Упражнение коробочка как сделать. Методические рекомендации для инструкторов по спорту
Правильное питание. Диеты. Рецепты блюд. Спорт и упражнения
Упражнение коробочка как сделать. Методические рекомендации для инструкторов по спорту
Я еду за границу
Количество игроков – от 6 человек и больше. Ведущий выступает в качестве таможенника. Задача игроков – «провезти» за границу какой-либо предмет. А суть игры — игрок проходит таможню, если он называет слово на первую букву своего имени. Игроки должны догадаться, каков критерий решений таможенника. Пример: первая участница, Ольга, говорит: «Я еду за границу и беру с собой купальник». Таможенник отвечает: «Я вас не пропускаю», далее пытается пройти таможню следующий игрок, и так — по кругу. Игроки называют предметы до тех пор, пока таможенник не даст добро, т.е. не скажет «Пропускаю!»
Вариант этой игры: ведущий придумывает любое правило, согласно которому будет «пропускать» игроков: либо предметы должны начинаться на фамилию игрока, либо они должны быть какого-то определенного цвета (например, красного), либо это должны быть: фрукты, предметы гигиены, верхняя одежда и т.п.
Я беру с собой в поход…
Количество игроков – от 6 человек и больше. Ведущий объявляет, что отправляется в поход и хотел бы взять с собой присутствующих. Они могут называть любые предметы, которые, по их мнению, могут им пригодиться в походе. Ведущий же должен решить, берет он этого человека с собой или нет. При переходе от одного играющего к другому необходимо передавать какой-либо предмет, например, спичку или зажигалку. Игру начинает ведущий и говорит: «Я иду в поход и беру с собой палатку». Затем он передает спичку (зажигалку) следующему игроку со словами: «Сергей, возьми, пожалуйста» — эта фраза и является ключевой, потому что обязательное условие игры — обращаться к соседу по имени и, передавая предмет, говорить слово «пожалуйста», а выбор предмета не имеет абсолютно никакого значения. Игроки не в курсе этого условия, так как ведущий, естественно, об этом не сообщает. Играющие должны сами догадаться, по какому критерию идет отбор. Если Сергей говорит: «Я беру с собой в поход ножик» и просто передает спичку (зажигалку) следующему человеку, ведущий отвечает: «Сергей, я не беру тебя с собой в поход». И так по кругу. Постепенно игроки догадываются, что нужно делать. Развлечение продолжается до тех пор, пока не останется самый недогадливый игрок. Перед началом игры ведущий просит тех, кто знает эту игру или догадался, не раскрывать ее суть.
Многие люди имеют различные проблемы со здоровьем (боли в спине, в суставах, проблемы с пищеварением, головные боли и т.д. и т.п.) по одной простой причине. Они мало двигаются. Вещь, казалось бы, банальная. Но кто не пренебрегает простым и гениальным?
В этой короткой заметке я хочу рассказать об одном дедовском способе поднять тонус организма и укрепить мышцы. Он так и называется «коробок спичек».
Если Вы чувствуете, что недостаток движения просто убивает, то возьмите за привычку каждый день рассыпать по дому коробок спичек. Вот просто возьмите и раскидайте по всему дому эти спички! А затем, чтобы навести порядок, начните их собирать по одной. Не оставлять же этот беспорядок.
Как выполнять упражнение
При выполнении этого, без преувеличения, упражнения, следуйте простым правилам.
- Спичек должно быть не менее 50 штук.
- При поднимании каждой спички приседайте, а не наклоняйтесь, скруглив спину. А если уж наклоняетесь, то спина должна быть прямой!
- Взяв спичку в руку, встаньте (или выпрямитесь) и положите её в коробок, лежащий на столе. Затем вернитесь за следующей. И так далее, пока не соберёте все спички.
- Собирайте спички поочерёдно то одной, то другой рукой. Это хорошо развивает мелкую моторику и координацию движений.
Это, казалось бы, забавное и даже глупое на первый взгляд упражнение «вернуло к жизни» не одну сотню спин и коленей знакомых мне людей. А если делать его с юмором и шутками, то отличное настроение обеспечено на весь день. Можно превратить его в забавное соревнование «кто быстрее…».
Говоря между прочим, у этого упражнения есть и отличный побочный эффект. Вы можете с удивлением обнаружить, что снизился Ваш лишний вес.
Упражнение «коробок спичек» может отлично заменить крутой комплекс утренней гимнастики. Проверено! Тонус и усиленное дыхание – что ещё нужно для здоровья?
Поиграйте в эту игру с детьми, засидевшимися перед компьютером или телевизором. Им понравится!
Уверен, через месяц ежедневных собираний, Вы отметите существенное улучшение самочувствия и снижение веса тела. Будьте здоровы!
Шпеер связывает свои успехи в качалке с годами гимнастической тренировки. Она помогла ему сфокусироваться не только на наращивании мышц и силы. Он нацелился на смесь выносливости, устойчивости, баланса, мощи и мускульной силы. И стал тем спортсменом, которым является сегодня. (Мы уверены, что свои кубики он заполучил тем же способом.) Возьми с него пример и включи эти восемь гимнастических упражнений в свою тренировку уже сегодня.
Лодочка и качели
Эти базовые упражнения гимнастов разрабатывают пресс и учат напрягать все мышцы одновременно, что, по словам Шпеера, совершенно необходимо в этом спорте. А вот почему это важно для тебя: чем крепче и устойчивее ты можешь держать принятую позицию, тем лучше ты сможешь передавать силу от верхней части тела к нижней без потерь энергии. Значит, ты сможешь эффективнее выполнять приседания, броски, толчки, подъемы, прыжки, удары руками и ногами, а также бег.
- Ляг на спину, прямые ноги вместе, руки за головой.
- Напряги пресс, оторви ноги, голову и плечи сантиметров на пять от пола.
- Замри. Твое тело должно принять форму банана, от пальцев рук до пальцев ног. Это лодочка.
- Держи позицию не менее 30 секунд, а потом начни качаться, чтобы усилить интенсивность. Это качели. Твой пресс получит ту еще тренировочку, обещает Шпеер.
Подтягивание с согнутым телом
Как говорит Шпеер, гимнасты подтягиваются только так. И всем другим советуют. Потому что в согнутом положении увеличивается устойчивость всего тела, что позволяет сосредоточить больше усилий на подъеме тела к турнику. Кроме того, так задействуется больше мышц, включая ягодичные и двуглавые мышцы бедра, а широчайшие мышцы и пресс работают вместе.
- Возьмись за турник верхним хватом, руки на ширине бедер или плеч. Повисни.
- Напряги пресс, сожми бедра и направь ноги немного вперед, чтобы тело образовало растянутую букву С.
- Сохраняй такой изгиб в течение всего упражнения.
- Подтягиваясь, представляй, что давишь на верхнюю поверхность турника, и сфокусируйся на том, чтобы тянуть пупок вверх.
- Смотри прямо перед собой и коснись турника верхней частью груди.
- Опустись вниз.
Присед углом
Гимнасты выполняют это упражнение на брусьях или кольцах. «Это изометрическое упражнение укрепляет силу и выносливость мышц твоих кубиков, сгибателей бедра, широчайших мышц и трицепсов», – говорит Шпеер. Если ты сможешь задержаться на 20–30 секунд, твой торс реально силен.
- Сядь между паралетсами или, если их нет, между двумя гексагональными гантелями.
- Возьмись за ручки, напряги руки, опусти плечи вниз, согни ноги в коленях и оторви их и пятую точку от пола. Задержись на 30 секунд. Вернись в исходное положение. Когда сможешь без труда держать 30 секунд с согнутыми ногами, попробуй делать то же самое с прямыми.
Отжимания в планше
Гимнасты выполняют упражнение планш, чтобы продемонстрировать свою выдающуюся силу и выносливость верхней части тела. Но это высший пилотаж, поэтому Шпеер рекомендует отжимания в планше, то есть смещая вес вперед по мере приближения к полу. Это поможет лучше разработать грудные и дельтовидные мышцы, а также кор, мышцы и соединительные ткани в запястьях и плечах.
- Прими положение для отжимания, руки прямые, ладони на уровне плеч, тело прямое.
- По мере сгибания локтей позволь груди и плечам смещаться вперед, пока ладони не окажутся на уровне груди или ребер.
- Задержись, потом вернись в исходное положение.
Кувырок вперед
«Кувырки – основа акробатики в гимнастике, – говорит Шпеер. – Они улучшают пространственное мышление и контроль тела». Да, ты вряд ли будешь крутить обратное сальто, но кувырок тебе следует освоить хорошо. «Это самый простой и эффективный способ избежать травм при падении».
- Делай это упражнение на мате, траве или мягкой поверхности.
- Присядь, поставь руки на пол в 3 см от себя чуть шире плеч.
- Наклони голову между руками, толкнись ногами от пола, чтобы бедра пошли через голову.
- Когда ноги будут наверху, оттолкнись руками и используй момент, чтобы снова встать на ноги.
Шпагат
Каждый гимнаст должен уметь садиться на шпагат. «Но чтобы научиться этому, требуется время, – говорит Шпеер. – Нужна устойчивость усилий, а не напряженность». Ну а тебе это зачем? Чтобы укрепить гибкость двуглавых мышц бедра, сгибателей бедер и всю твою форму в целом, как говорит Шпеер. У большинства мужчин эти мышцы всегда в тонусе из-за постоянного сидения. А чем они эластичнее, тем лучше ты будешь выполнять практически любое упражнение на нижнюю часть тела.
- Важно не насиловать себя, не выходить за рамки комфортных ощущений. Если почувствуешь боль, немедленно прекращай выполнение.
- Из положения стоя сделай шаг вперед и опускайся вниз, пока колено задней ноги не коснется пола.
- Держи туловище прямо, медленно распрямляй переднюю ногу и двигай ее стопу вперед, как можно дальше.
- Осторожно подталкивай бедра к полу.
- Для упрощения можешь упереться руками в небольшие коробки, скамьи или блоки для йоги.
Переднее и заднее равновесие
Эти упражнения укрепляют баланс, силу ног, гибкость двуглавых мышц бедра и бедер в целом.
- Для переднего поставь ноги на ширину плеч, разведи руки в стороны, подними одну ногу как можно выше вперед.
- Сожми квадрицепсы и напряги кор.
- Не двигай бедрами, они должны быть ровными во время всего упражнения.
- Для заднего вместо подъема ноги вперед наклонись вперед сам, чтобы туловище было параллельно полу, а потом подними одну ногу назад, чтобы она образовала одну линию с туловищем.
Стойка на руках
Для гимнастики это то же самое, что штрафные для баскетбола: абсолютно необходимое умение, на оттачивание которого уходит уйма времени. Но для тебя это время не будет потраченным впустую: ты сможешь укрепить баланс, кор, гибкость, проприоцепцию, устойчивость плеч и лопаток.
- Поставь руки на пол в 15–30 см от стены, расставь пальцы как можно шире.
- Толчками ног по очереди встань в стойку на руках к стене и стой как можно дольше.
- Если ты можешь продержаться 30 секунд, попробуй сделать стойку не у стены.
- Главное, делай это на свободном месте с мягким покрытием, чтобы в случае чего сделать кувырок.
– Учимся делать мостик самостоятельно
Достоинства: самостоятельно выполняем упражнение, полезно для здоровья
Можно ли самостоятельно, без помощи инструктора научиться делать такое упражнение, как мостик? Конечно можно, только не стоит сразу же приступать к выполнению именно этого упражнения – новичкам может быть тяжело выполнять мостик без подготовки, так как это упражнение требует хорошей гибкости спины и плечевых суставов.
Итак, для того, чтобы научиться самостоятельно делать мостик, начнем делать те упражнения, которые подготовят спину и плечевые суставы к нагрузкам, помогут телу научиться быть гибким и ловким, и поброть усталость.
Что нам для этого понадобится?
коврик для занятия
После того, как все необходимое собрано, можно приступать к подготовке – к выполнению тех упражнений, которые будут возможно для исполнения даже новичку.
Упражнение “Змейка”
Это упражнение направлено на развитие гибкости спины – оно поможет мышцам спины медленно и постепенно привыкать к нагрузкам, начинать сгибаться и становиться мягкими и послушными.
Исходное положение: лягте на пол на живот лицом вниз, руки около груди, упертые ладонями в пол, локти согнты.
Медленно начинаем упираться ладонями в пол и отрывать грудную клетку от пола. Внимание! бедра должны плотно прилегать к полу, отрывать их от пола нельзя!
Не стремитесь сразу же исполнить упражнение с максимальным прогибом, помните, что качественный и правильный результат достигается только постепенно, выполняя упражнение стабильно и правильно.
Когда вы достигните максимальной точки прогиба, медленно сгибайтесь обратно, сохраняя ровное дыхание.
Повторите упражнение на начальных стадиях тренировки минимум 8 раз, затем, постепенно, можно увеличивать повторение упражнения до 32 раз.
Упражнение “Коробочка”
После выполнения упражнения “Змейка” приступаем ко второму упражнению – “Коробочка”.
Выполнять его будет несколько сложнее, но оно необходимо для того, чтобы научиться делать “Мостик”.
Итак, исходное положение: такое же, как и в положении “Змейка”.
Первая часть “Коробочки” – это “Змейка”, только тогда, когда ваш корпус достигнет максимальной точки прогиба – согните ноги в коленях и подтяните носки максимально близко к голове.
Не огорчайтесь, если с первого раза у вас не получится – упражнение достаточно сложное для неподготовленных новичков. Но уже после 4-5 тренировки у вас буду заметны улучшения в выполнении данного упражнения.
Важно! не делайте упражнение резко, чтобы не травмировать позвонки и мышечный корсет. Выполняйте упражнение спокойно и медленно, чтобы тело было готово к качественным изменениям.
Упражнение “Мостик”
После того, как у вас получится выполнить 2 подготовительных упражнения, переходите к выполнению основного упражнения “Мостик”.
Не стоит торопиться с его выполнением в том случае, если у вас не получается выполнить “Змейку” и “Коробочку”. В таком случае продолжайте ежедневно выполнять эти подготовительные упражнения до тех пор, пока они у вас не станут получатся.
Итак, переходит к выполнению упражнения “Мостик”:
ложимся на спину
сгибаем ноги в коленях и упираемся стопами в пол
сгибаем руки в локтях, ставим кисти около ушей и упираемся в пол
поднимаем медленно таз наверх, упираясь стопами и кистями в пол
голова должна находится в спокойно опущенном состоянии
Если вы чувствуете небольшие болевые ощущения – это нормально, но не должно быть острых и сильных болей. Если же такие ощущения имеются – прекратите выполнение упражнения.
Постойте в максимально точке данного упражнения некоторое время, затем опустите таз на пол.
Вот мы и научились выполнять упражнение “Мостик”.
Перед применением обязательно проконсультируйтесь со специалистом
Методические рекомендации педагогам и инструкторам по физической культуре
Жанна Кушнова
Методические рекомендации педагогам и инструкторам по физической культуре
Методические рекомендации для педагогов и инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций «Общеразвивающие упражнения, как средство разностороннего физического развития дошкольников».
Общеразвивающие упражнения, предназначенные для отдельных групп мышц, являются мощным средством укрепления здоровья, они совершенствуют деятельность двигательного анализатора в целом, активизируют обмен веществ, тренируют сердечно – сосудистую систему и дыхательный аппарат. В результате повышается общая работоспособность организма.
Огромен обучающий эффект общеразвивающих упражнений. Являясь основным содержанием ежедневной утренней гимнастики и составной частью большинства физкультурных занятий, они формируют двигательные умения и навыки. Выполнение упражнений сопровождается словесными комментариями воспитателя. Дети быстро усваивают названия упражнений и их деталей, частей тела, ориентировочные понятия и термины, указания, советы, подсказки. Возникающее в процессе обучения взаимопонимание положительно сказывается на качестве движений дошкольников и помогает решать важную задачу – формирование правильной осанки.
Показателем обученности дошкольников служит проявление ими физических качеств во время выполнения упражнений. Общеразвивающие упражнения активно формируют координацию – умение согласовывать одновременные движения разных частей тела; гибкость – способность выполнять движения с большей амплитудой; равновесие – устойчивое положение на уменьшенной и повышенной опорах; точность – умение фиксировать движение в соответствии с каким – нибудь сигналом; пространственные и временные ориентировки – выполнение движений в нужном направлении, в соответствующем ритме и темпе.
Упражнения имитационного характера пробуждают творческую фантазию детей. Объективные особенности общеразвивающих упражнений приучают детей действовать согласованно, а музыкальное сопровождение активно содействует этому и развивает художественный вкус.
Таким образом, общеразвивающие упражнения – действенное средство разностороннего развития ребенка.
Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений
Для общеразвивающих упражнений характерно, что в каждом из них согласуется динамическая работа одних мышц и статическая нагрузка на другие. Этим обеспечивается избирательность воздействия на конкретные части тела. Упражнения состоят из элементов, которые могут выполняться отдельно. Поэтому можно произвольно увеличивать нагрузку на ту или иную группу мышц с корригирующей целью.
В зависимости от степени воздействия на отдельные группы мышц общеразвивающие упражнения классифицируются по анатомическому признаку:
– упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
– упражнения для мышц туловища;
– упражнения для мышц ног.
Для использования в разных формах работы с детьми общеразвивающие упражнения принято группировать по принципу комплекса. Комплекс – подбор упражнений, обеспечивающий нагрузку на все основные группы мышц. Педагогическая направленность комплекса зависит от конкретных задач. Например, комплекс общеразвивающих упражнений для физкультурного занятия, в отличие от утренней гимнастики, должен обеспечивать не только общую, но и специальную подготовку для успешного выполнения предстоящих основных движений. Но неизменными критериями правильного подбора являются согласованность движений по анатомическому признаку, их размещение по принципу сверху вниз (первое упражнение всегда – для рук и плечевого пояса, наличие разных исходных положений.
Исходное положение – это положение туловища, ног и рук перед началом упражнения. От исходного положения зависит дифференцировка нагрузки на мышцы (динамическая, статическая, степень нагрузки, устойчивое положение тела, сложность упражнения, амплитуда движения, комбинация двигательных действий.
В общеразвивающих упражнениях для детей дошкольного возраста типичны следующие исходные положения:
для туловища – стоя, сидя, лежа (на спине, животе, боку, а также стойка с согнутыми ногами (на одном и двух коленях, на четвереньках);
для ног – основная стойка (пятки вместе, носки врозь, сомкнутая стойка (носки и пятки вместе, стойка ноги врозь (слегка расставлены, на ширине плеч, одна нога впереди, другая сзади, скрестная стойка (одна нога перед другой);
для рук (по отношению к туловищу) – руки вытянуты (вниз, вперед, в стороны, вверх, назад, руки согнуты (на поясе, к плечам, перед грудью, на голове, за головой).
Варьируя исходные положения, можно создавать многочисленные разновидности одного и того же упражнения. Каждое правильно построенное упражнение заканчивается исходным положением.
Использование предметов в общеразвивающих упражнениях
Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов и с предметами (погремушки, кубики, флажки, ленты, мячи, обручи, кегли, с природным материалом – шишки, листочки, орехи и др., на предметах (г/скамейке, стуле, у предметов (у г/стенке, дерева и др.).
Использование предметов придает упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, достать, дотянуться, делает понятной поставленную двигательную задачу, помогает детям контролировать свои действия.
Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, особенно жесткие – палки, обручи, скамейки и др., создающие эффект сопротивления. Совершенствуется и мелкая мускулатура – предметы приходится захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую.
Главный критерий при выборе предметов – целесообразность. Предмет должен работать на упражнение, увеличивать его полезность, а не просто занимать руки. Предмет и действие должны логично сочетаться. Например, кубики, которые должны встретиться над головой или за спиной, стимулируют законченность и точность действий; повороты с палкой дают наибольший эффект, если палка находится за спиной на лопатках или на локтевых сгибах, а не в вытянутых вперед руках; упражнения с большим мячом должны строится так, чтобы руки можно было бы от времени освободить и глубоко вздохнуть, и т. д.
Необходимо принимать во внимание и возраст детей. В младших группах доминируют предметы, создающие преимущественно эмоциональный эффект, – погремушки, ленточки, кубики, платочки, султанчики.
Использованная литература:
Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. В. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений// – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.
Методические рекомендации для родителей «Занимательные пуговицы» Многим детям очень нравится играть с пуговицами. Дома с ребенком игру с пуговицами можно превратить в увлекательные, развивающие занятия,.
Методические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителями При организации совместного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы: •.
Методические рекомендации к дидактическому пособию «Сенсорный твистер» Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте переоценить невозможно. Именно это возраст считается наиболее благоприятным для.
Методические рекомендации по оформлению проекта Методические рекомендации по оформлению проекта 1. Титульный лист: аббревиатура ДОУ, тема проекта, вид и тип проекта, сроки реализации.
Методические рекомендации по подготовке руки ребёнка-дошкольника к письму МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики руки Развитие мелкой моторики ребенка – тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей.
Методические рекомендации по здоровьесбережению МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области» Методические рекомендации «Сохранение.
Методические рекомендации «В стране волшебных перчаток» Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов «Кузбасский.
Рекомендации педагогам по подготовке сюжетных игр во второй младшей группе Рекомендации педагогам по подготовке сюжетных игр во второй младшей группе. Что нужно делать воспитателю,чтобы продвигать детей в направлении.
Сочиняем математическую сказку. Рекомендации педагогам Царица Математики. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не случайно. Слышала, что вы любите сочинять сказки, а потому прошу вас придумать.
Методические рекомендации для инструкторов по физическому воспитанию “Упражнения для тренировки дыхательной системы”
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Методические рекомендации для инструкторов по физическому воспитанию “Упражнения для тренировки дыхательной системы”
Скачать:
Предварительный просмотр:
для инструкторов по физическому воспитанию.
Упражнения для тренировки дыхательной системы детям
Речь представляет собой воздушный поток из звуков, образованных в речевом аппарате при помощи дыхания или воздушной струи. Развитие речевого дыхания способствует образованию звуков, созданию четкой и выразительной речи, правильному произношению.
Развить речевое дыхание у ребенка поможет специальная постановка выдоха, выполненная в форме игры. Поэтому главной задачей упражнений является формирование правильного выдоха через рот.
Элементы выполнения правильного речевого дыханий ребенка через выдох:
- Через маленький, но сильный вдох носом можно понять и оценить, как расширяется диафрагма ребенка;
- Выдох должен быть плавным и ровным, рот сложен буквой «О»;
- Выдох только через рот, ни в коем случае не через нос;
- Выдох должен быть полным с паузой в несколько минут.
Развить речевое дыхание у детей любого возраста через тренировку выдоха поможет выполнение специальных упражнений в форме игры. Они состоят из элементов зарядки дыхательной системы и артикуляционных упражнений. Выполнение гимнастики может наскучить или надоесть ребенку. Избежать этого поможет соблюдение следующих правил.
Занятие проводятся ежедневно, начиная с 3 минут для маленьких и постепенно прибавляя до 7 минут для дошкольников
«Цветок и одуванчик»
В положении стоя ребенок делает через нос вдох, представляя, что нюхает ароматный цветок, затем выдыхает ртом воздух на одуванчик.
Для этого упражнения ребенок представляет себя в роли хомяка, наполнив щеки воздухом. Затем легким хлопком по щечкам выпускает воздух и несколько раз принюхивается носом, в поиске новой еды.
Ребенок дышит через каждую ноздрю поочередно, представляя себя огнедышащим драконом, зажимая при этом каждую пальцем.
Упражнения — игры, направленные на развитие выдоха
Подвешиваем перед лицом ребенка (на расстоянии 10 см) на нитки бумажные снежинки или цветные полоски, и предлагаем ему на них подуть. Делать он должен это стоя и только на выдохе. Затем усложняем задание, отодвигая нити подальше.
Устраиваем соревнование фломастеров. В упражнении могут принимать участие несколько детей или родители с детьми. Кладем два разноцветных фломастера на стол, определив финишную черту, и дуем каждый на свой фломастер. Первый пришедший к финишу выиграл.
Организовываем день рождение любимой игрушки. Для этого накрываем праздничный стол из детской или настоящей посуды, рассаживаем гостей игрушек за него и приносим десерт со свечей. Ребенок должен задуть свечу на выдохе, используя большое количество воздуха. Получиться может не с первого раза, повторить упражнение желательно несколько раз.
В игре могут участвовать несколько детей. Складываем из бумаги самолетики и ставим их на стол. По команде дети сильно дуют на них, выпуская максимальное количество воздуха. Выигрывает тот чей самолетик улетит дальше.
Тренировка дыхания, с помощью речевого материала
Овладев правильным выдохом, ребенок должен научиться выполнять задания по развитию речевого дыхания.
- Научится правильному произношению слогов и звуков. Для этого потребуется постоянное проговаривание слогов, гласных звуков на одном выдохе.
- Выучить маленькие стишки. Лучше для развития дыхания подойдут маленькие стихи четверостишья. При их проговаривании обращаем внимание на комбинацию вдоха и выдоха, полученные ребенком во время проговаривания стиха.
Существуют также специальные игры, содержащие в себе упражнения для дыхательной системы и постановки речи, подходящие для любого возраста.
Начальное положение – стоим прямо, ноги раздвинуты, руки в замке подняты вверх. Делаем глубокий вдох, наклоняемся в сторону, выход – произносим «Бум». Последнюю букву тянем.
Начальное положение такое же, руки впереди сжаты в кулаки. Делаем вдох – крутим кулаки как на руле, выдох – говорим «ррр».
Ребенок встает на колени, руки вдоль туловища. Делаем вдох – разводим руки, выдох — сводим и хлопаем в ладоши, проговаривая «Хлоп».
Этот комплекс упражнений, проводимый в форме игры, подходит для детей от 2 лет и дошкольного возраста. Их необходимо делать ежедневно по 6–8 раз.
Упражнения для формирования правильного носового дыхания
Цель упражнений: тренировка навыка правильного дыхания (ритмичное, полное, с правильным выдохом); укрепление мышц туловища и конечностей; формирование сводов стоп, правильной осанки; развитие чувства координации движений, равновесия.
Упражнение 1. Дети перед зеркалом принимают правильную осанку, контролируется смыкание губ, и идут простым шагом с изменением темпа движения 20—30 секунд, повторяя за ведущим:
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку
Дети встают в круг и в такт стихам дуют на облака; машут на них руками — «прогоняют» их. Затем изображают дождик: поднимают обе руки вверх, потом, расслабив мышцы рук, «бросают» одну руку до уровня плеча, затем до пояса и вниз, потом другую руку — так же. Дыхание произвольное.
Мы так умеем тоже,
Мы разгоним облака,
Ветру мы поможем.
Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки прямые. Хлопки в ладоши перед собой, над головой и с поворотом туловища — справа и слева. Повторить упражнения в той же последовательности 4—6 раз с произнесением при хлопке «хлоп — хлоп».
Комарика хлоп — хлоп,
А то сядет на лоб.
Слева хлопнем комара.
Справа хлопнем комара.
Упражнение 4.
Исходное положение – стоя. Ведущий внятно читает стихи, а дети делают упражнения: поднимают руки вверх (вдох), затем, согнув их в локтях, кисти сжать в кулаки, с силой опускают вниз (выдох). Повторить 3—4 раза.
Вот веселый трубочист,
Он трубы чистит, чистит.
Руки ходят вверх и вниз,
И крепко сжаты кисти.
Упражнение 5.
Ходьба простым шагом под ритмические стихи. Затем, взяв друг друга за руки, дети переходят на бег с постепенным замедлением. Ведущий регулирует темп ходьбы и бега.
Ходьба с высоким подниманием колен, носок оттянув, руки на поясе. Продолжительность 10—20 секунд.
Эй, кто с нами не смеется?
Это ручеек петляет,
Тот, что зародился в мае.
Так ребята друг за другом
Мчатся, мчатся, мчатся кругом,
И петлею, и змеею.
Кружат и не падают,
И друг друга радуют.
Упражнение 6.
Ходьба простым шагом с постепенным замедление темпа. Ведущий контролирует правильность принятой детьми осанки. Дыхательное упражнение со звуковым выдохом «шшш» (3—6 раз). Продолжительность 30 секунд.
Цель игры: развитие координации движений, равновесия; улучшение функции дыхания.
Необходимые материалы: воздушные шарики, веревка.
Дети сидят или стоят, самостоятельно надувая шары.
Ведущий помогает завязывать отверстие. Дети подбрасывают шары вверх и ловят их, бросая друг другу. Ведущий предупреждает, что шар надо ловить осторожно, чтобы он не лопнул. Перебрасывать шар друг другу можно и через веревочку. Для детей 7 лет и старше задание усложняется. Перед ними ставится задача хорошо надуть шар за меньшее число дыхательных движений.
Поймай свой хвост
Цель игры: развитие координации движений, чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве, изменять направление движений; общее воздействие на организм ребенка; усиление обмена веществ; стимуляция функции дыхания.
Ход игры. Играющие выстраиваются в затылок друг другу и берутся руками за пояс впереди стоящего. Вся колонна — «змея», первый колонне — «голова», а последний — «хвост». По сигналу ведущего «голова» должна поймать «хвост», который от нее ускользает. «Голова» (ребенок, стоящий первым), поймавшая «хвост», переходит в конец колонны, и игра повторяется. Проигравшими считаются дети; которые «расцепили» цепь; они выходят из игры. Остальные дети становятся в исходное положение и продолжают игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каждый день у нас, ребятки, Начинается с зарядки.Сделать нас сильней немногоУпражения помогут.
Прививать интерес к физкультуре нужно с раннего детсва. Но как же это сделать в домашних условиях?. Можно оборудовать спортивный уголок дома. Сделать это очень просто: одни пособия можно купить в спец.
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов поможет применить современные образовательные технологии при решении задач по формированию у дет.
Описание моей работы с педагогическим коллективом и семьёй.
Доклад к презентации.
Представленный материал отражает современные подходы в работе с родителями.Адресовано инструкторам по плаванию в ДОО.
Информация будет полезна для родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.
Источники:
http://rgtemp.ru/uprazhnenie-korobochka-kak-sdelat-metodicheskie-rekomendacii-dlya.html
http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-pedagogam-i-instruktoram-po-fizicheskoi-kulture.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2018/10/07/metodicheskie-rekomendatsii-dlya-instruktorov-po