогибаться вперед либо назад не следует.

Верховая езда подразумевает позу, при которой нельзя отрывать от седла седалище. Руководить животным нужно корпусом. Например, наклоны всадника вперед побуждают двигаться коня вперед, наклон назад — команда остановиться, наклон корпусом — направление движения. Чтобы не набить себе шишек, нужно двигаться с лошадью в одном темпе. Прежде чем слезть с коня, следует спокойно отпустить повод и достать ноги из стремян.

Инструкция по запряганию скакуна

Надевать сбрую нужно аккуратно, чтобы никакая дуга, из которой состоит сбруя, не натирала нежную кожу скакуна, а жердь не мешала движению. Пошаговое руководство:

  • При надевании нагрудника расстояние над грудиной должно быть примерно с ширину ладони. Хомут надевают через голову вверх ногами (узкий конец вниз). Перевернуть его разрешается только после того, как пролезли уши. Если между хомутом и телом просовывается кулак, значит, он надет правильно.
  • Сбрую надевают на ремни холки, потихоньку затягивая подпругу. Спинной ремень (ременная дуга) проходит по спине ровно, подогнав, его останется соединить с накрупником.
  • Только после расправления хвоста подгоняется и закрепляется спинной ремень. Затем прикрепляются постромки и вожжи пропускают через кольца и соединяются с трензелями. Итак, оголовье на месте, осталось проверить звенья в желобе (они не перекручены в районе подбородной цепи).
  • Дальше пригодится помощник, который будет подталкивать к кобыле повозку (коляску). Оглобли нужно приподнять, только тогда нежная кожа животного не будет задета. Опустив оглобли, надо привязать их к постромкам. Чтобы избежать сильного подъема вверх, петли должны находиться перед скобами. Надо присоединить постромок с шлеей, которая должна оставаться горизонтально (параллельно земле).
  • Напоследок надо подтянуть подпругу.

Распрягать лошадь тоже нужно правильно. Данная процедура производится зеркально запряганию. Освободив коня от повозки, требуется осмотреть упряжь, чтобы она не протерлась, а животное — на наличие телесных повреждений.

Чистка упряжи

Естественно, после работы упряжь пропитана потом, поэтому за ней нужен определенный уход. Чтобы удалить грязь, нужно тщательно вычистить ее руками с использованием намоченной губки.

2 раза в месяц нужно протирать все части сбруи и жердь седельным мылом, предварительно отсоединив их. Затем нужно дать элементам высохнуть естественным способом (без солнечных лучей), иначе они начнут трескаться.

Отмытую упряжь важно смазать воском, кроме кожи высшего сорта (патентованной), которую протирают мягкой подсушенной тканью. Еще после просушки смазывают либо жиром, либо техническим маслом.

Хранение упряжи

После использования необходимо на специально приготовленную вешалку развесить упряжь. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Чтобы облегчить свои труды и сохранить упряжь, можно использовать вешалки на колесиках, которые подкатываются к скакуну, при этом каждому элементу должен соответствовать отдельный крючок. Нельзя забывать про кнут (если его не распрямлять, он будет изогнут).

Качество ремней — это безопасность при езде. Упряжь должна быть легкой, но прочной, удобной в уходе, а в случае поломки — без сложностей в ремонте.

Перед тем как запрячь лошадь, убедитесь, что сбруя исправна (целы ремни, пряжки, защелки). Также надо проверить с внутренней стороны на наличие мусора или заломов.

Лошадиная упряжь — неотъемлемая часть безопасного экипажа, выбор разновидности которой зависит от вида выбранной повозки. Тому, кто управляет скакунами, придется запомнить, что сбруя должна быть на животном так, как нательное белье на человеке. Только тогда управление не доставит дискомфорта кобыле и кучеру.

Источники:

http://scanwordhelper.ru/word/25732/4/134015
http://vseokone.ru/zashhitnaya-ekipirovka-loshadi.html
http://fermoved.ru/loshadi/upryazh.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector