46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать полноприводный велосипед. Велосипед с полным приводом

Полноприводный электровелосипед своими руками

Полноприводный горный велосипед наделен невероятной проходимостью. Кажется, для него не существует препятствий. Он легко проносится по рыхлому грунту, гравию и песку. Даже зимой такая модель не простаивает. Прогулки по снежной трассе доставляют особое удовольствие! Поэтому самый распространенный вопрос на тематических форумах — как сделать полноприводный велосипед самостоятельно?

Подготовительный этап

Модель нельзя будет выполнить без мотор-колеса. Его мощность должна составлять минимум 250 Вт. В зависимости от условий эксплуатации, а также личного бюджета, мотор-колесо может быть более мощным — до 1000 Вт. Монтаж осуществляется на заднюю ось и переднюю вилку.

В качестве основы понадобится велосипед стандартной конструкции. Обязательное требование к нему — прочная рама. Необходимо запастись также набором инструментов для сборки и электрификации.

Итак, рабочий комплект включает:

  • мотор-колесо — 2 шт.;
  • контроллер управления — 2 шт.;
  • аккумуляторная батарея;
  • ручки газа;
  • ручки тормоза;
  • комплект пластиковых хомутов;
  • панель управления.

Самодельная конструкция электровелосипеда с полным приводом может быть прочной и грамотно собранной. Но при старте возможно прокручивание оси мотора. Поэтому понадобятся также усилители дропаутов. Они же укрепят раму.

Еще до начала работ необходимо учесть все осложняющие нюансы. Полноприводный велосипед — мечта многих молодых людей. Но он потребует определенных материальных затрат.

К тому же дополнительный электромотор и габаритная аккумуляторная батарея существенно увеличат общий вес устройства. Это потребует определенной физической сноровки во время управления таким транспортным средством. Но все окупится ощущением полета по загородному бездорожью!

Сборка

Работа не очень сложная, она не требует узкоспециальных профессиональных навыков. Достаточно ознакомиться с инструкцией опытных пользователей.

Полноприводный электровелосипед своими руками — пошаговый монтаж:

  • Монтаж мотор колес.
  • Установка АКБ. Как правило, аккумулятор располагают в треугольнике рамы для сбалансированной развесовки.
  • Монтаж контроллеров управления.
  • Установка LED дисплея.
  • Прикручивание ручек газа.
  • Последовательное соединение проводников.

Заключительным этапом является синхронизация работы двух электромоторов.

Практичные моменты

Из-за того что мотор увеличивает силу крутящего момента, приходится использовать двойные обода. Это, в свою очередь, вынуждает компенсировать увеличенную нагрузку. Для этого используются усиленные спицы диаметром 2 мм. Причем спицовку выполняют в 2 креста. При таком способе одна спица пересекает две рядом стоящих.

Рекомендуется использовать аккумуляторы типа LiFePO4 или Li-ion. Это лучший вариант сочетания емкости и массы. На рынке они представлены в разных формах. Однако здесь уместны цилиндрические удлиненные образцы.

После выполнения разводки штекеры соединяют с учетом схемы из инструкции. Провода от моторов распределяются под защитой пера рамы. Это убережет их от механического воздействия. Нужно распределить провода так, чтобы они выглядели эстетично, а главное – не создавали препятствий во время движения. Их удобно закреплять пластиковыми хомутами.

Читать еще:  И где появились олимпийские игры. Зарождение Олимпийских игр

Ввод в эксплуатацию

По завершении работ необходимо протестировать устройство. Прежде всего, проверяется работоспособность системы управления. Для этого необходимо проверить, включится ли дисплей после нажатия главной кнопки.

Если дисплей активен, значит, комплекс мероприятий по электрификации выполнен грамотно. Останется проверить уровень синхронизации работы обоих двигателей.

Важный этап тестирования — проверка датчиков на тормозном рычаге. От них зависит возможность срочного торможения в экстремальной ситуации.

Пробный прокат электрического полноприводного велосипеда даст возможность определить, насколько прочно закреплены все узлы. Обнаруженные дефекты или недостаточно прочные соединения тут же устраняются.

После этого железный конь будет готов к своему первому маршруту!

Полноприводный велосипед

Сразу скажу, что всяческие извращения с цепями вокруг всего велосипеда считаю тупиковым, бесперспективным и не интересным вариантом.

Ещё несколько образцов здесь и здесь. Мы же перейдём к более интересным моделям и рассмотрим полноприводный фэтбайк:

Вращение через вальный (карданный?) привод передаётся с заднего колеса на переднее, причём все валы размещены внутри рамы т.ч. внешне отличий от обычного одноприводного велосипеда почти не заметно. Другой вопрос, какие потери энергии при передаче вращения через эту систему валов. Но, наверное, на песке и в снегу это оправдано.

Кстати, девушка на видео – Kate Leeming. Планирует в ноябре/декабре 2014 доехать до южного полюса на велосипеде, вот пока и тренируется на Шпицбергене.

Оказывается, подобные полноприводные велосипеды с вальной передачей совсем не новое изобретение и уже довольно давно производятся фирмой Christini. Возможно, раньше по такому принципу не делали именно фэтбайки, что позволило назвать этот первым.

Предшественником технологии по-видимому можно считать BWA – полный привод осуществлялся через гибкий вал:

И ещё одно более детальное видео здесь.

Обозначаются такие велосипеды 2х2, All-Wheel-Drive (AWD), 2 wheel drive (2WD).

Смотрите также

Близкие публикации:

7 комментариев: Полноприводный велосипед

Интересная конструкция, я предлагал в 90е годы свою модель полноприводного велосипеда к производству нескольким велозаводам. но во времена перестройки это было несвоевременно. Моя модель имела классический задний привод, а привод на переднее колесо осуществлялся цепной передачей от рулевых рычагов, работавших асинхронно по сектору окружности. Физиологически при движении на любом велосипеде — правая нога давит вниз, а левая рука на руле давит вверх и наоборот. Управление рулем велосипеда влево — вправо с механизмом привода переднего колеса осуществлялось свободно, как у классики. Рама в месте соединения с передней вилкой охватывала сверху механизм привода. Передвижение велосипеда возможно задним приводом, задним и передним приводов . передним приводом.

Читать еще:  Дыхательная гимнастика старшая группа картотека по месяцам. Дыхательная гимнастика для дошкольников

По-моему, задействовать руль в «педалировании» нельзя — снизит управляемость и безопасность. НО. Привлечь общественное внимание и выйти на велопроизводителей можно изготовив прототип и устроив на нём какой-нибудь существенный велопробег с освещением в СМИ.

Педалировать руками нет необходимости. это асинхронное качание механически связанных между собой рулевых рукояток , сохраняющих постоянно равное расстояние до оси вращения рулевой вилки, что в главной степени влияет на уверенное и лёгкое управление
рулём велосипеда с большими углами поворота, как у классических вариантов. Вы правы в предложении изготовления прототипа (тем более что имеется свидетельство об изобретении). В наиболее простом, черновом и доступном варианте для собственной уверенности в конструкции это сделано, НО! Постоянная напряженная работа… Это вопрос,
довести до промышленного варианта. Надеюсь, когда нибудь время позволит.

интересно было приобрести такой велосипед-тренажер, в котором задействованы и ноги и руки

Думаю, это был бы неудачный тренажер. Человек как правило не способен асинхронно выполнять разные действия руками-ногами. Попробуйте, например, одновременно отбивать левой рукой ритм 9 ударов в минуту, а правой 16 — не получится, мозг стремится синхронизировать действия. Так и тут нагрузка для рук и ног оказалась бы как-то синхронизировано, что не есть хорошо — нагрузка должна быть разной. Но вы можете сконструировать такой тренажер самостоятельно и проверить гипотезу практикой.

Велосипеды с ручным дополнительным приводом на переднее колесо уже много лет продаются на главном сайте объявлений — «Авито»

Привет. У меня есть хорошая идея,но нет возможности претворить ее в жизнь-может кто-то захочет со мной пообщаться и воплотить эту идею в реальность. Я слаб в интернете,но можно пообщаться по ватсапу,и возможна встреча…

Полноприводный велосипед своими руками

Полноприводный велосипед – оптимальное решение для езды по бездорожью и горной местности, гравию, песку, снегу, рыхлому и влажному грунту. Он легко преодолевает подъемы, имеет отличную проходимость и подходит для круглогодичной эксплуатации. Поэтому потенциал электровелосипеда с полным приводом полноценно раскрывается за пределами города и при зимних поездках.

Главная особенность полноприводных электровелосипедов – наличие двух мотор-колес мощностью от 250 до 1000 Вт. Они устанавливаются на переднюю вилку и заднюю ось. Есть ли у полноприводных велосипедов недостатки? Да, это более высокая цена и увеличенный вес конструкции из-за использования второго электромотора и аккумуляторной батареи большей емкости.

Читать еще:  Подробно метформин для похудения. Как влияет на организм? Показания к применению метформина

Способы получения электровелосипеда с полным приводом

Можно купить подходящий e-bike в готовом виде или заказать его сборку в специализированной мастерской. Иногда возникает идея собрать электровелосипед с полным приводом своими руками. Для этого потребуется надежный велосипед с прочной рамой стандартных размеров и набор компонентов для его электрификации.

Стандартная ширина передней вилки – 100 мм, расстояние между задними дропаутами – 130–135 мм. В набор необходимых компонентов входят 2 мотор-колеса, 2 контроллера управления, АКБ, панель управления, ручки газа и тормоза. Для укрепления рамы и предотвращения прокручивания оси мотора при старте необходимо использовать усилители дропаутов. Они нужны для любой алюминиевой вилки, даже при установке маломощного мотора.

Как сделать полноприводный велосипед

Создание полноприводного электровелосипеда – сложный и трудоемкий процесс. Он включает в себя следующие этапы:

  1. Установка мотор-колес.
  2. Монтаж аккумуляторной батареи в треугольнике рамы.
  3. Установка контроллеров управления, LED дисплея, ручек газа и тормоза.
  4. Подключение проводов.
  5. Синхронизация работы электромоторов.

Вместо обычных колес устанавливаются колеса с заспицованными в них электромоторами. Ободы используются двойные, поскольку электромотор увеличивает крутящий момент. Для компенсации повышенной нагрузки применяются усиленные спицы толщиной 2,6 мм (вместо стандартных 2,2 мм). Спицовка выполняется в 2 креста: 1 спица пересекает 2 других. Для сравнения, на обычных велосипедах (без электропривода) также используется спицовка обода в 2 или 1 крест.

При использовании 2-х мотор-колес АКБ крепится в треугольнике рамы. Это обеспечивает оптимальную развесовку. По сочетанию массы и емкости лучшими считаются аккумуляторные батареи типов Li-ion и LiFePO4. Они бывают разных размеров и формы. На раму удобно крепить модели удлиненной формы.

Провода прокладываются так, чтобы они привлекательно выглядели и не мешали движению. На этом этапе рекомендуется использовать пластиковые хомутики. Штекера после проведения разводки соединяются с учетом схемы из инструкции. Провода, идущие от электромоторов, размещаются под защитой пера рамы, чтобы уберечь их от возможных повреждений.

Тестирование

После сборки всех узлов выполняется тестирование:

  1. Проверяется исправность системы управления – после нажатия кнопки включения на панели управления должен включиться дисплей.
  2. Проверяется работа датчиков на тормозном рычаге.
  3. Регулируются тормоза.
  4. Тестируется и синхронизируется работа двигателей.

При наличии неполадок выясняется и устраняется их причина. При нормальной работе всех систем выполняется небольшой прокат, и проверяется надежность крепления компонентов.

Источники:

http://electrotransport.su/polnoprivodnyj-elektrovelosiped-svoimi-rukami/
http://ovelosipede.net/polnoprivodnyj-velosiped/
http://www.voltbikes.ru/blog/electro/polnoprivodnyj-velosiped-svoimi-rukami/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: