7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аквааэробика в детском саду как средство оздоровления дошкольников.

Педразвитие

Автор: Прямушко Оксана Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ “Детский сад № 10 “Аленький цветочек””
Населённый пункт: г. Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: АКВААЭРОБИКА В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дата публикации: 01.11.2017
Раздел: дошкольное образование

АКВААЭРОБИКА В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-

двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их

коррекции в условиях ДОУ.

Принято считать, что показателем гармонического развития физических и нравственных

сил является осанка. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные

с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше.

В тоже время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для

мышц. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются

ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует само вытяжению

позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп

мышц. В результате формируется правильная осанка.

Одним из условий профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата

являются занятия Аква аэробикой. Что же представляет собой Аква аэробика?

Аква аэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно

работает вся мускулатура. Это замечательная зарядка для суставов. Вода – естественный

массажист. Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счет массажного эффекта.

Такой массаж приводит к расслаблению, снимает напряжение и физический стресс.

Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, здоровья вообще.

Аква аэробика помогает поддерживать организм в хорошей физической форме.

Давно известно, что вода благоприятно влияет на организм человека. Занятия Аква

аэробикой приносят гораздо большую пользу и удовольствие, чем на суше. Помимо

пользы физических нагрузок на тело, на организм оказывает положительное влияние сама

водная среда. Она не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект.

Аква аэробика – это вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности

движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на

опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы

Основу комплексов Аква аэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные

движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие

выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и

обеспечения эмоционального подъема на занятиях Аква аэробикой вносим нестандартное

оборудование (султанчики, цветы и др.), элементы костюмов (шапочки “рыбок”,

“лягушек”, нарукавники и др.)

Дети нашего МАДОУ занимаются Аква аэробикой с 2010 года. Начинали с секционных

занятий, которые проводили один раз в неделю, длительностью 25-30 минут. По

результатам диагностики совместно с медицинскими работниками составили план работы

на год, в котором выделили основные цели и задачи, а также наметили конечные

предполагаемые результаты. Подобрали необходимую литературу, затем разработали

комплексы упражнений в воде, придумали игры и мотивации, изготовили необходимое

нестандартное оборудование и сделали записи соответствующей музыки.

В процессе занятий решаются следующие задачи:

– укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

– организовывать совместную двигательную деятельность педагога с детьми так, чтобы

она подкреплялась положительными эмоциями;

– уделять внимание формированию правильной осанки, профилактики нарушения осанки

– учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма;

– учить выполнять движения красиво и правильно;

– обучать разнообразным двигательным умениям и навыкам.

– воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

– способствовать развитию музыкальности, ритмичности, двигательной закрепощенности;

– обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;

– воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству.

В ДОУ созданы необходимые условия для реализации программы по Аква аэробике.

В бассейне имеются:

· Круги надувные детские;

Такое оборудование способствует повышению интереса к занятиям, и прививает

потребность к здоровому образу жизни.

Температура воды в бассейне не ниже 18 градусов, перед выполнением комплекса

рекомендуется немного поплавать, чтобы адаптироваться в воде, разогреть мышцы и

настроиться на занятие. Все движения стараться доводить до конца. Начинать с 5-6

повторений, постепенно доводить до 10.

Работу с детьми по Аква аэробике делим условно на 3 этапа. На первом этапе обучения

дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений и постепенно

начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен

быть опережающим, в зеркальном отражении. На втором этапе обучения дети

приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять

выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно

применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора

жестами, мимикой. На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в

движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и

Аквааэробика в детском саду как средство оздоровления дошкольников
консультация

В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ.Одним из условий профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата являются занятия аквааэробикой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

АКВААЭРОБИКА В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ.

В ортопедии принято считать, что показателем гармонического развития физических и нравственных сил является осанка. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В тоже время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп мышц. В результате формируется правильная осанка.

Одним из условий профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата являются занятия аквааэробикой. Что же представляет собой аквааэробика?

Аквааэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура. Это замечательная зарядка для суставов. Вода – естественный массажист. Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счет массажного эффекта. Такой массаж приводит к расслаблению, снимает напряжение и физический стресс. Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, здоровья вообще.

Аквааэробика помогает поддерживать организм в хорошей физической форме.

Читать еще:  Боксер маскаев биография. Маскаев олег александрович

Давно известно, что вода оздоравливает организм человека. Занятия аквааэробикой приносят гораздо большую пользу и удовольствие, чем на суше. Помимо пользы физических нагрузок на тело, на организм оказывает положительное влияние сама водная среда. Она не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект.

Аквааэробика – это синтетический вид деятельности , основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы ребенка.

Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях аквааэробикой вносим нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др.), элементы костюмов (шапочки “рыбок”, “лягушек”, нарукавники и др.)

В процессе занятий решаются следующие задачи:

– укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

– организовывать совместную двигательную деятельность педагога с детьми так, чтобы она подкреплялась положительными эмоциями;

– уделять внимание формированию правильной осанки, профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

– учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма;

– учить выполнять движения красиво и правильно;

– обучать разнообразным двигательным умениям и навыкам.

– воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

– способствовать развитию музыкальности, ритмичности, двигательной раскрепощенности;

– обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;

– воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству.

В ДОУ созданы необходимые условия для реализации программы по аквааэробике.

В бассейне имеются :

· Круги надувные детские;

Такое оборудование способствует повышению интереса к занятиям, и прививает потребность к здоровому образу жизни.

Работу с детьми по аквааэробике делим условно на 3 этапа. На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении. На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой. На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.

Занятия аквааэробикой начинаются с разминки. Она нужна для того, чтобы подготовить организм к основной нагрузке. Далее разминка переходит к коротким растягиваниям. И последняя группа разминочных упражнений – разогревающие. Затем идут упражнения основного тренировочного процесса. После этого комплекса необходимо приступить к упражнениям, направленным на укрепление сердечно-сосудистой системы и мышечной силы и выносливости. В этой части занятия можно использовать трубы, гантели, манжеты, пенопластовые доски, подвижные игры. Завершаются занятия серией восстановительных упражнений, которые можно использовать для разминки в растягивании мышц.

Рекомендации по проведению занятий аквааэробикой:

1. Занятия проводить необходимо маленькими подгруппами.

2. При обучении целесообразен фронтальный метод.

3. Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору.

4. Разучивать упражнения сначала на месте, потом – в движении.

5. На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки – снижение её продолжительности и величины.

6. Аквааэробику, как разминку, уместно включать на занятиях плавания, праздниках и развлечениях.

1. упражнения для плеча, локтя, кисти (восьмерка);

2. упражнение для позвонков грудного отдела, плече и локтя (тяни-толкай);

3. упражнение для коленных суставов и голеностопа (вперед-назад);

4. упражнения для повышения пульса и разогрева мышц (лыжник);

5. упражнения для разогрева мышц (попрыгунчик).

1. Работа ногами как при плавании способом кроль на груди;

2. Встать спиной к стене бассейна, обопрется спиной о бортик и вытянуть тело так, чтобы ноги свободно лежали на поверхности воды. Расслабить плечи, напрячь пресс и подтянуть ягодицы к стене бассейна. Затем принять исходное положение.( «Рычаг вперед»);

3. Встать у бортика. Поднять ногу вперед и сделать мах ею в сторону к поверхности воды и назад так, чтобы маховая нога скрестилась с опорной («Маятник»);

4. «Ножницы» (ногами);

5. Встать у бортика и взяться за него обеими руками. Согнуть ногу в колене и плавно поднять. Сделать мах ногой назад как можно дальше и вернуться в исходное положение («Махи назад»);

6. «Ножницы» (руками);

7. Встать чтобы вода доходила до шеи. Взять в руки гантели и держать их под водой на уровне груди так, чтобы локти были плотно прижаты к туловищу. Сделать с силой движение руками вниз, полностью выпрямив локти. После чего медленно, скользящим движением поднять руки к поверхности воды на уровне груди («Насос»);

8. Вращательные движения прямой ногой в сторону («Круг ногой»);

9. Бег поперек бассейна («Кто быстрее?»).

Упражнения на укрепление сердечно-сосудистой системы:

1. Встать, широко расставив ноги. Переместить вес тела на опорную ногу, вторую согнуть в колене и сделать мах в сторону. Руки сложить в «замок» и при махе отталкивать воду руками вниз. Проделать все движения в обратном порядке («Маятник»);

2. Расставить ноги на предельно возможную ширину. Согнуть колени, сделать прыжок вверх. При прыжке помогать себе руками ( «Лягушка»);

3. Прыжки с подтягиванием колен к груди («Колени к груди»);

4. Прыжки ноги врозь;

5. То же с хлопками над головой;

7. Прыжки на одной ноге;

8. Поставить правую ногу на ступеньку, а левую на дно. Оттолкнуться и подпрыгнуть вверх, опуститься на ступеньку левой ногой («Фехтование»).

1. Встать на правую ногу, слегка согнув её в колене, а левую вытянуть вперед так, чтобы она свободно поднималась к поверхности воды. Поднимать ногу до тех пор, пока не ощутите болезненность . Опустить ногу и повторить снова. Проделать несколько движений одной ногой, затем другой («Рычаг»);

2. Встать на одну ногу, а пяткой другой ноги под водой стараться достать ягодицу («Цапля»);

3. Встаньте в исходное положение – ноги врозь. Поднять руки вверх. Одну руку плавно занести назад и осторожно растягивать. Поддерживать ее второй рукой. Затем поменять руки(«Руки назад);

4. Встаньте ноги врозь. Расслабленные руки опустить вниз и позволить им подняться к поверхности воды, расходясь в стороны («Летаем»);

Читать еще:  Самая лучшая монофильная леска: отзывы о производителях. Почему так важен диаметр

5. Встать так, чтобы вода доходила до плеч. Поднять руки вперед до уровня плеч и резко опустить их, затем отвести назад («Вперед-назад»);

6. Работа руками как при плавании кролем на груди;

7. Поднять прямые руки и скрестить их перед собой, после чего развести в стороны как можно шире. Затем плавно опустить руки вниз и поболтать в воде кистями («Объятия»);

8. «Отдыхаем» (свободное плавание).

Все части занятия взаимосвязаны. Занятия в воде под музыку детям приносят радость, обеспечивая их психологический комфорт, что важно для укрепления их здоровья.

1. Большакова дельфин: пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений / . – М.: АРКТИ, 2005. – 24с.

2. Пищикова плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники / . – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 20с.

3. Осокина научить детей плавать: пособие для воспитателей детского сада / . – Изд. 3-е., дораб. и доп. – М.: Посвещение,1985. – 80 с.

4. Воронова обучения плаванию в детском саду / . – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 80 с.

5. , Шумова основ здорового образа жизни у малышей / , . – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 120 с.

6. , Семенов плаванию дошкольников и младших школьников: методическое пособие / , . – М.: Айрис-пресс, 2003. – 80 с.

7. Аквааэробика для всех: подготовка инструкторов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе в 1 главе мы рассмотрим основные направления оздоровительной деятельности ДОУ, задачи, средства, принципы оздоровительной деятельности в условиях ДОУ, а во 2 главе будут приведен.

Влияние художественной гимнастики на физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста.

Цель, задачи, план работы на 1год.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к развитию учреждений, а стало быть и к организации воспитательно- образовательного процесса в целом. Образовательная политика Российс.

В статье представлены комплексы по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значения для физического развития дошкольников. Прогулкая является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способству.

Аквааэробика в детском саду как средство оздоровления дошкольников

МДОУ «ЦРР – д/с № 000»

АКВААЭРОБИКА В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ.

В ортопедии принято считать, что показателем гармонического развития физических и нравственных сил является осанка. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В тоже время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп мышц. В результате формируется правильная осанка.

Одним из условий профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата являются занятия аквааэробикой. Что же представляет собой аквааэробика?

Аквааэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура. Это замечательная зарядка для суставов. Вода – естественный массажист. Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счет массажного эффекта. Такой массаж приводит к расслаблению, снимает напряжение и физический стресс. Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, здоровья вообще.

Аквааэробика помогает поддерживать организм в хорошей физической форме.

Давно известно, что вода оздоравливает организм человека. Занятия аквааэробикой приносят гораздо большую пользу и удовольствие, чем на суше. Помимо пользы физических нагрузок на тело, на организм оказывает положительное влияние сама водная среда. Она не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект.

Аквааэробика – это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы ребенка.

Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях аквааэробикой вносим нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др.), элементы костюмов (шапочки “рыбок”, “лягушек”, нарукавники и др.)

Дети нашего ДОУ занимаются аквааэробикой с 2006 года. Начинали с секционных занятий, которые проводили один раз в неделю, длительностью 25-30 минут. По результатам диагностики совместно с медицинскими работниками составили план работы на год, в котором выделили основные цели и задачи, а также наметили конечные предполагаемые результаты. Подобрали необходимую литературу, затем разработали комплексы упражнений в воде, придумали игры и мотивации, изготовили необходимое нестандартное оборудование и сделали записи соответствующей музыки.

В процессе занятий решаются следующие задачи:

– укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

– организовывать совместную двигательную деятельность педагога с детьми так, чтобы она подкреплялась положительными эмоциями;

– уделять внимание формированию правильной осанки, профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

– учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма;

– учить выполнять движения красиво и правильно;

– обучать разнообразным двигательным умениям и навыкам.

– воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

– способствовать развитию музыкальности, ритмичности, двигательной раскрепощенности;

– обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;;

– воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству.

В ДОУ созданы необходимые условия для реализации программы по аквааэробике.

В бассейне имеются:

· Круги надувные детские;

Такое оборудование способствует повышению интереса к занятиям, и прививает потребность к здоровому образу жизни.

Температура воды в бассейне не ниже 18 градусов, перед выполнением комплекса рекомендуется немного поплавать, чтобы адаптироваться в воде, разогреть мышцы и настроиться на занятие. Все движения стараться доводить до конца. Начинать с 5-6 повторений, постепенно доводить до 10.

Работу с детьми по аквааэробике делим условно на 3 этапа. На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении. На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой. На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.

Читать еще:  Как снять шкуру с замороженной щуки. Разделка щуки для приготовления котлет

Занятия аквааэробикой начинаются с разминки. Она нужна для того, чтобы подготовить организм к основной нагрузке. Далее разминка переходит к коротким растягиваниям. И последняя группа разминочных упражнений – разогревающие. Затем идут упражнения основного тренировочного процесса. После этого комплекса необходимо приступить к упражнениям, направленным на укрепление сердечно-сосудистой системы и мышечной силы и выносливости. В этой части занятия можно использовать трубы, гантели, манжеты, пенопластовые доски, подвижные игры. Завершаются занятия серией восстановительных упражнений, которые можно использовать для разминки в растягивании мышц.

Рекомендации по проведению занятий аквааэробикой:

1. Занятия проводить необходимо маленькими подгруппами.

2. При обучении целесообразен фронтальный метод.

3. Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору.

4. Разучивать упражнения сначала на месте, потом – в движении.

5. На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки – снижение её продолжительности и величины.

6. Аквааэробику, как разминку, уместно включать на занятиях плавания, праздниках и развлечениях.

1. упражнения для плеча, локтя, кисти (восьмерка);

2. упражнение для позвонков грудного отдела, плече и локтя (тяни-талкай);

3. упражнение для коленных суставов и голеностопа (вперед-назад);

4. упражнения для повышения пульса и разогрева мышц (лыжник);

5. упражнения для разогрева мышц (попрыгунчик).

1. Работа ногами как при плавании способом кроль на груди;

2. Встать спиной к стене бассейна, обопрется спиной о бортик и вытянуть тело так, чтобы ноги свободно лежали на поверхности воды. Расслабить плечи, напрячь пресс и подтянуть ягодицы к стене бассейна. Затем принять исходное положение.( «Рычаг вперед»);

3. Встать у бортика. Поднять ногу вперед и сделать мах ею в сторону к поверхности воды и назад так, чтобы маховая нога скрестилась с опорной («Маятник»);

4. «Ножницы» (ногами);

5. Встать у бортика и взяться за него обеими руками. Согнуть ногу в колене и плавно поднять. Сделать мах ногой назад как можно дальше и вернуться в исходное положение («Махи назад»);

6. «Ножницы» (руками);

7. Встать чтобы вода доходила до шеи. Взять в руки гантели и держать их под водой на уровне груди так, чтобы локти были плотно прижаты к туловищу. Сделать с силой движение руками вниз, полностью выпрямив локти. После чего медленно, скользящим движением поднять руки к поверхности воды на уровне груди («Насос»);

8. Вращательные движения прямой ногой в сторону («Круг ногой»);

9. Бег поперек бассейна («Кто быстрее?»).

Упражнения на укрепление сердечно-сосудистой системы:

1. Встать, широко расставив ноги. Переместить вес тела на опорную ногу, вторую согнуть в колене и сделать мах в сторону. Руки сложить в «замок» и при махе отталкивать воду руками вниз. Проделать все движения в обратном порядке («Маятник»);

2. Расставить ноги на предельно возможную ширину. Согнуть колени, сделать прыжок вверх. При прыжке помогать себе руками ( «Лягушка»);

3. Прыжки с подтягиванием колен к груди («Колени к груди»);

4. Прыжки ноги врозь;

5. То же с хлопками над головой;

7. Прыжки на одной ноге;

8. Поставить правую ногу на ступеньку, а левую на дно. Оттолкнуться и подпрыгнуть вверх, опуститься на ступеньку левой ногой («Фехтование»).

1. Встать на правую ногу, слегка согнув её в колене, а левую вытянуть вперед так, чтобы она свободно поднималась к поверхности воды. Поднимать ногу до тех пор, пока не ощутите болезненность. Опустить ногу и повторить снова. Проделать несколько движений одной ногой, затем другой («Рычаг»);

2. Встать на одну ногу, а пяткой другой ноги под водой стараться достать ягодицу («Цапля»);

3. Встаньте в исходное положение – ноги врозь. Поднять руки вверх. Одну руку плавно занести назад и осторожно растягивать. Поддерживать ее второй рукой. Затем поменять руки(«Руки назад);

4. Встаньте ноги врозь. Расслабленные руки опустить вниз и позволить им подняться к поверхности воды, расходясь в стороны («Летаем»);

5. Встать так, чтобы вода доходила до плеч. Поднять руки вперед до уровня плеч и резко опустить их, затем отвести назад («Вперед-назад»);

6. Работа руками как при плавании кролем на груди;

7. Поднять прямые руки и скрестить их перед собой, после чего развести в стороны как можно шире. Затем плавно опустить руки вниз и поболтать в воде кистями («Объятия»);

8. «Отдыхаем» (свободное плавание).

Все части занятия взаимосвязаны. Занятия в воде под музыку детям приносят радость, обеспечивая их психологический комфорт, что важно для укрепления их здоровья.

Практика показывает, что регулярный цикл занятий аквааэробикой эффективен для профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста, способствует улучшению индекса здоровья. Из опыта своей работы мы видим положительную динамику:

1. Количество детей с правильной осанкой увеличилось на 16%

2. Координация движений улучшилась у 12,5% детей

3. Наблюдается гармоничность телосложения, улучшение физического здоровья.

4. Повысился уровень сопротивляемости к простудному фактору у всех занимающихся.

5. Совершеннее стали нервно-психические процессы.

6. Дети обогатились не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, танцевальным, волевым.

7. Раскрылись творческие способности у детей.

Имея такие показатели состояния здоровья, дети быстрее адаптируются в школе и успешнее овладевают школьной программой.

1. Большакова дельфин: пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений / . – М.: АРКТИ, 2005. – 24с.

2. Пищикова плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники / . – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 20с.

3. Осокина научить детей плавать: пособие для воспитателей детского сада / . – Изд. 3-е., дораб. и доп. – М.: Посвещение,1985. – 80 с.

4. Воронова обучения плаванию в детском саду / . – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 80 с.

5. , Шумова основ здорового образа жизни у малышей / , . – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 120 с.

6. , Семенов плаванию дошкольников и младших школьников: методическое пособие / , . – М.: Айрис-пресс, 2003. – 80 с.

7. Аквааэробика для всех: подготовка инструкторов

Источники:

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=3830
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/09/16/akvaaerobika-v-detskom-sadu-kak-sredstvo-ozdorovleniya
http://pandia.ru/text/78/149/67623.php

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: