1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Евангелие от Луки. Евангелия от луки

Читать Евангелие от Луки онлайн

Евангелие от Луки — третья книга Нового Завета, и третье из четырёх канонических евангелий, следующее за Евангелиями от Матфея и Марка.

Главная тема данного Евангелия – как и остальных трех – жизнь и проповеди Сына Божия Иисуса Христа. Как и Евангелие от Марка, Евангелие от Луки написано прежде всего для христиан из язычников и обращено к Феофилу и, в его лице, к новым христианским общинам.

Евангелие от Луки состоит из 24 глав.

Жизнь Иисуса у евангелиста Луки излагается в основном с исторической стороны, отличается подробностью и обстоятельностью. Евангелие от Луки —самая длинная книга Нового Завета. В ней содержится большое количество притч Христа. Евангелие начинается с наиболее ранних событий, предшествующих рождению Христа — с благовестия отцу Иоанна Крестителя Захарии о его грядущем рождении.

Только в Евангелии от Луки содержатся следующие сведения:

  • Информация о родителях Иоанна Крестителя,
  • О посещении Девой Марией матери Иоанна Елисаветы,
  • О поклонении пастухов родившемуся Младенцу,
  • О посещении 12-летним Иисусом Иерусалимского Храма.

Евангелие от Луки подарило нам:

  • благодарственный гимн Богородицы Магнификат (Величит душа Моя Господа…)
  • песню Симеона Богоприимца
  • ангельскую песню «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение».

Список притч Христа, не встречающихся нигде, кроме как в Евангелии от Луки:

Глава 7. Притча о двух должниках.

Глава 10. Притча милосердном самарянине.

Глава 11. Притча о докучливом друге.

Глава 12. Притча о безумном богаче. Притча о бодрствующих слугах. Притча о благоразумном домоправителе.

Глава 13. Притча о бесполезной смоковнице.

Глава 14. Притча о званных на вечерю. Притча о царе идущем на войну.

Глава 15. Притча о блудном сыне. Притча о потерянной драхме.

Глава 16. Притча о богаче и Лазаре. Притча о неверном управителе.

Глава 17. Притча о рабах ничего не стоящих

Глава 18. Притча о мытаре и фарисее. Притча о неправедном судье.

Глава 19. Притча о 10 минах.

Авторство.

В тексте Евангелия от луки нет указаний на личность автора. Согласно церковному преданию, авторство приписывается ученику апостола Павла – Луке. Луке также приписывают создание книги Деяния Апостолов. Древние христианские писатели (Ириней Лионский, Евсевий Кесарийский, Климент Александрийский, Ориген и Тертуллиан) также подтверждают авторство Луки

Косвенным подтверждением авторства евангелиста Луки служит подробное описание недугов, от которых исцелял Иисус. Согласно Посланию к Колоссянам, Лука был врачом и мог столь подробно описывать болезни и симптомы.

Основная масса современных исследователей разделяет традиционную точку зрения об авторстве Евангелия.

Время создания.

Время написания Евангелия от Луки доподлинно неизвестно. Создано оно, по всей видимости, после Евангелий от Матфея и Марка и раньше Евангелия от Иоанна. Традиционно временем создания считаются 60-е гг. Однако, более вероятной выглядит версия создания в 80-е гг.

Толкование Евангелия от Луки.

Лука подчёркивает важность происходящих событий для всех людей – христиан и язычников. Следует также обратить внимание на то, что в Евангелии от Луки родословная Иисуса берет начало не от прародителя евреев Авраама, а от прародителя всех людей – Адама.

Лука подчёркивает заботу Христа об обычных людях. Основное содержание притч также направлено не на объяснение Царства Небесного, как у Матфея, а на описание жизни людей.

Цели написания Евангелия от Луки.

  • укрепить веру новоявленных христиан,
  • представить Иисуса Христа как Сына Человеческого, отвергнутого Израилем, благодаря чему Иисус был проповедан и язычникам, чтобы и те могли узнать о Царствии Божием и получить спасение.

Доказательствами того, что текст был рассчитан на аудиторию из язычников, свидетельствуют следующие факты:

  • Пояснения о местоположении географических объектов в Иудее
  • Родословную Иисуса прослеживается до Адама,
  • Время показано со ссылкой на правления того или иного императора в Риме,
  • Употребление греческих и латинских терминов вместо существующих общепринятых еврейских,
  • Цитируя Ветхий Завет, Лука ссылается на тексты Септуагинты. Тема исполнения пророчеств практически не затрагивается.

Лука часто подчеркивает значение молитвы и о необходимости личного покаяния перед Богом.

Евангелие от луки: краткое содержание.

Глава 1. Обращение к Феофилу. Благовестие ангела отцу Иоанна Крестителя. Посещение Девой Марией матери Иоанна — Елисаветы. Гимн Девы Марии. Рождение Иоанна Крестителя

Глава 2. Рождение Иисуса. 12-летний Иисус в Иерусалимском Храме.

Глава 3. Проповедь Иоанна Крестителя и крещение Иисуса. Описание родословной Христа.

Глава 4. Искушение Христа дьяволом. Начало проповедей в Галилее.

Глава 5. Призвание 12 апостолов. Продолжение проповедей в Галилее и окрестностях.

Глава 6. Чудеса. Нагорная проповедь.

Глава 7. Чудеса исцеления. Креститель посылает учеников к Иисусу.

Глава 8. Чудеса и притчи.

Глава 9 — 10. Иисус идёт в Иудею. Дальнейшие притчи и чудеса.

Глава 11. Обличение фарисеев.

Главы 12 – 19. Чудеса, притчи и проповеди.

Главы 20 – 21. Проповедь Христа в Иерусалиме. Предсказания о разрушении Иерусалима и конце света.

Глава 22. Тайная вечеря. Гефсиманское борение, арест и суд.

Глава 23. Христос перед Пилатом. Распятие и погребение.

Толкование Евангелия от Луки

Новый Завет

Евангелие от Луки

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна
  • Деяния Апостолов
  • Послание Иакова
  • 1 Послание Петра
  • 2 Послание Петра
  • 1 Послание Иоанна
  • 2 Послание Иоанна
  • 3 Послание Иоанна
  • Послание Иуды
  • Послание к Римлянам
  • 1 Послание к Коринфянам
  • 2 Послание к Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание к Колоссянам
  • 1 Фессалоникийцам
  • 2 Фессалоникийцам
  • 1 Послание к Тимофею
  • 2 Послание к Тимофею
  • Послание к Титу
  • Послание к Филимону
  • Послание к Евреям
  • Откровение Иоанна

Евангелие от Луки.

Введение.

Автор.

Две книги Луки (Евангелие от Луки и книга Деяний Апостолов) составляют 28 процентов всего объема написанного по-гречески Нового Завета. Однако сам Лука не упоминается по имени ни в одной из них. Единственно, где его имя упомянуто, это в Кол. 4:14; 2-Тим. 4:11 и в Филим. 24. Кроме того, Лука подразумевается в тех разделах книги Деяний, где его повествование идет от первого лица множ. числа (Деян. 16:10-17; 20:5 — 21:18; 27:1 — 28:16).

Читать еще:  Открытое занятие в доу по физической культуре. Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе

Лука, по всей вероятности, не был евреем, судя по тому, как перечисляет апостол Павел в своем послании к Колоссянам (Кол. 4:10-14) тех, кто приветствовал их. Павел начинает с Аристарха, Марка и Иисуса (Иуста), оговариваясь, что два последних были евреями («обрезанными»); Последующие (Епафрас, Лука и Димас) были, таким образом, язычниками.

Павел называет Луку врачом (Кол. 4:14), и многие пытались подтвердить это, ссылаясь на те или иные места в Евангелии от Луки и в книге Деяний.

Согласно традиции, Лука был из Антиохии, однако доказать это, опираясь на факты, не представляется возможным.

Судя по Лук. 1:3, евангелист выступил в качестве историка-исследователя. Руководствуясь своими особыми целями, он тщательно изучил имевшийся в его распоряжении материал. Он беседовал с очевидцами событий (1:2). И, по-видимому, обнаружил ряд подробностей, связанных с детством и юностью Иисуса Христа; возможно, он узнал их от матери Его — Марии (2:51). Представляется, что Лука имел контакты и при дворе царя Ирода (3:1,19; 8:3; 9:7-9; 13:31; 23:7-12).

Среди богословов нет единого мнения на тот счет, какими источниками пользовался Лука при написании своего Евангелия. Похоже, что он переработал ряд имевшихся у него материалов с тем, чтобы создать единое произведение в присущем ему стиле и отражающее поставленную им цель. Все это, конечно, совершалось под действием Святого Духа.

Место и время написания.

Если исходить из того, что книга Деяний Апостолов была написана до начала гонений на христиан, развязанных Нероном в 64 году по Р. Х. (о чем, по-видимому, свидетельствует и то обстоятельство, что заканчивается она на пребывании апостола Павла, еще живого, в заключении в Риме), то Евангелие от Луки должно было быть написано на несколько лет раньше, т. к. книга Деяний как бы вытекает из него. А поэтому при отсутствии точных данных на этот счет можно полагать, что Евангелие было написано между 58 и 60 годами.

У Луки нет никаких указаний на место написания его Евангелия. Так что любые предположения на этот счет сводятся к догадкам. По мнению некоторых, оно было написано в Кесарии или в Риме.

Цель написания.

При написании этой книги Лука преследовал две цели. Первая состояла в том, чтобы укрепить веру некоего Феофила, показав ему, что вера его во Христа покоится на историческом факте (1:3-4). Второй целью Луки было представить Иисуса Христа как Сына Человеческого, отвергнутого Израилем. И показать, что благодаря этому отвержению Иисус был проповедан и язычникам, дабы и те могли узнать о Царствии Божием и получить спасение.

Ориентация книги на язычников. Об этом свидетельствуют несколько моментов. Первое. Упоминание географических пунктов в Иудее Лука часто сопровождает пояснениями их местоположения (4:31; 8:26; 21:37; 23:51; 24:13). Если бы он обращался к еврейским читателям, то необходимости в этом не было бы.

Второе. Родословную Иисуса (3:23-28) он прослеживает до Адама, а не до Авраама, как Матфей, — с тем, по-видимому, чтобы показать, что Христос принадлежит всему человечеству, а не только еврейскому народу. Третье. Говоря о времени рождения Христа (2:1) и о начале проповеднического служения Иоанна Крестителя (3:1), Лука ссылается в этой связи на римских императоров и правителей тех дней. Четвертое. Евангелист прибегает к целому ряду слов, которые читателям-язычникам были более знакомы, нежели соответствующая им еврейская терминология (этого не найдем, к примеру, в Евангелии от Матфея). Так, «учителя» он называет не еврейским «равви», а греческим дидаскалос.

Пятое. Цитируя из Ветхого Завета, Лука пользуется Септуагинтой. При этом прямых цитат у него не много, хотя книга его насыщена намеками и ссылками. Цитаты и ссылки находим в 2:23-24; 3:4-6; 4:4,8,10-12,18-19; 7:27; 10:27; 18:20; 19:46; 20:17,28,37,42-43; 22:37. Все они, за исключением 7:27, взяты из Септуагинты. Что касается 7:27, то эти слова — не из нее и не из еврейского Мазоретского текста, а из какого-то другого (невыясненного). Шестое.

У Луки относительно немного сказано об исполнении пророчеств в Иисусе, поскольку для язычников эта тема была не столь важна, как для евреев. Лука всего пять раз ссылается на исполнение ветхозаветных пророчеств, и все соответствующие цитаты, кроме одной (3:4), вложены им в уста Христа, говорившего к израильтянам.

Взаимосвязь Евангелия от Луки, от Матфея и от Марка.

Повествование Луки — это одно из синоптических Евангелий, имеющее по содержанию много общего с Евангелиями от Матфея и от Марка. Однако у Луки имеется длинный раздел (9:51 — 19:27), материал которого уникален. Кроме того, лишь у Луки находим рассказы о рождении Иоанна Крестителя и Иисуса Христа, а также о случае из Его детства, когда Ему было 12 лет (1:5 — 2:52).

Это наводит на мысль, что Лука был знаком с двумя другими синоптическими Евангелиями и пользовался либо ими, либо теми же источниками, которыми пользовались Матфей и Марк. Некоторые различия в последовательности изложения событий тремя евангелистами могут быть объяснены разными целями, которые они ставили перед собой. Хотя все они описывают одни и те же исторические события, каждый из них имел свою особую богословскую задачу.

Особенности Евангелия от Луки.

1. Лука более чем другие евангелисты, подчеркивает универсальность Евангелия Христова. Он много пишет о грешниках, о бедных и отверженных иудейским обществом. Он, кроме того, часто подчеркивает, что и язычники наследуют во Христе Божии благословения. Самарян он представляет как расположенных уверовать в Мессию. Много говорится в Евангелии от Луки о женщинах и детях и об их вере.

2. В этом Евангелии дается более широкий, чем в других, исторический обзор того времени, в котором жил Христос. И из первых лет жизни Христа Лука приводит больше фактов, чем Матфей, Марк или Иоанн.

3. Особое ударение делает Лука на необходимости прощать (3:3; 5:8-26; 6:37; 7:36-50; 11:4; 12:10; 17:3-4; 23:34; 24:47).

4. Лука подчеркивает значение молитвы. В его изложении Иисус особенно часто прибегает к ней в Своем служении (3:21; 5:16; 6:12; 9:18,29; 22:32,40-41).

Читать еще:  Конкурсы для проведения спортландий.

5. Много говорит этот евангелист о необходимости личного покаяния перед Богом — для каждого, кто хочет следовать за Христом. Примером этого служат у него Захария, Елисавета, Мария, Симеон, Анна, Марфа, Мария, Симон, Левий, сотник, наинская вдова, Закхей и Иосиф из Аримафеи.

6. Более чем у любого другого новозаветного автора говорится у Луки о деньгах и материальных благах. Он не утверждает, однако, что все бедняки — праведны, но подчеркивает, что самодовольные богатеи, ставящие богатство выше, чем Иисуса Христа, не могут принять предлагаемого Христом спасения.

7. Лейтмотивом звучит в Евангелии от Луки радость; чувство радости сопутствует его словам (прямым и иносказательным) о вере (1:14; 8:13; 10:17; 13:17; 15:5,9,32; 19:6,37).

План книги:

I. Пролог к Евангелию и цели написания его (1:1-4)

II. Рождение и годы созревания Иоанна Крестителя и Иисуса (1:5 — 2:52)

А. Возвещения об их рождении (1:5-56)

Б. Рождение и детство Иоанна и Иисуса (1:57 — 2:52)

III. Подготовка к служению Иисуса Христа (3:1 — 4:13)

А. Служение Иоанна Крестителя (3:1-20)

Б. Крещение Иисуса (3:21-22)

В. Родословная Иисуса (3:23-38)

Г. Искушение Иисуса (4:1-13)

IV. Служение Иисуса в Галилее (4:14 — 9:50)

А. Начало служения Иисуса (4:14-30)

Б. Удостоверение власти Иисуса (4:31 — 6:16)

В. Проповедь на равнине (6:17-49)

Г. Служение Иисуса в Капернауме и окрестных городах (главы 7-8)

Д. Иисус дает наставления Своим ученикам (9:1-50)

V. Иисус направляется в Иерусалим (9:51 — 19:27)

А. Отвержение Иисуса Христа на большей части этого пути (9:51 — 11:54)

Б. Наставления Иисуса Его последователям в свете отвержения Его истины (12:1 — 19:27)

VI. Служение Иисуса в Иерусалиме (19:28 — 21:38)

А. Его вход в Иерусалим как Мессии (19:28-44)

Б. Иисус в храме (19:45 — 21:38)

VII. Смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа (главы 22-24)

А. Смерть и погребение Иисуса (главы 22-23)

Б. Воскресение Иисуса Христа и Его явления (глава 24)

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Евангелие от Луки 1 глава

Весть о рождении Иоанна Крестителя

1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,

Благовестие о рождении Иисуса Христа

26 В шестой же месяц послан был ангел Гавриил от Бога в город галилейский, называемый Назарет,

Мария и Елисавета

39 Встав же, Мария во дни эти с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,

Хвалебная песнь Марии

46 И сказала Мария: «Величит душа моя Господа,

Рождение Иоанна Крестителя

57 Елисавете же настало время родить, и она родила сына.

67 И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря:

Комментарии из Женевской Библии: От Луки 1 глава

1:1-4 Эти стихи написаны языком, близким к классическому греческому. Лука обращается к уважаемому им человеку и объясняет, с какой целью он предпринял сей труд. Введение к данному Евангелию соответствует классическим канонам.

1:1 уже многие начали составлять повествования. Очень многие раннехристианские писания до нас не дошли.

1:2 как передали нам то. Лука сам Иисуса не видел.

бывшие с самого начала очевидцами. Т.е. все, о чем пишет Лука, основано на достоверных свидетельствах очевидцев.

служителями Слова. Имеются в виду те, кто с самого начала проповедовал Благую Весть. Для Луки проповедь слова (Деян. 8,4) равнозначна исповеданию и проповеди Христа (Деян. 9,20).

1:3 по тщательном исследовании. Сам Лука не был свидетелем описываемых им событий. Он пишет, основываясь на результатах проведенных им изысканий; почерпнутые в ходе этих изысканий сведения он считает полностью достоверными.

достопочтенный. Это слово применялось в обращении к людям, занимавшим видное положение в обществе (Деян. 23,26; 24,3).

1:4 твердое основание. Лука подчеркивает, что человек, принявший учение, должен не только знать его основательно, но, более того, знать об основателе.

наставлен. Это слово часто употребляется в смысле обучения основам христианского вероучения (производным от греческого «катехео» – «наставляю» – является слово «катехизис»).

1:5 Во дни Ирода, царя Иудейского. Имеется в виду Ирод Великий, правивший в 37-4 гг. до Р.Х. Описываемые евангелистом события относятся к самому концу его правления.

священник из Авиевой чреды. В ветхозаветные времена иерусалимский храм был единственным местом, где могло совершаться богослужение. Поэтому все священники были разделены на «чреды», или смены, каждая из которых служила в храме дважды в год по неделе. Таких чред было двадцать четыре; Авиева чреда – восьмая (1 Пар. 24,10).

жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Для священника почиталось большим счастьем иметь жену также из священнического рода.

Царство Ирода при рождении Иисуса.

1:6-7 Сказанное о праведности Захарии и Елисаветы не означает, что они были вообще свободны от греха: просто от многих соотечественников их отличала искренняя любовь Богу и горячее стремление следовать Его заветам. Обладая столь похвальными качествами, они должны были бы удостоиться Божиего благословения, и поэтому их бездетность была особенно прискорбна – многочисленное потомство считалось у израильтян высочайшим из благословений.

1:7 в летах преклонных. Священники несли служение пожизненно, продолжая исполнять свои обязанности и в преклонном возрасте.

1:9 досталось ему войти в храм Господень для каждения. При единственном храме служило большое количество священников, и поэтому честь совершить каждение в святилище некоторым из них выпадала лишь раз в жизни, другие же умирали, так и не удостоившись ее. Захария вошел в Святое Святых вместе с прочими священниками своей чреды, но затем все, кроме него, вышли оттуда, и он в одиночестве кадил Богу. Этот момент явился вершиной его жизненного пути.

1:13 услышана молитва твоя. Захария мог молиться о даровании ему сына или, что более вероятно ввиду торжественности момента, о спасении Израиля. Рождение Иоанна может рассматриваться в качестве ответа как на ту, так и на другую молитву.

Иоанн. В переводе с древнееврейского это имя означает «Господь милостив».

1:15 не будет пить вина. Эти слова позволяют предполагать, что Иоанн Креститель принадлежал к назореям. Лука же о его назорействе ничего не говорит и, в частности, не упоминает непременного для назореев обета никогда не обрезать волосы. По всей видимости, Иоанн занимал особое место среди соотечественников, не будучи ни священником, ни назореем. Он – единственный из действующих лиц новозаветной истории, о котором говорится как об исполненном от рождения Святого Духа.

Читать еще:  Артуро гатти смерть могила. Таких больше не делают

1:17 в духе и силе Илии. См. Мал. 3,1; 4,5.

чтобы возвратить сердца отцов детям. Смысл этих слов поясняется следующим далее уточнением: вернуть непокорливым образ мыслей праведников. Таким образом, под «отцами» следует понимать патриархов, а под «детьми» – современников Иоанна (см. 3,8).

дабы представить Господу народ приготовленный. Главным призванием Иоанна Крестителя было подготовить путь Самому Господу (см. 3,4).

1:19 Гавриил. В переводе с древнееврейского это имя означает «муж Божий». Гавриил – один из двух ангелов (второй – Михаил), называемых в Писании по имени.

предстоящий пред Богом. Этим определением подчеркивается величие Гавриила (архангела), а также то, что Захарии следует безусловно поверить сказанному им.

послан. благовестить тебе сие. Ср. 1,28. Далее в Евангелии от Луки слово «благовестить» используется в значении «проповедовать Благую Весть Христову».

1:20 ты будешь молчать. Недоверчивость Захарии привела к тому, что, дабы ему увериться в истинности слов Гавриила, он был лишен дара речи, который должен был возвратиться к нему при рождении сына.

1:22 поняли, что он видел видение. Народ понял это, увидев, что Захария лишился дара речи.

1:24 зачала Елисавета. Тем самым подтвердилась истинность сказанного Захарии ангелом.

1:25 Так сотворил мне Господь. В своей долгожданной беременности Елисавета распознала действие Божиего промысла. Ср. Быт. 21,1.2.6.

чтобы снять с меня поношение между людьми. Бесплодие считалось в древнем Израиле карой свыше, и поэтому бесплодные женщины всячески осуждались соплеменниками. Отныне же Елисавета была полностью оправдана в их глазах (ср. Быт. 30,23).

1:26 В шестой же месяц. Т.е. когда Елисавета была на шестом месяце беременности.

1:27 обрученной мужу. Обручение в Израиле было более крепкой связью, чем современная помолвка и, собственно, представляло собой одну из форм брака. При обручении еще не жили вместе, но для разрыва отношений требовался формальный развод. См. статью «Рождение Иисуса от девы».

1:28 Благодатная. Это слово следует понимать в том смысле, что Мария была преисполнена ниспосланной ей свыше благодати, а не сама являлась источником благодати для других.

1:29 Она же. смутилась от слов его. В смирении своем Мария недоумевала, почему ангел назвал ее благодатной.

1:31 Иисус. См. ком. к Мф. 1,21.

1:32 Он будет велик. Величию Иисуса как Сына Всевышнего предстояло превзойти величие, предреченное Иоанну (ст. 15).

престол Давида, отца Его. Еще Давиду было предречено, что Мессией станет один из его потомков (2 Цар. 7,12-16; Пс. 88,30).

1:33 Царству Его не будет конца. Вечным царством может быть только Царство Божие.

1:34 как будет это? Задавая этот вопрос, Мария явно сознает, что Сына она зачнет неким чудесным образом.

1:36 Елисавета, родственница Твоя. Эти слова заставляют некоторых полагать, что Иисуса нельзя именовать «сыном Давидовым», поскольку, как они рассуждают, потомок Давида Иосиф к Его рождению отношения не имел, а мать, Мария, была родственницей Елисаветы и, следовательно, как и та, вела свой род от Аарона (ст. 5), а не от Давида. Очевидно, однако, что один из родителей Марии был из числа потомков Аарона, а другой – Давида.

1:39 с поспешностью пошла. в город Иудин. Мария, по всей видимости, отправилась Елисавете немедленно после явления ей ангела: Елисавета в это время была на шестом месяце беременности (ст. 36); проведя же с родственницей три месяца (ст. 56), она оставила ее перед самым рождением Иоанна (ст. 57).

1:41 Елисавета исполнилась Святаго Духа. Именно наитие Святого Духа позволило Елисавете распознать в движении младенца во чреве выражение радости от приближения «Матери Господа» (ст. 43). Избрание Господом Марии Елисавета объясняет ее глубокой и искренней верой (ст. 45).

1:45 Блаженна уверовавшая. Дословный перевод этой фразы: «И Блаженна поверившая тому, что будет совершение произнесенному ей от Господа». «Блаженство» Марии тесно увязывается со словом «поверившая». Ср. Евр. 11,1: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».

1:46-55 Хвалебная песнь Марии перекликается с псалмами Давида, в которых он, как и Мария – его отдаленный потомок, славит Господа (см., напр., Пс. 33,1-9; 34,9.10; 99; 102; 103; 112; 116; 127; 135; 137; 144; 149; 150).

1:47 Спасителе Моем. Спасителя Мария видит в Боге.

1:48 призрел Он на смирение Рабы Своей. Смиренность – одна из важнейших черт, определяющих облик Марии.

будут ублажать Меня все роды. Букв.: «прославлять», «называть счастливою».

1:51-53 явил силу. рассеял. низложил. вознес. исполнил благ. Во многих современных переводах эти глаголы ставятся в настоящем времени, тогда как в греческом тексте Луки все они – в аористе. Специфика этой временной формы такова, что с ее помощью может вестись речь как о событиях прошлого, так и о том, чему еще только предстоит свершиться. Слова Марии, по всей видимости, являются именно пророчеством о грядущих деяниях Господа.

1:55 как говорил отцам нашим, к Аврааму. В случившемся с ней Мария видит исполнение обетований Бога, данных патриархам.

1:59 В восьмой день пришли обрезать младенца. Закон предписывал совершать над мальчиками обрезание на восьмой день после рождения (Быт. 17,12).

1:64 стал говорить, благословляя Бога. Захария последовал переданному через ангела повелению назвать сына Иоанном, и за послушание ему был возвращен дар речи. Первыми его словами стала хвала Господу.

1:65 был страх на всех. Знамение Божественного присутствия не может не преисполнить сердца верующих страхом Божиим.

1:69 воздвиг рог спасения. «Рог» в Писании, как правило, символизирует силу и могущество. Данные слова, таким образом, означают: «даровал нам великого Спасителя».

в дому Давида, отрока Своего. Эти слова указывают на то, что речь идет не об Иоанне, а о Том, Кому он был призван подготовить путь.

1:73 Клятву, которою клялся Он Аврааму. В ВЗ рассказывается о заключении и возобновлении Господом нескольких заветов со Своим народом. Основополагающим всегда считался Его завет с Авраамом (Быт., гл. 17).

1:76 ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего. До сих пор Захария говорил о Мессии; теперь он обращается к своему сыну, призванному стать предтечей Господа.

1:80 был в пустынях. Юность Иоанн провел в пустынных местах, где, возможно, имел контакт с представителями религиозных общин, подобных Кумранской.

2017. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.

Источники:

http://bibliya-online.ru/chitat-evangelie-ot-luki-onlayn/
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/evangelie-luki/
http://geneva-bible.ru/42/01/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector