Что такое подвеска велосипеда. Что лучше — купить новый велосипед или проапгрейдить подвеску? Нужна ли на вашем велосипеде подвеска
Подвеска велосипеда
Цель установки подвески на велосипед достаточно проста — защитить велосипедиста от неприятных ударов и вибраций при езде на велосипеде.
Благодаря техническому прогрессу современная подвеска велосипеда лёгкая и надёжная. Велосипедом с хорошей подвеской легко управлять, меньше шансов получить потёртости. Велосипедная подвеска стала настолько совершенной, что сейчас даже горные велосипеды самой низкой ценовой категории поставляются в комплекте, как минимум, с амортизационной вилкой. Даже на шоссейный велосипед можно подобрать подвеску, которая не даст существенной прибавки в весе!
Нужна ли на вашем велосипеде подвеска?
Практически всегда правильным ответом станет «да». Потому что велосипед с подвеской лучше себя показывает на поворотах, у него выше сила сцепления с дорогой и другие важные характеристики. Но чтобы иметь полную уверенность в необходимости покупки велосипеда с системой амортизации, ответьте на следующие четыре вопроса:
- Вы в основном катаетесь по бездорожью?
- Да. При езде по бездорожью вас ожидает множество камней, ухабов и резких ударов. В этом случае выбирайте велосипед с мощной подвеской, возможно даже двухподвесный.
- Нет. Если вы в основном катаетесь по асфальтированным, лесным и просёлочным дорожкам, то вам подойдёт даже самая простая подвеска, которая поможет снизить нагрузку на тело, особенно на спину.
- Вы любите скоростные даунхиллы?
- Да. Ответ очевиден.
- Нет. То тогда переходите к первому вопросу. Для езды по ровным асфальтированным дорогам можно обойтись и без подвески.
- Вам уже исполнилось 30 лет?
- Да. Дело в том, что чем вы моложе, тем больше ударов вы можете выдержать. Молодые велосипедисты могут обходится и без подвески. Но тем не менее даже молодым велосипедистам рекомендуется установить, по крайней мере, переднюю подвеску, так как она существенно повышает комфорт. Велосипедистам постарше можно посоветовать дополнительно к амортизационной вилке купить амортизационный подседельный штырь. Если вы выезжаете на велосипеде от случая к случая, то можете ограничиться гелевым седлом. Пожилым велосипедистам рекомендуются двухподвесные велосипеды, так как на настоящий момент они практически такие же лёгкие, как и хардтейлы.
- Нет. Всё равно купите велосипед с подвеской. Даже, если вы можете легко обходиться без амортизации, позаботьтесь о своих суставах уже сейчас.
- Как часто вы ездите на велосипеде — один раз в неделю или чаще?
- Да. Если провести аналогию с машиной, то чем чаще вы ею пользуетесь, тем быстрее она изнашивается. Однако человеческий организм имеет высокие способности к восстановлению, но к сожалению только до определенного момента. Если вам несколько раз в неделю приходится ездить по пересечённой местности, то очень скоро вы заметите, что ваш организм начинает плохо вас слушаться. Установка подвески даёт возможность совершать в неделю на несколько поездок больше без всякого вреда для вашего организма.
- Нет. Подвеска повышает уровень комфорта при езде на велосипеде, особенно если вы ответили «да» на любой вопрос выше. Однако, если вы ответили «нет» на все эти вопросы, то вы можете ездить на велосипеде и без подвески.
На тандемы и шоссейные велосипеды обычно устанавливают амортизационную вилку, которая защищает суставы запястья, а лежачие велосипеды всё чаще поставляются с предустановленным амортизатором на заднем колесе.
Нужна ли подвеска при езде по городу?
При езде по городу рекомендуется устанавливать амортизационный вынос и амортизационный подседельный штырь, которые обеспечивают величину хода 25 – 50 мм и убирают большую часть вибраций, а также помогают поглощать удары при попадании в небольшие выбоины.
Типы велосипедных подвесок.
Существует множество способов амортизации:
Амортизационная вилка.
Первым типом подвески, который заслужил право на жизнь, считается амортизационная вилка. Она по-прежнему является основой горного велосипеда и доступна в двух разновидностях: с коротким и с длинным ходом. Какой из них вам нужен зависит от вашего стиля езды. Для езды по бездорожью (утрамбованной поверхности, рыхлой грязи) лучше всего подойдёт вилка с коротким ходом — 50 – 80 мм. Для даунхилла, где требуется способность выдерживать сильные удары, наилучшим вариантом станет вилка с длинным ходом — 100 мм. Также на рынке доступны несколько вилок, которые могут похвастаться ходом 120 – 180 мм. Это тяжёлые вилки, рассчитанные на профессионалов и предназначенные исключительно для экстремального даунхилла. Они совершенно непригодны для подъёмов.
Амортизационный вынос.
Если оснастить обычный вынос пружиной или эластомером и несколькими осями вращения, то у вас получится амортизационный вынос. Впервые он появился на горных велосипедах, но привнёс больше опасностей, чем пользы. Тем не менее он идеально подходит велосипедистам, которые изредка выезжают покататься по городу по асфальтированным или гравийным дорогам. Он хорошо защищает запястья от вибрации.
Задний амортизатор.
Наряду с передней подвеской (амортизационной вилкой) многие велосипеды поставляются с задней подвеской (задним амортизатором). Это так называемые двухподвесные велосипеды, которые лучше всего себя зарекомендовали на каменистой трассе. Основным параметром необходимости установки заднего амортизатора является соотношение повышения комфорта езды и увеличения массы велосипеда. Если вы ездите по лесным или проселочным дорогам, то задний амортизатор будет только повышать вес велосипеда, не предоставляя никаких особых дополнительных преимуществ. Дополнительный вес может составлять всего 2 кг, но на 27 км вашего путешествия эти два килограмма могут показаться вам всеми ста килограммами. В этом случае лучше подойдет комбинация амортизационного подседельного штыря и амортизационной вилки. Но если вы мчитесь по даунхиллу, то задний амортизатор может дать неоценимое преимущество. У большинства производителей ход заднего амортизатора составляет примерно 50 – 80 мм. Чаще всего используются пружинно-масляные амортизаторы, хотя иногда с целью экономии веса применяются воздушно-масляные. Имейте в виду, что чем легче амортизатор, тем дороже он стоит и и более высокие у него требования к техническому обслуживанию.
Амортизационный подседельный штырь.
Данный тип подвески прошёл долгий путь развития, пока в в конце концов не была определена оптимальная конструкция амортизационного подседельного штыря, которая выполняет свою работу на сто процентов. Обычно это просто обычный воздушно-масляный, пружинно-масляный амортизатор или амортизатор на основе эластомера. Его ход составляет примерно 25 – 50 мм, что идеально подходит для спокойных велопрогулок. А появление новых прочных материалов только подтвердило жизнеспособность данной концепции. Подседельный штырь с амортизатором хорош при подъёмах в гору, так как амортизация пропадает, как только вы становитесь на педали. К единственному недостатку амортизационного подседельного штыря можно отнести изменение высоты седла при попадании в ямы, но большинство велосипедистов не замечают этого. Если вы в основном ездите по сложным трассам, то вам лучше купить двухподвесный велосипед.
Покрышки.
Первые горные велосипеды представляли из себя ничто иное, как круизёры с большими широкими шинами. Если немного уменьшить давление воздуха в покрышке, то она сама по себе станет неплохим амортизатором. Максимальное давление в большинстве покрышек горных велосипедов составляет 50 – 60 psi, но на них можно ездить и при давлении 35 psi. В этом случае покрышка легче деформируется и лучше поглощает удары. Кроме того при снижении давления в покрышке увеличивается ширина протектора, соприкасающегося с дорогой, что тем самым увеличивает силу сцепления. Никогда не снижайте давление в покрышке ниже минимально рекомендуемого, так как в этом случае резко возрастает вероятность прокола камеры и вам придётся долго клеить велосипедную камеру.
Естественная амортизация.
Конечно, подвеска повышает комфорт езды на велосипеде, но она также способствует тому, что велосипедисты начинают ездить более небрежно. Но почему даже на велосипеде с хорошей амортизацией следует аккуратно объезжать препятствия, а не просто наезжать на них? Потому что на ваш организм всё равно оказывается достаточно большая нагрузка. Используйте правильную технику езды на велосипеде и берегите своё тело. Ваши руки и ноги от природы являются идеальными амортизаторами — узнайте как правильно ими пользоваться!
Что лучше — купить новый велосипед или проапгрейдить подвеску?
Наряду с колёсами и ходовой, первое, что нужно проапгрейдить на велосипеде, так это подвеску. Тем самым вы:
- Повысите комфорт езды на велосипеде.
- Сможете больше проехать с меньшей усталостью.
- Сбережёте свою спину и запястья.
- Откройте для себя тот факт, что в некоторых случаях новая амортизационная вилка может быть легче, чем идущая в комплекте с велосипедом вилка без амортизации.
Однако хорошая амортизационная вилка стоит в районе 200 – 700 долларов. И если вы ещё хотите купить раму или заменить некоторые компоненты на своём велосипеде, то экономически выгодней будет купить новый велосипед. Большинство новых велосипедов поставляются с хорошей подвеской и отличными комплектующими (тормоза V-brakes, современные переключатели и т. д). Для более детальной информации читайте нашу статью о том как выбрать велосипед.
Если ваш велосипед был изготовлен до 1995 года, то вероятно из-за устаревшей конструкции его нельзя будет модернизировать. Даже, если вы установите амортизационную вилку на такой велосипед, то им станет очень сложно управлять.
Резина, воздух или пружина?
Какой амортизатор лучше всего выбрать зависит от того насколько хорошо вы умеете обращаться с инструментами. Различные типы амортизаторов требуют разного уровня технического обслуживания. Если вам нравится возиться с велосипедом, то гидравлический амортизатор как раз для вас. Если же вы предпочитаете свести к минимуму техническое обслуживание велосипеда, то выбирайте пружинные амортизаторы, у которых самые низкие требования к техническому обслуживанию.
Существует три основных способа амортизации:
Эластомерный. По сути это обычные резиновые уплотнители, которые поглощают удары. Это самый старый метод амортизации. Уровень амортизации зависит от плотности резины. Они смазываются смазкой. В рабочем состоянии их не слишком сложно поддерживать — требуется только регулярная чистка. Как правило, они изнашиваются за один год жесткой эксплуатации, после чего их лучше поменять на пружинные.
Воздушный / масляный. В воздушных и масляных амортизаторах удар поглощается при прохождении жидкости или газа под давлением через ряд камер. Это достаточно капризные амортизаторы, требующие регулярного технического обслуживания. Кроме того они обеспечивают меньший уровень защиты от ударов, чем две другие системы. Но они очень лёгкие и именно поэтому многие профессиональные велосипедисты выбирают этот тип амортизаторов.
Пружинный. Старые добрые пружины, но новой формы. У первых пружинных амортизаторов была такая сильная отдача, что езда по плохой дороге становилась ещё хуже, чем без подвески. С введением масляной системы амортизации, которая уменьшает отдачу пружины с помощью эффекта прохождения жидкости через ряд камер, пружинно-масляные амортизаторы стали стандартом. Они могут быть немного тяжелее за эластомерные и воздушно-масляные амортизаторы, но они требуют меньше технического обслуживания — только небольшой регулярной чистки. Эластомерные амортизаторы лучше всего заменять именно на пружинно-масляные.
Настройка подвески велосипеда.
Большинство вышеперечисленных систем амортизации поддаются регулировке. Вначале подвеску необходимо настроить так, чтобы компенсировать свой вес — это так называемая преднагрузка. Далее в течении нескольких поездок подвеску следует «разносить», то есть сжать пружину. Если подвеску не отрегулировать правильно, то от неё нельзя требовать безупречной работы. Некоторые подвески можно быстро настроить во время езды. Они стоят дороже, но будут весьма полезны при езде по разнообразной местности.
Правильно настроить подвеску это почти что искусство. Чтобы добиться идеальной амортизации, следует учесть такие факторы, как преднагрузка, демпфирование, локаут, вес масла и многое другое.
Что выбрать: одноподвесный или двухподвесный велосипед? В чем разница? Советы по выбору велосипеда
Бывает, иногда хочется заехать на своем велосипеде туда, где не ступала нога человека. Горки, ветки, ямы – это естественные препятствия, которые очень трудно преодолеть на этом средстве передвижения. Двухподвесный велосипед – выход из этой ситуации. Он специально создан для преодоления серьезных естественных препятствий. Так какой велосипед лучше: двухподвесный или одноподвесный?
Что такое двухподвес
Есть три типа велосипедов по уровню амортизации. Они отличаются между собой своими смягчающими свойствами. Так вот, двухподвесный велосипед имеет самую высокую степень амортизации среди всех остальных.
Какие бывают велосипеды
В природе существует или одноподвесный, или двухподвесный велосипед. Но есть еще и третий класс – бесподвесные. У таких транспортных средств вообще нет амортизаторов. У них жесткая вилка. К бесподвесным велосипедам относятся все городские, складные и детские двухколесные друзья.
Под одноподвесом принять считать обычный горный велосипед. Характерная их особенность – это жесткая рама и вилка, которая отчасти амортизирует удары. По-другому их еще называют хардтейт, что в переводе означает “тяжелый или крепкий хвост”.
Ну и двухподвесы. Англичане называют их фулы (фул суспеншен), что означает “полная подвеска”. У них есть два амортизатора, которые спасают нижнюю часть велосипедиста от больных приземлений.
Устройство двухподвеса
На все велосипеды данного типа устанавливают две вилки. От этого его так и стали называть. Одна – на переднее колесо, а вторая – на заднее. Передняя вилка обычно делается более продвинутой, чем на хардтейлах. Ее делают с двадцатисантиметровым запасом рабочего хода, чего хватает на довольно-таки серьезные прыжки. Заднее устройство амортизации представляет собой цилиндр с поршнем. Внутри него находится пружина и специальная тормозная жидкость, которая сжимается от давления. По сути, это гидравлический механизм.
Где используется двухподвес
Есть такой вид велосипедной езды, который называется кросс-кантри. Этот стиль катания покорил сердца уже многих велосипедистов. В нем в основном присутствует пересеченная местность, грязь, коряги и ямы. Такой экстремальный способ езды должен включать в себя максимальный уровень защиты как для спортсмена, так и для самого транспортного средства. Именно поэтому для такого стиля катания выбирается двухподвесный велосипед. Именно он более всего подходит для требований, которые выдвигаются велосипедистами.
Положительные стороны фулов
Двухподвесный велосипед имеет явно некие преимущества перед остальными своими собратьями. Во-первых, у него проходимость намного выше, чем у хардтейла. Вследствие этого можно спокойно рассекать по лесным тропинкам, нашим «убитым» дорогам и многим другим местам. Его подвеска помогает сохранить как велосипедиста, так и сам транспорт в полном порядке.
Очень важный показатель при езде – это сцепление с поверхностью. За счет того что горный двухподвесный велосипед наделен хорошей подвеской, все препятствия, которые встречают колеса на своем пути, как бы обволакиваются. Из-за этого сцепление с дорожным покрытием только увеличивается. По этой причине и увеличивается маневренность байка и способность к торможению. Можно и не говорить, что на двухподвесы ставят прочные и широкие покрышки, нередко с агрессивным протектором, которые также увеличивают сцепление.
Еще один хороший плюс – отсутствие вибраций. Ну, отсутствие – это громко сказано. Скорее всего, все-таки смягчение вибраций. Многие неровности и дефекты дорожного покрытия благодаря хорошим амортизаторам удается скрыть, но все же это не гарантирует полного отсутствия тряски при езде.
Отрицательные стороны двухподвесов
Как бы ни странно это звучало, но у фулов очень много недостатков, которые смущают некоторых велосипедистов. Велосипед такого класса есть смысл покупать только тогда, когда человек действительно собирается кататься по пересеченной местности, горным спускам и лесным тропкам со множеством кочек и ям.
Обычные двухподвесы, которые не предназначены для каких-то спортивных соревнований, обладают огромной массой. Их вес может достигать до двадцати килограмм. На таком велосипеде будет очень трудно развить высокую скорость или залезть на горку, а вот хардтейл справится с этим очень легко. Зато на кочках не так сильно трясет.
При езде по ровной дороге человека в седле постоянно раскачивает. Это происходит от того, что когда крутятся педали, в этот момент производятся колебания. Именно их подвеска и хочет приглушить. От этого и начинает человека немного раскачивать вверх и вниз. Ощущения такие, будто идешь по глубокой яме с грязью. К этому, конечно, можно привыкнуть. Кстати, на вот эти раскачки уходит определенное количество энергии. Так что усталость и боль в ногах напомнит о себе очень скоро.
Двухподвесный велосипед: цена решает все
Нельзя не написать о цене двухподвесного байка. Многие новички, узнав про двухподвесы, сразу же захотят себе такой. Но сначала нужно все обдумать. На рынке и в магазинах есть псевдофулы, которые только «косят» под настоящий байк. На самом деле у них сто процентов стоят псевдовилки. Что это такое? Это когда они, вроде бы, и есть и, может быть, даже что-то амортизируют, но ощущения совсем другие. Пользы от этого как с козла молока. Обычно такие велосипеды стоят сто или двести долларов. На байках такой ценовой категории стоит самое ужасное оборудование, а особенно механика. Их можно сравнить с легендарными ашанбайками, которые завоевали славу как самые ужасные велосипеды. Многие комплектующие дешевых двухподвесов будут сделаны, конечно же, в Китае, а это означает, что качество оставляет желать лучшего. К тому же вес такого байка будет достигать около двадцати килограмм. Кому такое вообще надо?
Так как ценовой вопрос при выборе чего-либо очень важен, то можно сказать сразу: действительно заслуживающие внимания велосипеды с двумя подвесками будут идти от одной тысячи долларов США. По классу они все еще будут считаться любительскими. Если нужен хороший профессиональный байк, то надо выкладывать уже не одну тысячу зеленых купюр за такое удовольствие. Поэтому перед покупкой двухподвеса стоит хорошенько подумать, а стоит ли вообще его покупать.
Складной двухподвесный велосипед: возможно ли такое
Конструкторы добрались уже и до двухподвесов. Пытаясь угодить потенциальным покупателям, фирмы по производству велосипедов каким-то образом сотворили складной фул, который сразу же заинтересовал велосипедистов. Что это за средство передвижения, и каковы его возможности?
Такие складники выпускает множество фирм. Одна из известных – “Лэнд Ровер”, “Хаммер” и “Онибайк”. Также нужно обратить внимание на цену данного продукта. В среднем такие велосипеды могут стоить около двадцати тысяч рублей. Все зависит от комплектующих и качества сборки.
Плюсы и минусы складного двухподвесного велосипеда
Такой велосипед отличается от обычных складных только тем, что у него есть задняя и передняя подвеска. Плюс его в том, что в сложенном состоянии он занимает очень мало места. Если негде поставить в квартире свой байк, то складник будет настоящей находкой. Благодаря этому свойству, его часто берут с собой много путешествующие люди. Сложил и закинул в багажник. Также он легко поместится в сумку, в которой его можно будет взять с собой в метро или электричку.
Ну, начнем о плохом. Не стоит забывать, что вес-то никуда не девается. Он как весил двадцать килограмм, так и будет весить столько же. Из-за того что там стоит складной механизм, который и соединяет две половинки рамы, надежность такого велосипеда ухудшается в несколько раз. Данный байк потеряет все качества настоящего двухподвеса – выносливость, неприхотливость и надежность конструкции. На таком велосипеде уже не попрыгаешь с горок и кочек. Он превращается в простой складник, не предназначенный для кросс-кантри. Есть смысл покупать его только тогда, когда нужна экономия места.
Немного про “Стелс”
Двухподвесный велосипед Stels – любимый обговариваемый объект у велосипедистов. “Стелс” – это российская фирма по производству велосипедов. Отдельная тема – это двухподвесы. Часто отзывы об этих моделях несут неудовлетворительную, а иногда и резко негативную окраску. Видно, не научились еще их конструкторы выпускать качественную технику.
Отдельная модель “Стелс Навигатор” (самая дорогая) заслуживает внимания у покупателей. По многочисленным отзывам, это довольно-таки неплохая техника, которая действительно может конкурировать с остальными.
Подвеска велосипеда
Автор: best-of-moto · Опубликовано 27.07.2015 · Обновлено 25.06.2018
Цель установки подвески на велосипед достаточно несложна — обезопасисть велосипедиста от вибраций и неприятных ударов при езде на велосипеде.
Благодаря техническому прогрессу современная подвеска велосипеда лёгкая и надёжная. Велосипедом с хорошей подвеской легко руководить, меньше шансов взять потёртости. Велосипедная подвеска стала такой совершенной, что на данный момент кроме того горные велосипеды самой низкой ценовой категории поставляются в наборе, как минимум, с амортизационной вилкой.
Кроме того на шоссейный велосипед возможно подобрать подвеску, которая не позволит значительной прибавки в весе!
Нужна ли на вашем велосипеде подвеска?
Фактически неизменно верным ответом станет «да». По причине того, что велосипед с подвеской лучше себя показывает на поворотах, у него выше сила сцепления с дорогой и другие серьёзные характеристики. Но дабы иметь полную уверенность в необходимости приобретения велосипеда с совокупностью амортизации, ответьте на следующие четыре вопроса:
- Вы по большей части катаетесь по распутью?
- Да. При езде по распутью вас ожидает множество камней, резких ударов и ухабов. В этом случае выбирайте велосипед с замечательной подвеской, вероятно кроме того двухподвесный.
- Нет. Если вы по большей части катаетесь по асфальтированным, лесным и просёлочным дорожкам, то вам подойдёт кроме того самая несложная подвеска, которая окажет помощь снизить нагрузку на тело, в особенности на пояснице.
- Вы любите скоростные даунхиллы?
- Да. Ответ очевиден.
- Нет. То тогда переходите к первому вопросу. Для езды по ровным асфальтированным дорогам возможно обойтись и без подвески.
- Вам уже исполнилось 30 лет?
- Да. Дело в том, что чем вы моложе, тем больше ударов вы имеете возможность выдержать. Юные велосипедисты смогут обходится и без подвески. Но однако кроме того молодым велосипедистам рекомендуется установить, по крайней мере, переднюю подвеску, поскольку она значительно повышает комфорт. Велосипедистам постарше возможно дать совет дополнительно к амортизационной вилке приобрести амортизационный подседельный штырь. Если вы выезжаете на велосипеде от случая к случая, то имеете возможность ограничиться гелевым седлом. Пожилым велосипедистам рекомендуются двухподвесные велосипеды, поскольку на настоящий момент они фактически такие же лёгкие, как и хардтейлы.
- Нет. Всё равняется купите велосипед с подвеской. Кроме того, если вы имеете возможность легко обходиться без амортизации, позаботьтесь о собственных суставах уже на данный момент.
- Как довольно часто вы ездите на велосипеде — один раз в неделю либо чаще?
- Да. В случае если совершить аналогию с машиной, то чем чаще вы ею пользуетесь, тем стремительнее она изнашивается.Но человеческий организм имеет высокие свойства к восстановлению, но к сожалению лишь до определенного момента. В случае если вам пара раз в неделю приходится ездить по пересечённой местности, то весьма не так долго осталось ждать вы увидите, что ваш организм начинает не хорошо вас слушаться. Установка подвески даёт возможность выполнять в неделю на пара поездок больше без всякого вреда для вашего организма.
- Нет. Подвеска повышает уровень комфорта при езде на велосипеде, в особенности если вы ответили «да» на любой вопрос выше. Но, если вы ответили «нет» на все эти вопросы, то вы имеете возможность ездить на велосипеде и без подвески.
На шоссейные велосипеды и тандемы в большинстве случаев устанавливают амортизационную вилку, которая защищает суставы запястья, а лежачие велосипеды всё чаще поставляются с предустановленным амортизатором на заднем колесе.
Нужна ли подвеска при езде по городу?
При езде по городу рекомендуется устанавливать амортизационный вынос и амортизационный подседельный штырь, каковые снабжают величину хода 25 — 50 мм и убирают солидную часть вибраций, и оказывают помощь поглощать удары при попадании в маленькие выбоины.
Типы велосипедных подвесок.
Существует множество способов амортизации:
Первым типом подвески, что заслужил право на судьбу, считается амортизационная вилка. Она так же, как и прежде есть основойгорного велосипеда и дешева в двух разновидностях: с маленькими с долгим ходом. Какой из них вам нужен зависит от вашего стиля езды. Для езды по распутью (утрамбованной поверхности, рыхлой грязи) оптимальнееподойдёт вилка с маленьким ходом — 50 — 80 мм.
Для даунхилла, где требуется свойство выдерживать сильные удары,наилучшим вариантом станет вилка с долгим ходом — 100 мм. Кроме этого на рынке дешёвы пара вилок, каковые могут похвалиться ходом 120 — 180 мм. Это тяжёлые вилки, рассчитанныена специалистов и предназначенныеисключительно для экстремального даунхилла.
Они совсем негодны для подъёмов.
В случае если оснастить простой вынос пружиной либо эластомером и несколькими осями вращения, то у вас окажется амортизационный вынос. В первый раз он показался на горных велосипедах, но привнёс больше опасностей, чем пользы. Однако он идеально подходит велосипедистам, каковые иногда выезжают покататься по городу по асфальтированным либо гравийным дорогам.
Он прекрасно защищает запястья от вибрации.
Наровне с передней подвеской (амортизационной вилкой) многие велосипеды поставляются с задней подвеской (задним амортизатором). Это так именуемые двухподвесные велосипеды, каковые оптимальнеесебя зарекомендовалина каменистой автостраде. Главным параметром необходимости установки заднего амортизатора есть соотношение увеличения комфорта массы и повышения езды велосипеда.
Если вы ездите по лесным либо проселочным дорогам, то задний амортизатор будет лишь повышать вес велосипеда, не предоставляя никаких особенных дополнительных преимуществ. Дополнительный вес может составлять всего 2 кг, но на 27 км вашего путешествия эти два килограмма смогут показаться вам всеми ста килограммами. В этом случае лучше подойдет комбинация амортизационного подседельного штыря и амортизационной вилки.
Но если вы спешите по даунхиллу, то задний амортизатор может дать неоценимое преимущество. У многих производителей движение заднего амортизатора образовывает приблизительно 50 — 80 мм. Значительно чаще употребляются пружинно-масляные амортизаторы, не смотря на то, что время от времени с целью экономии веса используются воздушно-масляные.
Имейте в виду, что чем легче амортизатор, тем дороже он стоит и и более высокие у него требования к техобслуживанию.
Амортизационный подседельный штырь.
Этот тип подвески прошёл продолжительный путь развития, пока в в итоге не была выяснена оптимальная конструкция амортизационного подседельного штыря, которая делает собственную работу на сто процентов. В большинстве случаев это легко простой воздушно-масляный, пружинно-масляный амортизатор либо амортизатор на базе эластомера. Его движение образовывает приблизительно 25 — 50 мм, что идеально подходит для спокойных велопрогулок.
А появление новых прочных материалов лишь подтвердило жизнеспособность данной концепции. Подседельный штырь с амортизатором оптимален при подъёмах в гору, поскольку амортизация исчезает, когда вы становитесь на педали. К единственному недочёту амортизационного подседельного штыря возможно отнести изменение высоты седла при попадании в ямы, но большая часть велосипедистов не подмечают этого.
Если вы по большей части ездите по сложным автострадам, то вам лучше приобрести двухподвесный велосипед.
Первые горные велосипеды воображали из себя ничто иное, как круизёры с громадными широкими шинами. В случае если мало уменьшить давление воздуха в покрышке, то она сама по себе станет хорошим амортизатором. Максимальноедавление в большинстве покрышек горных велосипедов образовывает 50 — 60 psi, но на них возможно ездить и при давлении 35 psi. В этом случае покрышка легче деформируется и лучше поглощает удары.
Помимо этого при понижении давления в покрышке возрастает ширина протектора, соприкасающегося с дорогой, что тем самым увеличивает силу сцепления. Ни при каких обстоятельствах не снижайте давление в покрышке ниже минимально рекомендуемого, поскольку в этом случае быстро возрастает возможность прокола камеры и вам нужно продолжительно клеить велосипедную камеру.
Само собой разумеется, подвеска повышает комфорт езды на велосипеде, но она кроме этого содействует тому, что велосипедисты начинают ездить более неосторожно. Но из-за чего кроме того на велосипеде с хорошей амортизацией направляться бережно объезжать препятствия, а не просто наезжать на них? По причине того, что на ваш организм всё равняется оказывается большая нагрузка.
Применяйте верную технику езды на велосипеде и берегите собственное тело. ноги и Ваши руки от природы являются совершенными амортизаторами — определите как верно ими пользоваться!
Что лучше — приобрести новый велосипед либо проапгрейдить подвеску?
Наровне с колёсами и ходовой, первое, что необходимо проапгрейдить на велосипеде, так это подвеску. Тем самым вы:
- Повысите комфорт езды на велосипеде.
- Сможете больше проехать с меньшей усталостью.
- Сбережёте собственную пояснице и запястья.
- Откройте для себя тот факт, что в некоторых случаях новая амортизационная вилка возможно легче, чем идущая в наборе с велосипедом вилка без амортизации.
Но хорошая амортизационная вилка стоит в районе 200 — 700 долларов. И если вы ещё желаете приобрести раму либо заменить кое-какие компоненты на своём велосипеде, то экономически удачнее будет приобрести новый велосипед. Большая часть новых велосипедов поставляются с отличными комплектующими и хорошей подвеской (тормоза V-brakes, современные тумблеры и т. д).
Для более детальной информации просматривайте отечественную статью о том как выбрать велосипед.
В случае если ваш велосипед был изготовлен до 1995 года, то возможно из-за устаревшей конструкции его запрещено будет модернизировать. Кроме того, если вы установите амортизационную вилку на таковой велосипед, то им станет весьма сложно руководить.
Резина, воздушное пространство либо пружина?
Какой амортизатор оптимальнеевыбрать зависит от того как прекрасно вы можете обращаться с инструментами. Разные типы амортизаторов требуют различного уровня техобслуживания. В случае если вам нравится копаться с велосипедом, то гидравлический амортизатор именно для вас.
В случае если же вы предпочитаете свести к минимуму техобслуживание велосипеда, то выбирайте пружинные амортизаторы, у которых самые низкие требования к техобслуживанию.
Существует три главных метода амортизации:
Эластомерный. По сути это простые резиновые уплотнители, каковые поглощают удары. Это самый ветхий способ амортизации. Уровень амортизации зависит от плотности резины. Они смазываются смазкой. В рабочем состоянии их не через чур сложно поддерживать — требуется лишь регулярная чистка.
В большинстве случаев, они изнашиваются за один год твёрдой эксплуатации, по окончании чего их лучше поменять на пружинные.
Воздушный / масляный. В воздушных и масляных амортизаторах удар поглощается при прохождении жидкости либо газа под давлением через последовательность камер. Это достаточно капризные амортизаторы, требующие регулярного техобслуживания.
Помимо этого они снабжают меньший уровень защиты от ударов, чем две другие системы. Но они весьма лёгкие и как раз исходя из этого многие опытные велосипедисты выбирают данный тип амортизаторов.
Пружинный. Ветхие хорошие пружины, но новой формы. У первых пружинных амортизаторов была такая сильная отдача, что езда по нехорошей дороге становилась ещё хуже, чем без подвески.
С введением масляной совокупности амортизации, которая сокращает отдачу пружины посредством результата прохождения жидкости через последовательность камер, пружинно-масляные амортизаторы стали стандартом. Они смогут быть мало тяжелее за эластомерные и воздушно-масляные амортизаторы, но они требуют меньше техобслуживания — лишь маленькой регулярной чистки. Эластомерные амортизаторы оптимальнеезаменять именно на пружинно-масляные.
Настройка подвески велосипеда.
Большая часть перечисленных выше совокупностей амортизации поддаются регулировке. Сначала подвеску нужно настроить так, дабы сгладить собственный вес — это так называемая преднагрузка. Потом в течении нескольких поездок подвеску направляться «разносить», другими словами сжать пружину. В случае если подвеску не отрегулировать верно, то от неё нельзя требовать безукоризненной работы. Кое-какие подвески возможно скоро настроить на протяжении езды.
Они стоят дороже, но будут очень нужны при езде по разнообразной местности.
Верно настроить подвеску это практически что мастерство. Дабы добиться совершенной амортизации, направляться учесть такие факторы, как преднагрузка, демпфирование, локаут, вес масла и другое.
Демонстрация работы подвесок велосипедов
Источники:
http://velofun.ru/repair-shop/podveska-velosipeda.html
http://www.syl.ru/article/207100/new_chto-vyibrat-odnopodvesnyiy-ili-dvuhpodvesnyiy-velosiped-v-chem-raznitsa-sovetyi-po-vyiboru-velosipeda
http://best-of-moto.ru/podveska-velosipeda/