8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать крутой велик в домашних условиях. — Усовершенствование велосипеда

Модернизация старого велосипеда

В родном ХВЗ выпускалось много хороших моделей велосипедов. Среди них можно выделить дорожный Украину и туристический Спутник. Может быть, у кого-то есть такой велосипед, и вам жаль его выбрасывать. Тем более, что можно произвести модернизацию этого велосипеда и не тратиться на покупку нового.

В процессе модернизации имеет смысл оставить только раму и вилку от родного велосипеда, остальной обвес будем менять. Рама у Спутника легкая и есть возможность поставить на заднее колесо толстую резину 37 мм, по сравнению с рамами спортивных моделей. Можно также оставить втулку заднего колеса.

Детали на велосипед отечественного производства в наше время все труднее достать, в виду того, что ХВЗ уже давно работает не в полную силу.
В первую очередь меняем каретку с клина на квадрат. Меняем шатуны, перебираем каретку, чашки. Делаем новую резьбу. Смазываем ее маслом. Вставляем картридж. Собираем шатуны и коробку передач. Все занимает около часа.
При наличии средств, ставим картридж и иностранную каретку, например фирмы Shimano, 24 скорости которой дадут вам возможность забраться на любую горку.

Цепь берем также фирмы Shimano или КМС.
Импортные переключатели, по сравнению с отечественными, имеют преимущество в надежности, эстетичности. Например, переключатель Shimano не даст возможности соскочить цепи и переключать передачи будет просто одним нажатием пальца, а не двигая туда-сюда ползунок, настраивая передачи.
При большом количестве скоростей также будет необходима защита цепи в форме диска.

Обода для велосипеда с тормозными колодками должны быть двойными. В случае с одинарными — обод со временем погнется, образуется восьмерка и тормоза перестанут работать. То же самое справедливо и для дисковых тормозов. Кроме того двойной обод более надежный.

Если мы хотим получить гоночный велосипед, ставим узкие обода, на которые потом ставим узкие гоночные Slim покрышки. Велосипед будет ехать быстро на ровной трассе. Но будет крайне трудно пробираться в условиях городских ям или пересеченной местности. В таком случае ставим полуslim покрышку и обод для нее соответственно.

Стандартный руль для Спутника гнутый, как у гоночных велосипедов. Однако, если вы планируете быть в седле несколько часов кряду, такое положение сделает поход утомительным. В таком случае рекомендуется поставить прямой руль, можно даже с приподнятыми ручками как у дорожных велосипедов. Так ваша спина будет ровной в дороге, и уставать будете меньше.

Седло для спортивного велосипеда выбирается без амортизаторов. Оно позволяет всю энергию передавать в скорость. Но ваша пятая точка будет ощущать на себе последствия такой езды очень сильно. Потому, если вам не нужно участвовать в гонках – стоит обратить внимание на мягкие седла с двойными амортизаторами. То же самое справедливо и для передней вилки. Если вы хотите комфортной езды по кочкам есть вариант установить вилку с амортизаторами, как у горных велосипедов.

Стандартные обжимные тормоза могут плохо себя проявить на мокрой дороге. Будет плохой контакт и тормозной путь увеличится. С целью исправить ситуацию используют дисковые тормоза на одно или два колеса.

Педали лучше покупать железные, с рельефом. Пластик быстро сломается, и будет плохо контактировать с ногой. В результате вы потратите больше усилий на езду, чем могли бы. С этой целью можно обзавестись парой хорошей спортивной обуви для велосипедистов.

Для комфортной езды рекомендуется приобрести очки от солнца и ветра, защиту для брюк, если вы ездите в брюках, и питьевую систему, которая позволит вам пить воду, не отрываясь от дороги.

Вот и все. Если вы придерживались рекомендаций — то у вас получился прекрасный велосипед, который будет или самым быстрым или самым комфортным в зависимости от ваших предпочтений. Езда на нем подарит вам много приятных минут.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

Читать еще:  Какие мышцы надо качать чтобы не сутулиться. Как не сутулиться? Упражнения для осанки

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Тюнинг велосипеда своими руками – основные принципы

Человек по своей натуре творческая личность, поэтому он и старается придать индивидуальный, неповторимый стиль каждой своей вещи. Этот процесс не игнорируют и владельцы велотранспорта – некоторые просто добавляют дополнительные навесы, а многие преображают свое двухколесное транспортное практически до неузнаваемости.

Важный принцип тюнинга велосипеда – не переусердствовать. Во-первых, он должен выглядеть лучше, чем в исходном варианте и при этом не потерять свои технические характеристики. Во-вторых, не стоит тюнинговать велотранспорт так, чтобы окружающие открыто смеялись и поражались неуемности фантазии его владельца. Чтобы избежать каких-либо ошибок при тюнинге велосипеда, стоит знать основные принципы/правила этого процесса.

Тюнинг рамы, вилки и колес

Самый простой вариант тюнинга велосипеда – это покраска его рамы и колес (только в том случае, если они не подлежат полной замене).

Тюнинг рамы велосипеда

Покрасить раму велосипеда можно и самостоятельно в домашних условиях, но нужно будет приготовить:

  • растворитель;
  • грунтовку;
  • наждачную бумагу (ею зачищают возможные сколы и трещины на раме);
  • баллончики с выбранным цветом краски.

Пошаговая инструкция покраски рамы в домашних условиях:

  1. Рама отмывается от грязи и пыли, обрабатывается растворителем. Аккуратно снимаются слои старой краски – можно использовать в этом процессе любое количество растворителя – главное, полностью очистить рассматриваемую часть велосипеда.
  2. С помощью наждачной бумаги металл, очищенный от краски, зашкуривается. Таким образом удаляются все дефекты на раме – микротрещины, сколы.
  3. Обезжиривание и просушка рамы. Это также можно сделать с помощью растворителя, тщательно обработав даже самые глубокие уголки этой части велосипеда – если поверхность не будет обезжирена, то слой новой краски не ляжет ровно.
  4. Грунтовка подготовленной рамы. Это обязательный этап всего процесса, потому что при отсутствии грунтовки краска не ляжет равномерно на металл и в скором времени потеряет свою привлекательность. Грунтовку нужно накладывать минимум в 3 слоя, причем, каждый из них должен полностью высохнуть в естественных условиях (нельзя для ускорения процесса применять строительный фен или вентилятор, нагревательные приборы).
  5. Покраска рамы. Здесь все просто – из баллончика краска распыляется на подготовленную часть велосипеда. Только помните о том, что эту работу нужно выполнять в хорошо проветриваемом помещении.

Обратите внимание: после того как рама будет покрашена, нужно дождаться полного высыхания краски. Как правило, это занимает около 2 суток.

Тюнинг рамы на этом вовсе не заканчивается! Можно воспользоваться липкими лекалами и нанести на раму различные изображения, символы и даже надписи. Лекала можно приобрести в специализированных магазинах, либо изготовить самостоятельно – вот уж где действительно получится строго индивидуальный тюнинг.

Тюнинг колес велосипеда

Такое преображение велосипеда можно осуществить несколькими способами:

  • покрасить обода колес;
  • поменять покрышки;
  • установить пластиковые щитки;
  • перетянуть колеса пленкой;
  • поставить новые колеса.

Покраска колес осуществляется по тому же принципу, что и покраска рамы. Единственная особенность – защита спиц и втулок от попадания грунтовки и краски. Это можно сделать с помощью скотча или прозрачной пленки.

Что касается установки новых покрышек, то эта идея актуальна для велосипедов-гибридов, на которые вместо классических покрышек владельцы ставят «агрессивные» с горных моделей двухколесного транспорта. Любители домашнего тюнинга, этакие местные «кулибины» любят перетягивать колеса плотной разноцветной пленкой или устанавливать пластиковые/фанерные лопасти. Специалисты же утверждают, что в таком случае оптимальным вариантом будет полная замена колес.

Тюнинг вилки велосипеда

Это исключительно техническая модернизация данной части велосипеда, которая подразумевает:

  • установку новой пружины на вилку;
  • изменение ее длины;
  • переделку вилки в жесткую конструкцию;
  • установку демпфера;
  • установку амортизаторов.

Обратите внимание: тюнингом вилки стоит заниматься только тем велосипедистам, которые ездят на транспорте с бюджетными амортизаторами. Если же на двухколесном транспорте установлена современная вилка пружинно-масляного типа, то заниматься самостоятельным тюнингом специалисты категорически не рекомендуют.

Световой тюнинг велосипеда

Любители кататься на велосипеде в темное время суток наверняка заинтересуются возможностью светового тюнинга своего транспорта. На рынке представлено такое многообразие световых «фишек» для тюнинга, что при желании можно превратить велосипед в «новогоднюю елку» — вряд ли это станет показателем грамотного светового тюнинга. А что вообще входит в понятие «световой тюнинг велосипеда»? К разновидностям такого тюнинга относятся:

  • установка заднего фонарика и передней фары;
  • подсветка диодными лентами руля, колес и рамы;
  • подсветка фосфорного типа;
  • установка поворотных сигналов;
  • использование световозвращателей.
Читать еще:  Как убрать лишние сантиметры с талии. Убираем лишние сантиметры в области рук

Наиболее часто из всего списка используют передние фары и задний фонарик – эти атрибуты тюнинга велосипеда обеспечивают не только красоту и индивидуальность самого транспортного средства, но и безопасность езды в темное время суток. А для езды на двухколесном транспорте по шоссейным дорогам установка передней фары и заднего фонарика является обязательным по действующему законодательству.

Поворотные сигналы – это новинка в сфере велосипедного тюнинга, но достаточно практичная. Согласитесь, выпад руки в сторону предполагаемого поворота ослабевает устойчивость велосипедиста, а световой сигнал о потенциальном маневре и другим участникам дорожного движения будет заметен/понятен, и неудобств самому велосипедисту не доставит.

Диодные ленты можно устанавливать по всему контуру велосипеда – они будут практически незаметны в светлое время суток, но сыграют важную роль во внешнем виде велотранспорта и безопасности движения велосипедиста вечером (в сумерках) и ночью.

Отдельно нужно рассмотреть световой тюнинг колес – можно оклеить их фосфорными полосками, диодными и/или световозвращающими лентами. Специалисты рекомендуют выбрать какой-то один способ светового тюнинга колес велосипеда:

  • обклеить диодными/фосфорными/световозвращающими лентами только обода колес;
  • использовать диодные ленты для светового тюнинга спиц;
  • задействовать в обработке различными световыми лентами все колесо.

Обратите внимание: для светового тюнинга колес велосипеда были придуманы световые пластинки — они крепятся на спицах и при вращении колеса «показывают» различные картинки, разноцветные блики, абстракции. Зрелище действительно будет потрясающим, но батареек хватит всего на несколько часов. Затюнить колеса аниматорскими (световыми) пластинками могут только специалисты.

Дополнительные аксессуары

Тюнинг велосипеда можно провести и с помощью установки дополнительных аксессуаров – они не только преобразят внешний вид двухколесного транспорта, но и станут полезными «фишками». К самым распространенным дополнительным аксессуарам велосипеда относятся:

  • зеркало заднего вида;
  • звонок/клаксон;
  • велокорзина и багажник;
  • велокомпьютер;
  • подножка;
  • крылья;
  • держатель бутылки.

А теперь немного поподробнее о каждом аксессуаре:

  1. Если велосипед не оборудован приспособлением, способным издавать звуковой сигнал, то установка звонка/клаксона как раз будет целесообразной.
  2. Зеркало заднего вида пригодится всем велосипедистам, но особенно любителям езды по трассам – «слепой» зоны не будет, обзор обстановки сзади повышает безопасность движения.
  3. Крылья являются отличным приспособлением, которое защищает велосипедиста от грязи. Если на транспорте уже имеются крылья, то их можно заменить на новые – например, в последнее время получили широкое распространение пластиковые крылья.
  4. Велокорзина и багажник отлично впишутся в стиль ситибайка (городского велосипеда) – они пригодятся для перевозки небольших грузов.
  5. Держатель для бутылки – удобный девайс для любителей длинных велопоходов, поездок за городом. Такой аксессуар крепится на раму под сиденьем велосипедиста, в магазине можно сразу же приобрести и флягу для воды, которая отлично подойдет по стилю к велосипеду.
  6. Велокомпьютер – сложный аксессуар, который дает возможность учитывать и продолжительность поездки, и скорость движения, и многие другие факторы. Но самостоятельно устанавливать велокомпьютер все-таки не рекомендуется, если нет хотя бы минимальных знаний в электронике.
  7. Подножка поможет припарковать/поставить велосипед даже на самой неровной поверхности. Если этот аксессуар уже имеется в комплектации велосипеда, то не стоит от него избавляться – подножка непременно пригодится!

Важно не переусердствовать, чтобы велосипед стал реально стильным, со своей индивидуальностью, а не вычурным и непонятно смешным в глазах окружающих.

Как сделать крутой велик в домашних условиях. — Усовершенствование велосипеда

Тюнинг и прокачка велосипеда, а также его апгрейд самыми доступными способами не только полезно, но и занимательно, а также доставит вам много приятных минут. Очень часто при выборе модели велосипеда, стоимость покупки зависит от того, какими функциями и техническими характеристиками обладает модель. Некоторыми встроенными функциями дорогих моделей велосипедисты никогда не пользуются. Поэтому многие предпочитают дорогим велосипедам более дешевые модели с набором минимальных основных функций, которые потом дорабатываются в соответствии с требованием владельца.

Тюнинг велосипеда может быть направлен на улучшение функциональных характеристик. Если велосипед даунхильного типа, то направление тюнинга – это максимальное увеличение характеристик рамы, тормазов и передней вилки. Если владелец велосипеда увлекается триалом, то тюнинг направлена на легкость корпуса и повышение управляемости. Это то, что касается функционального тюнинга. В другом случае, когда владелец хочет выделяться, то модернизируется внешний вид велосипеда. В любом случае, зайдите в салон и посмотрите своими глазами, хотите ли вы тюнинговать свой байк или нет.

Читать еще:  Какие приложения для iPhone помогут похудеть.

Для горного велосипеда основным критерием качества велосипеда является крепость рамы и ее вес. В стандартных комплектациях используются стальные рамы. Такую конструкцию можно заменить на раму выполненную из титана, алюминия или из хроммолибденовых сплавов. А в последнее время пользуются популярностью рамы сделанные по технологии баттинга. В местах наибольших нагрузок стенки такой рамы шире, чем в остальных.

Тюнинг сиденья, как правило, заключается в перетяжке ткани, замены на кожу, или установки более комфортной модели. Для спортсменов подходит узкое и жесткое, а для городского перемещения – мягкое и широкое.

При замене обычных педалей на контактные, стоит помнить о том, что для каждой разновидности езды нужен отдельный комплект. А также в комплекте необходимо приобрести и специальные ботинки.

Амортизаторные вилки можно заменить на пружинно-масляные или воздушно-масляными. В отличие от стандартных пружинно-эластомерных, они обладают большей легкостью и функциональностью.

Втулки можно заменить на штампованные, точеные алюминиевые. Для моделей горных велосипедов больше подойдут втулки с неразборными подшипниками, они повышают КПД и легко устанавливаются. .

Втулочный тормоз лучше сменить на барабанный, либо модернизировать дополнительной установкой консольным ободным или клещевым тормозом. Для любителей поучаствовать в соревнованиях будет полезен механический дисковый или гидравлический тормоз.

Обода можно заменить со стальных на алюминиевые. Это предотвратит появление ржавчины и значительно облегчит конструкцию велосипеда. Кроме того, увеличится крепость колес и гораздо улучшится внешний вид.

Стандартные спица диаметром до 2,3 мм можно заменить на лезвиеобразные или тянутые спицы из высоколегированной стали или титана. Это увеличит эластичность и гибкость.

Покрышки – один из важнейших элементов конструкции велосипеда. Вариаций покрышек существует великое множество. Для езды по пересеченной местности больше подойдут агрессивные покрышки для обеспечения лучшего сцепления с дорогой, на резине такого типа, как правило, сбоку протектора установлены грузозацепы, Любители зимних прогулок меняют летнюю резину на шипованную, она позволит безопасно перемещаться по снегу и льду.

Апгрейд велосипеда – это явление, с которым сталкивается подавляющее большинство велосипедистов с разным стажем катания. Причем, очень часто, усовершенствование скорей не является таковым, а только неоправданным желанием поменять что-то на что-то. Полноценный апгрейд подразумевает выход на новый качественный уровень работы оборудования.

Так как апгрейд ради самого апгрейда является по своей сути бессмысленным занятием, то попробуем проанализировать рациональную стратегию апгрейда велосипеда, основанной на

достижение надежности, лучшей работы и эстетического совершенства. Это три основные составляющие правильного апгрейда.

Апгрейд не связанный с улучшением функционала и повышением надежности узлов или вообще основанный на доведении велосипеда до состояния феншуй является или простым ремонтом, маскирующимся под апгрейд или художественным творчеством, которое, если есть талант можно применить в других областях. Когда вы меняете сломанный компонент на такой же, при этом не изменив

функционал, надежность и эстетику, сразу можно сказать, что такая замена детали, вышедшей из строя не является апгрейдом. Если же при замене детали на другую в лучшую сторону меняется одна из трех вышеперечисленных составляющих, то можно назвать это апгрейдом, хотя иногда и вынужденным.

Проще разобраться в стратегии апгрейда велосипеда и систематизировать элементы, которые будут совершенствоваться, все узлы велосипеда можно условно разделить на группы:

Если апгрейдить функциональную часть, то это все ключевые моменты. Еще одним важным моментом апгрейда является не допустить перекос в классе оборудования, при большой разнице в классе оборудования вместо улучшения наоборот страдает функциональность, выглядит это мягко говоря смешно и страдает эстетическая сторона. В апгрейд надо вложиться материально, а если не хватает денег, чтобы сделать сбалансированный комплексный апгрейд, то лучше тратить свои копейки на велоодежду, инструменты или аксессуары, но не стать жертвой частичного апгрейда.

Если Вы продаете или производите велосипеды, у Вас есть реальная возможность увеличить уровень продаж и привлечь новых покупателей.

Обязательно следите за тем, чтобы все поставленные «навороты» не мешали вам управлять велосипедом и не сказались на его маневренности. В противном случае все достижения тюнинга будут вам только мешать при движении. Тюнинг и прокачка велосипеда своими руками – настолько увлекательное занятие, что полет вашей мысли совершенно не ограничен. Используйте все попавшиеся под руку материалы и воплощайте в жизнь свои самые смелые фантазии.

Источники:

http://usamodelkina.ru/1199-modernizaciya-starogo-velosipeda.html
http://sportzoom.ru/tyuning-velosipeda-svoimi-rukami-osnovnye-principy/
http://www.sites.google.com/site/veloagent007/home/tuning-i-prokacka-velosipeda-a-takze-ego-apgrejd-samymi-dostupnymi-sposobami

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×