Аквааэробика в детском саду как средство оздоровления дошкольников.
Педразвитие
Автор: Прямушко Оксана Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ “Детский сад № 10 “Аленький цветочек””
Населённый пункт: г. Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: АКВААЭРОБИКА В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дата публикации: 01.11.2017
Раздел: дошкольное образование
АКВААЭРОБИКА В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-
двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их
коррекции в условиях ДОУ.
Принято считать, что показателем гармонического развития физических и нравственных
сил является осанка. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные
с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше.
В тоже время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для
мышц. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются
ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует само вытяжению
позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп
мышц. В результате формируется правильная осанка.
Одним из условий профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата
являются занятия Аква аэробикой. Что же представляет собой Аква аэробика?
Аква аэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно
работает вся мускулатура. Это замечательная зарядка для суставов. Вода – естественный
массажист. Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счет массажного эффекта.
Такой массаж приводит к расслаблению, снимает напряжение и физический стресс.
Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, здоровья вообще.
Аква аэробика помогает поддерживать организм в хорошей физической форме.
Давно известно, что вода благоприятно влияет на организм человека. Занятия Аква
аэробикой приносят гораздо большую пользу и удовольствие, чем на суше. Помимо
пользы физических нагрузок на тело, на организм оказывает положительное влияние сама
водная среда. Она не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект.
Аква аэробика – это вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности
движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на
опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы
Основу комплексов Аква аэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные
движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие
выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и
обеспечения эмоционального подъема на занятиях Аква аэробикой вносим нестандартное
оборудование (султанчики, цветы и др.), элементы костюмов (шапочки “рыбок”,
“лягушек”, нарукавники и др.)
Дети нашего МАДОУ занимаются Аква аэробикой с 2010 года. Начинали с секционных
занятий, которые проводили один раз в неделю, длительностью 25-30 минут. По
результатам диагностики совместно с медицинскими работниками составили план работы
на год, в котором выделили основные цели и задачи, а также наметили конечные
предполагаемые результаты. Подобрали необходимую литературу, затем разработали
комплексы упражнений в воде, придумали игры и мотивации, изготовили необходимое
нестандартное оборудование и сделали записи соответствующей музыки.
В процессе занятий решаются следующие задачи:
– укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
– организовывать совместную двигательную деятельность педагога с детьми так, чтобы
она подкреплялась положительными эмоциями;
– уделять внимание формированию правильной осанки, профилактики нарушения осанки
– учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма;
– учить выполнять движения красиво и правильно;
– обучать разнообразным двигательным умениям и навыкам.
– воспитывать потребность к здоровому образу жизни;
– способствовать развитию музыкальности, ритмичности, двигательной закрепощенности;
– обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;
– воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству.
В ДОУ созданы необходимые условия для реализации программы по Аква аэробике.
В бассейне имеются:
· Круги надувные детские;
Такое оборудование способствует повышению интереса к занятиям, и прививает
потребность к здоровому образу жизни.
Температура воды в бассейне не ниже 18 градусов, перед выполнением комплекса
рекомендуется немного поплавать, чтобы адаптироваться в воде, разогреть мышцы и
настроиться на занятие. Все движения стараться доводить до конца. Начинать с 5-6
повторений, постепенно доводить до 10.
Работу с детьми по Аква аэробике делим условно на 3 этапа. На первом этапе обучения
дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений и постепенно
начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен
быть опережающим, в зеркальном отражении. На втором этапе обучения дети
приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять
выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно
применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора
жестами, мимикой. На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в
движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и
Аквааэробика в детском саду как средство оздоровления дошкольников
консультация
В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ.Одним из условий профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата являются занятия аквааэробикой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АКВААЭРОБИКА В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ.
В ортопедии принято считать, что показателем гармонического развития физических и нравственных сил является осанка. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В тоже время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп мышц. В результате формируется правильная осанка.
Одним из условий профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата являются занятия аквааэробикой. Что же представляет собой аквааэробика?
Аквааэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура. Это замечательная зарядка для суставов. Вода – естественный массажист. Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счет массажного эффекта. Такой массаж приводит к расслаблению, снимает напряжение и физический стресс. Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, здоровья вообще.
Аквааэробика помогает поддерживать организм в хорошей физической форме.
Давно известно, что вода оздоравливает организм человека. Занятия аквааэробикой приносят гораздо большую пользу и удовольствие, чем на суше. Помимо пользы физических нагрузок на тело, на организм оказывает положительное влияние сама водная среда. Она не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект.
Аквааэробика – это синтетический вид деятельности , основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы ребенка.
Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях аквааэробикой вносим нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др.), элементы костюмов (шапочки “рыбок”, “лягушек”, нарукавники и др.)
В процессе занятий решаются следующие задачи:
– укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
– организовывать совместную двигательную деятельность педагога с детьми так, чтобы она подкреплялась положительными эмоциями;
– уделять внимание формированию правильной осанки, профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
– учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма;
– учить выполнять движения красиво и правильно;
– обучать разнообразным двигательным умениям и навыкам.
– воспитывать потребность к здоровому образу жизни;
– способствовать развитию музыкальности, ритмичности, двигательной раскрепощенности;
– обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;
– воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству.
В ДОУ созданы необходимые условия для реализации программы по аквааэробике.
В бассейне имеются :
· Круги надувные детские;
Такое оборудование способствует повышению интереса к занятиям, и прививает потребность к здоровому образу жизни.
Работу с детьми по аквааэробике делим условно на 3 этапа. На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении. На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой. На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.
Занятия аквааэробикой начинаются с разминки. Она нужна для того, чтобы подготовить организм к основной нагрузке. Далее разминка переходит к коротким растягиваниям. И последняя группа разминочных упражнений – разогревающие. Затем идут упражнения основного тренировочного процесса. После этого комплекса необходимо приступить к упражнениям, направленным на укрепление сердечно-сосудистой системы и мышечной силы и выносливости. В этой части занятия можно использовать трубы, гантели, манжеты, пенопластовые доски, подвижные игры. Завершаются занятия серией восстановительных упражнений, которые можно использовать для разминки в растягивании мышц.
Рекомендации по проведению занятий аквааэробикой:
1. Занятия проводить необходимо маленькими подгруппами.
2. При обучении целесообразен фронтальный метод.
3. Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору.
4. Разучивать упражнения сначала на месте, потом – в движении.
5. На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки – снижение её продолжительности и величины.
6. Аквааэробику, как разминку, уместно включать на занятиях плавания, праздниках и развлечениях.
1. упражнения для плеча, локтя, кисти (восьмерка);
2. упражнение для позвонков грудного отдела, плече и локтя (тяни-толкай);
3. упражнение для коленных суставов и голеностопа (вперед-назад);
4. упражнения для повышения пульса и разогрева мышц (лыжник);
5. упражнения для разогрева мышц (попрыгунчик).
1. Работа ногами как при плавании способом кроль на груди;
2. Встать спиной к стене бассейна, обопрется спиной о бортик и вытянуть тело так, чтобы ноги свободно лежали на поверхности воды. Расслабить плечи, напрячь пресс и подтянуть ягодицы к стене бассейна. Затем принять исходное положение.( «Рычаг вперед»);
3. Встать у бортика. Поднять ногу вперед и сделать мах ею в сторону к поверхности воды и назад так, чтобы маховая нога скрестилась с опорной («Маятник»);
4. «Ножницы» (ногами);
5. Встать у бортика и взяться за него обеими руками. Согнуть ногу в колене и плавно поднять. Сделать мах ногой назад как можно дальше и вернуться в исходное положение («Махи назад»);
6. «Ножницы» (руками);
7. Встать чтобы вода доходила до шеи. Взять в руки гантели и держать их под водой на уровне груди так, чтобы локти были плотно прижаты к туловищу. Сделать с силой движение руками вниз, полностью выпрямив локти. После чего медленно, скользящим движением поднять руки к поверхности воды на уровне груди («Насос»);
8. Вращательные движения прямой ногой в сторону («Круг ногой»);
9. Бег поперек бассейна («Кто быстрее?»).
Упражнения на укрепление сердечно-сосудистой системы:
1. Встать, широко расставив ноги. Переместить вес тела на опорную ногу, вторую согнуть в колене и сделать мах в сторону. Руки сложить в «замок» и при махе отталкивать воду руками вниз. Проделать все движения в обратном порядке («Маятник»);
2. Расставить ноги на предельно возможную ширину. Согнуть колени, сделать прыжок вверх. При прыжке помогать себе руками ( «Лягушка»);
3. Прыжки с подтягиванием колен к груди («Колени к груди»);
4. Прыжки ноги врозь;
5. То же с хлопками над головой;
7. Прыжки на одной ноге;
8. Поставить правую ногу на ступеньку, а левую на дно. Оттолкнуться и подпрыгнуть вверх, опуститься на ступеньку левой ногой («Фехтование»).
1. Встать на правую ногу, слегка согнув её в колене, а левую вытянуть вперед так, чтобы она свободно поднималась к поверхности воды. Поднимать ногу до тех пор, пока не ощутите болезненность . Опустить ногу и повторить снова. Проделать несколько движений одной ногой, затем другой («Рычаг»);
2. Встать на одну ногу, а пяткой другой ноги под водой стараться достать ягодицу («Цапля»);
3. Встаньте в исходное положение – ноги врозь. Поднять руки вверх. Одну руку плавно занести назад и осторожно растягивать. Поддерживать ее второй рукой. Затем поменять руки(«Руки назад);
4. Встаньте ноги врозь. Расслабленные руки опустить вниз и позволить им подняться к поверхности воды, расходясь в стороны («Летаем»);
5. Встать так, чтобы вода доходила до плеч. Поднять руки вперед до уровня плеч и резко опустить их, затем отвести назад («Вперед-назад»);
6. Работа руками как при плавании кролем на груди;
7. Поднять прямые руки и скрестить их перед собой, после чего развести в стороны как можно шире. Затем плавно опустить руки вниз и поболтать в воде кистями («Объятия»);
8. «Отдыхаем» (свободное плавание).
Все части занятия взаимосвязаны. Занятия в воде под музыку детям приносят радость, обеспечивая их психологический комфорт, что важно для укрепления их здоровья.
1. Большакова дельфин: пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений / . – М.: АРКТИ, 2005. – 24с.
2. Пищикова плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники / . – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 20с.
3. Осокина научить детей плавать: пособие для воспитателей детского сада / . – Изд. 3-е., дораб. и доп. – М.: Посвещение,1985. – 80 с.
4. Воронова обучения плаванию в детском саду / . – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 80 с.
5. , Шумова основ здорового образа жизни у малышей / , . – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 120 с.
6. , Семенов плаванию дошкольников и младших школьников: методическое пособие / , . – М.: Айрис-пресс, 2003. – 80 с.
7. Аквааэробика для всех: подготовка инструкторов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной работе в 1 главе мы рассмотрим основные направления оздоровительной деятельности ДОУ, задачи, средства, принципы оздоровительной деятельности в условиях ДОУ, а во 2 главе будут приведен.
Влияние художественной гимнастики на физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста.
Цель, задачи, план работы на 1год.
Развитие современного общества предъявляет новые требования к развитию учреждений, а стало быть и к организации воспитательно- образовательного процесса в целом. Образовательная политика Российс.
В статье представлены комплексы по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значения для физического развития дошкольников. Прогулкая является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способству.
Аквааэробика в детском саду как средство оздоровления дошкольников
МДОУ «ЦРР – д/с № 000»
АКВААЭРОБИКА В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ.
В ортопедии принято считать, что показателем гармонического развития физических и нравственных сил является осанка. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В тоже время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп мышц. В результате формируется правильная осанка.
Одним из условий профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата являются занятия аквааэробикой. Что же представляет собой аквааэробика?
Аквааэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура. Это замечательная зарядка для суставов. Вода – естественный массажист. Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счет массажного эффекта. Такой массаж приводит к расслаблению, снимает напряжение и физический стресс. Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, здоровья вообще.
Аквааэробика помогает поддерживать организм в хорошей физической форме.
Давно известно, что вода оздоравливает организм человека. Занятия аквааэробикой приносят гораздо большую пользу и удовольствие, чем на суше. Помимо пользы физических нагрузок на тело, на организм оказывает положительное влияние сама водная среда. Она не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект.
Аквааэробика – это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы ребенка.
Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях аквааэробикой вносим нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др.), элементы костюмов (шапочки “рыбок”, “лягушек”, нарукавники и др.)
Дети нашего ДОУ занимаются аквааэробикой с 2006 года. Начинали с секционных занятий, которые проводили один раз в неделю, длительностью 25-30 минут. По результатам диагностики совместно с медицинскими работниками составили план работы на год, в котором выделили основные цели и задачи, а также наметили конечные предполагаемые результаты. Подобрали необходимую литературу, затем разработали комплексы упражнений в воде, придумали игры и мотивации, изготовили необходимое нестандартное оборудование и сделали записи соответствующей музыки.
В процессе занятий решаются следующие задачи:
– укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
– организовывать совместную двигательную деятельность педагога с детьми так, чтобы она подкреплялась положительными эмоциями;
– уделять внимание формированию правильной осанки, профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
– учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма;
– учить выполнять движения красиво и правильно;
– обучать разнообразным двигательным умениям и навыкам.
– воспитывать потребность к здоровому образу жизни;
– способствовать развитию музыкальности, ритмичности, двигательной раскрепощенности;
– обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;;
– воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству.
В ДОУ созданы необходимые условия для реализации программы по аквааэробике.
В бассейне имеются:
· Круги надувные детские;
Такое оборудование способствует повышению интереса к занятиям, и прививает потребность к здоровому образу жизни.
Температура воды в бассейне не ниже 18 градусов, перед выполнением комплекса рекомендуется немного поплавать, чтобы адаптироваться в воде, разогреть мышцы и настроиться на занятие. Все движения стараться доводить до конца. Начинать с 5-6 повторений, постепенно доводить до 10.
Работу с детьми по аквааэробике делим условно на 3 этапа. На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении. На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой. На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.
Занятия аквааэробикой начинаются с разминки. Она нужна для того, чтобы подготовить организм к основной нагрузке. Далее разминка переходит к коротким растягиваниям. И последняя группа разминочных упражнений – разогревающие. Затем идут упражнения основного тренировочного процесса. После этого комплекса необходимо приступить к упражнениям, направленным на укрепление сердечно-сосудистой системы и мышечной силы и выносливости. В этой части занятия можно использовать трубы, гантели, манжеты, пенопластовые доски, подвижные игры. Завершаются занятия серией восстановительных упражнений, которые можно использовать для разминки в растягивании мышц.
Рекомендации по проведению занятий аквааэробикой:
1. Занятия проводить необходимо маленькими подгруппами.
2. При обучении целесообразен фронтальный метод.
3. Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору.
4. Разучивать упражнения сначала на месте, потом – в движении.
5. На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки – снижение её продолжительности и величины.
6. Аквааэробику, как разминку, уместно включать на занятиях плавания, праздниках и развлечениях.
1. упражнения для плеча, локтя, кисти (восьмерка);
2. упражнение для позвонков грудного отдела, плече и локтя (тяни-талкай);
3. упражнение для коленных суставов и голеностопа (вперед-назад);
4. упражнения для повышения пульса и разогрева мышц (лыжник);
5. упражнения для разогрева мышц (попрыгунчик).
1. Работа ногами как при плавании способом кроль на груди;
2. Встать спиной к стене бассейна, обопрется спиной о бортик и вытянуть тело так, чтобы ноги свободно лежали на поверхности воды. Расслабить плечи, напрячь пресс и подтянуть ягодицы к стене бассейна. Затем принять исходное положение.( «Рычаг вперед»);
3. Встать у бортика. Поднять ногу вперед и сделать мах ею в сторону к поверхности воды и назад так, чтобы маховая нога скрестилась с опорной («Маятник»);
4. «Ножницы» (ногами);
5. Встать у бортика и взяться за него обеими руками. Согнуть ногу в колене и плавно поднять. Сделать мах ногой назад как можно дальше и вернуться в исходное положение («Махи назад»);
6. «Ножницы» (руками);
7. Встать чтобы вода доходила до шеи. Взять в руки гантели и держать их под водой на уровне груди так, чтобы локти были плотно прижаты к туловищу. Сделать с силой движение руками вниз, полностью выпрямив локти. После чего медленно, скользящим движением поднять руки к поверхности воды на уровне груди («Насос»);
8. Вращательные движения прямой ногой в сторону («Круг ногой»);
9. Бег поперек бассейна («Кто быстрее?»).
Упражнения на укрепление сердечно-сосудистой системы:
1. Встать, широко расставив ноги. Переместить вес тела на опорную ногу, вторую согнуть в колене и сделать мах в сторону. Руки сложить в «замок» и при махе отталкивать воду руками вниз. Проделать все движения в обратном порядке («Маятник»);
2. Расставить ноги на предельно возможную ширину. Согнуть колени, сделать прыжок вверх. При прыжке помогать себе руками ( «Лягушка»);
3. Прыжки с подтягиванием колен к груди («Колени к груди»);
4. Прыжки ноги врозь;
5. То же с хлопками над головой;
7. Прыжки на одной ноге;
8. Поставить правую ногу на ступеньку, а левую на дно. Оттолкнуться и подпрыгнуть вверх, опуститься на ступеньку левой ногой («Фехтование»).
1. Встать на правую ногу, слегка согнув её в колене, а левую вытянуть вперед так, чтобы она свободно поднималась к поверхности воды. Поднимать ногу до тех пор, пока не ощутите болезненность. Опустить ногу и повторить снова. Проделать несколько движений одной ногой, затем другой («Рычаг»);
2. Встать на одну ногу, а пяткой другой ноги под водой стараться достать ягодицу («Цапля»);
3. Встаньте в исходное положение – ноги врозь. Поднять руки вверх. Одну руку плавно занести назад и осторожно растягивать. Поддерживать ее второй рукой. Затем поменять руки(«Руки назад);
4. Встаньте ноги врозь. Расслабленные руки опустить вниз и позволить им подняться к поверхности воды, расходясь в стороны («Летаем»);
5. Встать так, чтобы вода доходила до плеч. Поднять руки вперед до уровня плеч и резко опустить их, затем отвести назад («Вперед-назад»);
6. Работа руками как при плавании кролем на груди;
7. Поднять прямые руки и скрестить их перед собой, после чего развести в стороны как можно шире. Затем плавно опустить руки вниз и поболтать в воде кистями («Объятия»);
8. «Отдыхаем» (свободное плавание).
Все части занятия взаимосвязаны. Занятия в воде под музыку детям приносят радость, обеспечивая их психологический комфорт, что важно для укрепления их здоровья.
Практика показывает, что регулярный цикл занятий аквааэробикой эффективен для профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста, способствует улучшению индекса здоровья. Из опыта своей работы мы видим положительную динамику:
1. Количество детей с правильной осанкой увеличилось на 16%
2. Координация движений улучшилась у 12,5% детей
3. Наблюдается гармоничность телосложения, улучшение физического здоровья.
4. Повысился уровень сопротивляемости к простудному фактору у всех занимающихся.
5. Совершеннее стали нервно-психические процессы.
6. Дети обогатились не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, танцевальным, волевым.
7. Раскрылись творческие способности у детей.
Имея такие показатели состояния здоровья, дети быстрее адаптируются в школе и успешнее овладевают школьной программой.
1. Большакова дельфин: пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений / . – М.: АРКТИ, 2005. – 24с.
2. Пищикова плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники / . – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 20с.
3. Осокина научить детей плавать: пособие для воспитателей детского сада / . – Изд. 3-е., дораб. и доп. – М.: Посвещение,1985. – 80 с.
4. Воронова обучения плаванию в детском саду / . – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 80 с.
5. , Шумова основ здорового образа жизни у малышей / , . – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 120 с.
6. , Семенов плаванию дошкольников и младших школьников: методическое пособие / , . – М.: Айрис-пресс, 2003. – 80 с.
7. Аквааэробика для всех: подготовка инструкторов
Источники:
http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=3830
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/09/16/akvaaerobika-v-detskom-sadu-kak-sredstvo-ozdorovleniya
http://pandia.ru/text/78/149/67623.php