Физкультура эстафеты для детей. Эстафеты для начальных классов в спортзале
Спортивные эстафеты для начальных классов в спортзале
Веселые эстафеты для младших школьников
Мероприятие можно провести в один или несколько этапов. Рекомендуются пять веселых эстафет для младших школьников.
Эстафеты подобраны таким образом, чтобы детям было не только интересно участвовать в данном мероприятии, но чтобы они могли получить большую пользу, так как спорт способствует укреплению растущего детского организма.
Основные условия проведения эстафеты:
• Наличие двух или нескольких команд. Желательно наличие у команд единой формы или отличительных знаков.
• Наличие жюри и счетной комиссии. Есть второй вариант жюри – это сами зрители, которые в нужный момент подведения итогов поднимают вверх определенные отличительные знаки: каких знаков будет больше, та команда и станет победителем. Детское жюри нужно настраивать на то, что судить игроков нужно объективно, то есть никому не подыгрывать.
• Наличие старта и финиша.
• Наличие необходимого реквизита и спортивных предметов для проведения этапов эстафет.
• Также можно создать специальное табло, на котором будут отражаться итоги проведения этапов эстафеты и окончательные результаты.
• Победителей награждают грамотами, медалями, подарками. Остальных поощряют памятными значками и призами для поддержания спортивного соревновательного духа в детях и любви к спорту вообще.
Эстафета 1. Воздушные шары
I этап – добежать от старта до финиша и там надуть воздушный шарик.
II этап – пробежать от старта до финиша, подгоняя воздушный шарик линейкой.
III этап – «Шарики-смешарики». На финише лежит большой яркий и прочный воздушный шар. На старте детали героев мультипликационного сериала «Смешарики» (глаза, носы, уши, лапы, рты, специальные детали (очки, колючки, шляпы, косички и др.). Все детали из самоклеящейся бумаги.
Дети добегают до финиша и по очереди наклеивают на воздушный шар ту или иную деталь, создавая героев мультипликационного сериала: Кроша, Ежика, Нюшу, Совунью, Копатыча, Лосяша, Бараша, Пипа, Кар-Карыча.
IV этап – перенести воздушные шары от старта к финишу и положить в специальную яркую большую коробку.
V этап – бежать от старта до финиша попарно, зажав воздушный шарик между головами.
VI этап – соединившись цепочкой при помощи надутых воздушных шаров, пробежать от старта до финиша.
VII этап – проскакать верхом от старта до финиша на мяче- прыгунке с воздушным шаром в руках.
VIII этап – бежать от старта до финиша, держа в руках максимальное количество воздушных шаров.
Эстафета 2. Сыщики
I этап – пройти от старта до финиша с лупой в руках.
II этап – идти от старта до финиша след в след по дорожке со специально нарисованными следами.
III этап – добежать от старта до финиша. На финише надеть на себя костюм сыщика (шляпу, очки, пиджак, галстук). Передать эстафету другому.
IV этап – на большом листе, находящемся на финише, нарисовать портрет разыскиваемой личности. Каждый член команды по очереди рисует на лице определенную деталь.
V этап – перенести от старта до финиша предметы экипировки сыщиков (трость, лупа, блокнот, ручка, диктофон, сотовый телефон и другое).
VI этап – безмолвно, без единого звука на цыпочках командой пройти от старта до финиша.
VII этап – под мотив известной песни «Шерлок Холмс» из репертуара Л. Вайкуле, двигаясь, как известный сыщик, пройти от старта до финиша.
VIII этап – добежать от старта до финиша и написать одно из имен известных сыщиков, каждый участник команды – по одной букве (Шерлок Холмс, доктор Ватсон, Эркюль Пуаро, Коломбо, Катани, капитан Пронин или другие известные имена).
Эстафета 3. Мульти-пульти
I этап – пройти от старта до финиша, как Винни-Пух и его друг Пятачок.
II этап – командой от старта до финиша станцевать «Птичку-польку».
III этап – перенести от старта к финишу предметы из сказки и мультипликационного фильма «Приключения Буратино» (золотой ключик, 5 золотых монет, азбуку, мандолину Пьеро, шарманку папы Карло и т. д.).
IV этап – добежать or старта до финиша и на финише быстренько нарисовать схематично портрет любимого мультгероя.
V этап – от старта до финиша называть без остановки имена любимых мультперсонажей.
VI этап – пройти от старта до финиша с музыкальными инструментами героев мультфильма «Бременские музыканты», имитируя игру.
VII этап – добежать от старта до финиша и быстро написать там на листе бумаги какое-нибудь волшебное заклинание или слово из мультфильма.
VIII этап – добежать от старта до финиша в руках с потерянным хвостиком Иа из самоклеящейся бумаги и приставить этот хвостик па финише ослику (игрушке или изображению на плакате).
Эстафета 4. Тонус
I этап – проскакать от старта до финиша на одной ноге с мягкой игрушкой на плече.
II этап – пробежать от старта до финиша с «летающей тарелкой» на голове (имеется в виду спортивный снаряд).
III этап – пробежать от старта до финиша на корточках.
IV этап – пройти от старта до финиша приставным шагом.
V этап – бежать от старта до финиша, расставляя кегли. Второй участник бежит – кегли собирает.
VI этап – бежать от старта до финиша попарно, играя по ходу бега в чехарду.
VII этап – бежать от старта до финиша, вращая на себе обруч.
VIII этап – проскакать на скакалке от старта до финиша, делая после каждого подскока шаг вперед.
Эстафета 5. Ленточки
I этап – перенести от старта до финиша разноцветные ленточки.
II этап – добежать до финиша и там из принесенных разноцветных ленточек выложить рисунок. Каждый из игроков выкладывает одну ленточку. У какой команды получится целостный рисунок, та и победит.
III этап — бежать командой от старта до финиша, держась за одну длинную разноцветную ленту.
IV этап – бежать от старта до финиша, наматывая цветную ленточку на палочку.
V этап – добежать до финиша и завязать у куклы на голове бантик из цветной ленточки.
VI этап – бежать от старта до финиша, держа в руке гимнастическую палку с ленточкой и выписывать ею различные фигуры в воздухе.
VII этап – первый участник бежит от старта до финиша и завязывает бант из ленты, второй бежит от старта до финиша и бант из ленты развязывает.
VIII этап – добежать до финиша и вставить цветную ленточку в специальное отверстие на большом листе картона или фанеры.
Эстафеты
картотека по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Подвижные игры и эстафеты окажут большую помощь в организации подвижных игр при проведении внеклассных мероприятий в школе, спортивно-тренировочных занятий в трудовом лагере, спортивно-массовых мероприятий в летних оздоровительных лагерях и на детских физкультурных праздниках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1. Эстафета с флажком.
По сигналу первые номера берут общий старт, держа в руках флажок. Обегая стойку, возвращается назад, передает флажок второму, а сам становится в конец колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
2. «Переправа» – бег в обручах.
Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего гимнастический обруч. Обруч надевают на пояс первые игроки, по сигналу обегают стойку, возвращаясь обратно, – берут в обруч второго игрока, проделывают тот же путь, возвращаются обратно: первый становится в конец колонны, а второй игрок берет обруч третьего и все повторяется.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
3. Кто скорее докатит обруч до флажка.
У впереди стоящих игроков в руках обручи. По сигналу первые в колоннах катят обручи по направлению к стойкам, обегают их, возвращаются обратно и передают обруч следующим игрокам, а сами уходят в конец своей колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.
4. «Перемени предмет».
Напротив каждой команды, на расстоянии 12–15 м, лежат мячи. Стоящий первым держит в руках брусок. По сигналу бегут, кладут один предмет, берут другой, возвратившись, передают его и становятся в конец колонны.
Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.
У впереди стоящих игроков по мячу. По сигналу первые игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа, становится первым и передает мяч стоящим сзади до тех пор, пока начавший игру не вернется на свое место. После этого он должен поднять мяч вверх.
Побеждает команда, закончившая игру первой.
Команды построены в колонны по одному, в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу перый номер наклоняется вперед и толчком двумя руками посылает мяч между ног назад. Игрок, стоящий сзади, ловит катящийся мяч, бежит в начало колонны и повторяет то же. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место направляющего.
Итог соревнований подводит жюри:
За первое место – 1 очко ;
за второе место – 2 очка ;
за третье место – 3 очка .
В общем зачете выигрывает команда, набравшая меньшее количество очков.
1. «Встречная эстафета».
Колонна мальчиков стоит напротив колонны девочек. По команде стартует мальчик с палочкой, «финиширует» девочка.
(Финишем считается поднятая рука капитана с эстафетной палочкой.)
2. «Посадка картофеля» (челночный бег).
Команды выстраиваются в колонну (мальчик + девочка). На расстоянии 3–4 м от линии старта и далее разложены 4 обруча. В ближнем к старту лежат 3 малых мяча. Первый участник (мальчик) подбегает к первому обручу, берет 1 мяч и, подбегая ко второму, кладет его там. Затем возвращается, берет еще 1 мяч, бежит и кладет его в третий обруч, потом третий мяч переносит в четвертый обруч. После этого передает эстафету касанием руки следующему участнику (девочке), которая по одному переносит мячи в ближайший обруч.
Пять девочек, держа в руках четыре обруча, выбегают за линию старта и образуют цепь обручей между линией старта и стойкой, в которую мальчики пробегают последовательно змейкой». Обегая стойку и возвращаясь по прямой, передают эстафету.
Финишем считается, когда все участники вернутся за линию старта.
Все участники проходят дистанцию (6–10 м) в положении «паучка» (упор присев сзади ногами вперед) вокруг стойки и обратно за линию старта.
Эстафеты «Зимние забавы»
1. Два мальчика каждой команды везут санки с сидящими на них девочками (оба везут санки за веревку или один за веревку, другой подталкивает сзади).
2. Дистанция проходится учащимися, сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами.
3. Дистанция проходится учащимися, лежа на санках лицом вперед, лежа на животе, отталкиваясь руками.
4. Мальчик проходит дистанцию на лыжах, а девочка стоит сзади мальчика на его лыжах, держась за его пояс. Девочка не должна сходить с лыж.
5. Участник на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, должен пройти дистанцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели “Математика в начальной школе” среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ .
70 -летию Московской битвы посвящается.
Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф.
Данный материал может использоваться для проведения досуга младших школьников.Цель: Расширять культурные потребности учащихся;- закрепить знания по изучению народного фольклора;- развивать.
Правила движения мы изучаем весь курс начальной школы. Поэтому помимо обычных занятий проводим игровые , используя театрализацию. Предлагаю один из таких сценариев.
Данное мероприятие предполагает организацию деятельности детских коллективов на основе их интересов, с учётом потребностей в лидерском и творческом потенциале. .
Эстафеты для начальных классов в спортзале
Важно заниматься спортом и любовь к движению надо прививать с раннего детства. Если дети не занимаются с родителями, не делают зарядку и не любят физическую культуру в школе, то есть способ показать им, что спорт – это весело, интересно и увлекательно.
На помощь приходят эстафеты для начальных классов в спортзале. Спортивные состязания в виде игр точно понравятся детям, и тогда они будут ходить на урок физкультуры с удовольствием и ждать следующих веселых стартов.
Правила проведения веселых стартов для начальных классов
Веселые старты должны проводиться по правилам и не нарушать правил безопасности детей на уроке.
Проводить соревнования должен судья. В его роли может быть учитель или чей-нибудь родитель.
Помимо судьи в зале могут находиться и другие учителя с родителями, чтобы следить за своими детьми, которые могут упасть, столкнуться или пораниться, что так свойственно школьникам младшего возраста в подвижных играх и забегах.
Спортивные конкурсы для детей в помещении
В спортивном зале можно проводить конкурсы и состязания в течение всего года, в любую погоду.
К тому же такие спортивные игры можно приурочить к любому празднику.
Они обязательно поднимут настроение всем участникам, так как часто встречаются шуточные, смешные задания.
- Игра в керлинг
Для детской игры нужно принести шайбу, швабру или длинную палку и 2 конуса. Рядом с линией старта ведущий ставит конусы, а за ними ставит флаг. Задача каждого игрока по очереди шваброй двигать шайбу вначале между конусами, то есть пройти мимо них зигзагом, потом довести ее до флага. Вместе со шваброй и шайбой добежать до финиша и передать эстафету следующему.
- Скорая помощь
Для игры нужна доска и флаг в центре зала. Первый и второй участники берут доску по бокам, третий ложится на нее. Задача – пройти так путь до флага, обогнуть его и вернуться, чтобы передать эстафету. Если ребенок, лежащий на доске, упал или поставил ноги на землю, то ребятам надо вернуться в самое начало и пройти путь снова.
Спортивные эстафеты для детей 1, 2, 3, 4 классов
В возрасте от 7 и до 10-12 лет школьники особенно активны и с удовольствием принимают участие в различных эстафетах.
- Битва капитанов
Для соревнования нужно поставить ведро в конце площадки. Тем ребятам, что вызвались быть капитанами, завязывают глаза шарфами и дают мячик. Цель – пробежать весь путь, опустить мяч в корзину и вернуться. Команда, чей капитан вернулся первым и не сделал ни одной ошибки, победила.
Все, что нужно для этой эстафеты – палочка. Каждый участник команды зажимает инвентарь под подбородком и бежит в таком положении до конца зала, не помогая руками. Если палочка упала, то нужно начинать с начала, пока все не пройдет успешно.
Эстафеты с мячом для младших школьников
Очень много игр с использованием мячей, причем последние могут быть разного диаметра, цвета и веса.
- Походка пингвина
Для игры нужно по 2 мяча на каждую команду. Первый в колонне берет один мячик в руки, а другой зажимает между ногами. В таком положении, переваливаясь с одной ноги на другую как пингвин, надо пройти от начала до конца зала и вернуться, не выронив мячи.
- Полный вперед
Каждая команда встает в колонну и ставит ноги на ширине плеч. Первый игрок отдает мяч, и его передают по верху. Как только первый участник отдал мяч, он бежит в конец, а получив мяч, отдает его через низ, то есть пинает, чтобы тот дошел через ноги до первого игрока и так все по кругу. Веселая круговая эстафета.
Смешные эстафеты для школьников
Когда нужно расшевелить и раскрепостить участников — взрыв хохота и веселья гарантирован!
- На четвереньках
Каждому участнику из двух команд предстоит бег. На середине пути ставят флаг. До него ребята бегут на четвереньках головой вперед, после и до конца зала спиной вниз, а животом наверх. Путь от конца зала до финиша надо пробежать головой назад.
Игроки в командах делятся на пары. Каждая встает спиной и крепко берется за руки. Все пары должны бежать боком, не расцепляя рук и спин. После прохождения испытания, надо отдать эстафету следующей паре.
Игры с обручем для школьников
Так же существуют состязания с использованием обручей — здесь так же можно использовать инвентарь разного диаметра, на свое усмотрение. Разрешено оформить обручи яркой лентой или новогодней мишурой.
- Узкая дорожка
Каждой команде выдают обручи, но последнего в колонне игрока оставляют без всего. Через пару метров ставят 3 конуса, а за ними стойку, на которые бросают обручи. Капитан команды добегает до конусов, обегает каждый из них «змейкой», после чего надевает обруч на стойку и передает эстафету следующему в команде. Последний игрок выполняет важную роль – его задача пробежать тот же путь, но теперь забрать все обручи и возвращаться.
На всем пути кладут обручи друг за другом, оставляя пробел между ними. Участники – 3 человека вместе должны прыгать с обруча на обруч, перепрыгивая морские препятствия. Они должны делать все вместе, не падать и забирать обруч, когда тот остался позади.
Эстафеты со скакалкой для младших школьников
На скакалках не всегда важно уметь прыгать, особенно если вы готовите игры для первоклассников, можно использовать и по-другому.
Участник прыгает на скакалке на двух ногах до конца зала, а на обратном пути ему надо сложить скакалку и крутить ее под ногами в вертикальном положении.
Ребята в команде делятся на пары. Один играет лошадь, а другой «запрягает» его и направляет. В таком положении надо пробежать до конца, а потом поменяться ролями и передать эстафету другой паре.
Эстафета с кеглями для детей
Кегли и мячи отлично подходят для эстафет и игр, некоторые из них требуют концентрации, некоторые скорости и ловкости.
По центру зала ставятся 5 кегль. Участники должны по очереди пинать мяч, чтобы тот задел как можно больше кегль. Побеждает та команда, которая сбила большее число инвентаря.
В середине зала ставят 3 кегли. Задача первого игрока добежать до них и по одной переносить в конец зала, потом передать эстафету. Второй игрок бежит в конец зала и перемещает кегли по одной в центр, а потом бежит к следующему игроку, так продолжается по кругу.
Комбинированные эстафеты для детей
Используя самый разный инвентарь, часто сочетая одно с другим, можно придумать самые необычные, порой смешные и интересные состязания.
На середине зала кладут обруч и скакалку. Первый игрок добегает, делает 3 прыжка, добегает до конца, возвращается, делает 3 прыжка через обруч и идет к финишу. Далее ребята выполняют то же самое.
В конце зала кладут скакалку. Ребята в команде делятся на пары. Один ложится, а второй берет его за ноги. В такой позе пара идет в конец зала, потом тот, кто шел, прыгает 3 раза на скакалке, и они в прежнем положении добираются до финиша, отдавая эстафету следующим.
Заключение
По окончании всех конкурсов надо посчитать баллы, выявить команду-победителя и наградить ее грамотами.
Все конкурсы, особенно веселые старты, развивают ребят в спортивном плане и настраивают на командную работу, что особенно хорошо для школьников с 8 лет. Поэтому стоит их проводить регулярно, чтобы веселить детей и поднимать спортивный дух.
Источники:
http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/sportivnye-yestafety-dlja-nachalnyh-klasov-v-sportzale.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2019/02/02/estafety
http://1001student.ru/pedsovet/ehstafety-dlya-nachalnyh-klassov.html