Движения польки основные для детей. Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста
Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Изучения основных движений танца «Полька».
– познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька».
– воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.
– развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.
Обучающие: содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца.
Развивающие: создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.
Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на своем мастер – классе. Расскажу немного о своем увлечении. Я с семилетнего возраста занималась народными танцами. С тех пор танец стал неотъемлемой частью моей жизни. Я много думала о том, как поделиться с окружающими накопившемся опытом. И сегодня я хочу рассказать и показать Вам, как можно самостоятельно разучить элементы музыкально – ритмических движений танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста.
История танца.
Воспитатель: Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.
Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое “чувствование”, проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.
Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи:
– развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;
– формировать эстетический вкус;
– развивать познавательное отношение к действительности.
Движение под музыку дополняет этот ряд:
дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
создает приподнятое настроение;
развивает активность, инициативу;
развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.
Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.
Возраст 5 – 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.
Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.
На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.
Свойства нервных процессов возбуждения и торможения – сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.
К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.
На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям, а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.
Танцы, входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений. В программу кружка ритмики включены детские парные танцы, национальные танцы, танцы – импровизации.
Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею – он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков – построений.
Особенно полезны народные пляски и танцы, т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.
Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские, белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка – сложные по своим движениям, можно исполнять только детям старшего возраста. Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.
Воспитатель: Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми, необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.
1. И. П. ноги вместе, руки на поясе
– наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.
2. И. П. ноги вместе
-руки к плечам, в стороны;
-руки к плечам, вверх.
3. И. П. ноги врозь, руки на пояс
-правая рука в сторону, на пояс;
-левая рука в сторону, на пояс.
4. И. П. ноги врозь, руки на пояс
-наклоны туловища вправо, влево.
5. И. П. ноги врозь, руки вверх
-наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.
6. И. П. ноги вместе, руки на пояс
-хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.
7. И. П. ноги врозь, руки к плечам
-руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;
-руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;
-руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;
-руки вперед, левая нога вперед и в и. п.
8. И. П. ноги врозь, руки на пояс
– наклоны туловища вперед вместе с руками.
9. И. П. ноги врозь, руки на пояс
-выпады на правую и левую ноги.
10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).
II. Основная часть (20 мин.)
Воспитатель: После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально – ритмических движений танца «Полька». Время рассчитанное на разучивание движений – 20 минут. (Воспитатель демонстрирует движения, затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза)
Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.
3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.
Выполняют четыре пружинки и качают головой.
3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.
Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.
Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»
Движения повторяются с первого рисунка.
III. Заключительная часть (5 мин.)
Исполнение разученного танца “Полька” педагогами.
Демонстрация современной интерпретации танца.
Ответы на заданные вопросы педагогами.
Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.
Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.
Конспект мастер — класса (совместной деятельности) на тему: «Тесто — это просто» с детьми и родителями Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) — в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.
Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний листопад». Занятие «Лепка из пластилина осеннего дерева». Цели:.
Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы, представленные игровые подходы для развития коммуникативных.
План-конспект педсовета в форме мастер-класса по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи детей 3–4 лет с ОНР Цель мастер-класса: овладение педагогами новыми приемами решения коррекционных задач с использованием сказкотерапии в работе с детьми младшего.
Работы из засушенных листьев «Осенняя фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста “Лесной олень” Материалы: засушенные листья, картон, клей ПВА, кисточка, салфетки, немного пластилина для декора глаз и мелких деталей.
Занятие на тему: «Речевая Олимпиада» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Закрепить умение детей рассказывать стихи.
Изучение шага польки, основного элемента танца “Полька”
“Полька ” – родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Изучение шага польки, основного элемента танца «Полька», в группе начинающих.
Автор: Посредников В.С.. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ «На Ленской».
«Полька» – родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой.
Состав занимающихся – группа мальчиков 6 – 7 лет, начинающие.
Цель: научить исполнять (танцевать) польку.
разучить движения польки;
познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
развивать координацию движений, музыкальный слух;
вырабатывать легкость движений, осанку;
развивать физические данные ребенка, память, внимание.
Практическое занятие «Шаг «польки», шаг «заступа», шаг «подскока»,
«совершенствование шага «польки», шага «заступа», шага «подскока»
Мотивация и актуальность темы
Занятия хореографией проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни.
Вопросы для закрепления знаний
1. Какие двигательные качества развивают элементы народных танцев?
2. Почему танец назвали Полькой?
3. Сколько тактов существует в Польке?
Эталоны ответов на вопросы
1. Использование на занятиях хореографии элементов народных танцев развивает координацию движений.
2. Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).
3. В танце Полька существует 28 тактов.
«5» – двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» – двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» – двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками; «2» – при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.
Использование на занятиях хореографией элементов народных танцев развивает координацию движений, воспитывает умение сохранять в движении красивую осанку и содействует поднятию эмоционального состояния занимающихся.
Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).
Обучающиеся стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение: ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.
Такт 1. Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.
Такт 2. Выдвинуть вперёд на носок левую ногу.
Такт 3 – 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны.
Такт 5 – 8 . Повторить движение тактов 1 – 4.
Такт 9 – 10 . Выдвинуть правую ногу на носок в сторону (движения повторить дважды).
Такт 11. Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону – назад.
Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении (назад в сторону – вперёд).
Такт 13 – 16 . Повторить движение тактов 9 – 12 левой ногой.
Такт 17 – 18. Подняться на высокие полупальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.
Такт 19 – 20 . Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения (одно встряхивание на восьмую долю).
Такт 21 – 28. Повторить движение тактов 1 – 8
(выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полуприседания).
Шаг польки – это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.
Танец настроения – полька
Полька – это жизнерадостный и озорной чешский танец, который исполняют по всей Европе. И хоть разные народы дополнили это действо своими национальными элементами, в каждой стране полька считается веселым и задорным танцем. Она способна поднять настроение в грустный день, даже если просто посмотреть на танцующих, а уж если еще и станцевать ее, то заряд бодрости, энергии и хорошего настроения обеспечены.
Танец полька (картинки) – происхождение и разучивание движений (видео)
Слово «полька» на чешском языке означает половинный шаг. Скорый темп танцевальных движений требует резкости, четкости и проворности, и тем самым делает шаги маленькими и быстрыми. Из-за созвучия танца с названием страны Польша многие думают, что именно это государство является родиной танца, но это не так. Полька появилась почти двести лет назад в чешской провинции Богемия. Благодаря своему резвому исполнению она вскружила голову людям разного социального статуса, и без этого волшебного действа было трудно представить торжественное мероприятие, будь-то светское гуляние или народное. Популярность польки перекинулась с Чехии на Францию, и вскоре она пленила всю Европу. Отсюда и вариации названия, например, финская, белорусская, венгерская и так далее.
Давайте ознакомимся с основными движениями этого танца. Во-первых, полька – это парное выступление. Во-вторых, исполняют ее в быстром темпе, музыкальный размер 2/4. Это достаточно простой танец, и начинающим исполнителям нужно разучить всего пару основных движений. С другой стороны легкие с виду шаги требуют от танцора виртуозного исполнения – слишком быстрый темп не каждому под силу.
Полька – это социальное и в то же время концертное действо. Она уместна не только на вечеринках и корпоративах, но превосходно смотрится и на сцене.
Исполнение польки отличается у разных национальностей. К примеру, белорусы исполняют ее очень грациозно, русские – весело, а вот эстонцы – это, пожалуй, единственный народ, который смог превратить танец из сверхбыстрого в медленный.
Полька вошла в список бальных танцев, но сразу же возникли и ее бальные разновидности, такие как мазурка, галоп и котильон. Основной шаг танца так и называется – полька. Он представляет собой комбинацию полушагов, которые соединяет приставка. Выполняется данная комбинация по кругу либо по линии танца. Вообще польку танцуют люди с разным уровнем подготовки. Это одновременно старинный и современный танец.
Кстати, полька стоит одной из первых в списке по разучиванию хореографии в детских садах. Для детей танец полька полезен тем, что отлично развивает возможности вестибулярного аппарата и выносливость организма.
У всех видов польки есть общие основные движения, по которым и можно узнать ее среди сотен других танцев. Давайте рассмотрим и попробуем повторить несколько простых шагов.
Первое, на что мы обратим внимание – шаг с подскоком. На самом деле его название уже говорит само за себя. Выполнять движение нужно легко и непринужденно. Счет такта будет звучать так: «и раз, два, три, и раз, два, три …» либо «и раз, и два, и три. ».
Состоит шаг с подскоком из таких элементов:
- Поднимитесь слегка на полупальцы на две четверти счета такта танца.
- На счет «и» немного присядьте, а на «раз» резким движением выпрямьтесь и выровняйте колени, чтоб они были натянуты как струна.
- Далее поднимитесь на полупальцы, а на счет «два» плавно опуститесь и расслабьте колени, чтобы в них не было напряжения, и они выглядели непринужденно.
- Это движение продолжается сгибанием ноги, которое выполняют на ¼ такта. Сначала на «и» сделайте небольшое (почти незаметное) приседание, затем ‒ расслабление колен.
- На «раз» выпрямляйте согнутое колено левой ноги, а правую согните.
- Снова на «и» правую ногу размещаем на всю стопу, и расслабляем колени.
Во время выполнения этого движения корпус танцора должен оставаться идеально ровным и не поддаваться инерционным повторам движений партнерши.
Еще одно основное движение польки называется переступание. Исполняют его за один такт: на «и» сгибаем правую ногу и поднимаем полупальцы на левой, на счет «раз» шагаем правой ногой на месте, далее на счет «и» шагаем на месте левой ногой. Повторите шаги несколько раз, первый делая вперед, затем вправо, влево и назад, а второй шаг должен выглядеть как приставка.
Огромной популярностью сегодня пользуется танец финская полька. Его исполняют не только на территории Финляндии, но и в других странах мира. В этом танце шаг с прискоком и перешагивания тоже используются довольно активно.
Финская полька для детей
Финскую польку любят и взрослые, и дети. Этот танец одним из первых исполняют на утренниках в садиках. Энергичный детский организм воспринимает польку очень легко, все движения запоминаются и повторяются малышами на одном дыхании. Кроме того, через это быстрое действо дети тратят всю не расходованную за день энергию.
Вы только посмотрите, как красиво выглядит финская полька на утреннике. Исполняя самые простые базовые движения (переступание и шаг с подскоком), девочки быстро заводят публику.
Обратите внимание, что в выступлении принимают участие только девочки, а там, где нужно становиться в пару для совершения движений по кругу, малышки становятся в пары между собой.
Вот еще одно выступление – танец финская полька в детском саду в исполнении самых маленьких воспитанников.
Да, детки немного путаются в движениях, но заметно, что они получают удовольствие от этого яркого события. И кто бы мог подумать, что некоторые из малышей еще не умеют внятно и четко говорить, а уже освоили танцевальные па финской польки.
Прививайте у ребенка любовь к польке, показывая пример на себе – и ваша энергетика всегда будет положительной!
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klasa-dlja-pedagogov-na-temu-razuchivanie-yelementov-dvizhenija-tanca-polka-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://nsportal.ru/kultura/iskusstvo-baleta/library/2017/02/28/izuchenie-shaga-polki-osnovnogo-elementa-tantsa-polka
http://www.allwomens.ru/41991-polka-tanets.html