Должностная инструкция тренера преподавателя по плаванию. Должностная инструкция тренера, должностные обязанности тренера, образец должностной инструкции тренера
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция тренера-преподавателя
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
Должностная инструкция тренера-преподавателя [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Тренер-преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
1.3. На должность тренера-преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Тренер-преподаватель должен знать:
– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
– Конвенцию о правах ребенка;
– основы педагогики и возрастной психологии;
– общие и частные технологии преподавания;
– принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
– систему организации образовательного процесса;
– принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
– методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
– принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников;
– основы работы с издательствами;
– принципы систематизации методических и информационных материалов;
– основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
– содержание фонда учебных пособий;
– теорию и методы управления образовательными системами;
– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;
– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
– основы экологии, экономики, социологии;
– основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
– правила по охране труда и пожарной безопасности;
1.5. Тренеру-преподавателю запрещается:
– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов тренера-преподавателя;
– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.6. Тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности
2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.
2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.
2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т. ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
2.6. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т. ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.
2.7. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.8. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.
2.9. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.
2.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.
2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.13. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.
2.14. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
2.15. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
2.25. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2.26. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Тренер-преподаватель имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
– на сокращенную продолжительность рабочего времени;
– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и, т. д.
3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Тренер-преподаватель несет ответственность:
4.1. За нарушение устава образовательной организации.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Должностная инструкция тренера, должностные обязанности тренера, образец должностной инструкции тренера
Тренер всегда работает с людьми, поэтому, помимо идеальной физической подготовки, он должен обладать знаниями этики и психологии. В нашей должностной инструкции тренера прописаны обязанности этого специалиста в числе которых: набор в спортивную секцию лиц, желающих заниматься физкультурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, разработка готовых и текущих планов для подготовки занимающихся, ведение систематического учета, анализа и обобщения достигнутых результатов.
Должностная инструкция тренера
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Тренер относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Тренер должен знать:
— методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
— основы психологии;
— принципы и порядок разработки планирующей документации;
— нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Функциональные обязанности тренера
Тренер выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.
2.3. Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.4. Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.
2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.
3. Права тренера
Тренер имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Ответственность тренера
Тренер несет ответственность за:
4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция тренеру по спорту
Открыть документ в галерее:
Текст документа:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Тренер по спорту относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации.
2. На должность тренера по спорту назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
На должность тренера по спорту II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование и стаж работы в должности тренера по спорту не менее 2 лет.
На должность тренера по спорту I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование и стаж работы в должности тренера по спорту II квалификационной категории не менее 2 лет.
На должность тренера по спорту высшей квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее физкультурное образование и стаж работы в должности тренера по спорту I квалификационной категории не менее 2 лет.
3. В своей деятельности тренер по спорту руководствуется:
– нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
– методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
– правилами трудового распорядка;
– приказами и указаниями руководителя организации (непосредственного руководителя);
– настоящей должностной инструкцией.
4. Тренер по спорту должен знать:
– методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
– основы педагогики и возрастной психологии;
– принципы и порядок разработки учебной и планирующей документации;
– формы и методы педагогической работы;
– нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
– правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
5. Во время отсутствия тренера по спорту его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
6. Для выполнения возложенных на него функций тренер по спорту обязан:
6.1. Осуществлять набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой, спортом, туризмом и не имеющих медицинских противопоказаний.
6.2. Вести с ними учебно-тренировочную работу.
6.3. Обеспечивать повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
6.4. Готовить занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществлять подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
6.5. Разрабатывать годовые и текущие планы для подготовки занимающихся, вести систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
6.6. Использовать в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
6.7. Осуществлять пропаганду физической культуры, спорта и туризма, здорового образа жизни, работать в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организовывать медицинское наблюдение за занимающимися.
6.8. Вести учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
6.9. Повышать свою квалификацию, участвовать в работе совещаний, семинаров по проблемам физического воспитания населения.
6.10. Выполнять правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.
6.11. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.
6.12. Принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.
3. ПРАВА
7. Тренер по спорту имеет право:
7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
7.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя организации).
7.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10. Работу тренера по спорту оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).
11. Тренер по спорту несет ответственность:
11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
11.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты – в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.
КОММЕНТАРИИ:
1. Квалификационные категории тренеру по спорту присваиваются в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.
2. Высшая квалификационная категория присваивается тренеру по спорту при организации учебно-тренировочного процесса с детьми.
Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в организациях физической культуры и спорта, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 26.05.2000 N 84 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.07.2009 г. N 87).
Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.
Источники:
http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-trenera-prepodavatelya
http://www.rabota.ru/articles/hr/dolzhnostnaja_instruktsija_trenera_dolzhnostnye_objazannosti_trenera_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_trenera-4029
http://belforma.net/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%83_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83