2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Азбука Фигурного Катания. Элементы от А до Я

То, что добавляет данному спорту зрелищности! Фигурное катание: элементы, украшающие выступление

Вы просматриваете раздел Элементы, расположенный в большом разделе Фигурное катание.

Фигурное катание — вид спорта, славящийся набором разных элементов, которые и делают его таким притягательным для зрителей. Шаги, вращения, прыжки, спирали — элементы данного вида спорта.

За всю историю существования фигурное катание обрело разнообразный набор компонентов, от самых простых до технически сложных.

Все элементы и трюки фигурного катания на коньках, их названия и описание

В фигурном катании существует множество различных элементов, отличающихся своим исполнением и сложностью.

Прыжки: аксель, дупель, сальхов и другие

Делятся на рёберные, когда фигурист отталкивается ребром конька, и зубцовые — отталкиваются носком. Виды прыжков:

  1. Аксель и дупель

Аксель относится к рёберным прыжкам, является одним из самых сложных. Он уникален тем, что число его оборотов не целое, так как заходят на него лицом вперёд.

Одинарный аксель — полтора оборота, а тройной3,5. Скольжение начинается с правой ноги назад, затем происходит переступ на другую ногу с разворачиванием лицом вперёд.

Приседая, делается выпрыгивание, с притормаживанием коньком и выбросом правой ноги вперёд, на которую и приземляется фигурист. Прыжок является самым старым, назван в честь первого исполнителя Акселя Паульсена.

Дупель — аксель два с половиной оборота.

Рёберный прыжок. Своё название получил, благодаря, впервые исполнившему его Ульриху Сальхову. Начинается прыжок с дуги назад, толкаясь внутренним ребром левой ноги, а правая делает разворот вокруг тела. Приземление происходит на маховую ногу, то есть правую.

в англоязычных странах иногда называют лупом, но общепризнанное название остаётся риттбергер, в честь фигуриста, который исполнил его первым — Вернера Риттбергера в 1910 году.

Относится к рёберным прыжкам. У него нет махового скольжения и удара зубцов об лёд.

Исполняется скольжением на правой ноге назад, лицом во внутреннюю часть круга, а свободная нога делает перекрёстный шаг вперёд, тело, кроме опорной ноги, повёрнуто против часовой стрелки, правая делает толчок, приземление происходит также на правую ногу.

в дословном переводе звучит, как «петля на носке». В первый раз исполнился в 1920 году Брюсом Мейпсом. Считается одним из самых простых прыжков. Относится к зубцовым прыжкам. Выполняется со сменой ноги. Если отталкивание происходит с левой ноги, то приземление будет на правую и наоборот.

Считается самым сложным из зубцовых прыжков. Своё название получил благодаря австрийскому фигуристу Алоиза Лутцу, который исполнил его в 1913 году.

Исполняется приседанием на левой ноге с упором на правый зубец. Раскручиваются за счет замаха туловищем и руками. Приземление происходит на правую ногу.

Зубцовый прыжок, получивший своё название вследствие звука, который издавался при его исполнении. Заход на прыжок чаще всего начинается с упражнения «тройка», с внутреннего ребра левой ноги, а приземление происходит на правую ногу.

Как называются различные вращения

Является обязательным элементом, выполняются из пяти положений: стоя, сидя, в наклоне, ласточке и бильман. Помимо них, есть и множество других вариаций.

Справка. Техника вращения оценивается по таким критериям, как скорость, ускорение, время центровки, сбалансированность, число оборотов, позиция, оригинальность, контроль, соответствие музыке.

  1. Либела — обозначение этого вращения чаще всего используется в России и странах СНГ. Оно выполняется в положении ласточки, когда обе ноги прямые как опорная, так и свободная, которая поднята на уровень бедра или выше, корпус при этом параллелен полу.
  2. Волчок — происходит в положении сидя, где опорная нога согнута таким образом, чтобы бедро было параллельно люду или ниже. Свободная нога может быть абсолютно прямой, присогнутой, направлена в сторону или назад. Исполняется в одной позиции со сменой ног или без, а также в комбинированных вращениях.
Читать еще:  Как обучиться паркуру в домашних условиях. Групповые тренировки и тренерство

Фото 1. Выполнение элемента волчок. Фигуристка начинает вращение, сидя на правой ноге, левая вытянута вперёд.

  1. Стоя — винт, самое скоростное вращение. Сначала не опорная нога отводится вбок и сгибается перед опорной, руки группируются, а нога выпрямляется и опускается.
  2. Твизл — вращение на одной ноге, которое используется в дорожках у одиночников и спортивных пар. А у танцевальных пар существует серия твизлов, как отдельный элемент.
  3. Пируэт — вращение вокруг своей оси на месте. Выполняется как на двух, так и на одной ноге. На обеих ногах данное вращение может исполняться также со скрещёнными ногами. Скрещение свободной ноги может быть как спереди, так и сзади. Основное внимание при его исполнении уделяется скорости вращения.

Какие есть шаги

  1. Ёлочка — этот шаг называется так, потому что оставляет след, напоминающий ёлку. Самый базовый шаг, который используется для перемещения, ускорения, перехода от одного элемента к другому.

Важно! Если этот шаг используют слишком много в своём катании, то это является признаком слабой техники фигуриста.

  1. Подсечка — выполняется проездом назад для продвижения по кругу, для заходов на прыжки и вращения. Также, как и ёлочка считается простым шагом.
  2. Тройка — называется так, потому что след напоминает цифру три. Данный шаг происходит путём поворота на одной ноге со сменой ребра и направления движения. Это основной поворот на одной ноге, который используется для заходов на прыжки и вращения, для перехода от скольжения вперёд к скольжению назад, а также в качестве связывающего звена среди элементов.

Спираль

Это элемент скольжения на одной ноге, где колено свободной ноги расположено выше бедра.

  1. Кораблик — скольжение на двух ногах на наружных или внутренних рёбрах, при этом стопы находятся в выворотном положении.
  2. Ласточка — выполняется на прямой опорной ноге с максимально поднятой назад свободной прямой ногой. Различают ласточки наружу, вовнутрь, вперёд и назад, в зависимости от ребра, на котором происходит скольжение.
  3. Уголок — напоминает собой подсечку, только в усиленном виде. Так, скользя на внутреннем ребре левой ноги, необходимо присесть и вывести правую ногу наружу с опусканием корпуса.

Запрещённые элементы

  • сальто;
  • прыжки друг к другу;
  • каскады из четырёх и более прыжков;
  • поддержки за определённые места партнёрши;
  • поддержки с поворотом больше, чем 3,5;
  • вращательное движение партнёром своей партнёрши в воздухе вокруг себя;
  • верчения партнёрши, при которых опорная нога отрывается ото льда;
  • верчения, когда один из спортсменов держит за ногу, руки или шею другого;
  • перевороты партнёрши в вертикальной плоскости;
  • лежание на льду;
  • длительное стояние на коленках;
  • слишком много поддержек, когда партнёрша проводит меньше времени на льду;
  • использование декораций и посторонних предметов.

Почему не делают сальто на льду

Этот приём был запрещён в 1976 году, когда его исполнил Терри Кубичка. По одной версии этот запрет был из-за опасности, по другой — из-за чрезмерной демонстративности.

По правилам фигурного катания, приземление с прыжка должно осуществляться на одну ногу, а в случае с задним сальто — это крайне сложно.

Терри Кубичка приземлился на две ноги. Однако Сурия Бонали исполнила сальто и приземлилась на одну ногу, но баллы были сняты, так как приём все равно считался и считается до сих пор запрещённым.

За выполнение сальто снимается 2 балла.

Оценка движений в фигурном катании

Сейчас в фигурном катании используется новая судейская система, которая пришла на место шести бального порядка. Она была введена Международным союзом конькобежцев в 2004 году.

Новая система позволяет оценивать выступление фигуристов более тщательно и разборчиво, даёт возможность понять, за что присуждают больше или меньше баллов.

В отличие от старого порядка, где выставлялись всего две оценки за технику и артистизм, в новой системе каждый элемент оценивают отдельно.

Всего в процессе оценивания участвуют:

  1. Главный судья, который управляет всей организацией, следит за временем, приглашает на лёд спортсменов.
  2. Технический специалист с помощником — следят за качеством выполнения элементов, учитывают и подмечают недокруты, падения, мелкие ошибки и в итоге ставят баллы исходя из таблицы, в которой зафиксированы оценки за исполнение того или иного компонента программы.
  3. Технический контролёр — следит за действиями технического специалиста и его помощника. В случае возникших рассогласований между ними, решение принимает именно этот специалист.
  4. Оператор ввода информации.
  5. Оператор видеоповтора.
  6. Девять судей, которые оценивают качество выполнения элементов. Так, они могут либо добавить, либо вычесть три балла от изначальной стоимости элемента. Судьи принимают во внимание высоту, амплитуду, чистоту приземления прыжков, сложность и качество прыжков в каскаде, количество оборотов во вращениях, быстроту, креативность выполнения дорожки шагов.
Читать еще:  Почему человек резко худеет. Возможные патологические причины резкого похудения

Получается, что при выполнении этих особенностей, фигуристу максимально могут добавить 3 балла, в противоположном случае — вычесть 3 балла.

Внимание! Один раз за выступление имеющийся креативный элемент или связка может быть удостоен прибавлением двух баллов.

Для того чтобы можно было сравнивать фигуристов между собой, новая система судейства регламентирует наличие различных элементов в программе. К примеру, в произвольной технике у мужчин максимальное количество прыжков равняется восьми, три из которых будут каскадами и комбинациями.

Девять судей оценивают программу спортсмена по следующим пяти компонентам:

  • уровень катания;
  • связующие элементы;
  • артистизм;
  • хореография;
  • передача музыки и образа программы.

Эти части оцениваются по 10-балльной шкале с шагом 0,25. Где, балл меньше 3 свидетельствует о слабом катании, 5—7 баллов — о среднем и 9 баллов — о высшем уровне катания.

Из выставленных оценок убирается самый низкий и самый высокий, а затем вычисляется среднее значение, округлённое до двух цифр.

Далее, эта оценка умножается на установленный коэффициент уровня соревнования и получается итоговый балл за общее впечатление программы.

Новая система предусматривает следующие штрафы:

  • за первое и второе падение вычитается 1 балл; за третье и четвёртое2 балла;
  • за каждую нехватку или избыток 5 секунд в музыке снимается 1 балл;
  • за использование музыкальной фонограммы со словами, кроме танцевальных пар, вычитается 1 балл;
  • за выполнение запрещённых элементов;
  • за использование декораций и посторонних предметов;
  • за несвоевременный выход на лёд до 3 минут снимается 5 баллов.

Конечная оценка выставляется сложением баллов короткой и произвольной программ.

Картинки приемов в данном виде спорта

Фото 2. Последовательная схема выполнения прыжка Риттбергер. В воздухе производится оборот вокруг оси.

Фото 3. Последовательная схема выполнения прыжка Лутц. Элемент начинается с движения спиной вперед.

Фото 4. Последовательная схема выполнения прыжка Аксель. Считается одним из наиболее сложных прыжковых элементов.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается, как правильно выполнять прыжок Лутц.

С чего начинать обучение

Фигурное катание — многогранный, сложный вид спорта. Для начала нужно научиться кататься на коньках, держать равновесие, так как без этого невозможно дальнейшее обучение. Первыми элементами начинающих фигуристов должны быть скольжения вперёд, назад по дуге. Необходимо уметь правильно отталкиваться ото льда, чтобы в дальнейшем перейти к изучению базовых шагов и других элементов. Лучше взять уроки катания у профессионалов.

Элементы фигурного катания в картинках

Вышло так, что раньше занимался фигурным катанием. Вчера смотрел выступления и незаметно для себя разбирал программы на элементы, профзаболевание видимо)
Так вот, человеку, который видит это впервые, разобраться с тем, что нарисованно в схемах из этого поста будет, скажем так, трудновато. Если с вращениями еще более-менее (заход, затем изобразить с помощью рук и ног требуемую фигуру. Повторять до синяков на заднице), то с прыжками беда, в них движений побольше будет.

Попробую внести небольшое дополнение к схемам (Числа означают номер человечка в схеме, рассчет согласно стрелке на схеме):

Сальхов. Направление: Справа налево ( )

1) Заход на прыжок. Едем по дуге на ЛЕВОЙ ноге, руки в стороны.
2) Руки и ПРАВУЮ ногу заводим назад.
3) Одновременно с руками выбрасываем ПРАВУЮ ногу вперед. ЛЕВОЙ опорной ногой толкаемся.
4-5) Если сделать только 1/2 поворота, то это будет т.н. «Перекидной», в нем после 4-5 сразу идет 12-13-14, т.е приземляемся на ПРАВУЮ ногу, делаем красивый выход.
6-11) Летим. Вращаемся нужное, НЕ ЦЕЛОЕ количество раз (зашли лицом — вышли спиной), группируем руки, ноги скрещиваем.
12-14) Приземление и выход.

Риттбергер. Направление: Слева направо (—>)

1-2) Разворот.
3-5) Едем на правой ноге, она опорная, левая нога впереди. Руки в стороны.
6) Толкаемся ПРАВОЙ опорной ногой, руками закручиваем себя влево. Левую ногу начинаем скрещивать с правой.
7-11) Полет. Группируемся, ноги скрещены.
12) Приземляемся на ПРАВУЮ ногу, левую выводим назад.
13) Выход.

Читать еще:  Юлия ковалева фейсбилдинг. Юлия ковалева

Главное во всех прыжках — не забывать про руки, ибо с их помощью происходит как подъем, так и вращение тельца бедного фигуриста. Естественно, что все описанное выше можно делать и в другую сторону)
Про остальные три пока писать не буду, запарился.

1) При прыжках с целым числом оборотов и заходом спиной, частенько не хватает энергии для закручивания себя на это целое число оборотов, посему выходим лицом вперед. Повезет, если приземлился «свечкой» и не раскорячился при этом. А бывает и так, что при прыжке ось вращения наклоняется относительно льда и приземление получается под углом. В таком случае, выходя лицом вперед, можно присесть на задницу или вообще разложиться на льду, что не есть хорошо.
2) Само строение коньков располагает к выходу спиной вперед, а именно зубцы на передней части лезвия. Эти зубцы при приземлении позволяют иногда скорректировать траекторию движения или сбавить скорость при неудачном прыжке (ими хорошо тормозить). А так как прыжки нужно делать на больших скоростях, то приземляться, не имея таких полезных органов управления, было бы печально. Плюс эти зубцы останавливают вращение при приземлении.
3) Удобство и эстетическая сторона. При всем желании, выйти красиво из прыжка с приземлением лицом вперед очень тяжело. При выходе спиной вперед само собой получается изобразить нечто похожее на «ласточку», что позволяет погасить энергию от приземления и выглядит неплохо. Если попытаться сделать тоже самое при приземлении лицом вперед, то скорее всего фигуриста просто развернет по инерции и в лучшем случае он не упадет. И выглядит это печально.
В итоге, все это в сочетании с законами физики и человеческой физиологией говорит нам о том, что выходить с прыжка проще, удобнее, эстетичнее спиной вперед)

Элементы фигурного катания с именами реальных людей.

В фигурном катании кто-то постоянно что-то придумывает. Даже сейчас, когда вроде уже всё придумали и все только друг за другом повторяют. Но некоторым людям повезло: их имена уже точно останутся в истории, благодаря элементам, которые они исполнили первыми (или не первыми, об этом упомянем).

Бильман

Назван в честь швейцарской фигуристки Дениз Бильманн. Представляет собой захват конька руками наверху и — либо вращение(крутимся на одном месте), либо спираль (просто едем) в этом положении. В идеале шпагат должен быть максимально прямым, а колени не согнуты. В исполнении самой Бильманн это было прекрасно.

Но, как ни парадоксально, Бильманн не была первой исполнительницей элемента, названного в честь себя. Еще в 1960-м году (за два года до рождения Дениз) бильман на чемпионате Европы исполнила молоденькая советская фигуристка Тамара Братусь, которая не то, что ещё не Тамара Николаевна, а даже ещё не Тамара Москвина. И даже ещё не в паре с Алексеем Мишиным, а вовсе даже одиночница. Правда она исполняла бильман немного по-другому, колени сгибала. Но суть та же.

Сейчас бильман входит в 90% женских программ. Сравнить есть кого с кем. Мои любимые бильманы это:
Лена Радионова:

И Юля Липницкая, конечно. Её бильман идеальнее идеального.

В наше время бильман исполняют даже мальчики. Помню, как шокировал меня юный Денис Тен на ОИ в Ванкувере, исполнив бильман.

Делал его и ПЛющенко

Но, пожалуй, среди парней его лучше всех исполняет Юдзуру. Он пластилиновый.

Спираль Керриган

Спираль Керриган похожа на бильман, но не бильман. Фигурист захватывает рукой ногу за коленку (или сначала за пяточку, потом за коленку) и едет так некоторое время, улыбаясь. Названа в честь, собсно, Нэнси Керриган, которая и популяризировала её после Олимпийских игр-1994:

Аделина Сотникова из этой спирали как раз махала ручкой зрителям в произвольной программе в Сочи

А как шикарно, через пяточку, эту спираль делает Джейсон Браун! Загляденье!

Ина Бауэр

Очень красивый связующий элемент, названный в честь немецкой фигуристки Ины Бауэр. Яркая, рыжеволосая спортсменка не выигрывала медалей и не поднималась на пьедесталы почёта, но осталась в памяти людей и истории спорта.

После завершения любительской карьеры она сыграла в двух фильмах, благодаря которым мы теперь можем увидеть этот элемент, исполняемый в «полукораблике» с заклоном назад, в авторском исполнении. Мотать на 0:59.

Моё сердечко принадлежит божественному бауэру
Шизуки Аракавы

Источники:

http://sportyfi.ru/figurnoe-katanie/elementi/
http://pikabu.ru/story/yelementyi_figurnogo_kataniya_v_kartinkakh_1952655
http://zen.yandex.ru/media/id/5a09ffff8139ba1e106158da/5d341fb0f0d4f400adf3a060

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector