2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акробатические трюки в танце. Условия и инвентарь

Акробатические элементы

Элементы акробатики — это определенная последовательность движений и поз, которые делает акробат. Для изучения каждого элемента лучше начинать с подводящих упражнений.

В этой статье вы узнаете какие бывают акробатические элементы, как их делать и поймете на какую классификацию они делятся.

Из чего состоит любой акробатический элемент:

  1. Момент отхода— Это по сути начало элемента.
  2. Вращение — Середина движения где происходит сам элемент.
  3. Приземление — Оно может происходить в доскок (приземление без последующего движения) или с последующим движением дальше на следующий элемент.

“Классификация элементов акробатики”

Акробатика вперед:

  • Сальто вперед – Делается как с винтами, так и без. Как правило с этого элемента могут начинать связку Переднее сальто – переворот вперед. После него очень хорошо можно набрать скорость закончив элемент в разножку.

  • Полет кувырок – Полет кувырок является разновидностью сальто вперед и его более простой версией. Как правило он не используется в связке с чем-либо и выполняется в гимнастике на ковре как перебивка между сложными элементами.
  • Бланж вперед – Элемент очень близок к полет кувырку по исполнению. Это сальто вперед прямым телом. Из-за того, что тело прямое его сложнее делать и он требует больше усилий. Так же при изучении этого элемента вам обязательно нужно уметь делать переворот вперед. Так же этот элемент можно делать с винтом.

  • Переворот вперед – Этот элемент делается через стойку на руках с сильным махом ноги. Элемент начинается обязательно с разножки. В конечной точке он может заканчивать как в разножку, так и с приземлением в две ноги. Если приземление на 2 ноги, то можно сделать сальто вперед или добавить фляк вперед.

  • Фляк вперед – одна из разновидностей переворота вперед. Особенность этого элемента в том, что он начинается с двух ног. Из-за этого он намного сложнее переворота вперед.
  • Рондат — один из самых основных элементов в акробатике. С него начинается 85% комбинаций в акробатике. Элемент выполняется через стойку на руках с поворотом на 180 градусов с последующим соединением ног.
  • Колесо – Упрощенная версия рондата, но более сложная версия стойки на руках. Этот элемент как правило является промежуточными учится для того, чтобы потом делать рондат.

Акробатика назад

  • Сальто назад – Является одним из основных элементов в акробатике и его можно очень сильно усложнить, добавив винты и больше оборотов. В его основе лежит кувырок вперед и высокий прыжок наверх.
  • Сальто назад углом – Более усложненный вариант сальто назад в группировке. В полете нужно подтягивать прямые ноги, что усложняет крутку

  • Фляк назад – разгонный элемент, позволяющий сделать после него различные варианты заднего сальто и закончить комбинацию. Элемент выполняется через стойку на руках и мостик.
  • Бланж назад – Этот элемент один из вариантов заднего сальто и выполняется с прямым телом. Как правило он выполняется в конце комбинации и к нему могут добавляться винтовые движения.
  • Темповое сальто – Этот элемент является чем-то средним между бланжом и фляком назад. Выполняет ту же самую функцию что и фляк, только без касания рук.

Гладкие сальто

Гладкое сальто – Эти элементы выполняются с вращением только по одной оси. Если вы начинаете сальто лицом вперед ,то заканчиваете в том же направлении без поворотов через левое или право плечо. Такой элемент считается без винтов и попадает под эту категорию.

Винтовые сальто

Для выполнения винта как правило пробуют сначала сделать поворот на 180 градусов в конце элемента. Винтовое движение выполняется за счет поворота корпуса в левую или правую сторону. Так же сильно задействован таз и ноги.

Читать еще:  Рекомендации светланы фус. Худеем и питаемся правильно: меню на неделю от Светланы Фус

Винтовые элементы как правило делают с сальто назад и сальто вперед.

Акробатика в темп

Этот термин означает что элементы следуют с дальнейшим продолжением. Как правило для того что бы продолжить делать элемент нужно наклонить корпус по направлению движения, тем самым обеспечив падение. Это создает возможность продолжить элемент дальше.

Акробатика в доскок

Акробатика в доскок является противоположностью акробатике в тем. Её цель сделать элемент вверх за счет стопорящего движения ногами и вылета вверх (если это сальто). Термин “доскок” означает приземление в точку без дальнейшего движения. Чаще всего доскок делают в конце сложной разгонной комбинации и ставят туда самый сложный элемент с винтами и/ большим количеством оборотов (двойные, тройные, четверные)

В данном видео идет отработка элементов на усложнение с батута.

Элементы с опорой на руки

К этим элементам можно отнести акробатику вперед и назад

  • Фляк вперед
  • Фляк назад
  • Стойка на руках
  • Спичаг
  • Колесо
  • Рондат

Безопорные элементы

  • Сальто вперед
  • Бланж вперед
  • Темп вперед
  • Сальто назад
  • Бланж назад
  • Темп назад

Группированные, рваные, бланжи, темповые (прогнутые) сальто

  • Группированное сальто – Это элементы, которые выполняются в максимально сжатом положении. Такие элементы считаются легче и крутка у них намного выше чем у других.
  • Рваное сальто – Это что-то среднее между группированным и бланжом. Как правило такое исполнение медленнее по крутке и является переходным к бланжам. Рваные сальто хорошо сочетаются со сложными винтами и большим количеством оборотам по сальто.
  • Бланжи – Это элементы выполняемы прямым телом и у них как правило самая медленная крутка. Чаще всего они идут с сочетаниями и в доскок.
  • Темповые (прогнутое) сальто – Этот элемент похож на бланж, но делается с большим прогибом. Такие сальто является средним между бланжом и фляком. Темповое сальто бывает как вперед, так и назад.

Двойные и тройные сальто

В эту категорию входят все разновидности сальто назад и вперед (в группировке, рваные, бланжовые)

  • Двойное заднее сальто в группировке
  • Двойное переднее в группировке
  • Двойной задний бланж
  • Двойной бланж вперед
  • Тройное переднее
  • Тройное заднее в группировке

Одиночное исполнение элемента

Как правило используется без продолжения и для отработки чистоты элемента. Часто делают на возвышенность, с винтами, двойные и двойные с винтами. Одиночное исполнение элементов позволяет отработать проблемные элементы и улучшить качество.

Связка из элементов

Связку из элементов можно считать если в комбинации есть от 2 и более элементов. Связка может состоять из темповых элементов, фляков и заканчиваться бланжами, винтами, двойными или тройными сальто.

Стрикасированные элементы

Стрикасированное сальто – это сальто, которое выполняется в противоход

  • Заднее сальто делается назад но с продвижением вперед
  • Переднее сальто выполняется вперед, но с продвижением назад
  • Фляк назад выполняется назад, но с продвижением вперед

Сальто от стен

Такие сальто больше относятся к уличной акробатике и не используются в гимнастике и акробатике.

  • Заднее сальто от стены
  • Заднее сальто с рук от стены
  • Внутреннее переднее
  • Внутреннее боковое

Элементы акробатики в современном танце

Акробатические танцы впервые появились на цирковой арене. Трюки акробатики всегда привлекали внимание людей.

Акробатические элементы в сегодняшних танцах c применением театрализованной постановки способны превратиться в эффектное и яркое шоу.

Акробатический танец, созданный в цирке, представлял вначале номер, который выполнялся в виде классического балета. Не маловажное значение в подготовке к номеру имело хореографическое обучение партнеров.

Благодаря художественному оформлению и разнообразию трюков, акробатический танец постепенно вышел из силового спортивного танца в художественное произведение.

Так, в начале 20 столетия популярными считались театрализованные зрелища на восточную тему, в стиле гладиаторских боев, где на первый план показывалась хореографическая образность движений.

Спортивная акробатика в цирке актуальна до сих пор. Исполнители парных танцев, чаще всего, подразделяются на ведущего партнера и ведомого, с распределенными обязанностями. Более сильный партнер выполняет ведущую роль. Он может бросить, поднять и поймать более легкого напарника.

Тот же делает разные трюки, в виде стойки на голове нижнего напарника или на руках. В современном мире акробатические танцы уже вышли на танцплощадки, выйдя за пределы цирковых арен.

Акробатика разнообразит танцы, разбавляя различными элементами, и воспринимается, как танцорами, так и зрителями по-другому.

Читать еще:  Студия елены марсо. Школа pole dance Елены Марсо

Примером такого танца, может быть один из простых танцев, который выполняется на импровизации хастла. Танцевать его можно с любым напарником и под разнообразную музыку. В хастле используется верхняя акробатика и целый ряд элементов, в результате чего танец становится интересным и зрелищным.

Танец рок-н-ролл также является разновидностью парной акробатики, которая перед танцорами открывает сложные и оригинальные движения. Рок-н-ролл под музыку способствует быстрому темпу танца, где различные элементы акробатики выполняются почти без статических пауз и фигур. Короче говоря, здесь нельзя обойтись без хорошей подготовки и отличного умения.

Бытует мнение, что для выполнения современного акробатического танца нужны значительные усилия, и танцы такие далеко не всем доступны. В действительности это не совсем так, и затраты энергии и сил небольшие, и работа в основном рассчитана на точную координацию движений.

Акробатические трюки в танце. Условия и инвентарь

В условиях развития современного общества отмечается выраженная тенденция к активной пропаганде новых форм и видов танцевального искусства с развитием популярных танцевальных стилей и направлений современной хореографии.

Развитие современного танца реализуется в соответствии с особенностями новейших музыкальных тенденций, чем обусловлена его высокая позиция в аспекте моды, то есть актуального высокого спроса и разных возрастных категорий. Рассматривая направления современной хореографии, можно отметить, что сегодня их существует большое количество и каждое из них обладает своей уникальной философией [1, с. 5].

Следует выделить, что особенную актуальность в современных условиях развития танцевального искусства имеют факторы активизации внимания зрителя на высоком уровне, способствующие популяризации занятий танцами, чем обусловлена профессиональная деятельность хореографов в сфере поиска новых интеграционных форм реализации танцевального искусства.

В качестве компонента, способствующего усилению эффекта танцевальной постановки, исследователями рассматривается включение в танец элементов акробатики, которыми, наряду с усилением эффекта, обычному танцевальному номеру придается элемент шоу, повышается его яркость, сила, усиливается его влияние на зрителя [2, с. 76].

Посредством включения в танцевальную программу акробатических упражнений повышается спортивная направленность танцев, уровень развития рельефной и гармонично развитой мускулатуры, развиваются координационные, силовые способности, вестибулярная устойчивость и ориентировка в пространстве обучающихся. Наряду с этим акробатика способствует воспитанию морально-волевых качеств: смелости, ловкости, решительности [3, с. 89].

Хореографическими занятиями с внедрением в них акробатических и гимнастических элементов решаются задачи по физическому, музыкально-ритмическому и эстетическому воспитанию. Приобретенные в ходе акробатических упражнений навыки отличает большая пластичность и возможность использования в различных танцевальных, спортивных, а также жизненных ситуациях.

Стремительное развитие акробатики, с расширением границ ее применения в различных видах спорта, обусловлено тем, что акробатические упражнения представляют эффективное средство по воспитанию и совершенствованию физических и морально-волевых личностных качеств, которые необходимы в бытовой, спортивной, трудовой и других видах деятельности, а также их необычностью и зрелищностью [4, с. 14].

Цель исследования: раскрыть особенности акробатических элементов как компонента содержания танцевальных программ коллективов современного танца.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что наличие и сложность состава акробатических элементов в составе программ выступлений коллективов современного танца позволят иметь более высокие рейтинги данных коллективов.

Материал и методы исследования.

1. Анализ научно-методической литературы по проблематике исследования.

2. Выявить взаимосвязь между рейтингом танцевальных групп, составом и количеством акробатических элементов в структуре танцевальных программ.

3. Разработать и апробировать методику акробатической подготовки в рамках освоения танцевальных элементов.

В ходе выполнения работы были использованы следующие методы:

1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Педагогический эксперимент.

4. Экспертное оценивание.

5. Методы математической статистики.

Результаты исследования и их обсуждение

Отразим совокупность акробатических элементов, используемых коллективами современного танца в танцевальных постановках в анализируемом периоде, в таблице 1 и в виде гистограммы на рисунке.

Результаты исследования включения акробатических элементов в танцевальные постановки коллективов в анализируемом периоде

Название танцевального коллектива

Среднее количество акробатических элементов в танцах коллективов

Результаты исследования включения акробатических элементов в танцевальные постановки коллективов в анализируемом периоде (рис. 1) показывают, что наибольшее количество акробатических элементов (30) в постановочных танцах было включено в программу танцевального коллектива «Джоконда», 7 из которых приходятся на статические элементы, а 23 — на динамические акробатические элементы.

В программу постановочных танцев коллектива «Лотос» было включено среднее количество акробатических элементов (23).

Читать еще:  Тренажерный зал в чем плюсы. Плюсы посещения спортивного зала

В меньшей степени акробатические элементы применяются в танцевальных постановках хореографического коллектива «Реприза» (12), включая 8 элеменов динамического и 4 элемента статического характера.

На основе результатов исследования можно отметить, что общее количество и особенности включаемых в танцевальные постановки акробатических элементов, вероятнее всего, обусловлено важностью реализации образовательных программ, специфическими особенностями и задачами, решаемыми танцевальными коллективами.

По результатам исследования была разработана подпрограмма «Акробатика в танце» для хореографического ансамбля «Реприза» с наиболее низким уровнем включения в программу акробатических элементов, в форме практических занятий, рассчитанная на 4 года обучения с объемом 280 часов (табл. 2).

Распределение нагрузки (в часах) по годам обучения

Содержание акробатической подготовки

1-й год обучения

2-й год обучения

3-й год обучения

4-й год обучения

Силовая гимнастика: ОФП; СФП

Базовая акробатическая подготовка

В связи с тем что основной целью подпрограммы являлось формирование физически здоровой, духовно богатой, творческой личности, были сформулированы следующие задачи:

  • повысить уровень развития физических и личностных качеств: силы, гибкости, выносливости, трудолюбия, ловкости, воли, смелости, целеустремленности и упорства;
  • сформировать специальные двигательные навыки, направленные на повышение уровня успешности освоения акробатических упражнений;
  • повысить показатели общей и специальной физической работоспособности человеческого организма.

В структуру практического раздела подпрограммы были включены следующие разделы: силовая гимнастика и базовая акробатическая подготовка.

В раздел силовой гимнастики включены упражнения, направленные на общефизическую и специальную физическую подготовку.

В раздел базовой акробатической подготовки включены упражнения, направленные на индивидуальную отработку элементов: кувырки, курбеты, перекидки, перевороты, полуперевороты, сальто и т.д.

В разделе спортивной акробатики на начальном этапе занятия предполагалось применение базовых акробатических элементов, подразделяемых на следующие подгруппы: индивидуальные (одиночные), парные и групповые.

В группу индивидуальных акробатических упражнений были включены статические и прыжковые элементы, тесно взаимосвязанные с выполнением частичных и полных вращений вокруг передне-задней, фронтальной и вертикальной осей, с сохранением в определенных позах — равновесия. Этим обусловлено выделение подгруппы упражнений динамического (перекаты, кувырки, перевороты, полуперевороты, сальто) и статического (равновесия, мосты, шпагаты, стойки, упоры) характера.

Ключевой характеристикой упражнений динамического характера, выполнение которых возможно как в движении, так и на месте, являются «переворачивания» в заданном направлении, которые обусловлены показателями их количественного выражения: назад, вперед и в сторону, полным вращением и полуоборотом, как с отталкиванием руками, так и без него, а также с сохранением определенной заданной позы или ее изменением.

Парные упражнения, выполняемые двумя занимающимися (танцорами), по характеру и содержанию подразделялись на балансовые (поддержки) и вольтижные (темп, броски) упражнения.

Упражнения в балансировании подразделялись на: наскоки и входы, поддержки, стойки, упоры, равновесия, взаимные перемещения партнеров.

Вольтижные упражнения были представлены в виде действий, связанных с ловлей партнера и бросками, подкидными прыжками и соскоками, входами броском и прыжком, сменами поддержек с фазой полета с вращениями и без них, поворотами и оборотами, полупереворотами и сальто. Все вольтижные упражнения выполнялись с использованием различных способов отталкиваний (и нижнее, и верхнее), с приходами в определенную требуемую позу, которая согласована между партнерами; с разной степенью технической сложности, физической трудности и психической напряженности [5, с. 165].

Длительность основного педагогического эксперимента, реулизуемого на базе «Колледжа культуры и искусств» г. Астрахани, составила 7 месяцев (с сентября 2018 г. по апрель 2019 г.).

Занятия по подпрограмме «Акробатика в танце» проводились с периодичностью 1 раз в неделю в объеме 2 академических часов. Упражнения на развитие гибкости были включены в специальную разминку, осуществляемую в подготовительной части занятия и в его заключительной части, а упражнения из разделов СФП и ОФП, базовой акробатической подготовки были включены в содержание основной части учебного занятия.

Предполагалось, что благодаря внедрению элементов акробатики в хореографическую разминку (индивидуальная работа у гимнастической стенки, с включением висов и упоров, переворотов, стоек, перекатов, равновесия, шпагатов и т.д.) у занимающихся будет формироваться правильная осанка и так называемое чувство позы, устойчивость, координация движений, красивая линия ног, легкость и изящество выполнения танцевальных элементов.

На следующем этапе исследования независимыми экспертами было проведено повторное оценивание танцевальных программ хореографических коллективов, которые приняли участие в педагогическом эксперименте.

Совокупность акробатических элементов, используемых коллективами современного танца в танцевальных постановках в анализируемом периоде, отражена в таблице 3.

Источники:

http://artem.sportschool5.ru/183-akrobaticheskie_element/
http://bkdance-school.ru/elementyi-akrobatiki-v-sovremennom-tantse.html
http://science-education.ru/ru/article/view?id=29181

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector