Как разобрать и почистить роликовые коньки. Уход за подшипниками роликовых коньков
Как правильно ухаживать за роликовыми коньками
Основные правила ухода
Независимо от того, являетесь ли вы опытным спортсменом или вам только недавно посчастливилось купить ролики, вам наверняка хочется кататься долго и с удовольствием. Как же продлить срок службы своих коньков, чтобы прогулки оставались максимально комфортными? В этой статье мы поделимся с вами полезными советами по эксплуатации.
Регулярный осмотр
Крайне важно выработать у себя привычку осматривать коньки после каждой поездки, независимо от того, как часто вы катаетесь. Так вы сможете вовремя устранить неполадки и избежать неприятных сюрпризов непосредственно перед выездом.
Основные детали роликовых коньков, на которые стоит обратить внимание при осмотре:
Уход за подшипниками
Подшипники — самая важная часть роликов и самая капризная. Поэтому им следует уделить особое внимание.
Регулярный уход
Пыль и песок, которые регулярно попадают на шарики, вызывают их быстрый износ. Чтобы его минимизировать, для видимых частей подшипников после каждого катания нужно устраивать сухую чистку при помощи обычной тряпочки, щеточки или пылесоса. Это не займет много времени, ведь даже не нужно извлекать подшипники из колеса.
Полная чистка подшипников
Если же подшипники серьезно загрязнены, придется вынуть их из колес. Если они разборные — разобрать. Затем следует снять старую смазку, промыть шарики бензином, высушить, смазать и снова вставить.
Смазка подшипника
Кстати, о смазке. Частота этой процедуры зависит от того, как часто вы катаетесь, однако, в любом случае, смазывать коньки нужно регулярно, тем более заметив синий или коричневый след на шариках (он как раз и сигнализирует о ее отсутствии). При этом лучше использовать специальную твердую смазку для роликов, однако при ее отсутствии можно обойтись и обычным машинным маслом. Дополнительно понадобится также обычный шприц — с его помощью смазка впрыскивается в подшипник.
Если коньки очищены, смазаны, но при этом стучат и скрипят, значит, подшипники износились. Чтобы эта неприятность не застала вас врасплох, мы рекомендуем всегда иметь запасные подшипники для роликов.
Уход за колесами
Даже самые качественные и прочные колеса роликов подвержены стиранию. Если вы заметили, что одна сторона колес меньше другой — их пора менять местами. Иначе ваши ролики будут «вилять» при катании и разваливаться.
Причем, изнашиваются колеса по-разному. В зависимости от этого используются и различные схемы смены колес. В интернете достаточно примеров таких схем. Вот один из вариантов: первое колесо роликового конька сменить на третье колесо другого конька, а третье колесико одного конька поменять местами с четвертым колесом другого конька.
Однако, мы рекомендуем ориентироваться на свои индивидуальные особенности и менять колеса в соответствии с ними.
Так, если видно, что колеса неравномерно стерлись в диаметре, нужно снять их и поменять по возрастанию: впереди должно стоять колесо с наименьшим диаметром, сзади — с наибольшим.
Очень часто колесо стачивается вовнутрь, т.к. основная нагрузка при толчке приходится на внутреннюю сторону колеса. В этом случае достаточно просто перевернуть колеса другими (не стертыми) сторонами.
Также колеса роликов изнашиваются в зависимости от того, на какую ногу приходится больше усилий у конкретного человека — на правую или на левую. К примеру, кто-то привык тормозить только левой, а у кого-то одна нога может быть чуть длиннее другой.
Перестановка колес производится при помощи специальных инструментов или с помощью шестигранного стержневого ключа в 4 мм.
Еще один важный момент ухода — проверка осей колес перед каждым выездом. Если ось недостаточно хорошо закручена, колесо может слететь во время движения, в это уже опасно для роллера.
Также важно осмотреть колеса и после поездки на предмет застрявших осколков и камушков. Если не удалить их вовремя, на колесе образуется бугорок, который будет мешать катанию.
Уход за ботинками
В целом, уход за ботинками роликов аналогичен уходу за обычной обувью. Рекомендуется протирать их после каждого катания, а стельки продезинфицировать при помощи специального средства или перекиси водорода. Периодически ботинок нужно стирать, причем исключительно руками. При этом рекомендуется использовать теплую воду, мягкую щетку и не слишком активное средство для стирки.
Не забывайте перед поездкой проверять крепления, особенно крепежные болты. В случае, если болты расшатаны, нужно подкрутить их специальным ключом.
И конечно, поскольку в ботинках имеются пластиковые элементы, лучше избегать ударов.
Кстати, говоря об ударах. Следует помнить, что есть разные стили катания. И для каждого из них — свой тип роликов: ролики для фрискейта/слалома, для фитнеса, агрессив, беговые и даже внедорожные. К примеру, ролики для фитнеса явно не подойдут для катания по бездорожью: это чревато травмами, к тому же они попросту не выдержат таких нагрузок, даже при идеальном уходе. И напротив: адекватный режим катания поможет облегчить уход за вашими коньками.
Итак, правила ухода за роликами очень просты. При этом регулярное соблюдение таких простых действий значительно продлит срок службы роликов и обеспечит вам приятное и безопасное катание!
Уход за подшипниками всех типов
Подшипники – важный элемент в конструкции роликов: от них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое ( для каждого свое), к чему мы стремимся “слившись с роликами воедино”.
Подшипникам достается сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох – и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шариков и обойм подшипника. Поэтому, если регулярно подшипы не обслуживать, то скоро они начинают греметь, а то и скрежетать. Человек с такими подшипами часто жалуется, что роллы “не едут”, а друзья издалека узнают такого роллера по “шумовым эффектам”.
Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать “всухую”. Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая “кончина” подшипника обеспечена. На “конченых” подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.
Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать.
Я предлагаю пару простых правил: они заведомо помогут избежать ненужных казусов.
- Чтобы хорошо и грамотно обслужить подшипники, их обязательно нужно частично разобрать.
- Очень не рекомендую по советам “бывалых”:
- пытаться промыть их не разбирая, впрыскивая в зазоры через трубочку жидкости и “супермасла” вроде “WD40”, “Жидкий ключ” и прочие подобные
- просто побултыхать их в керосине, растворителе, или чем-то другом и этим ограничиться
- кипятить (варить) их в солидоле и т.п.
- вернувшись из-под дождя (всякое бывает) подшипники мало просто бросить в бензин и замачивать в нем на день-два. От этого смазка, пропитанная водой не вымывается, и несчастные подшипники так лежат в бензине и ржавеют. Когда берешь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их прокрутить, оказывается, что из комплекта больше половины совсем не крутятся. Встали намертво. Потому там шарики приржавели к сепаратору и кольцам :((
Несмотря на такие, казалось бы, разные “попытки” помочь железкам, итог всегда один:
- песок, остатки старой смазки и прилипшая к ней грязь с песком не вымываются и новая смазка не закладывается:
- хруст и скорейший износ подшипникам обеспечены
Если учесть, что комплект новых подшипников стоит в среднем 35-80$, то стоит немного о них позаботиться. Времени это занимает совсем немного, а расходов – грамм 200-300 бензина (технического или авто-).
. В случае попадания под дождь, нужно как минимум, обильно запрыснуть внтурь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель). WD-40 – газированный раствор керосина и хотя бы минимально он свяжет воду и вытечет с водой в растворе. Стоит эта штука недорого, мелкий баллон вполне можно возить и с собой.
Второе, если нет времени/не хочется сразу возиться – надо вынуть, снять крышки, или юзать подшипники без внутреннних крышек, кинуть в бензин – побултыхать активно пару минут. Слить грязь и налить чистого бензина. Вот теперь уже можно оставить их на какое-то время до детального мытья. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..
Чтобы обслужить подшипники, нужно:
- Снять колеса с рамы
- Вынуть подшипники из колес, но в зависимости от конструкции втулок в ваших роликах, для этого нужно проделать разные операции:
Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.
Как ухаживать за роликовыми коньками – основные правила
Если вы хотите, чтобы ваши ролики служили вам долго и безотказно, нужно соблюдать определённые правила эксплуатации. Помните, что и женские и мужские ролики предназначены для катания по сухим поверхностям, поэтому если вы катались по лужам, не удивляйтесь, что колёса на роликах не крутятся, а подшипники издают неприятные звуки. Стоит помнить, что для определённого стиля катания есть свои ролики.
Вспомним, какие вообще существуют стили катания на роликах?
Фитнесс. Ролики для фитнеса максимально комфортные. Они имеют мягкий ботинок с хорошей вентиляцией и штатный тормоз. Идеально подходят для начального уровня катания.
Агрессив – один из самых экстремальных стилей катания. Предполагает выполнение разнообразных прыжков и скольжений по перилам. Агрессивные ролики самые прочные. Они имеют маленький диаметр колёс. Часто вместо средних колес устанавливают антирокеры для удобства выполнения скольжений по перилам и трубам.
Фрискейтинг – совсем молодой стиль катания, объединяющий в себе экстремальность агрессива, скорость спидскейтинга, управляемость и маневренность слалома и все это с комфортом и легкостью, присущими фитнесу. Этот стиль направлен на то, чтобы получать максимум удовольствия от катания, и не ограничен строгими рамками, как спортивной составляющей, так и параметров роликов.
Как ухаживать за подшипниками для роликовых коньков?
- Главные враги роликов – вода, песок и грязь, а когда все эти ингредиенты вместе, то образуется убийственная смесь для ваших подшипников.
- Постарайтесь избегать катания по лужам и грязи, но если всё же ваши подшипники издают неприятные звуки (скрежет, скрипение), то их пора чистить и смазывать.
- Если вам лень заниматься чисткой подшипников, мы рекомендуем вам подшипники Powerslide Нержавейки, которые спасут вас в дождливую погоду.
- Стоит заметить, что они ни капли не уступают другим подшипникам по скорости.
- Если вы всё же используете классические подшипники, то Вас ожидает процедура очистки и смазывания.
Как смазывать подшипники для роликов? Инструкция
- При помощи специального инструмента или шестигранного стержня снимите колесо. Затем удалите поверхностную грязь (к примеру, тряпкой).
- Выдавите подшипники из посадочных мест.
- Снимите защитные крышки (пыльники).
- Поместите подшипники в отдельную ёмкость и тщательно промойте их с помощью бензина или растворителя.
- Дайте подшипникам хорошо просохнуть, после чего нанесите смазочный материал внутрь подшипника. Чем гуще смазка, тем реже придётся повторять данную процедуру. Рекомендуется смазывать небольшим количеством смазки и оськи, что придаст скорости и устранит неприятный скрежет.
- Поместите защитные крышки (пыльники) обратно. Вставьте подшипники в колёса, а колёса обратно в ролики.
Правила ухода за колёсами для роликов
Колёса также являются одной из самых важных частей в роликовых коньках.
Приобретая роликовые коньки, необходимо заострять внимание именно на колёсах, ведь если вы выберите самые дешёвые от неизвестного бренда, то удовольствие от катания будет не долгим. Колёса начнут расслаиваться, трескаться, быстро стачиваться и ломаться, а если это произойдёт прямо во время катания, то падения не избежать. Поэтому необходимо использовать только качественные изделия.
Из хороших колёс можно выбрать Matter, которые являются лучшими на сегодняшний день, поэтому у них полно китайских аналогов, которые значительно отстают по качеству от оригинала
Будьте внимательны и приобретайте продукцию только у официальных представителей!
В мире еще не существует колёс, которые бы не стачивались.
- После долгого и удачного катания вы наверняка замечали, что одна сторона ваших колёс стала меньше другой. Чтобы колёса прослужили вам долго, нужно периодически менять их местами, как показано на рисунке.
- Перед каждым катанием необходимо проверять оськи, чтобы они были плотно закручены. При расслабленной оси колесо может легко выкрутится и падения можно не избежать.
- После катания желательно просмотреть колёса, т.к. в колесо могут попасть небольшие осколки стекла, железки и острые камни. Если их со временем не извлечь, то на месте инородного тела образуется бугорок, который будет стучать по асфальту и снова же, удовольствия от катания не будет.
Уход за ботинками для роликовых коньков
Ботинок можно и даже нужно стирать, но обязательно делать это нужно вручную, т.к. стирка в стиральной машине может повредить его. Стельки ботинка можно продезинфицировать перекисью водорода, после чего нужно наложить газет внутрь самого ботинка и оставить сушиться.
Если вас замучили мозоли и неудобства в области лодыжки, вы можете воспользоваться технологией MyFit у официального представителя Powerslide. С помощью специальной печи ботинку придадут идеальную форму вашей ноги. Тепловой формовке подвергаются только внутренники с пометкой MyFit.
Ролики – лицо роллера
Внешний вид роликовых коньков также очень важен. Периодически протирайте влажной тряпкой раму и оболочку роликов. Придумывайте дизайн роликов с помощью разноцветных кастомов.
Ролики можно дополнить такими аксессуарами, как светящиеся шнурки и светящиеся колёса Fothon от Powerslide.
Не забывайте и о средствах защиты, шлемах. Купить шлем детский для роликов в Минске можно в нашем интернет-магазине с доставкой.
Соблюдая все эти нехитрые правила, вы поможете своим роликам прослужить дольше и надёжнее!
Присоединяйся к нам в соц. сетях:
ВКонтакте: vk.com/proskating_by
Источники:
http://roliki.ua/blogs/blog/kak-pravilno-uxazhivat-za-rolikami/
http://www.roller.ru/content/bearings/article-98.html
http://www.proskating.by/articles/pravila-uhoda-za-rolikovymi-konkami-ili-kak-uhazhivat-za-rolikami