1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать деку для скейта. Нужна ли защитная экипировка? Составные части скейтборда

Как выбрать деку для скейтборда

Ты скейтер. Ты должен уметь выбирать себе деку для скейтборда самостоятельно, ведь это твой «рабочий инструмент» в скейтпарке и стрите. Но не каждый новичок, а порой даже и более-менее опытный райдер, знает обо всех аспектах выбора доски для скейтборда. В этой статье мы постараемся максимально полно раскрыть для тебя ответ на вопрос «Как выбрать деку для скейтборда?».

Параметры, влияющие на выбор скейтборда

Большинство новичков выбирают свои первые деки исключительно по бренду и рисунку. Это не совсем верное решение, когда ты подходишь к столь ответственному делу. Если ты купить доску, которая не подходит тебе, то кататься на ней будет не удобно.

Существует несколько основных факторов, которые будут влиять на твой выбор доски. Мы расположим их в порядке убывания степени важности:

· ощущения от формы доски (для тех, кто покупает уже не первый скейтборд);

Характеристики деки скейтборда

В свою очередь скейтовые деки имеют набор характеристик, которые нужно увязать с параметрами конкретного райдера, то есть тебя, и принять окончательное решение о покупке. К этим характеристикам относятся:

· форма носа (nose) и тейла (tail);

· размер киктейла или величина загиба концов доски;

· количество слоёв шпона (сейчас все поголовно делают 7, поэтому выбирать не приходится);

Давай теперь вместе разбираться, как, в зависимости от твоих параметров и предпочтений, верно выбрать доску по вышеизложенным характеристикам.

Рекомендации по выбору доски для скейтборда

Сразу оговоримся, что весь нижеизложенный текст статьи нельзя использовать как правила. Это всего лишь рекомендации, которым стоит следовать при первых покупках деки. Дальше ты сможешь выбирать и покупать их, основываясь исключительно на своих личных ощущениях, что является правильным. Но пока ты ещё не накопил достаточное количество опыта, то прими к сведению наши рекомендации.

1. Выбор ширины

Подбор этого параметра напрямую коррелирует с размером твоей ноги, возрастом и ростом.

Стандартной шириной доски считается размер 8 дюймов, так называемая «восьмёрка». Буквально пару лет назад этот размер был наиболее популярным среди райдеров любого уровня и стиля катания. Но сейчас скейтбординг захватила мода на широкие доски, поэтому большинство, кто спокойно катался на восьми дюймовых деках, выбирают доски от 8.25 до 8.5. Но всё это исключение из правил.

Восьми дюймовая доска идеальна для райдера с размером ноги в сетке RU со значением 43. Почему такая пропорция? Если перевести 8 дюймов в сантиметры, то получится примерно 20. 43 размер обуви это примерно 28 сантиметров по стельке, что значит по 4 см вашей стопы будет свисать с переднего и заднего краёв скейтборда, что считается нормой по ощущениям многих райдеров.

Если же у вас большой размер ноги, то стоит выбирать что-то пошире. Сегодня свободно можно найти доски в размерной сетке до 8.5. Всё что шире будет уже из разряда круизеров, и это не так легко купить.

Также нельзя забывать и о стиле катания. Ведь если вы предпочитаете вкатывать в радиусах (рампа, мини-рампа, боул, халфпайпы, спайн-трансферы и так далее), то даже с небольшим размером ноги вам лучше брать доску пошире. Это нужно чтобы максимально уверенно чувствовать себя при езде на больших скоростях, а также после приземлений с вылетов. Если же вы стритуете и любите погонять в GOS, то стоит выбрать размер поменьше. Такую доску будет проще щёлкать, так как она просто легче, а также она сможет быстрее доворачиваться на флип трюках.

В итоге, мы получаем следующую картину. Если ты любишь катать стрит, твой размер ноги 43-44 (самый распространённый размер обуви у мужчин), то твой идеальный вариант это 8 дюймов. И не нужно гнаться за модой. Попробовать пошире ты сможешь всегда, а купить первую доску по размеру – это разумно.

А если я девчонка, то как мне быть?

Сегодня очень много девочек катается на скейтбордах. Конечно, их размер ноги в разы меньше «мужской лапы», но производители дек не простачки. Поэтому в линейке почти каждого скейтборд бренда есть доски меньше 8 дюймов – 7.9, 7.8, 7.7 и так далее. Здесь девчонкам стоит провести аналогию от мужского размера и рассчитать наиболее оптимальный для себя.

2. Выбор длины доски

Длина доски всегда зависит от её ширины: чем шире дека, тем она длиннее. Но эта пропорция от бренда к бренду всегда изменяется. Исторически сложилось (в целом это вообще фишка брендов), что, например, скейтборды фирмы Zero будут короче среднестатистической «восьмёрки». В свою очередь Sk8mafia будет несколько длиннее такого же эталонного образца. Поэтому данный выбор лучше оставить исключительно на субъективном уровне. При первой покупке просто не обращайте на это внимания, а потом сможете найти «золотой» формат.

Но не стоит забывать о детских скейтбордах. Вот здесь как раз и вступает в силу характеристика возраста и роста райдера. Зачастую дети имеют небольшой рост и стандартные 32 дюйма длины доски для ширины 8.0 будут доставлять неудобства. Ребёнку с небольшим ростом будет сложно учиться на такой доске. Поэтому многие скейтборд бренды делают специальные укороченные версии – для детей. Лучше, если вы купите своему ребёнку именно такую. А как только он вырастет, то можно пересаживаться на взрослый комплект.

3. Глубина конкейва

Конкейв – это величина углубления середины доски относительно её краёв, измеряемая по ширине деки. На рынке скейтбордов существует несколько «устаканившихся» параметров конкейва:

Сегодня многие производители вообще не указывают на своих скейтбордах размер конкейва и его можно определить только по личным ощущениям. Начинающим мы советуем смотреть в сторону mid конкейва. Уже после проб нескольких досок можно будет понять нужен ли вам загиб «лодочка» больших размеров, или наоборот вы выберете более плоскую доску. Считается, что на high конкейве проще флиповать. Но всё это субъективные впечатления отдельных райдеров, поэтому тебе стоит попробовать среднее и уже понимать в какую сторону двигаться, если это будет необходимо.

4. Форма носа и тейла

В этой статье мы рассматриваем стандартные стритовые доски, где обе стороны деки имеют киктейл и доска не имеет чёткой направленности – этакий «твинтип» мира скейтбординга.

С формой носа и тейла каждый производитель играется по-своему. Кто-то делает ноус чуть большим по площади, кто-то делает тейл несколько более квадратным и так далее. Вариаций масса, и опять же невозможно порекомендовать что-то, подходящее именно тебе. Только личные ощущения. Здесь мы хотим сказать, что если у деки тейл и ноус идентичные или наоборот серьёзно отличаются это не значит что доска бракованная и так не может быть. Может, ещё как.

Читать еще:  Что в большом животе? Чем опасен большой живот? Причины роста живота.

Совет начинающему – бери что-то более усреднённое, в данном случае это идентичные ноус и тейл. Будет проще разобраться и понять какая форма тебе нужна будет в будущем.

5. Размер киктейла

Этот параметр и вовсе уже для профессионалов. Тем более его общий размер на собранном скейтборде всегда можно скорректировать за счёт высоты подвесок и использования шок или райзер педов (пластиковые подкладки под подвески).

Новичок — бери что-то средних характеристик и не забивай себе голову лишними параметрами выбора.

В целом величина киктейла влияет на общее расстояние от конца доски до земли. В свою очередь это расстояние влияет насколько сильно доска может подниматься вверх. Большую высоту киктейла берут те, кто любит делать мэньюалы. Для них расстояние маневрирования на балансе за счёт величины киктейла увеличивается, что даёт больше возможностей для скейтбординга. Также, если ты хочешь попробовать научиться делать выше олли, то тоже можно взять на пробу доску с увеличенным киктейлом. Но помни, что на ней придётся прилагать гораздо больше усилий для щелчка, чем на стандартной.

6. Бренд

Этот параметр влияет как на качество доски для скейта, так и на её стоимость. Изначально стоит отталкиваться от твоего бюджета, который у тебя есть на скейтборд. Если ты можешь потратить 3000 рублей на деку, то не стоит засматриваться на что-то дороже этой суммы. Для начинающего любая фирменная дека будет очень хорошей. Главное не покупай комплектующие у непроверенных продавцов, с рук, у непонятных людей или в таких магазинах как «Спортмастер». Всё это оборудование не годится для нормального скейтбординга.

7. Наличие технологий

Сейчас можно встретить скейтборды, которые просто нашпигованы различными технологиями. Почти как доски для сноубордов. Среди самых распространённых:

· наличие карбонового слоя;

· облегчённая конструкция за счёт использования более лёгкого шпона;

· наличие специального пластикового слоя на лицевой стороне деки, где находится рисунок;

· наличие специальных вставок в месте крепления болтов для избавления от микротрещин.

Не обращай внимания на их наличие, если покупаешь деку в первый раз. Во-первых они увеличивают стоимость покупки, а во вторых их эффективность не имеет чёткого обоснования, так как большинство профессиональных райдеров всё равно из года в год выбирают обычные деревянные скейтборды.

Подытожив можно сказать, что при первом выборе деки стоит руководствоваться средними параметрами и вписываться в свой бюджет покупки. К более осознанному выбору ты придёшь, когда перепробуешь массу различных скейтов. Но начинать нужно с чего-то среднего, чтобы понимать в какую сторону двигаться в будущем.

Если же ты всё равно сомневаешься в правильности своего выбора и боишься сделать покупку, то ты всегда можешь написать нам или прийти к нам в магазин, и мы поможем тебе сделать выбор исходя из твоих пожеланий. Это будет для тебя абсолютно бесплатно!

Как выбрать скейтборд ● 18 января 2009

Итак, вы попали под влияние моды, друзей или просто очарование скейтбординга, увидев неизвестных скейтеров на улице вашего города, и тоже решили встать на доску? Отличное решение, теперь самое главное не ошибиться с выбором своего деревянно-железного друга и приобрести действительно хороший скейтборд. В этой статье мы постараемся дать вам основные сведения о том, как выбрать себе первый скейт

Правило номер один — всё для скейтбординга необходимо покупать в специализированных магазинах, которые у катающихся принято называть скейтшопами. Классический скейтшоп — это небольшой магазинчик с уютным интерьером, вдоль стен которого стоят стеллажи с досками, обувью и одеждой. Зачастую продавцы в таких местах сами катаются и поэтому смогу дать вам квалифицированный совет.

Скейтшопов не очень много даже в крупных мегаполисах, а в городе среднего размера их может не оказаться вовсе. К счастью, скейтбодинг в нашей стране развивается достаточно быстро и с каждым годом городов, где нельзя купить качественные скейты становится всё меньше. К тому же есть интернет-скейтшопы, например Proskater.ru. Самый простой способ узнать, где находится ближайший к вам скейтшоп — спросить у кого-нибудь скейтера. Также советуем посмотреть раздел магазины.

Очень не рекомендуется покупать скейтборд в больших спортивных магазинах, даже если это известная сеть, и уж тем более на спортивных рынках. Люди в таких местах работают со всеми видами спорта сразу, и у них нет ни времени, ни желания детально вникать во всё, чем они торгуют. Несмотря на внешнюю схожесть с хорошими скейтбордами, их доски малопригодны для катания и уж точно не доставят вам удовольствия. Так что ещё раз настоятельно советую обращаться в специализированные места. Далее я перехожу к подробному описанию каждого из компонентов составляющих скейтборд.

Это основная составляющая часть любого скейтборда, та самая деревяшка, на которой вы стоите ногами. Она должна быть сделана из канадского клёна. Эксплуатация на протяжении многих лет доказала, что материала лучше, чем клён, выросший в северной Америке в регионе Великих Озер, для скейтовых дек не найти. Он достаточно прочный, поддаётся обработке и обладает высокой плотностью, которая даёт тот самый щелчок, во многом благодаря которому скейтеры так высоко прыгают.

90% современных досок сделаны из 7 слоёв. Часть из низ продольные, часть поперечные, что обеспечивает необходимую устойчивость к повышенным нагрузкам. В редких случаях доска может быть и 9-ти слойной, но такие варианты встречаются достаточно редко. Два дополнительных слоя добавляют деке прочности, но вместе с этим и лишнего веса, что уже не особо здорово. Ну и совсем редко сегодня встречаются деки со сликом — дополнительным пластиковым слоем снизу. Он предназначен для облегчения и удлинения слайдов (скольжений на доске). Некоторое время назад эту технологию опробовали многие фирмы, но после того, как она не сыскала популярности о скейтеров, почти все от слика отказались

Доски сильно отличаются друг от друга формами. Три основных параметра: длина, ширина и глубина конкейва. С длиной и шириной общее правило таково: чем больше размер обуви, тем больше нужна доска. Но для многих эта установка, оказывается, не срабатывает. Только перепробовав деки разных размеров можно понять, какие вам удобнее. Средняя ширина 7.75 дюймов, всё доски с меньше шириной относятся к узким, с большей — к широким. А ещё узкие доски чуть легче флиповать, а на широких легче скользить. Теперь о конкейве. Конкейв — загибы по продольным бокам доски, благодаря которым она приобретает форму ванночки. Здесь опять же каждый выбирает, что для него подходит больше. Но, в принципе, чем глубже конкейв — тем легче флипуется дека.

Лучше покупать доску проверенной известной фирмы. Самый простой способ узнать стоит ли доверять той или иной фирме — посмотреть есть ли у них сайт в Интернете. Если в наш век повсеместной компьютеризации такого не найдётся, от покупки лучше отказаться. Также можете глянуть страничку skater.ru/shops/brands, там есть ссылки на большинство основных брендов.

По моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте катания, доски известных фирм мало отличаются друг от друга. Бесконечные разговоры молодых скейтеров о том, чьи же доски лучше, далеки от объективности. Гораздо большее значение имеет то, как давно их привезли в скейтшоп. Чем больше лежит дека в магазине, тем хуже её эксплуатационные свойства. Со временем дерево рассыхается, резко снижается его прочность. Старайтесь выбирать доску в нерванном целлофановом пакете. Также перед покупкой стоит проверить деку на наличие винта. Возьмите её за ноуз или за тейл и поверните графикой к верху. Внимательно посмотрите, на одной ли линии находятся нос и хвост доски. Если да — то всё ОК. Если нет, и доску перекрутило, то лучше её не приобретать.

Читать еще:  Совместимость женщины лошадь и мужчины крысы. Мужчина-Лошадь и женщина-Крыса

На этом с досками, пожалуй, всё. Конечно, практически у каждой фирмы есть свои секреты и запатентованные технологии, одно перечисление которых заняло бы несколько абзацев. Я считаю, что никакого революционного значения они в принципе не несут и рассказывать о каждой из них детально нет смысла.

Подвески — это те железяки, благодаря которым доска имеет способность поворачивать. У них поменьше характеристик, но к их выбору тоже желательно подойти тщательно. Стандартный материал, из которого делаются подвески — алюминиевый сплав. По сути, каждая подвеска состоит из двух частей: базы, это та часть которая прикручивается к доске, и хэнгера, Т-образной детали к которой крепятся колёса.

Траки лучше покупать уже после того, как вы определились с доской. Они ни в коем случае не должны быть шире деки. В крайнем случае, подвески и доска могут быть одинаковой ширины, а желательно, чтобы траки были чуть уже. Иначе у вас буду проблемы с поворотами.

Многие производители стремятся к облегчению своей продукции и вырезают отверстия в тех частях подвесок, где нагрузки минимальны. Опасаться траков с дырками на хэнгере не стоит, эксплуатация показала, что при меньшем весе такие подвески обладают практически такой же прочностью. Главное чтобы эти железки не выглядели слишком уж хрупкими. Сейчас многие фирмы выпускают подвески, как из чистого железа, так и крашенные в разные цвета. В эксплуатации они почти идентичны, так что тут уже дело вашего вкуса.

После установки подвесок вам, скорее всего, понадобится отрегулировать их жёсткость. Для этого надо гаечным ключом подтянуть или расслабить гайку центрального болта, который называется кингпин. Очевидно, что чем сильнее закручена гайка — тем жёстче подвески, чем меньше закручена — тем они мягче. Каждый скейтер должен сам понять на каких подвесках ему удобнее кататься. Никакого общего правила по поводу жёсткости подвесок не существует. Кто-то катается на каменных подвесках, кто-то — на настолько мягких, что руками подкручивает гайку.

Что можно сказать о колёсах? Они должны быть из полиуретана, и они должны быть жёсткими. Жёсткость колёс измеряется в не совсем понятной даже мне величине с аббревиатурой А. Нормальные колёса для улицы и скейтпарка должны обладать жёсткостью 99-101А. Присмотритесь внимательно к дизайну на облюбованных колёсах, на них почти наверняка будет написана их жесткость. Если она будет ниже указанных величин, то такие колёса будут плохо ехать и быстро стираться. Также важен диаметр колеса. Оптимальный вариант для наших улиц с не самым лучшим покрытием 52-53 мм. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее её теряет, ну и соответственно всё наоборот, если диаметр больше.

В последние годы многие фирмы стали делать колёса с пластиковым сердечником по середине. Цель этого нововведения — снизить вес. Лично я не большой поклонник такой конструкции. Вес, конечно, у таких колёс поменьше, но надёжность пластикового сердечника, на мой взгляд, недостаточно высока. Так что лучше отдать предпочтение классическим изделиям из цельного полиуретана. А вот цветных колёса опасаться не стоит. Краску в них добавляют на стадии плавки полиуретана, и они ничем не отличаются от обычных белых.

В эту категорию относятся винтики, гаечки, подшипники и шкурка. Начну с подшипников. Их должно быть 8, по два на каждое колесо. Есть общепринятая классификация касательно скорости вращения подшипников под названием ABEC. Чем выше номер, тем быстрее они крутятся. В обороте только нечётные номера ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5 и так далее. С увеличением номера резко возрастает и цена подшипников. Для России с пылью и песком на улицах, я советую либо 3-ий, либо 5-ый ABEC. Более быстрые уже не рационально дороги, и их поломка может доставить массу отрицательных эмоций.

Обычно шарики внутри подшипников прикрыты пластиковыми крышечками для того, чтобы защитить их от внешнего воздействия. Но на самом деле многие известные скейтеры считают, что эти пыльники только сокращают срок службы подшипников, попадая от ударов между шариков. Так что для интереса можете тоже попробовать аккуратно снять их отвёрткой.

Винтов и гаек должно быть по 8. Винты отличаются друг от друга длиной. Если вы используете резиновые подкладки между доской и подвесками, то винты должны быть длинным, если нет, то пойдут и короткие. Подкладки нужны для того, чтобы смягчать удары от приземлений, но в последнее время они вышли из моды, и большинство скейтеров от них постепенно отказывается.

Шкурка обычно продаётся прямоугольными листами и имеет самоклеющуюся основу. Изготавливается она из абразивной крошки, также как и любая другая наждачная бумага. Её предназначение — обеспечение сцепления ваших ног с доской. Это крайне важно при исполнении трюков. Благодаря наличию шкурки вы можете делать очень высокие прыжки и запрыгивать на большие препятствия. В принципе, наждачка всех производителей более или менее одинаковая.

Небольшая революция в этой области произошла пару лет назад. Шкурку стали делать перфорированной, то есть в ней много-много мельчайших дырок. Из-за этого клеить её намного легче. Не образуются пузыри, которые раньше надо было протыкать иголкой. В результате катания шкурка частенько загрязняется. Для её очистки есть специальные резиновые щётки, которые иногда можно найти в скейтшопах. Ни в коем случае не надо мыть её под водой. Из-за этого испортится и шкурка и дека.

Для катания на скейте нужна специальная обувь. Приобретать её лучше всего в тех же самых скейтшопах. Кеды, созданные специально для скейтбординга, доставят максимум удобства, плюс прослужат значительно больше, чем любые другая обувка. Скейтовые кеды представляют собой кроссовки на относительно толстой плоской подошве с большим язычком, набитым поролоном, и специальной защитой на носу и внешней стороне ботинка. Два самых популярных материала для изготовления скейтбордической обуви — это кожа и замша. Также бывают модели из синтетического нубука, конопляного волокна, резины и Бог знает чего ещё, но всё-таки серьёзные скейтеры, проводящие на доске чуть ли не половину своей жизни, предпочитают два первых материала. Они обеспечивают оптимальное соотношение между удобством, контролем за доской и прочностью.

Для катания лучше приобретать простые, но не примитивные недорогие модели из кожи или замши с обычной подошвой без амортизационных баллонов и прочей пластмассово-резиновой ерунды. Всё равно почти у всех они лопаются на третий-четвёртый день катания. Не стоит брать совсем не защищённые кеды, но и облепленные со всех стороны нашивками и пластиковыми вставками мокростопы это тоже не вариант. Нужно остановиться на чём-то между этих двух крайностей. Главное, чтобы обувь была укреплена в тех местах, где они больше всего трутся об шкурку: в зоне олли, на мыске кроссовка.

Читать еще:  Комбинации ударов в мма на груше. Боксерская груша для кардиотренировок: брутально и эффективно

На некоторых кедах сейчас делают протекцию для шнурков. От катания шнурки довольно быстро рвутся, что причиняет определенные неудобства. Чтобы этого избежать, было придумано вшивать петли для шнурков внутрь кроссовка, где они не будут контактировать со шкуркой. Некоторые кеды делают со вшитой поверх петель защитной полоской, которая также защищает шнурки от истирания.

Скейтбордические кеды должны быть прочными, должны обеспечивать хороший контроль над доской и в то же время предотвращать травмы ног.

Здесь мы рассмотрели всё, что вам понадобиться для того, чтобы начать кататься. Внимательно изучите всё, о чём шла речь выше и бегом в ближайший скейтшоп за вашей первой доской. Если по каким-то причинам продавцы не захотели или не смогли собрать вам скейт, предлагаем вашему вниманию материал о том, как правильно сделать это самому.

Скейтборд: как выбрать деку и научиться кататься на скейте

Главная страница » Скейтборд: как выбрать деку и научиться кататься на скейте

Популярный экстремально спортивный инструмент называют также роликовой доской. Конструкция скейтборда до невозможности проста. В классическом виде это всего лишь кусок толстой фанеры, отделанной шпоном и посаженной на колёса (ролики). По сути, изделие представляет собой некое миниатюрное транспортное средство. Однако его основное предназначение выше банальных транспортных средств. Скейтборд — это инструмент для исполнения сложных трюков и выбрать скейт совсем непросто.

Выбор скейтборда начинающим

Доска является основной частью конструкции скейтборда. Именно с доски начинается подбор спортивного инструмента. Существует даже некая калибровочная таблица выбора досок скейтборда по размеру длины, исходя из размера роста спортсмена.

Подбор скейта по размерам палубы

Таблица выбора доски начинающим скейтерам:

Выбор по размеру ширины напрямую зависит от величины размера ступней пользователя. Большая часть скейтбордов имеют размер по ширине от 19,5 до 20,3 см. Однако не исключается отход от этих значений в большую или меньшую сторону. Естественно, в случае с большим размером ступни, следует выбирать более широкую палубу скейтборда.

Скейтборд — незамысловатая на первый взгляд конструкция, но если присмотреться внимательно, найдётся ряд элементов, требующих скрупулёзной выборки. Например, дека

Определившись с базовым размером, будущий скейтбордист может несколько подкорректировать значения размера палубы по ширине более точно, исходя из собственных намерений по действиям с доской на роликах. Список скейтбордовских действий может содержать что-то подобное следующему:

  1. Ollie или Nollie (базовые трюки).
  2. Слайды и Грайды (Slide & Grid).
  3. Флипы и Грэбы (Flip & Grab).
  4. Стэллы и Стэнды (Stall & Stand).

В общем, для развлечений в скейт-парке лучше выбирать широкую доску. Рекомендуемый выбор (от 20 см и более). Если же предпочтение отдаётся катанию по улицам, включая исполнение разнообразных трюков, рекомендуемые размеры скейтборда по ширине не более 20 см. Для катания на скейтборде без прыжков и трюков, комфортной будет дека максимально возможной ширины.

Скейтборд — выбор по колёсам

Доски скейтборда оснащаются разными видами колёс. Эта разница обычно выражается тремя основными критериями, которые используются для выбора:

Первый критерий (расцветка) не столь важен, как два других. А вот диаметр колёс и степень их твёрдости – это, конечно же, значимые факторы подбора. Львиная доля скейтбордистов предпочитают доски, оснащённые колёсами диаметром 50 – 55 мм.

По степени твёрдости спортсмены с опытом выбирают ролики, соответствующие классу «А99» и выше. Такими цифрами, как правило, маркируется каждое колесо на скейтборде.

Разнообразие роликов для скейтборда поражает. Оснастить доску можно колёсами самых разных форм и размеров, включая обширный выбор по расцветке

Что касается расшифровки аббревиатуры, здесь можно отметить: чем больше цифровое значение, тем крепче колёса. Например, ролик маркированный «А70», считается уже относительно мягким изделием.

Для скейтбордистов, обладающих средним уровнем навыков катания, обычно достаточно иметь доску с роликами твёрдостью «А95». Между тем выбор твёрдости роликов опять же зависим от уровня сложности фигурного катания, исполняемых трюков, места применения скейтборда.

Сложность фигурного катания определяется стилем скейтбординга:

  • парковый на рампах,
  • техничный уличный,
  • фристайл,
  • флэтленд,
  • вертикальный.

Между тем, применительно к тому или иному стилю, подбираются ролики по диаметру и степени жёсткости. Так, на рампах скейт-парка желательно использовать скейтборд, оснащённый роликами диаметром 55-65 мм при относительной жёсткости 95А – 100А.

Под уличный стиль рекомендуется применять колёса диаметром 50-55 мм и степенью жёсткости 97А – 101А. Это оптимальный вариант для исполнения стрит флип-трюков.

Вот такие колёса предпочтительны для использования на скейтбордах, эксплуатируемых в режиме стрит-круиза. В нижней части изделия выделяется надпись имени компании и аббревиатура степени жёсткости

Если же ставка делается на скоростное перемещение, тогда в идеале подбор скейтборда с колёсами диаметром 65-75 мм. Но для крейсерских досок степень жёсткости роликов видится оптимальной в диапазоне 78А – 85А.

Подшипники на скейтбордах

На досках для скейтбординга одним их конструктивных элементов являются подшипники. Посаженные в металлических втулках, подшипники составляют часть конструкции колёс скейтборда.

Теоретически оценка качества подшипников определяется техническим рейтингом ABEC от комитета ассоциации производителей таких деталей. Шкала рейтинга имеет размерность от 1 до 9 в нечётных числах.

Для скейтборда, независимо от его конфигурации, оптимальными считаются подшипники, соответствующие шкале рейтинга 3 или 5. Это достаточно надёжные изделия, способные обеспечить качественное скольжение и стабильность крутящего момента при совершении прыжков скейтером.

Этот класс подшипников для скейта отличается повышенной надёжностью. Свидетельством тому является рейтинг АВЕС, соответствующий 7 классу существующей классификации

Следует отметить: класс используемых на скейтбордах подшипников оказывает существенное влияние на цену спортивного инструмента.

Но совсем необязательно делать ставку на высокую цену, в надежде получить идеальные подшипники. Скейтборды среднего ценового диапазона вполне удовлетворяют пользователя по качеству установленных на них подшипников.

Подвески палубы (траки)

Деталь, предназначенная для сочленения роликов с доской, называется подвеска (трак). На подвесках, в свою очередь, крепятся колёса.

Правильно выбранная подвеска под конкретные движения доски — это задача каждого скейтбордиста. Траки выполняются из разных видов металлов. Поэтому обладают различной степенью прочности и весом.

Классическая подвеска: 1 — гайка; 2 — ось; 3 — шайба; 4 — кронштейн; 5 — втулка шарнира; 6 — опорная плита; 7 — шкворень; 8 — гайка; 9 — изогнутая шайба; 10 — верхняя втулка; 11 — нижняя втулка; 12 — нижняя шайба

Лёгкие подвески предпочтительны для режима исполнения флип-трюков. Однако траки из лёгких металлов имеют свойства быстро ломаться по причине хрупкости материала. Исключение составляет углеродное волокно (карбон), но пока что траки из карбона для скейта – это дорогое удовольствие.

Существует правило оснащения скейтборда подвеской, которое определяет:

  1. Границы размаха колёс не должны выходить за пределы доски.
  2. Колёсная ось должна иметь размах не меньше 2/3 ширины доски.

Таким образом, подвеска с роликами не должна быть чрезмерно широкой или чрезмерно узкой. Скейтеру нужна «золотая середина». В принципе, начинающим спортсменам подобрать правильную подвеску поможет таблица:

Источники:

http://boardakshop.ru/news/kak-vybirat-deku-dlya-skeitborda
http://www.skater.ru/text/?id=1167
http://zetsila.ru/%D1%81%D0%BA%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector