Физическая культура и спорт различия. Разница между физической культурой и спортом
Разница между физической культурой и спортом.
Всем доброго времени суток! Общаясь со многими людьми я пришёл к выводу, что некоторые из них не понимают в чём заключается отличие между физической культурой и спортом. Всё бы ничего, если бы их недопонимание не осуждало физическую активность в принципе. Да, да, в беседах с некоторыми индивидуумами доходит именно до таких крайностей. Поэтому, чтобы доказать пользу и даже необходимость в физической активности, давайте сначала выясним в чём отличие спорта от физической культуры.
Физическая культура и спорт идут в ногу друг с другом, они как бы заменяют и даже дополняют друг друга. Однако такое виденье этих понятий лишь поверхностное.
Так какая же разница между физической культурой и спортом?
Итак, спорт подразумевает серьёзное отношение, карьеру, тренера и достижение высоких результатов. Физкультура попроще. Она входит в программу школ, техникумов и высших учебных заведений. Кстати, в профильных учебных заведениях физкультуры как таковой нет, там речь уже идёт о спорте.
Чтобы поставить грань в разнице между физической культурой и спортом нужно запомнить простые правила. Занимаясь физкультурой, человек поддерживает себя в тонусе, он бегает по утрам, посещает тренажерный зал , ходит в бассейн . В этом случае перед ним не стоит задача подготовиться к соревнованиям, уложиться в чёткое время и стремиться дотянуться до прошлогоднего рекорда, дабы иметь шансы на победу в этом году.
В данном случае организм не будет перенагружен. Спортсмены же зачастую изнашивают свой организм. Им надо всегда побеждать, а не просто поддерживать форму. Они будут каждый день проводить своё время на спортивной площадке, стадионе или бассейне.
Тренера поддерживают спортсменов, но, в то же время, подгоняют, они ставят перед ними нелёгкие задачи, и для их решения спортсмен выкладывается, что называется, «на максимум». Для спортсмена недостаточно посещать фитнес-центр три раза в неделю. Ему необходимо постоянно тренировать мышцы тела, держать их в напряжении, давать своему телу значительную нагрузку.
Разница между физической культурой и спортом значительная, и при желании даже не опытный человек в этой сфере сможет различить данные понятия, ну конечно если он совсем «не бестолковый».
Спорт более интенсивен. Занимаясь им, мы быстрее достигаем высоких результатов. Но, в то же время, изнашиваем собственный организм. Профессиональный спортсмен со временем вынужден уходить с профессионального спорта и становиться тренером или инструктором. Физкультура же не даёт столь высоких результатов, но ею человек может заниматься до глубокой старости и от неё организму будет только польза.
Но это не значит, что спортом нельзя заниматься вовсе. Я написал эту статью не для того, чтобы вас напугать и вы передумали отдавать своё чадо в спортивную секцию. Нет. Спортом можно, и я даже считаю, что необходимо заниматься в детском и юношеском возрасте. В этот период нашей жизни регенерация, то есть восстановление организма очень высокое.
Именно в этом возрасте закладываются все необходимые положительные качества (как физические, так и психические), которые может дать только спорт! Эти качества в дальнейшем помогают нам в жизни в достижении целей, преодолении жизненных преград и барьеров.
Такими качествами являются целеустремлённость, психоустойчивость, умение держаться «на плову», несмотря на трудности, ответственность, дисциплинированность. Эти качества вырабатываются в процессе соревновательности при занятии спортом. Более подробно данную тему я изложил в статье «можно ли заниматься спортом» . Рекомендую к прочтению!
Пика своей карьеры, в среднем, человек достигает в 27 — 28 лет. В этом возрасте (а кто-то может раньше, кто-то чуть позже) рекомендую переходить на физическую культуру, заниматься для своего здоровья, так как основные физические и психологические качества в вас уже будут заложены посредством спортивных тренировок!
Приблизительно к 23 годам вы (спортсмены и люди, ведущие активный образ жизни) становитесь состоявшейся сформированной личностью. Слово состоявшийся ни в коем случае нельзя трактовать как материальное состояние. Для спортсмена — крепкого и статного человека — важно, что к этому возрасту у него сформированы волевые, морально-нравственные, психологические качества, необходимые для дальнейшего жизненно роста, что не возможно обеспечить никаким материальным богатством. А как следствие, у психически сформированных и здоровых людей в будущем появляются все необходимые материальные блага. И они кстати не жалуются на жизнь, как тяжело бы им не было, в отличие от тех, кто в своё время не работал над собой.
Вот собственно и всё. В данной статье мы с вами выяснили в чём разница между физической культурой и спортом, и немного затронули вопрос полезности этих двух форм физической активности. Ну а, чтобы понять до конца всю её пользу, читайте статьи блога , и не забудьте поделиться ими с друзьями в социальных сетях! Заранее благодарю, ваш спортивный тренер П.А. Винивитин.
ВИА Мидгард-ИНФО
О физкультуре и спорте: это не одно и то же, по разному сказывается на людях, на жизни общества, его перспективах.
«Счастлив тот, кто не знает скуки, кому совершенно незнакомо вино, карты, табак, всевозможные развращающие развлечения и СПОРТ » — П.Ф.Лесгафт — тот самый, именем которого назван Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья.
Начнём с того, что в 1979 г. на выпускном курсе вуза перед поездкой на военные сборы перед получением офицерских званий по линии военной кафедры мы проходили медкомиссию. Несколько человек пройти медкомиссию и получить разрешение на прохождение военных сборов не смогли, а в группе не допущенных медиками наиболее ярко выделялись члены институтских сборных команд по различным видам спорта.
Потом попалась публикация в СМИ о том, что средняя продолжительность жизни выдающихся спортсменов на 10 и более лет меньше , нежели средняя продолжительность жизни болельщиков, и это при том, что изрядная доля болельщиков ведёт нездоровый образ жизни, предпочитая «спорт-бар» тренажёрному залу, бассейну, прогулкам на природе.
Спорт высоких достижений в наши дни это: берём малолетнего ребёнка, которого не жаль родителям, и начиная с возраста 5 — 6 лет его «дрессируем», загружая 6-ти и более часовыми ежедневными тренировками на протяжении всего детства и юности, не оставляя времени ни на что иное, что необходимо для того, чтобы человеческий детёныш вырос действительным Человеком. Кто не сломался или чьи родители не поумнели — становится к 15 — 22 годам (в зависимости от вида спорта) чемпионом; к 25 — 35 годам (в зависимости от вида спорта) спортивная карьера заканчивается, после чего человеку предлагается жить по способности, к чему он в большинстве случаев не готов: нет каких-либо профессиональных знаний, а интеллект и кругозор не развиты настолько, чтобы войти в какую-либо профессию, не связанную со спортом.
Кроме того, организм изношен даже в том случае, если в спортивной карьере не было травм, оставивших после себя сколь-нибудь серьёзных последствия. Если же к тренировкам добавляется «биохимия», то к 35 годам к изношенности организма добавляются медицинские проблемы, вызванные «биохимией». Вопрос о том, как спортивная «биохимия» сказывается на психике — редко когда вызывает интерес, хотя есть публикации, авторы которых утверждают, что препараты «спортивной биохимии» могут вызывать немотивированную агрессивность и антисоциальное поведение.
Переход же от образа жизни спортсмена высоких достижений к образу жизни обычного человека не всегда возможен вследствие необратимости структурных изменений в организме и невозможности перестройки физиологии в зрелом возрасте.
Всё это в совокупности приводит к тому, что если оценивать статистику состояния здоровья представителей спорта высоких достижений, то профессиональный спорт высоких достижений можно охарактеризовать словами — индустрия производства инвалидов, даже если исключить из рассмотрения тех, кто стал инвалидом в результате получения тяжёлых травм на тренировках или соревнованиях .
Но спорт высоких достижений это не только извращённый смысл жизни, навязанный спортсменам культурой общества, родителями и тренерами, но и социальное явление, затрагивающее так или иначе всех членов общества. В этом социальном явлении на публику выносится так называемая «честь страны»:
• наш спортсмен на пьедестале почёта, государственный флаг под потолком спортзала или на флагштоке стадиона, звучит гимн страны — фанаты в слезах восторга;
• фанаты проигравших — в слезах переживания поражения;
• кареты скорой помощи спешат к тем, кто не смог безболезненно пережить восторга или разочарования.
Но возникают вопросы: стала ли жить страна-победительница лучше, стала ли жить проигравшая страна хуже?
Ответ на оба эти вопроса отрицательный: эмоции, связанные со спортивным событием, для психики подавляющего большинства болельщиков значимы на протяжении не более двух недель с момента события. Но ни экономика, ни наука, ни системы образования и здравоохранения ни в одной из стран в результате победы спортсменов, а равно поражения в спортивных состязаниях ни лучше, ни хуже не становятся.
Но график соревнований охватывает весь год, и соответственно наличие профессионального спорта высоких достижений надо рассматривать как постоянно действующий социальный фактор, который оказывает постоянное воздействие на жизнь общества. И это воздействие многопланово:
Финансово-экономический аспект — большой спорт, став разновидностью шоу-бизнеса, самоокупается. Но это не означает, что он полезен для развития экономики, поскольку сбыт наркотиков (включая табак и алкоголь) и порнобизнес тоже самоокупается — причём при гораздо меньшем объёме инвестиций, нежели это имеет место в спорте. Источники самоокупаемости в ряде случаев даже не доходы от продажи зрителям билетов на спортивные соревнования, а деньги спонсоров-рекламодателей, которые вкладываются в рекламу продукции своих фирм среди фанатов соответствующего вида спорта, предполагая компенсировать издержки на спорт, которые непосредственно никогда не окупятся, — опосредованно: за счёт увеличения сбыта своей продукции среди зрителей и, в особенности, телезрителей спортивных мероприятий . Но спорт может наносить и прямой ущерб обществу. Примером тому «футбольная война» между Сальвадором и Гондурасом с 14.06 — 20.06.1969, поводом к которой стало поражение сборной Гондураса сборной Сальвадора на отборочном этапе чемпионата мира, унёсшая несколько тысяч жизней; а также ставшее обычным явлением буйство фанатов . Соответственно, говорить о пользе для решения проблем общества инвестиций в профессиональный спорт — не приходится: все эти «инвестиции» могли бы принести действительную пользу обществу, если бы они были вложены в решение социально значимых проблем напрямую.
Политический аспект — он прост: чем больше населения «фанатеет» от того или иного вида спорта — тем больше времени и ресурсов их психики прикованы к спорту и тем меньше у людей интереса к политике, к тому, как политическая «элита» помыкает их жизнью и жизнью их близких, и к действительным проблемам, угрожающим жизни общества, и соответственно — тем проще творить политику бесконтрольно по отношению к обществу.
Нравственно-этический — это вопрос о соотношении в жизни общества: 1) вклада каждого из людей в созидание тех или иных действительных (а не иллюзорных) благ (как материальных, так и духовных) и 2) доли природных благ и общественного продукта, которую он потребляет в совокупном потреблении общества. В нравственно-этических вопросах спорт развращающее воздействует на общество и, прежде всего, — на подрастающие поколения.
Во-первых, самим спортсменам свойственны высказывания типа «человек хочет играть в футбол, а его заставляют точить гайки» , в которых выражается желание в своё удовольствие заниматься спортом ради иллюзорной «чести страны» или тупого самоудовлетворения и жить при этом на всём готовом, созданном другими. Т.е. в аспекте созидания действительно полезных благ спортсмены высоких достижений — в последних рядах (если вообще соучаствуют в этом), а в аспекте потребления и прожигания жизни — в первых рядах так называемого «среднего класса». И далеко не все из них отдают свои долги обществу, хотя бы став тренерами и приобщая к физической культуре, а не к спорту высоких достижений детей, не говоря уж о том, чтобы проявить себя на благо общества в каких-либо иных профессиях и сферах деятельности, а не в спорте (см. фото ниже).
Во-вторых, спорт оказывает развращающее воздействие на подрастающие поколения в том смысле, что сеет в их психику иллюзию роскошной жизни спортсменов-профессионалов, которая может быть достигнута гораздо легче и проще, нежели освоением знаний в процессе учёбы и личностной ориентации на созидательную деятельность в реальном секторе экономики . Многие дети, родители которых мечтают о чемпионских титулах своих чад, другой жизни уже не мыслят и считают себя особенными, «элитными», и таким образом ломают себе жизнь.
В третьих, реализовывать свой творческий потенциал для того, чтобы спортсмены-профессионалы роскошествовали на всём готовом, как и другие паразитические социальные группы, которые делают деньги, но не делает дела, труженикам смысла нет: и это не «социальная зависть» к более успешным, как то пытаются представить делатели денег, а отказ поддерживать субкультуры паразитизма, а также — государственность, которая культивирует паразитизм в обществе как системообразующий фактор.
Кроме того, если затрагивать управленческий аспект, то:
• в советские времена в спорткомитеты и федерации различных видов спорта приходили лучшие заслуженные спортсмены той эпохи, ветераны спорта, которые работали не столько на олимпийский результат, сколько на вовлечение в секции подростков (насколько это позволяла экономика страны и Госплан);
• то в постсоветские времена в руководство спорткомитетов и федераций приходят либо чиновники от спорта, либо вообще случайные люди (массажисты, бизнесмены, присосавшиеся к спорту и т.п.). Приходят, не для того, чтобы работать на массовость вовлечения детей в секции, не для того, чтобы работать на олимпийский результат, а для того, чтобы «пилить» бюджет и гранты спонсоров. Вариантов «пиления» много, и можно только удивляться фантазии чиновников от спорта.
Т.е. факты жизни обязывают сделать вывод:
Профессиональный спорт высоких достижений — реальная угроза будущему общества и государства.
Пётр Францевич Лесгафт (1837 — 1909), именем которого назван по сути университет спорта, а не физической культуры , ещё в XIX — начале ХХ века видел различие массовой физической культуры и спорта как в воздействии на подрастающие поколения, так и в воздействии на жизнь общества:
• с одной стороны он видел полезность массового физического воспитания детей (физкультуры), безальтернативно необходимого для формирования здорового организма и становления психики личности: только полноценно развитый организм может быть носителем полноценной в аспекте нравственности и реализации творческого потенциала личностной психики.
• с другой стороны он видел вредоносность спорта как по отношению к вовлечённым в него спортсменам, так и по отношению к обществу.
И в своих оценках П.Ф.Лесгафт был по существу прав, что бы ни болтали приверженцы «чести страны» в спорте высоких достижений.
По материалам аналитической записки ВП СССР “О физической культуре и спорте: это не одно и то же, и по-разному сказывается на людях, на жизни общества и его перспективах”
Физкультура и спорт: описание и в чем заключается разница?
Каждый человек, желающий сохранить хорошее состояние здоровья, должен позаботиться о достойной физической активности. С данным фактом спорить бесполезно. Однако что нужно принять во внимание для того, чтобы активность обладала максимальной пользой? Самое важное – это понять, в чем же заключаются отличие между простой физкультурой и полноценными спортивными тренировками.
Физкультура и спорт: основные понятия
Физкультура – это особенный вид активности, который позволяет восстанавливать, укреплять организм, улучшать состояние здоровья, формировать особенное отношение к человеческому организму с ориентацией на источник силы. Более того, можно гарантировать долголетие.
Физкультура требуется для успешного развития физической формы с ориентацией не только на занятия спортом, но и на получение знаний, ценностей, позволяющих соблюдать правильный образ жизни. Физкультура направлена не только на физическую деятельность, но и на интеллектуальные процессы с соблюдением основных принципов правильного образа жизни.
Спорт представляет собой особенную активность, которая сопоставляет интеллектуальные и физические способности, накопленный опыт. Все это требуется для эффективной командной игры и одиночных состязаний. Спорт в большинстве случаев направлен не только на развитие физических навыков, но и на достижение победы в борьбе с соперниками.
Правильный подход позволит рассчитывать на максимальный уровень эффективности от физической культуры и спорта, благодаря чему можно стремиться к достойным результатам и полностью отказываться от неблагоприятных факторов для состояния здоровья.
Физкультура и спорт: в чем заключается разница?
Основное отличие основано на степени вовлеченности человека в активный образ жизни, наличии целей и правил.
Спорт представляет собой постоянные тренировки. Человек должен работать на пределе сил, физических возможностей. Только в этом случае можно быть лучше остальных людей.
Физкультурой нужно заниматься по мере возможностей и сил. Данное направление оказывается открытым для каждого желающего, вне зависимости от возрастной категории, физических навыков и социального статуса.
Спорт всегда предполагает наличие значительных нагрузок. Если физическая подготовка отсутствует, присутствуют риск губительного влияния на организм. Более того, появляются риски в виде травм и летального исхода. Физкультура позволяет работать по щадящему графику для оздоровления, укрепления организма. Таким образом, предполагается различный подход к достигаемой цели.
Тяжелая атлетика — один из видов спорта
Физкультура и спорт: важные отличия
- Цели. Спорт направлен на получение побед, физкультура – для сохранения хорошего состояния здоровья.
- Вовлеченность. Физкультурой нужно заниматься в удовольствие. Спорт предполагает ритмичность и постоянство тренировок.
- Нагрузки. Физкультура требуется для общего развития физических навыков. Спорт необходим для достижения максимального предела человеческих возможностей.
- Сравнение навыков, которые приобретаются. Спорт требуется для постоянных соревнований, физкультура – нет.
- Организация тренировок. Для любого вида спортивной деятельности предполагаются определенные правила. Для физкультуры жесткие нормы отсутствуют.
Зная отличия, в большинстве случаев нужно позаботиться о правильном проведении занятий по физической культуре.
Виды физической культуры
- Спорт. Предполагается игровая, соревновательная физическая деятельность для достижения максимальных результатов. Более того, нужно гарантировать успешную подготовку к получению победы.
- Физическая рекреация предполагает использование физических упражнений для активного отдыха. Основная задача – это получение удовольствия и возможность отвлечься от окружающего мира. Рекреация спортивной направленности включает в себя разнообразные игры на пляже, во время пикников.
- Оздоровительная физкультура включает в себя спортивные упражнения для восстановления или сохранения хорошего состояния здоровья.
- Прикладная физкультура должна быть направлена на освоение или повышение уровня владения профессией, связанной с армией, флотом, МЧС.
- Базовая физкультура позволяет заложить начальные навыки у дошкольников и младших школьников.
Задачи физической культуры
- Укрепление здоровья.
- Обеспечение высокой работоспособности и энергичности.
- Реализация с личностной стороны.
- Приобретение физической привлекательности.
- Оптимальный уровень подготовки к окружающей жизни благодаря силе, ловкости, выносливости.
Только правильный и продуманный график занятий физкультурой позволит успешно рассчитывать на достижение наилучших результатов, а затем – их сохранение. При таком подходе можно рассчитывать на оптимальные результаты, достигаемые в минимальные сроки. Спорт, в отличии от физкультуры, направлен на повышение самооценки, получение победы во многих соревнованиях (в том числе любительских), связанных с физической активностью.
Источники:
http://mir-zdorovja.com/raznica-mezhdu-fizicheskoj-kulturoj-i-sportom/
http://via-midgard.com/news/article/raznica-mezhdu-fizkulturoj-i-sportom.htm
http://vchemraznica.ru/fizkultura-i-sport-opisanie-i-v-chem-zaklyuchaetsya-raznica/