Физкультурный досуг в старшей группе таблица. Конспект физкультурного досуга в старшей группе
Физкультурный досуг в старшей группе таблица. Конспект физкультурного досуга в старшей группе
Автор: Абзалова Наталья Валериевна
Организация: МАДОУ «Детский сад № 5 «Полянка»
Населенный пункт: Новгородская область, г. Пестово
Автор: Речкунова Наталья Александровна
Организация: МАДОУ «Детский сад № 5 «Полянка»
Населенный пункт: Новгородская область, г. Пестово
Физкультурный досуг является активной формой физического развития детей дошкольного возраста. Как то на утреннем сборе, дети старшей группы затронули тему здоровья, так как многие вернулись в сад после перенесенной простуды. Говорили, как было скучно болеть, не ходить в садик, не общаться с друзьями, так и возникла идея посвятить работу в нашей группе своему здоровью. В ходе темы «Неделька здоровья», дети закрепляли полученные ранние знания о ЗОЖ: проводились различные беседы: «Пять органов чувств человека», «Как важно соблюдать режим дня», «Овощи и фрукты, полезные продукты», «Спорт – это здоровье». Занимались аппликацией, лепкой и рисованием. По окончанию данной темы, мы решили провести спортивный досуг, который не только окажет благотворное влияние на физическое, но и на эмоциональное развитие детей. Предлагаем работникам дошкольных учреждений конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».
Цель:
Развитие интереса к занятиям физической культурой, совершенствование двигательных умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
– формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
– укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
– формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
– закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках;
– упражнять в беге «змейкой», ползанье по гимнастической скамейке;
– закреплять навыки бега по наклонной доске вверх и вниз на носочках;
– упражнять в прыжках через препятствие.
– в подвижной игре «Акула и рыбки» совершенствовать умение быстро бегать с увертыванием.
– воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
– воспитывать навыки доброжелательного поведения;
– воспитывать у детей стремление участвовать в играх.
Материал и оборудование:
музыкальное сопровождение, гимнастические и наклонные скамейки, обручи, дуги, повязки пиратов, сундук, медали.
Итоговое мероприятие по теме «Неделька здоровья».
Ход развлечения:
Дети входят в зал под детский спортивный марш. Выстраиваются.
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров – ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!
Ребята, я вчера по скайпу общалась со своим прадедушкой, который был отважным пиратом. Он говорит, что уже стар и не может отправиться в путешествие и поэтому предлагает нам с вами отправиться в путь и отыскать его клад. Спрятан он далеко, но мы сможем его найти, если преодолеем все препятствия и выполним все задания. Вы согласны отправится со мной в путешествие? (ответы детей)
Смотрите, дедушка оставил карту, которую потеряли пираты, а вместе с ней он оставил нам и задания, с помощью которых мы преодолеем все препятствия и найдем клад. (Показывает карту)
На нашей карте проложен маршрут, по которому мы с вами будем двигаться. За каждое задание, отмеченное на карте цифрой, вы будете получать метку. На всех метках есть буквы. Собрав все метки, мы получим слово, а какое, узнаем в конце путешествия.
Пиратом невозможно стать, но мы сейчас в них превратимся, для этого мы наденем пиратские повязки. Прекрасно, теперь Вы настоящие пираты и искатели сокровищ. Чтобы наш путь был безопасным, и интересным будьте внимательны, осторожны и помогайте друг другу. Вернёмся к нашей карте, мы сейчас находимся здесь (цифра 1) отсюда мы и начнём свой путь. Вот наше первое задание.
На «следочки» становись! Равняйсь, смирно! Направо, по залу шагом марш! Под музыку дети выполняют разминку.
Конспект физкультурного досуга в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
«Морское путешествие»
Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни
Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.
Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).
Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.
Разноцветные флажки на каждого ребенка по 2, кегли (10 штук), стойки (2 шт), кубики по количеству детей, 2 подноса, 2 мяча среднего размера, 2 фартука, 2 косынки, ракушки, 2 обруча, 4 дуги, красный, зеленый, синий круги, 2 спасательных круга, 2 ведра с водой, муляжи овощей и фруктов, маска акулы, звезды из самоклеющейся бумаги, панно, корзины.
Логика образовательной деятельности:
Дети входят в зал под музыку, делятся на 2 колонны, расходятся в разные стороны и встают около скамеек.
Добрый день, уважаемые дети! Наш корабль «Северная звезда» отправляется в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды.
Команда «Звезда» и команда «Дельфины»
Сегодня на нашем корабле «Северная звезда» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые юнги. Их ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?
Упражнение «Марш»
Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс упражнений с флажками.
1. Руки в стороны – вверх – вперед – вниз
2. Наклоны вперед, положить флажки.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. – 6 раз
3. Покачивание – выпады влево-вправо
И.п. – ноги широко расставлены, руки впереди – 8 раз
4. Руки перед грудью – вверх – перед грудью – в стороны
Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм».
На море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов.
Эстафета «Между рифами». Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.
Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.
После шторма воздух прохладен и свеж. Давайте подышим свежим морским воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.
Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т.д.
Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!
А как красиво на море. Что же там видно.
Зрительная гимнастика
Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед?
Товарищ капитан! Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока.
Эстафета «Приготовление обеда». Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку. Последний игрок надевает колпак, фартук и возвращается с подносом обратно.
Мы идем с опережением графика. Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть.
Песня «Бескозырка белая»
Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки.
Эстафета «Ныряние на морское дно». Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с кубиками-«ракушками», бегут из обруча ракушки, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут ракушки в корзину и передают эстафету следующему игроку.
Плавание продолжаем. И я предлагаю поиграть.
Игра «Самый внимательный». Ведущий по очереди показывает участникам круги разного цвета. Участники имитируют полет самолета, плавание корабля, марш солдат. Задача – правильно выполнять движение. Игра проводится под музыкальное сопровождение
Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!
Эстафета «Спасение утопающего». Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.
Молодцы юнги. Пока предлагаю отгадать интересные загадки.
Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла.
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем (якорь)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу (бинокль)
Кругом вода, а с питьем беда (море)
В тихую погоду – нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде (волны)
Впереди по курсу неизвестный остров. Держать курс на остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить шлюпки на воду!
Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?». Участники, держась друг за друга, «паровозиком» бегут до стойки, обегают ее, возвращаются.
Вот мы и на острове. Надо только пополнить запасы пресной воды и фруктов.
Эстафета «Пополнение запасов». Участники встают цепочкой. В начале и в конце ее – корзины. По команде участники передают друг другу из корзины ведра с водой и муляжи-фрукты.
Вы славно потрудились, а сейчас можно немного поплавать.
Подвижная игра «Акула». Дети под музыку бегают, имитируя плавание. По сигналу «Акула!» догоняют детей (3 раза).
Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Учение подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту.
Поздравление с окончанием путешествия, награждение участников соревнования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со .
Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут.
Конспект включает в себя соревнования команд : родителей и детей, совместную игру. Досуг проходит на улице в духе соперничества и веселья.
для средних, старших и подготовительных групп.
Физкультурный досуг является приложением к проекту “Все кошки, все коты и все котята”. В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет.
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки».
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ.
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Молодецкие игры»
лидия прохорович
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Молодецкие игры»
Конспект физкультурного досуга в старшей группе на тему «Молодецкие потехи»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.
Физического развития: Продолжать развивать быстроту в беге, силу в перетягивании каната, ловкость в прыжках на одной ноге и двух ногах.
Развивающие: Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.
Речевые: Развивать связную речь,четко проговаривать кричалки и заклички, излагать свои мысли.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии.
Физкультурное оборудование:
2 пары валенок, обручи, гимн. лавки-2 ,конусы -8шт. ,дуги -6 шт, канат, бубны-2,погремушки -2, доска с эмблемами команд, звездочки-победы.
Эмблема, ленточка-хвостик, мяч-2, шапочки петушков по кол. детей и мешочки с песком.
Методические приемы: игры-соревнования, физкультурная разминка, хоровое проговаривание игровых текстов, стихи, анализ, подведение итогов, поощрения.
Ход НОД
Дети входят в зал под музыку(«Ярмарка»)
Воспитатель: «Здравствуйте гости дорогие! Сегодня мы с вами побываем на ярмарке и поиграем в молодецкие игры. (воспитатель уточняет что такое ярмарка, что на ней делают, что же это за молодецкие игры)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что молодцы сильные, ловкие, быстрые. Чтобы стать такими же сделаем разминку.
– с высоким подниманием колена;
– с сомкнутыми в коленях ногами(«лилипуты»);
– широкий шаг («великаны»)
– на двух ногах с продвижением вперед;
Ходьба с восстановлением дыхания
-Вот теперь мы готовы к молодецким играм
– Игра называется «Быстрые валенки.» Дети встают в 2 колонны и надевают валенки. По сигналу бегут между конусами, берут погремушку и обратно. Передают валенки следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой заканчивает бег и получает звездочку.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказку «Иван Царевич». Сейчас мы поиграем в такую же игру. Дети одной команды, прикрепив ленточки – хвостики, превращаются в жар-птиц. Проговорив слова:
Баба сеяла горох.
Уродился он густой.
Мы помчимся – ты постой!
Разбегаются по залу. 1 игрок с другой команды – Иван Царевич, по сигналу ловит птиц и отрывает хвостики. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, из которой Иван Царевич больше собрал ленточек и получает звездочку.
Воспитатель: Следующее задание очень сложное, нужно: проползти по гимн. лавке хорошо подтягивая себя руками и ноги согнуты,продеть через себя обруч,взять мешочки с песком, зажать между коленями, пропрыгать между конусами и вернуться обратно. Выигрывает та команда которая закончит первая.
Воспитатель: Молодцы, вы не только быстрые, но и ловкие! Следующая игра – «Озорные петушки». Послушайте стихотворение.
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем.
Сколько перышек на нем?
1,2.3.4.5. невозможно сосчитать!
– По одному игроку из команды встают в обруч на одну ногу, руки на поясе. Каждый старается вытолкнуть соперника за обруч. За каждую победу команда получает звездочку.
Воспитатель: Молодцы! Были не только быстрыми и ловкими. Следующее задание: прокатить мяч по гимн. скамье перед собой, проползти под дугами прокатывая мяч перед собой, подпрыгнуть и ударить в бубен и вернуться на место, передавая мяч следующему.
Команда победитель получает звездочку.
Воспитатель: Нас ждет канат. Мы посмотрим, какие вы силачи. Игра «Перетяни канат». На середине каната привязана лента. По сигналу команды тянут.
Победившая команда получает звездочку.
Воспитатель: Играем в нашу любимую игру «Золотые ворота». По одному участнику с каждой команды делают ворота (руки соединить и поднять вверх). Дети берутся за руки и пробегают под «воротами». По сигналу «ворота» опускаются и пойманный ребенок встает за своим товарищем, который изображает ворота.
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
А на третий раз
Не пропустим вас (опустили руки).
– Сегодня вы показали себя сильными, ловкими, быстрыми, добрыми
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Друзья-соперники» Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи: 1 Развивать у детей ловкость, мышечную.
Конспект физкультурного досуга на улице в старшей-подготовительной группах «Сказки в гости нас зовут» Цель: Привлечение к подвижным играм с положительно – эмоциональным настроением. Задачи: – Сохранять и укреплять физическое и психическое.
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес» Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Цель занятия: • Формировать пространственные представления.
Конспект физкультурного досуга в младшей группе «На лесной опушке» Цель: приучать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни, внимательное заботливое отношение.
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Мы идем на день рождения» Цель: • создание у детей радостного настроения. Задачи: • закреплять двигательные умения дошкольников; • воспитывать смелость, ловкость;.
Конспект физкультурного досуга «Зимние забавы» Конспект физкультурного досуга для подготовительной группы «Зимние забавы» Задачи: 1- Прививать любовь к спорту и физической культуре; 2.
Конспект спортивного досуга «Зимние игры и забавы» для детей старшей и подготовительной групп Программное содержание. Образовательная область «Физическое развитие» – совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.
Конспект физкультурного занятия «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы НОД Физкультурное «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы с нарушениями речи Направление.
Сценарий физкультурного досуга «Игры-забавы с Петрушкой» Место проведения: физкультурный зал или спортивная площадка. Участники: дети, воспитатели. Ход мероприятия. Дети вместе с воспитателем входят.
Сценарий зимнего физкультурного досуга «Игры со снеговиком» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми.
Источники:
http://www.1urok.ru/categories/19/articles/12043
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/03/05/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-v-starshey-gruppe
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-v-starshei-grupe-molodeckie-igry.html