Чистка подшипников от Stacey. Как ухаживать за роликовыми коньками – основные правила
Как ухаживать за роликовыми коньками
Ты теперь счастливый обладатель пары роликов, и рассекаешь улицы вдоль и поперек. Но твое счастье будет не долгим, если ты не будешь следить за ними во время и правильно обслуживать их после катания. Как избежать безвременной кончины вашего восьми (десяти) колесного друга, чего стоит опасаться, а чего не очень?
Враг роликов номер один это вода .
Вернее даже будет сказать не столько враг роликов сколько подшипников. К сожалению после, возможно даже не долгого, умышленного или принудительного катания по воде на следующий день ты можешь обнаружить колеса на своих роликах в заклиненном положении. И даже после раскручивания и приведения их в чувства, под нагрузкой, при катании они могут издавать абсолютно не ласкающий твой слух звук, при этом свойство качения будет отсутствовать как таковое.
Виной тому две причины. Первая это конечно попавшая в подшипник влага, а вторая — песок проникший вместе с водой при катании. Все это ухудшает свойства смазки, она либо вытекает, либо подшипник забивается мелкими песчинками и теряет свои первоначальные свойства. Что можно посоветовать если ты видишь впереди себя лужу и неизбежность проезда по ней (если конечно у лужи не видно дна, а наверху виднеется водоворот, то нижеописанный совет будет тебе бесполезен). Самое простое, это проехать по ней на двух колесах (переднем и заднем), тем самым, увеличив срок службы как минимум 12-ти подшипников. Если уж ты попал под дождь, то старайся все же ехать не с твоей максимальной скоростью, так как чем ты быстрее будешь ехать, тем вода с мелким песком будет интенсивнее проникать в подшипники.
Приехав домой сразу разбери колеса, промой подшипники и смажь их смазкой (удовольствие ниже среднего). Если у тебя пылевлагозащитные подшипники достаточно разобрать колеса вытереть насухо их тряпкой (не разбирая и не вытаскивая подшипник из колеса) и поставить обратно.
Ходить по песку тоже не рекомендуется, отныне ты добропорядочный гражданин и строго должен соблюдать правила на табличке которыми утыканы городские лужайки «по газонам ходить запрещено!».
Смена колес
Колеса, как известно, являются расходным материалом. Но что бы они не стали расходными раньше времени и равномерно стирались их нужно переставлять местами. Но не стоит брать штангенциркуль и транспортир, смотря какой край сточился больше. Это нужно делать в лишь том случае, когда невооруженным глазом видна неравномерная сточка профиля колеса и при толчке нога несколько проскальзывает.
Стачиваются колеса не равномерно, у них по разному стачивается как профиль, так и диаметр. Все зависит от того, каким по счету стоит колесо. Например, у некоторых людей диаметр передних колес стачивается больше чем задних или у тех кто катает слалом несколько больше стачиваются передние и задние колеса.
Профиль колеса, как правило, стачивается во внутрь, поскольку при толчке большая часть нагрузки идет на внутреннюю сторону колеса, которое осуществляет сцепление с асфальтом и как следствие больше стирается.
В идеальном случае смена колес выглядит так как показано на рисунке с переворотом профиля колеса.
Здесь учитывается и изменение профиля (его разворот) и неравномерное стирание колеса в диаметре (меняются местами колеса) и стирание колес с учетом разности усилий прикладываемых на правую или на левую ногу (это, может возникать когда роллер привык тормозить Т-стопом правой (левой) ногой или резко останавливаться через правую (левую) сторону… или может у кого одна нога длиннее другой). Но если ты не склонен к математическим способностям и боишься запутаться в тасовании колес, то достаточно поменять колеса 1-е с 3-м и 2-е с 4-м сначала на одном ролике, а потом произвести ту же процедуру на другом при этом перевернув профиль колеса.
С желаемой периодичностью для продления срока службы колес желательно их просмотреть….. и найти что? Нет, не паутину и не птичьи проказы, а возможные трещины с «сюрпризом». Как правило, на дороге могут валяться очень мелкие стекла, острые камни и железки, которые впиваются в колесо.
Чревато это тем, что при езде, на колесо оказывается разная нагрузка и на месте впившегося инородного тела со временем образуется бугорок, который при езде начинает «бить» и даже на ровном асфальте у тебя будет ощущение езды по терке. В добавок ко всему ты можешь получить как разбитую ось, так и подшипник.
Ботинок
Если ты видишь, что ботин
ок потерял свой первоначальный вид, и в нем завелись пауки, не пугайтесь, просто настало время его постирать. Если ты счастливый обладатель мягкого ботинка (K2, Salomon, Tecnica и т.д.) то тебе придется снять все колеса и выстирать их вместе с рамой, повесив сушится (рамой вверх если у вас металлическая рама). Не бойся, никакие шестеренки и коленвалы у тебя не заржавеют.
В случае с жестким ботинком, все намного проще. Как правило ролики с жестким ботинком состоят из пластикового внешнего ботинка и внутреннего мягкого сапожка, который без труда можно вытащить. Итак, вытаскивай внутренний сапожок и.. далее пускайте в ход мыло, порошок, кому что нравится. После просушки внутреннего сапожка установи его обратно, чистого и душистого.
Несколько симптомов, которые поведают чего хотят ролики..
Под нагрузкой, при толчке, раздается скрежет.
Подшипники, скорее всего, отслужили свое подшипник «съеден», возможно попробовать продлить жизнь подшипников промывкой и смазкой. Пошевелите колесо на предмет люфта подшипников. Если люфт присутствует и достаточно сильный, то стоит задуматься о покупке нового комплекта. Если у тебя новые ролики и подобный скрежет имеет место быть, не пугайся, это скорее всего не притершиеся детали сапожка.
При езде прямо (не толкаясь) слышен постоянный скрип.
В подшипники попал либо песок, либо вода, требуется разборка подшипников и их смазка.
Сразу после лужи засвистело.
Если при проезде по воде у тебя тут же засвистело, ничего страшного это не подшипник, а вода попавшая между втулкой и осью.
Слышится дребезг .
Проверь плотно ли затянуты оси, скорее всего одна из них развинтилась. Просто затяни ось шестигранником.
Случается, что ось затянута до предела, но продолжает дребезжать. Вытащи ось, возьми напильник и сточи край оси с той стороны куда заворачивается винт. Достаточно повести пару раз напильником или если нет такового, в полевых условиях, чиркни ось об мелкий асфальт.
Так же, оси имеют свойство периодически, без твоего на то согласия, самостоятельно развинчиваться по дороге, что бы избежать потери по дороге оси или на худой конец колеса, капните немножко краски на винт оси и поставь ось на место. Краска подсохнет и ось не будет раскручиваться.
Удачи на дорогах и не теряйте колеса!
Уход за колесами
В течение срока эксплуатации роликовых коньков необходимо время от времени выполнять перестановку колес. При первых же признаках стачивания колеса (стерлись под углом к одной стороне) рекомендуется переставить колеса, эта операция позволяет продлить на 25-35% срок службы колес.
Все операции по перестановке колес в раме конька производятся с помощью специальных инструментов или с помощью шестигранного стержневого ключа с размером шестигранника в 4 мм.
Уход за подшипниками
Одним из признака износа подшипников является исходящее от него во время езды шум и скрежет. Этот шум возникает от попадания грязи, песка и разрушения слоя смазки. Но, если знать признаки износа подшипников и использовать средства ухода, то можно довольно долго поддерживать их в хорошем состоянии.
Загрязнение .
Признаки — Выбоины или царапины на подшипнике и крышке.
Уход — Очистить подшипник и поменять смазку.
Отсутствие смазки
Признаки — Появляется синий или коричневый след смазки.
Уход — Смажь подшипники более густой смазкой. (Не рекомендуется использовать подшипники, заполненные жидкими маслами, они более склонны к проникновению воды и утечке смазки)
Неправильное закрепление подшипника
Признаки: Свободное закрепление — износ или изменение цвета поверхностного слоя. Тугое закрепление — затрудненный ход в нижней части дорожки качения подшипника.
Уход — Снять подшипник с конька и установить нормально.
Несовпадение подшипника с осью
Признаки — Колесо едет неровно.
Уход — Переставить.
Процесс чистки и промывки подшипников
1. При помощи специального инструмента или шестигранного стержня с размером с шестигранник 4 мм сними колесо. Удали поверхностную грязь.
2. При помощи эластичного предмета выдави подшипники из посадочных мест.
3. Удали съемные защитные крышки.
4. Помести подшипник в металлическую или стеклянную емкость и промой моющим раствором, с помощью зубной щетки.
5. Дай всем частям подшипника хорошо просохнуть и нанеси на трущиеся поверхности смазочный материал.
6. Собери роликовые коньки.
Уход за ва
ленком
Валенок или ботинок, нужно время от времени мыть. Мыть ботинки и валенки можно только руками слегка теплой водой с применением нейлоновой щетки и мягко действующего мыла. При мытье нужно использовать как можно меньше воды.
Высокие технологии и материалы, используемые ведущими производителями роликовых коньков в производстве роликов, привели к созданию роликов с «валенками с запоминанием формы ноги». При уходе за валенками или ботинками нужно соблюдать осторожность.
1. Расшнуруй ботинок. Если он несъемный при мытье будь внимателен. Нельзя чтобы вода или мыло попадали на нижнюю часть подошвы ботинок, на заклепки или металлические части ботинок.
3. Освободи валенок от стельки.
4. Вычисти внутреннюю и наружную поверхность.
Дай ботинку высохнуть. Не следует использовать для сушки электрический фен или какое-либо другое устройство, ибо это может привести к деформации ботинка, и потери «запоминания формы ноги».
Уход за тормозом
Тормоз тоже изнашивается и его следует менять, когда тебе приходится слишком высоко поднимать мысок, чтобы добиться полной остановки или если удерживающий болт начинает царапать болт. Замена тормоза очень проста. Выверни болт, замени тормоз и зафиксируй его.
В процессе эксплуатации не забывай регулярно чистить колеса и смазывать подшипники — подойдет обычное машинное масло, или специальные составы для роликовых подшипников. Делать это желательно каждые две-три недели.
Правильное питание. Диеты. Рецепты блюд. Спорт и упражнения
Чистка подшипников от Stacey. Как ухаживать за роликовыми коньками – основные правила
Для того чтобы чисто промыть подшипник, необходимо иметь ванну с горячим минеральным маслом, так как промывкой только в бензине практически невозможно полностью удалить старую смазку, содержащую грязь и абразивные частицы.
На рис. 1 показана ванна для промывки. Подогрев масла осуществляется электричеством или паром. На расстоянии 50-70 мм от дна ванны устанавливается решетка для предохранения подшипников от соприкосновения с дном, нагретым сильнее, и осевшей грязью. Ванна заливается чистым минеральным маслом, например индустриальным 12 или 20. Может быть применено также трансформаторное масло. Температура масла доводится до 90-95 °С. При применении трансформаторного масла необходимо особо тщательно контролировать температуру масла, так как температура его вспышки 135 °С.
Подшипники опускаются в ванну на металлических крюках 5 на 5-20 мин. В конце нагрева подшипники несколько раз встряхивают.
При промывке в масле мелких подшипников можно пользоваться корзинами из проволочной сетки. После окончания промывки ‘подшипники вынимают из ванны и в течение нескольких минут дают возможность маслу стечь.
Дальнейшую промывку производят в одной-двух ваннах с бензином с добавкой 6-8% (по объему) минерального масла. Минеральное масло добавляется для того, чтобы избежать царапин (ухудшения чистоты поверхности) на телах качения и дорожках колец от сухого трения при проверках на легкость вращения подшипников (бензин быстро испаряется). Кроме того, при проверке на легкость вращения улучшается ход, что дает возможность более правильно оценить состояние подшипника.
При окончательной промывке, удерживая подшипник за внутреннее кольцо, вращают наружное кольцо до полной промывки. Легкость вращения и чистоту промывки определяют вращением наружного кольца относительно внутреннего в горизонтальной плоскости. При медленном вращении не должно быть местных притормаживаний и заеданий (если нет дефектов в подшипнике).
Ниже я расскажу как почистить подшипники для роликов в домашних условиях.
Для этого мы НЕ будем использовать никакой бензин, WD, спирт, ацетон и прочие растворители.
В приведенном ниже способе чистки мыть подшипники мы будем обычной водой, и смазывать жидкой смазкой (!), вопреки всем прочим рекомендациям в интернете не делать этого.
Вступление
Для комфортного и приятного катания на роликовых коньках немаловажно содержать их в достойном состоянии.
Для этого стоит иногда поглядывать, чтобы колеса не были стерты на одну сторону, и в таких случаях переставлять колеса местами для их равномерного стирания.
Так же не менее важно следить за состоянием подшипников.
Многие забывают, что, катаясь на роликах, подшипники быстро засоряются. При этом сокращается их срок службы, снижаются технические характеристики, а при катании появляется неприятный треск, свист и поскрипывания.
Особенно важно следить за подшипниками роллерам, катающим слалом и спидскейтинг. Связанно это с тем, что для этих дисциплин обычно используют специальные очень качественные и дорогие подшипники с малыми допусками. Стоимость таких подшипников в 3-5 раз выше чем стоимость подшипников для обычного катания по городу, и найти их можно далеко не во всех магазинах (иногда только на заказ через интернет). А так же, любое неестественное поведение засоренного подшипника может отразить на результатах спортсмена.
Подшипники не вечны, но мы можем существенно продлить их срок службы и удовольствие от катания на них.
1. Подготовка
- газетка;
- шило / крепкая игла / спица;
- небольшая пластиковая баночка;
- любой стиральный порошок;
- шприц с иглой;
- масло для подшипников;
- ватка.
Заточите шило/спицу если она затуплена. Для этого подойдет напильник с мелким зерном, наждачная бумага, или, на худой конец, бетонная стена в подъезде =)
Баночка может быть любой формы, но не должна быть слишком большой. Хорошо, если в комплекте с ней идет крышечка, в противном случае отверстие баночки должно быть таким, чтобы можно было надежно закрыть его ладонью руки. Идеально подходят баночки из под масла или сметаны.
Стеклянная баночка НЕ подойдет, она может разбиться!
Шприц приобретается в ближайшей аптеке. Идеально подходит одноразовый шприц 5 мл или 20 мл с толстой иглой. Чем толще игла, тем проще будет выдавливать из шприца масло для подшипников.
Про масло подробнее чуть ниже.
2. Жидкая смазка vs Густая
Везде в интернете рекомендуют использовать густую смазку по типу “Литол”, которую свободно можно купить за копейки в любом авто-магазине почти что в любых количествах.
Я очень долгое время катался на многих густых смазках разных типов и составов: Mobile, Shell, Mannol, Литол и т.д., пробовал использовать разное количество смазки, способы ее нанесения.
И всегда мне в них не устраивало то, что они создают серьезное сопротивление качению, а к тому моменту как их “раскатаешь” они уже полностью облеплены грязью и их снова нужно менять.
Никакого удовольствия от катания, лишь постоянное негодование на то, что ролики “не катят”.
Однако, густые смазки не так уж и плохи (в контексте этого материала).
Если вам лень постоянно приводить свои ролики в порядок, то густая смазка для вас, и можете дальше не читать! В конечном итоге смазка в ваших подшипниках смешается с песком и прочей грязью, высохнет от влаги, попадающей внутрь подшипника и, наконец, ускорит “смерть” подшипника.
Я обратил свое внимание на жидкие смазки.
Оказалось, что специальную жидкую смазку можно купить либо вместе с дорогим комплектом новых подшипников (это точно не наш случай, ведь мы хотим кататься на старых), либо купить ее отдельно за бешеные деньги в крошечном количестве в специальных спортивных магазинах.
Альтернатива нашлась быстро – трансмиссионные машинные масла .
Хочу заметить, что частенько натыкался на советы ни в коем случае не использовать машинное масло для смазки подшипников, мол вытекает, быстро испаряется. Вытечь из подшипника и испариться масло не может, если его применять по назначению.
Моторные машинные масла для наших целей не подойдут! Они слишком жидкие.
По личному опыту могу с уверенностью сказать, что какой бы консистенции и состава не были смазки, они все засор яются одинаково “хорошо” и их приходится менять чаще чем они успевают прийти в негодность. А еще, при одинаковом загрязнении, густая смазка всегда будет давать гораздо большее сопротивление качению, нежели жидкая.
Нам нужно именно трансмиссионное машинное масло , обратите на это внимание!
Такое масло используют в автомобилях и есть практически у любого водителя. Если у вас в семье есть автомобиль, то наверняка так же есть и это масло. На крайний случай можно отловить соседа по подъезду и попросить у него.
Ну и на самый крайний случай можно сходить и купить.
Машинные масла бывают разных типов: минеральные, полусинтетические, синтетические. и я не буду сейчас уточнять в чем разница между ними, скажу лишь, что минеральные – это без добавок и стоят дешевле.
Поэтому, если возникнет необходимость купить масло в магазине, то стоит брать минеральное трансмиссионное масло от любого производителя (не важно отечественное или заграничное ) с классом вязкости от 75W до W90. Выбирайте какое дешевле и не ошибетесь. На данный момент (сентябрь 2012) 1 литр такого масла в магазине можно найти примерно за 200 рублей. Кстати, можете скинуться с друзьями, вам всем хватит этого запаса на несколько лет =)
Сейчас я использую жидкое полусинтетическое трансмиссионное машинное масло от Mobile.
Точное название уже не помню, у отца в автомобиле нашел =)
Маленькой бутылочки 50-75 мл мне хватило на пол года практически постоянного катания, а еще и осталось (видно на рис. 1)! Притом, катался и смазывал очень часто.
Итог: жидкая смазка гораздо лучше подходит для подшипников в роликовых коньках, чем густая.
3. Снимаем колесики
При покупке роликов вместе с ними в комплекте, как правило, продают специальные ключи, позволяющие снять колеса с рамы. Если же таких ключей нет, то можно сходить в ближайший автомобильный магазин и прикупить в нем шестигранный ключ на 4 мм. По личному опыту могу сказать, что Г-образные шестигранные ключи (рис. 2) – это фигня, они не выдерживают и ломаются, если оси на раме закручены слишком сильно. Такие ключи даже не смотрим, а просим продавца собрать нам ключик по типу вороток-головка-бита (рис. 3).
Лично я сам пользуюсь таким ключом (рис. 3), а ключ на других фотографиях – это стандартный, шедший в комплекте с роликами.
При помощи ключа выкручиваем оси из рамы. колесики сняты.
Оси отложим в сторонку, чтобы не мешали и не потерялись. Если они покажутся вам слишком грязными, то можете протереть их ваткой или какой-нибудь ненужной тряпочкой, мыть оси не нужно.
4. Вытаскиваем подшипники из колес
Различные фирмы производители роликов устанавливают на свои ролики разные рамы, от которых зависит какие оси и втулки будут использоваться внутри колес. В зависимости от того какие втулки и оси у вас на роликах, снимать подшипники с колес придется по-разному. Мы не будем подробно останавливаться на всех случаях, скажу лишь, что подшипники либо выдавливают, либо вытаскивают.
В нашем случае оси имеют диаметр 8мм, втулки располагаются внутри колеса между подшипниками, поэтому подшипники придется вытаскивать.
Сделать это можно при помощи того же ключа, которым мы откручивали оси. Раскачивайте подшипник в колесе постепенно вытаскивая его наружу (рис. 6). Только смотрите не переусердствуйте, ключ лучше не гнуть и не деформировать.
Для этих целей лично я использую вороток ключа, изображенного на рис. 3. Он очень крепкий и прекрасно подходит под эти цели. На фотографиях и видео изображен стандартный ключ, шедший в комплекте с роликами.
Вытащив первый подшипник с одной стороны колеса, откладываем его в сторону, вытряхиваем втулку и тоже откладываем ее в сторонку. Второй подшипник в колесе можно выдавить. Втулки, обычно мыть не требуется, но как и в случае с осями, их можно протереть от грязи ваткой или какой-нибудь ненужной тряпочкой.
5. Моем колесики и раму
Берем открученные колесики и несем их в ванну. Там моем их (можно с мылом). Сильно намывать не нужно, все равно скоро запачкаются. После помывки, хорошенько стряхните лишнюю воду с колес.
Да, вообще-то мыть колесики не обязательно, однако, если у вас еще свежие колесики, то можно их отмыть до первоначальной красоты, что не может не порадовать глаз =)
Для равномерной просушки колесиков, советую выложить их по кругу (рис. 8), закинув одно на другое, так они высохнут гораздо быстрее, чем если же просто поставить их в стопочку или разложить на плоскости.
Главное, чтобы просохла внутренняя часть колес. Пока вы занимаетесь смазкой подшипников колесики успеют высохнуть.
Так же не будет лишним помыть раму на роликах и наиболее грязные части самих роликов.
6. Разборка подшипников
Разбор подшипников начинается со снятия пыльников. Назначение пыльников – защищать подшипник от грязи и пыли, от сюда и название.
Пыльники бывают разные. В нашем случае пыльники прорезиненные, что очень хорошо. Но, гораздо чаще встречаются металлические пыльники, которые могут сниматься или быть несъемными.
Несъемные пыльники, как бы это не звучало парадоксально, тоже можно снимать и устанавливать обратно. К сожалению, у меня сейчас нет подшипников с такими пыльниками, и я не могу показать как это делается. Попробую объяснить на словах.
Несъемные пыльники можно поддеть только со стороны внутреннего кольца подшипника, при этом пыльник немного погнется. При установке пыльника обратно, его можно выпрямить. Немного погнутый пыльник совершенно не влияет на характеристики подшипника, но я бы советовал вообще избегать неразборных подшипников.
На хороших продуманных подшипниках используют только один съемный пыльник, как в нашем случае. Это упрощает процедуру ухода за подшипником.
Чтобы снять прорезиненный/пластиковый пыльник достаточно просто поддеть его с края шилом/иглой (рис. 9). Снимается он легко и без неожиданных подскоков, поэтому лишних усилий лучше не прилагать, чтобы случайно не погнуть пыльник и ничего не повредить шилом/иглой внутри подшипника.
У съемных металлических пыльников имеется тоненькое распорное/стопорное кольцо, идущее вдоль внешнего кольца подшипника (рис. 10). Это кольцо легко можно поддеть шилом/иглой, только при этом стоит придерживать это колечко, потому что оно может выскочить и улететь в неизвестном направлении.
Если у вас металлические пыльники, откладываем их в сторонку, их не нужно мыть, достаточно будет просто тщательно протереть ваткой.
Снятые прорезиненные пыльники кидаем в приготовленную нами пластиковую баночку.
Сепараторы тоже бывают разные. Одни можно снять без последствий, другие – нет. В нашем случае сепараторы пластиковые, они легко снимаются простым надавливанием на них (рис. 11) и так же просто устанавливаются обратно.
Снятые сепараторы кидаем в нашу пластиковую баночку.
Однако, могут встретиться и металлические сепараторы, как на рис. 12. Такие сепараторы лучше не трогать, потому что если даже и удастся их извлечь из подшипника, потом не удастся правильно установить их обратно на место. Подшипники с неправильно собранными сепараторами скорей всего придется выбросить. Поэтому, на том же рис. 12 подшипник считается разобранным полностью.
Учтите, что подшипники с такими сепараторами за неимением опыта лучше не мочить в воде, после этого их очень сложно просушивать и они могут заржаветь.
Кидаем в нашу пластиковую баночку только открытый подшипник с несъемным сепаратором. Пыльники и распорные кольца достаточно будет протереть ваткой.
Так же обратите внимание, что производители подобных подшипников используют в них густую смазку, которую нужно будет как-то вымывать. об этом чуть ниже.
При помощи шила/иглы сдвигаем шарики подшипника вместе (рис. 13). При этом внутренне кольцо подшипника должно освободиться и вывалиться вместе с шариками из внешнего кольца подшипника (рис. 14).
Кидаем все части разобранных подшипников в нашу баночку.
Как ухаживать за роликовыми коньками – основные правила
Если вы хотите, чтобы ваши ролики служили вам долго и безотказно, нужно соблюдать определённые правила эксплуатации. Помните, что и женские и мужские ролики предназначены для катания по сухим поверхностям, поэтому если вы катались по лужам, не удивляйтесь, что колёса на роликах не крутятся, а подшипники издают неприятные звуки. Стоит помнить, что для определённого стиля катания есть свои ролики.
Вспомним, какие вообще существуют стили катания на роликах?
Фитнесс. Ролики для фитнеса максимально комфортные. Они имеют мягкий ботинок с хорошей вентиляцией и штатный тормоз. Идеально подходят для начального уровня катания.
Агрессив – один из самых экстремальных стилей катания. Предполагает выполнение разнообразных прыжков и скольжений по перилам. Агрессивные ролики самые прочные. Они имеют маленький диаметр колёс. Часто вместо средних колес устанавливают антирокеры для удобства выполнения скольжений по перилам и трубам.
Фрискейтинг – совсем молодой стиль катания, объединяющий в себе экстремальность агрессива, скорость спидскейтинга, управляемость и маневренность слалома и все это с комфортом и легкостью, присущими фитнесу. Этот стиль направлен на то, чтобы получать максимум удовольствия от катания, и не ограничен строгими рамками, как спортивной составляющей, так и параметров роликов.
Как ухаживать за подшипниками для роликовых коньков?
- Главные враги роликов – вода, песок и грязь, а когда все эти ингредиенты вместе, то образуется убийственная смесь для ваших подшипников.
- Постарайтесь избегать катания по лужам и грязи, но если всё же ваши подшипники издают неприятные звуки (скрежет, скрипение), то их пора чистить и смазывать.
- Если вам лень заниматься чисткой подшипников, мы рекомендуем вам подшипники Powerslide Нержавейки, которые спасут вас в дождливую погоду.
- Стоит заметить, что они ни капли не уступают другим подшипникам по скорости.
- Если вы всё же используете классические подшипники, то Вас ожидает процедура очистки и смазывания.
Как смазывать подшипники для роликов? Инструкция
- При помощи специального инструмента или шестигранного стержня снимите колесо. Затем удалите поверхностную грязь (к примеру, тряпкой).
- Выдавите подшипники из посадочных мест.
- Снимите защитные крышки (пыльники).
- Поместите подшипники в отдельную ёмкость и тщательно промойте их с помощью бензина или растворителя.
- Дайте подшипникам хорошо просохнуть, после чего нанесите смазочный материал внутрь подшипника. Чем гуще смазка, тем реже придётся повторять данную процедуру. Рекомендуется смазывать небольшим количеством смазки и оськи, что придаст скорости и устранит неприятный скрежет.
- Поместите защитные крышки (пыльники) обратно. Вставьте подшипники в колёса, а колёса обратно в ролики.
Правила ухода за колёсами для роликов
Колёса также являются одной из самых важных частей в роликовых коньках.
Приобретая роликовые коньки, необходимо заострять внимание именно на колёсах, ведь если вы выберите самые дешёвые от неизвестного бренда, то удовольствие от катания будет не долгим. Колёса начнут расслаиваться, трескаться, быстро стачиваться и ломаться, а если это произойдёт прямо во время катания, то падения не избежать. Поэтому необходимо использовать только качественные изделия.
Из хороших колёс можно выбрать Matter, которые являются лучшими на сегодняшний день, поэтому у них полно китайских аналогов, которые значительно отстают по качеству от оригинала
Будьте внимательны и приобретайте продукцию только у официальных представителей!
В мире еще не существует колёс, которые бы не стачивались.
- После долгого и удачного катания вы наверняка замечали, что одна сторона ваших колёс стала меньше другой. Чтобы колёса прослужили вам долго, нужно периодически менять их местами, как показано на рисунке.
- Перед каждым катанием необходимо проверять оськи, чтобы они были плотно закручены. При расслабленной оси колесо может легко выкрутится и падения можно не избежать.
- После катания желательно просмотреть колёса, т.к. в колесо могут попасть небольшие осколки стекла, железки и острые камни. Если их со временем не извлечь, то на месте инородного тела образуется бугорок, который будет стучать по асфальту и снова же, удовольствия от катания не будет.
Уход за ботинками для роликовых коньков
Ботинок можно и даже нужно стирать, но обязательно делать это нужно вручную, т.к. стирка в стиральной машине может повредить его. Стельки ботинка можно продезинфицировать перекисью водорода, после чего нужно наложить газет внутрь самого ботинка и оставить сушиться.
Если вас замучили мозоли и неудобства в области лодыжки, вы можете воспользоваться технологией MyFit у официального представителя Powerslide. С помощью специальной печи ботинку придадут идеальную форму вашей ноги. Тепловой формовке подвергаются только внутренники с пометкой MyFit.
Ролики – лицо роллера
Внешний вид роликовых коньков также очень важен. Периодически протирайте влажной тряпкой раму и оболочку роликов. Придумывайте дизайн роликов с помощью разноцветных кастомов.
Ролики можно дополнить такими аксессуарами, как светящиеся шнурки и светящиеся колёса Fothon от Powerslide.
Не забывайте и о средствах защиты, шлемах. Купить шлем детский для роликов в Минске можно в нашем интернет-магазине с доставкой.
Соблюдая все эти нехитрые правила, вы поможете своим роликам прослужить дольше и надёжнее!
Присоединяйся к нам в соц. сетях:
ВКонтакте: vk.com/proskating_by
Источники:
http://www.extreme.nnov.ru/roliki/kak-uhazhivat-za-rolikovymi-konkami.html
http://rgtemp.ru/chistka-podshipnikov-ot-stacey-kak-uhazhivat-za-rolikovymi-konkami–.html
http://www.proskating.by/articles/pravila-uhoda-za-rolikovymi-konkami-ili-kak-uhazhivat-za-rolikami