231 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила техники безопасности по плаванию. Техника безопасности на занятиях по плаванию

Инструкция по технике безопасности для учащихся спортивной школы при занятиях на воде в бассейне

Директор МУ СШ №1

ИНСТРУКЦИЯ № ____ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ НА ВОДЕ В БАССЕЙНЕ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К занятиям в бассейне допускаются:

· Дети и подростки, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в бассейне;

· прошедшие инструктаж по технике безопасности.

При нахождении в бассейне учащиеся обязаны соблюдать Правила поведения для учащихся. График проведения занятий в бассейне определяется расписанием занятий, утвержденным директором Школы.

Опасными факторами в бассейне являются:

· физические (скользкие поверхности; острые кромки и сколы на поверхностях ванн и полах; шум; электрооборудование (сушилки, фены и т.п.); горячая вода в душевых; пониженные значения температуры воды и воздуха; возможность захлебнуться);

· химические (повышенная концентрация различных химических веществ в воде и в воздухе).

Занимающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить тренеру-преподавателю проводящему занятия в бассейне.

Занимающимся запрещается без разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия в бассейне, подходить к имеющемуся в бассейне и во вспомогательных помещениях (раздевалки, душевые и т.п.) оборудованию и пользоваться им.

Запрещается использовать моющие средства в стеклянной упаковке и зеркальца.

Занимающиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей инструкции, могут быть отстранены от занятий.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

Изучить содержание настоящей инструкции.

С разрешения тренера-преподавателя пройти в раздевалку, раздеться, не мешая соседям, аккуратно складывая свою одежду.

Вымыться в душе с мылом и мочалкой (без купального костюма).

Надеть купальный костюм и шапочку.

Осторожно войти в помещение бассейна.

С разрешения тренера-преподавателя войти в воду по специальным лестницам, спиной к воде.

Запрещается приступать к занятиям непосредственно после приема пищи или после больших физических нагрузок.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

Во время занятий занимающийся обязан:

· соблюдать настоящую инструкцию;

· неукоснительно выполнять все указания тренера-преподавателя, проводящего занятия;

· при поточном выполнении упражнений в воде (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений;

· выполнять прыжки с тумбочек только с разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия;

· использовать спортивный инвентарь (доски для плавания, мячи, калабашки и т.д.) только с разрешения и под руководством тренера-преподавателя, проводящего занятия.

· выполнять любые действия без разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия;

· хватать друг друга за руки, ноги, голову и другие части тела во избежание несчастных случаев и травм;

· «топить» друг друга;

· снимать шапочку для плавания;

· бегать в помещении бассейна, в раздевалках;

· прыгать в воду с бортиков и лестниц;

· висеть на разделительных дорожках, подныривать под лестницы в бассейне;

· нырять с тумбочек и плавать под водой без разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия.

· вносить в помещение бассейна любые предметы без разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

При возникновении во время занятий в воде болей в суставах, мышцах конечностей, сильного покраснения кожи, неприятных ощущениях в глазах возникновения кровотечения, а также при плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом тренеру-преподавателю, проводящему занятия с последующим обращением к медсестре плавательного бассейна.

Почувствовав озноб, сообщить об этом тренеру-преподавателю, проводящему занятия, с его разрешения выйти из воды и растереться сухим полотенцем.

При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом тренеру-преподавателю, проводящему занятия и действовать в соответствии с его указаниями.

При получении травмы сообщить об этом тренеру-преподавателю, проводящему занятия.

При необходимости и возможности помочь тренеру-преподавателю, проводящему занятия, оказать пострадавшему первую помощь.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

С разрешения тренера-преподавателя выйти из воды по специальным лестницам, спиной к воде.

Принять душ, одеться, просушить волосы под феном.

С разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия, организованно покинуть помещение бассейна.

При обнаружении неисправности оборудования, системы вентиляции и очистки воды, работы сантехнических систем, нарушения целостности окон проинформировать об этом тренера-преподавателя, проводящего занятия.

В соответствии с Постановлением Министерства Здравоохранения РФ и Главного Государственного санитарного врача РФ от 30 января 2003 г. № 4 «О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» температура воды в бассейнах должна иметь следующие значения:

Техника безопасности на уроках по плаванию

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Техника безопасности на уроках по плаванию

Ученик допускается к занятиям плаванием только с разрешения врача и при наличии принадлежностей для душа (мыло, мочалка, шампунь, полотенце, тапочки), плавательных принадлежностей (плавок/купальника, плавательной шапочки и плавательных очков).

До начала занятий с разрешения учителя необходимо пройти в раздевалку, раздеться, не мешая соседям, аккуратно складывая свою одежду. Вымыться в душе с мылом и мочалкой (без одежды). Надеть купальный костюм (плавки), шапочку и плавательные очки. Осторожно войти в помещение бассейна. С разрешения учителя войти в воду по специальным лестницам, спиной к воде.

Читать еще:  Знаменитый российский борец. Борец Поддубный Иван Максимович: краткая биография настоящего русского богатыря

Вход и выход из воды разрешается только по команде учителя.

На занятиях необходимо соблюдать строжайшую дисциплину и выполнять все указания учителя.

Категорически запрещено: шуметь, бегать, толкаться, в помещении бассейна и раздевалках, подавать ложные сигналы о помощи, подныривать, мешать плыть другим, п роносить посторенние предметы, висеть или сидеть на бортиках и лестницах, бросать плавательные доски и другой спортивный инвентарь с бортиков в воду или из воды на кафель, хватать друг друга за руки, ноги, голову и другие части тела во избежание несчастных случаев и травм, «топить» друг друга, снимать шапочку для плавания, прыгать в воду с бортиков и лестниц.

При появились признаков переохлаждения (озноб, посинение губ, «гусиная кожа»), необходимо немедленно сообщить учителю и прекратить занятие

Опоздавшие и неготовые к занятиям на территорию бассейна не допускаются.

Ученики, допустившие нарушение общих требований по безопасности при проведении занятий по плаванию, привлекаются к ответственности, а со всем классом проводится внеплановый инструктаж.

Использовать спортивный инвентарь (доски для плавания, мячи, калабашки и т.д.) можно только с разрешения и под руководством учителя

При получении травмы сообщить об этом учителю немедленно.

В конце занятия с разрешения учителя необходимо выйти из воды по специальным лестницам, спиной к воде, организованно покинуть помещение бассейна. Принять душ, одеться, просушить волосы.

Требования безопасности во время занятий по плаванию.

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.

Профилактические меры, предупреждающие развитие плоскостопия (обувь; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения). (Рассказать, по возможности показать несколько упражнений).

1.Требования безопасности при проведении занятий по плаванию:

  • Обучающие должны внимательно слушать и выполнять все команды учителя (тренера);
  • вход в воду осуществляется с разрешения медицинского работника бассейна и преподавателя, при наличии инструктора по плаванию и спасателя;
  • в бассейне категорически запрещается: бросать плавательные доски с бортиков в воду или из воды на кафель; входить на вышку и прыгать с неё без разрешения и наблюдения преподавателя; вносить в бассейн посторонние предметы (чемоданы, сумки и др.); сильно шуметь, бегать, толкаться, подавать ложные сигналы о помощи, подныривать, переходить на чужую дорожку;
  • при нырянии нельзя долго оставаться под водой;
  • нельзя прыгать в воду вниз головой при недостаточной глубине и необследованном дне водоёма;
  • при купании в естественных водоёмах не следует заплывать за установленные знаки (буйки) ограждения;
  • при судорогах не теряться, стараться держаться на воде и звать на помощь;
  • почувствовав озноб, необходимо выйти из воды, растереться полотенцем и сразу одеться.

2.Чем больше удобств предоставляет нам цивилизация, тем меньше мы двигаемся. И расплачиваемся за комфорт нарушением обмена веществ, сердечно-сосудистыми заболеваниями. Особую тревогу вызывает гипокинезия (недостаток движения) у детей и подростков. В наши дни основная масса школьников самостоятельно совершает лишь около половины необходимого для них количества движений. Современный идеал телосложения и культуры движений ярче всего воплощается в облике спортсменов и артистов балета. Систематические тренировки делают их стройными, мускулистыми. Красоте движений обязаны своим существованием эстетико-технические виды спорта (художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание). Здоровье и красота движений образуют неразрывное двуединство: хорошее самочувствие – залог красоты, а привычка двигаться красиво и правильно – одно из условий сохранения и укрепления здоровья. Существует такое явление – перенос навыка. Научившись каким-либо движениям, мы легче осваиваем похожие на них. Поэтому, стремясь к красоте, нужно начинать с самых простых движений. Для формирования красивого телосложения и и овладения культурой движений используются различные системы физических упражнений: аэробика, атлетическая гимнастика (бодибилдинг, пауэрлифтинг), шейпинг и др. Атлетическая гимнастика – система упражнений с отягощениями. Занимающие имеют упругие, рельефные мышцы и красивую фигуру. Систематические занятия этой гимнастикой помогают развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость. В России зарождение атлетической гимнастики как системы упражнений с отягощениями для исправления недостатков телосложения связано с именем врача В.Ф.Краевского. по его системе занимались прославленные атлеты Иван Лебедев, Иван Заикин. Чтобы заниматься атлетической гимнастикой, необходимо знать основные правила тренировок. В спортивной практике существует определённая система обозначения нагрузок. Нагрузка, при которой атлет может выполнять упражнение только один раз, называется предельной, 2-3 раза – околопредельной, 4-7 раз – большой, 8-12 раз – умеренно большой, 13-18 раз – средней, 19-25 раз – малой, а свыше 25 раз – очень малой. В подростковом возрасте самыми оптимальными нагрузками являются малые, средние и умеренно большие. Перегрузки отрицательно влияют на рост и развитие организма, поэтому не следует увеличивать нагрузки выше допустимых пределов. Наиболее благоприятное время проведения занятий с 10 до 13 ч и с 16 до 20 часов. Занятия атлетической гимнастикой должны заканчиваться не позднее чем за 2 часа до сна и не раньше чем за 1,5 часа после приёма пищи. Начинающим атлетам достаточно трёх занятий в неделю по 40 минут. Увеличивать время тренировки надо постепенно. В книгах по атлетической гимнастике можно найти готовые комплексы упражнений для разного возраста и уровня физической подготовленности, а можно составить комплекс самостоятельно, соблюдая определённую последовательность: упражнение первое – для развития мышц рук и плечевого пояса; второе – для мышц шеи; третье – для мышц ног; четвёртое – для мышц туловища (спины, груди, брюшного пресса); пятое –на развитие всех мышечных групп (комплексное). При составлении плана самостоятельных занятий надо учитывать физическую нагрузку всего дня.

Читать еще:  Дыхательная гимнастика старшая группа картотека по месяцам. Дыхательная гимнастика для дошкольников

3. Наиболее ранние признаки плоскостопия – быстрая утомляемость ног, ноющие боли в стопе (при ходьбе, а в дальнейшем и при стоянии), мышцах голени, бедра, пояснице. К вечеру может появиться отёк стопы, обычно исчезающий за ночь. Для предупреждения развития плоскостопия следует соблюдать профилактические меры:

· не носить слишком тесную обувь, а также обувь на высоком каблуке при плоской подошве. Высота каблука должна быть не более 4 см;

· пользоваться супинаторами для уменьшения деформации свода стопы, систематически выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

· выполнять общеразвивающие упражнения для нижних конечностей (приседания, ходьба, бег, упражнения для укрепления мышц свода стопы) и дополнительно – ходьба босиком по скошенной траве, галечнику.

Билет № 14

  1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.
  2. Способы предупреждения избыточной массы тела и борьба с ней (составить комплекс специальных упражнений).
  3. Основные способы плавания. Какие задания – упражнения по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию (вспомните, как вы научились плавать)?

1.Благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников правильно организованные подвижные игры. Однако, следует учитывать, что это возможно только в случае строгого выполнения правил безопасности, заключающихся в следующем:

· Перед игрой необходимо провести разминку;

· внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя, капитана команды;

· строго выполнять правила игры;

· избегать столкновений, толчков, ударов;

· при падениях надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги;

· при возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки.

2.Междуизбыточной массой тела и заболеваемостью существует прямая зависимость. Избыточный весявляется основной причиной сердечно-сосудистых заболеваний, тяжёлых форм нарушения обмена веществ, ожирения печени, гипертонии, сахарного диабета. Эти заболевания врачи называют спутниками ожирения. Избыточный вес является одним из факторов риска получения сотрясения мозга, переломов костей при случайных падениях. При значительном избытке массы тела в организме происходит перегрузка и изнашивание суставов, возникает склонность к затруднённому дыханию. Поэтому необходимо строго следить за массой собственного тела, особенно тем, кто предрасположен к ожирению, и принимать профилактические меры для его предупреждения. Действенные средства профилактики ожирения – рациональное питание и достаточная двигательная активность. Ежедневно необходимо отводить 1,5 ч катанию на лыжах и коньках (зимой), езде на велосипеде, игре в футбол, подвижным играм (летом), полезно заниматься плаванием (до 30 минут) два раза в неделю. После всех физических упражнений необходимо принять душ. В выходные дни можно совершать походы за город протяжённостью до 8 км.

3. Плавание развивает мышцы, укрепляет внутренние органы. Разница температур при входе и выходе из воды закаливает организм. Умение плавать ограждает от несчастных случаев на воде. Так как человек учился плавать у животных, стили плавания назывались «по-собачьи», «по – лягушачьи». В наше время эти названия звучат несколько странно, но они точны. Одним из древних стилей плавания считается брасс. Немного позже появился треджен – прообраз современного кроля. Кроль носит титул «быстрейший». Появились разновидности и у брасса – баттерфляй, что значит «бабочка»: пловец, выбрасывающий обе руки одновременно из воды, напоминает порхающую бабочку. Ещё немного спустя «бабочку» обогнал «дельфин». Этот вид плавания изобрёл венгр Д.Тумпек. пловцы, хорошо овладевшие стилем «дельфин», показывают время, близкое к результатам кролистов. Ускоренному обучению плаванию способствуют общеразвивающие упражнения, упражнения на воде, игры и развлечения, подводящие и специальные упражнения для изучения техники плавания. Наиболее важные задания – упражнения, способствующие ускоренному обучению плаванию:

  • погружение с головой под воду с задержкой дыхания;
  • выпрыгивание из воды после приседания под водой, держась за ветки деревьев, свисающих над водой (или за руки своих сверстников);
  • скольжение по поверхности воды на спине после отталкивания от дна ногами.

После того, как человек научится держать себя на воде, не касаясь дна ногами, в вертикальном положении, активно работая ногами и балансируя руками, можно переходить к попыткам плыть «по – собачьи». Затем учиться плавать кролем на груди, брассом и другими стилями плавания.

Билет № 15

  1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и в мире.
  2. Требования безопасности при проведении туристских походов, экскурсий.
  3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полеченные данные (собеседование)?

1.Наша страна стояла у истоков возрождения олимпийского движения. Среди представителей 12 стран, открывший новую эру олимпийского движения, был делегат от России А. Д. Бутовский. Всю свою жизнь он посвятил физическому воспитанию юношества и написал немало научных работ на эту тему. Несмотря на это, в России долго не существовало своей организации, в задачи которой входила бы подготовка спортсменов к выступлению на Олимпийских играх и оказания им необходимого содействия. В первых трёх Олимпиадах наши спортсмены участия не принимали. Впервые русские фамилии появились в протоколах IV Олимпиады (1908). Первым русским олимпийским чемпионом стал Н. А. Панин – Коломенкин в фигурном катании. Российский олимпийский комитет (РОК) был создан в 1911 г. Интересен тот факт, что на Олимпиаде в Стокгольме в 1912 г. награды победителям вручали король Швеции Густав и российский царь Николай II. Вступление в олимпийское движение советских спортсменов, их ошеломляющий успех на Хельсинской Олимпиаде в 1952 г. ознаменовали новый этап в истории Олимпийских игр. Очень многие атлеты нашей страны стали подлинными героями мирового спорта. Лариса Латынина завоевала 9 золотых медалей по спортивной гимнастике, Лидия Скобликова – 6 золотых медалей в беге на коньках, Галина Кулакова – 4 золотые медали в лыжных гонках. По предложению СССР с 1973 г. вновь стали созываться олимпийские конгрессы, были сохранены церемонии исполнения государственных гимнов и подъёма национальных флагов при награждении победителей Олимпийских игр. После завершения спортивной карьеры великие спортсмены становятся выдающимися тренерами, общественными и государственными деятелями, учёными в области физической культуры и спорта: олимпийский чемпион в гимнастике возглавил Российскую федерацию гимнастики и стал вице-президентом Международной гимнастической федерации; Виктор Игуменов (Греко-римская борьба), Тамара Пресс, Владимир Кузнецов (лёгкая атлетика) стали видными учёными. Свидетельством признания мировой общественностью высокого авторитета нашей страны, огромного вклада спортивных организаций и спортсменов в дело развития спортивного и олимпийского движения стал тот знаменательный факт, что организация XXII Олимпийских игр в 1980 г. была поручена г. Москве. В начале 90-х г.г. XX в. произошло два важнейших события в политической жизни мира. Распался на 15 суверенных стран СССР, в одно государство объединились ГДР и ФРГ. На зимних Олимпийских играх 1992 г. в качестве преемника СССР выступала объединённая команда СНГ (бывшие союзные республики СССР, кроме прибалтийских). После принятия решения о разведении по срокам организации летних и зимних Олимпийских игр очередная XVII Белая Олимпиада состоялась через два года (в 1994 г.) в Норвегии, в Лиллехаммере. На этих и последующих Играх спортсмены бывших союзных республик СССР выступали уже отдельными командами. Олимпийцы России достойно приняли эстафету от сборной СССР и по-прежнему входят в число лучших.

Читать еще:  Почему быстро устают ноги. Хроническая усталость ног: симптомы, причины, методы лечения заболевания

2.При проведении экскурсий следует выполнять следующие меры безопасности:

  • к экскурсиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;
  • следует соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха;
  • необходимо выполнять все указания руководителя или его заместителя, не изменять самостоятельно установленный маршрут движения группы;
  • во время привалов не разводить костры;
  • не пробовать какие-либо плоды, растения или грибы на вкус;
  • не трогать руками животных, опасных пресмыкающихся и насекомых;
  • при передвижении не ходить босиком, в носках;
  • не пить воду из непроверенных водоёмов, использовать воду из фляжки, которую следует брать с собой;
  • соблюдать правила личной и общественной гигиены, своевременно информировать руководителя экскурсии об ухудшении состояния здоровья или травмах;
  • бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, а также уважать обычаи и традиции местного населения.

3. Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т.д. Дневник следует периодически показывать учителю физкультуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные результаты. Они тоже отражают состояние организма. А как убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества? Для этого надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты):

· прыжок в длину с места;

· метание набивного мяча весом 1кг из положения сидя;

· прыжки со скакалкой;

· подтягивание из виса (мальчики) и из виса лёжа (девочки).

Можно добавить и другие тесты. Переходя из класса в класс, следить, насколько развиваешься физически. Проверить себя с помощью тестов можно на уроках в школе или во дворе, на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь сохраняют на все годы учёбы в школе и записывать в ней свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться контролировать себя самому. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.

Примерное содержание дневника самоконтроля:

Источники:

http://www.tutbass.ru/instrukcia-zaniytiy-na-vode.htm
http://infourok.ru/tehnika-bezopasnosti-na-urokah-po-plavaniyu-1783347.html
http://studopedia.ru/18_7905_faktori-obuslovlivayushchie-gibkost-tela-cheloveka-uprazhneniya-rekomenduemie-dlya-razvitiya-gibkosti.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: