0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История паркура. История паркура: Давид Белль и кто такие трейсеры

История паркура: Давид Белль и кто такие трейсеры?

На вопрос «Кто придумал паркур?» обычно отвечают — Давид Белль (David Belle). Но Давида можно скорее назвать основателем паркура как философии и вида спорта, а вот сама идея принадлежит другому французу.

Рождением паркура можно считать начало XX века, автором дисциплины стал Жорж Эбер, после написания книги «Естественные методы физкультуры». Книга была принята на вооружение французской армии, а разработанная Эбером система физической подготовки получила название «боевой паркур» или «натуральный метод». Само слово «паркур» в переводе означает полоса препятствий, а понятие этой дисциплины изначально имело только материальную составляющую, и предполагало максимально рациональное преодоление любых препятствий с минимальным приложением усилий.

Свое развитие паркур начал благодаря одному из солдат французской армии, человеку с непростой судьбой, сироте Раймону Беллю. В совершенстве освоив техники в армии, после службы он стал пожарным, где навыки рационального преодоления городских препятствий пригодились и были оценены и коллегами, и спасенными. Раймона не раз награждали медалями за спасение при пожаре. В 1973 году Раймон стал отцом будущей мировой знаменитости – Давида Белля, который и считается основателем философии и направления паркура.

Искатель приключений

Давид был влюблен в спорт с детства. Но спорт ради спорта его не интересовал – ему важно было делать что-то полезное для жизни и найти ответы:

  • Как быстрее добраться на другой конец города, чтобы спасти человека?
  • Как применить паркур и фриран?
  • Как перепрыгнуть с крыши на крышу, спасаясь от злодеев?
  • Как освободиться от любых препятствий?

Вскоре вокруг Давида образовалась первая команда трейсеров (фр. traceur — прокладывающий путь), которую интересовал не только физический аспект, но и философский. Команда из восьми человек оказалась живым организмом.

Задачи трейсеров — преодоление препятствий (заборы, стены, деревья, перила, скамейки, крыши и прочее). Трейсер должен обладать навыками легкоатлета, гимнаста, акробата, скалолаза, спринтера, прыгуна…

Профессиональные трейсеры способны за считанные секунды преодолеть препятствия, в два раза превышающие их собственный рост.

Очень много паркур почерпнул в философии восточных боевых искусств, его основатели зачитывались «Книгой самураев», «Хагакурэ бусидо». Даже название себе выбрали в восточном стиле – «Ямакаси», что означает на японском молодежном сленге «хулиган». Но хулиганством плотно занялись скорее, последователи «Ямакаси», нежели они сами.

Расцвет и распад

В 1997 году по миру прогремел ряд видеороликов, снятых по инициативе Давида Белля о паркуре. Эти ролики стали решающими в судьбе новой экстремальной дисциплины – паркур стал популярен. Молодежь стремилась узнать все о паркуре, массово сбивалась в команды, калечилась, но не бросала свою свободолюбивую мечту.

Читать еще:  Плавание для детей: плюсы и минусы. Минусы занятий плаванием

Ребят стали приглашать в кино и на телевидение. Так со временем появились фильмы «Роковая женщина», ставший культовым «13-й район», «Багровые реки-2». Но вместе с очередным актом признания пришел и раскол «Ямакаси»: в 1998 году команду пригласили стать постановщиками трюков в новом мюзикле, ставшем впоследствии легендарным — «Notre Dame de Paris». Большинство трейсеров с удовольствием согласились поработать на сцене, но Давид и его верный друг и первый последоавтель Себастьян Фукан неожиданно отказались. Они не захотели ограничить свою свободу двухлетним контрактом с создателями мюзикла. Команда распалась, но шествие паркура по миру это остановить уже не могло.

Оставшись без команды, Белль не опустил руки и создал всемирную ассоциацию — PAWA (Parkour Worldwide Association) и отправился с ней в мировое турне. Через несколько лет он вышел из ассоциации, заявив, что не может контролировать такое количество представительств и нести за них ответственность.

Фукан основывает свое направлние – фриран. Основные отличаи: если паркур предполагает максимально рациональное передвижение и преодоление препятствий, то фриран интересует эстетичность и замысловатость прыжков и других элементов, даже если это значительно снизит эффективность. К тому же, друзья разошлись в финансовых вопросах: Белль был против превращения паркура в бизнес: не желал брать деньги за уроки.

Философия паркура

Полагается, что основной принцип паркура – быть сильным физически, чтобы можно было быть полезным для других. Слишком много последователей этой дисциплины уже давно об этом забыли, и в массовой культуре паркур зачастую стоит в одном ряду с хулиганскими увлечениями вроде граффити. К тому же, большинство последователей паркура и фрирана – школьники и студенты, и высокий травматизм дисциплины никак не радует родителей юных экстремалов.

Но, несмотря на это, паркур продолжает оставаться одним из самых популярных увлечений молодежи в мире.

Паркур, история появления и развития

Паркур (франц. Parkour) — это искусство органичного перемещения и преодоления различных препятствий искусственного происхождения, обычно в городской черте.

Трейсеры – люди, постоянно занимающиеся паркуром, трактуют его гораздо шире, как стиль и даже жизненную философию.

Экстремальное увлечение — паркур. Прыжок через препятствие.

История возникновения паркура

История зарождения паркура очень интересна и берёт своё начало от «натурального метода» разработанного Жоржем Эмбером в начале 20-го века. Будучи в экспедиции в Африке, он был настолько впечатлён движениями туземцев во время охоты, что вернувшись во Францию, разработал свою методику тренировки солдат. Методика состояла из нескольких дисциплин и базировалась на 3 принципах: высокая мораль, воля и сила.

Методику Эмбера развил Раймонд Бель, которых сначала был на военной службе, а после её окончания стал работать в пожарной охране. Надо сказать, что «натуральный метод» не раз помогал Белю спасать людей из огня.

Дальнейшее развитие этот метод получил благодаря сыну Раймонда Беля. Для Давида отец всегда был примером и источником для подражания. Именно, благодаря сыну Раймонда Беля, мы услышали о команде «Ямакаси», которую Давид и собрал. В числе членов команды был Себастьян Фукан.

Давид Бель и Себастьян Фукан, после отделения от «Ямакаси», сами стали развивать и популяризировать паркур. Ими создавались и тренировались первые команды рейсеров, преподавались не только методы и приёмы паркура, но большая роль отводилась разъяснению философии и принципов. Правда, вскоре они расстались. Себастьян был сторонник платных уроков, а Давид считал это противоречащим самой идее паркура.

Читать еще:  Пиявки от целлюлита куда ставить. Пиявки для похудения куда ставить

Расставшись, Себастьян Фука сделал паркур источником доходов. В конце концов, он пришёл к своему видению паркура и сформировал собственное направление, получившее название флоран.

Философия паркура

Самое примечательное в том, что Давид Бель углубил философию паркура. Он предлагает рассматривать окружающий нас мир как обычную тренировочную площадку и в повседневной жизни, обходить жизненные преграды, не создавая для себя границ, подобно преодолению препятствий на тренировках. Давид Бель говорит: «нет границ, есть лишь препятствия». Любые реальные проблемы нужно мысленно трансформировать в препятствия и находить пути их преодоления. Также философия традиционного паркура против любой «показухи», а также против превращения его в любого вида соревнования.

В этом коренное отличие паркура от флорана . Если паркур пропагандирует рационально, прагматическое преодоление препятствий, то флоран ставит зрелищность во главу угла. Красивое преодоление препятствий, даже в ущерб рациональности, в этом и состоит главное отличие этих двух направлений.

В настоящее время число поклонников паркура неуклонно растёт, что нашло своё отражение и в кинематографе.

Паркур в кинематографе

Первым известным фильмом, благодаря которому весь мир узнал о том, что такое паркур и кто такие трейсеры, стал, конечно же, «Ямакаси: Новые самураи». Кстати сам Давид Бель отказался принять участие в съёмках, считая, что зрители могут связать паркур с одним из инструментов воровства.

Следом вышел фильм «Тринадцатый район» и продолжение — «13-й район: Ультиматум». В 2007 году сняли российский фильм «Дерзкие дни». Всё чаще кинематограф использует элементы паркура в сценах показывающих преследования и погони.

Не отстают от кинематографа и разработчики компьютерных игр. Вышли игры про паркур «Free Running», а также «Mirror’s Edge».

Вот такова история появления очень красивого направления экстремального увлечения людей — паркура

В заключении ролик о паркуре. В нём Вы встретитесь с основателем паркура Девидом Белем.

Давид Белль — основоположник паркура и сумасшедших экстрим-трюков

Кто бы мог подумать, что обычное детские увлечения, такие как лазанье по деревьям, прыжки через овраги, кувырки и перекаты, могли стать основополагающим фактором для создания столь знаменитого и востребованного в кино и не только вида спорта. Многие подростки, или даже уже взрослые парни и мужчины, сейчас увлечены паркуром, и обучаются по уже готовому плану, который разработал очень талантливый человек — Давид Белль. Этот парень в детстве настолько любил спорт, что сейчас для него это – целая жизнь.

Известно, что у знаменитости есть трое детей. Но, к сожалению, больше никаких данных о личной жизни Давида Белля и его жены нет.

Юные годы

Малыш Давид родился в семье героев: его дед был почетным пожарником, а отец, работая также пожарным, настолько удивлял всех своей физической и волевой силой, что коллеги дали ему кличку «сила природы». Белль появился на свет 29 апреля 1973 года, и с ранних лет взахлеб слушал истории деда об отваге и героизме пожарных-спасателей в его отряде. Малыш был так впечатлен рассказами деда и отца, что и сам стал воображать себя героем, бегая по улицам и преодолевая разные препятствие, порой сделанные собственноручно.

Читать еще:  Константин воробьев - немец в валенках.

Вперед к большой славе

К пятнадцати годам Давид Белль стал просто одержим развитием своей физической силы, ловкости и гибкости тела. Подростковые гормоны сделали свое дело, и парень решает бросить школу и уехать в местечко под Парижем — Лесс. Здесь он знакомится с несколькими ребятами, которым понравилась идея и концепция нового вида спорта. В последствие парни основали свой паркур-клуб «Ямакаси».

Давид вытворял неимоверные трюки, которые снимали на видео. И однажды некие важные персоны заинтересовались увиденным, и решили снять о парне видеосюжет. Исполнитель главной роли в фильме «Ненависть» Юбер Кунде познакомил парня со значимыми лицами в кинематографе. Так Давид Белль стал осваивать новый для себя мир кино.

Путь на большие экраны

Популярность паркура и его основоположника набирала обороты. Давид стал появляться в рекламных роликах таких известных марок как «Ниссан» и «Найк». Его приглашали для съемок в видеоклипах известных звезд. И, наконец, Давид стал появляться в полнометражных фильмах. Его первые эпизодические роли можно увидеть в таких фильмах:

  1. Детектив «Роковая женщина» (2002). Здесь Давид исполнил роль Френча Копа, а его коллегой по цеху стал сам Антонио Бандерас.
  2. Фильм-фантасмагория «Божественное вмешательство» (2002). Тут Беллю была отведена роль меткого снайпера.

Затем Давид Белль работал над фильмом «Багровые реки 2», где отвечал за паркур-трюки. Во время съемок великий паркурщик познакомился с актером Сирилом Рафаэлли, с которым в последствие появится в нескольких кинопроектах.

Почти в Голливуде: главные фильмы Давида Белля

В 2004 году на телеэкраны вышел блокбастер «13-й район», в котором Белль исполнил главную роль — роль Лито. Люк Бессон не прогадал с выбором главного актера, и после этого кинопроекта Давид Белль проснулся по-настоящему знаменитым.

Далее последовала активная работа Белля в кино:

  • В 2005 году Давид участвовал в постановке трюков для известного боевика «Перевозчик 2» со знаменитым Джейсоном Стейтемом в главной роли, а одним из продюсеров стал Люк Бессон.
  • В 2008 году Давид появился в приключенческом боевике «Вавилон н. э.» режиссера Матье Кассовица, где главную роль исполнил Вин Дизель.
  • В 2009 году Белль снялся в долгожданном сиквеле «13-го района». Говорят, что во время работы над этим фильмом ему предлагали роль Супермена, но актер отказался, поскольку был занят.
  • Одновременно со съемками в «13-м районе» Белль выделял время для работы над фэнтезийным экшеном «Принц Персии: Пески времени», где тренировал и обучал трюкам актера Джейка Джилленхола.
  • В 2011 году Белль появился в фильме «Коломбиана», и снова под продюсированием Бессона.
  • В 2013 году Давид Белль снялся в фильме «Малавита», на съемках которого знакомится с великими актерами — Мишель Пфайфер, Робертом Де Ниро, Томи Ли Джонсом.
  • В 2014 году вышло продолжение столь полюбившегося боевика — фильм «13-й район: Кирпичные особняки», конечно же с Беллем в главной роли.
  • В 2016 году вышел еще один боевик с участием величайшего паркурщика — «Суперэкспресс», в котором актер исполнил одну из главных ролей.

Источники:

http://zextrem.com/zemlya/parkur/kto-takie-trejsery.html
http://good-all.ru/ehkstrim/parkur-istoriya-poyavleniya-i-razvitiya
http://fb.ru/article/377116/david-bell—osnovopolojnik-parkura-i-sumasshedshih-ekstrim-tryukov

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector