Приемы лечебной физкультуры в доу. Лечебная физкультура в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия
Лечебная физкультура в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия
Нелли Верховенко
Лечебная физкультура в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия
Мастер – класс на тему:”Лечебная физкультура в детском саду – как средство профилактики
нарушений осанки и плоскостопия“.
Цель: сохранение, укрепление здоровья детей, коррекция имеющихся
нарушений осанки и плоскостопия.
1. Приобщение родителей к систематическим занятиям ЛФК детей
дошкольного возраста в течение учебного года.
2. Формирование и закрепление навыка правильной осанки у детей
3. Своевременная коррекция имеющихся нарушений осанки и плоскостопия
у детей дошкольного возраста.
4. Оказание общеукрепляющего воздействия на организм детей дошкольного
Вступительное слова инструктора по физической культуре и лфк Верховенко
Комплекс упражнений по лечебной физической культуре
демонстрируется для родителей с подробным объяснением всех исходных
положений, положений звеньев тела, осанки, во время выполнения
упражнений ЛФК, на примере трёх детей (поочерёдно выполняющих
Комплекс упражнений по лечебной физической культуре (ЛФК).
Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия:
1. «Гусенички» – сжимать и разжимать пальцы по твёрдой поверхности,
продвигая их вперёд.
2. «Пила» – сидя на полу, стопы вместе, подошвы друг к другу, распиливаем
бревно стопами (мысленно).
3. Исходное положение: сидя на полу, ноги согнуты, стопы вместе,
поочерёдно поднимать над полом носки, затем пятки.
4. Исходное положение: сидя на полу, ноги согнуты, стопы вместе, развести
носки в стороны, возвратить в и. п., затем пятки развести в стороны,
возвратить в и. п.
Выполнять упражнения с массажным мячиком (с шипами) – перекаты
правой и левой ногой, двумя ногами, упр. «Пила» с мячиком между стопами.
Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки:
1. «Бабочка» – сидя на полу, подошвы вместе, коленями стремиться достать
2. «Самолёт» – ноги широко развести в стороны, носки смотрят вверх,
правой рукой тянуться к правому носку, левой рукой тянуться к левому
3. «Берёзка» – И. П. – лёжа на спине, ноги прямые, понять ноги под углом 90
градусов, медленно опустить в И. П., поясницу не отрывать от пола.
4. «Ножницы» – И. П. – лёжа на спине, ноги прямые, поднять ноги над
ковриком на 30 -40 см не отрывая поясницу, выполнять махи ногами,
имитация ножниц. 5. «Улитка» – И. П. – лёжа на спине, ноги прямые, согнуть ноги и прижать к
груди, обнять сверху их руками, возвратить в и. п.
6. «Горка» – И. П. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, пятки
максимально приближены к пояснице, поднять таз вверх максимально,
7. «Лодочка» – И. П. – лёжа на животе, руки и ноги прямые, нужно поднять
руки и ноги вместе с головой над полом, возвратить в И. П., не
запрокидывать голову назад.
8. «Плавание» – И. П. – лёжа на животе, ноги прижаты к полу, поднять
руки, голову, туловище над полом, выполнять гребкообразые движения
руками через стороны, имитация плавания.
9. «Звёздочка» – И. П. – лёжа на животе, руки и ноги прямые, поднять руки и
ноги над полом, развести их широко в стороны, возвратить в И. П.
10. «Крылья» – И. П. – лёжа на животе, руки и ноги прямые, согнуть руки,
прижать предплечья к туловищу, максимально поднять туловище над
ковриком, взгляд направлен вниз, ноги лежат неподвижно, (выполнять
движения, имитирующие полёт птицы, возвратиться в исходное
11. «Кобра» – И. П. – лёжа на животе, руки согнуты и ладони находятся на
уровне плеч, разогнуть руки – посмотреть вперёд, возвратить в и.
12. «Кошка» – И. П. – упор стоя на коленях (на четвереньках, добрая кошка –
прогнуться в пояснице – посмотреть вверх, злая кошка – округлить
поясницу – посмотреть вниз.
После продемонстрированных упражнений все желающие родители задают
интересующие их вопросы.
День профилактики сердечно-сосудистых заболеваний в детском саду №22 города Ейска ” Мы сердце свое должны поберечь: от мыслей тяжелых и тягостных встреч, от злобы и зависти, лени и бед. Пусть в нашем сердечке горит солнца.
Использование подвижных игр при коррекции осанки и профилактики плоскостопия Подвижные игры занимают особое место в комплексной методике коррекции нарушений осанки у детей, обеспечивая многоплановое воздействие на.
Массажный коврик для профилактики плоскостопия Массажный коврик для профилактики плоскостопия у детей. В основе коврика половик ручной работы имеюший легкий массажный эффект, и два.
Ортопедический коврик для профилактики плоскостопия ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ! Массаж ступней является прекрасной профилактикой плоскостопия. .Плоскостопие -одно из самых распространенных.
Профилактика нарушений осанки и плоскостопия УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Как добиться положительного настроя ребенка Очень важно, чтобы гимнастика не стала для ребенка неприятной обязанностью,.
Профилактика проблем осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, но в дальнейшем по мере роста.
Рекомендации для педагогов по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей в зимний период Предлагаю вам игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста, а так как сейчас за нашими.
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие артикуляционной моторики как средство профилактики, коррекции речевых нарушений» Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Своевременное овладение правильной,.
Мастер-класс для педагогов «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Конспект Мастер-класс (для педагогов ДОУ) Тема: Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Будьте добрыми,.
Упражнения для профилактики плоскостопия у детей Упражнения для профилактики плоскостопия (выполнять их следует босиком): 1. Стоя прямо за спинкой стула, носки и пятки сомкнуть, руками.
Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников
Упражнения для исправления осанки у детей. Укрепление опорно-двигательного аппарата ребенка
В последнее время вследствие увеличения числа детей с нарушением осанки возникает необходимость в создании дошкольных учреждений с ортопедической направленностью.
Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, сокращение двигательной активности из-за приоритета “интеллектуальных” занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса, а также общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли и боли в мышцах туловища.
Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника. Слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушениям осанки, а нарушения осанки затрудняют работу внутренних органов, что приводит к дальнейшему ухудшению физического развития.
Следует помнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса. Девизом лечебной физкультуры стал афоризм Тиссо: “Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение”.
В нашем детском саду созданы все условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка. На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: ЛФК, физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, лечебный массаж, лечебно-корригирующая гимнастика, фитотерапия, бассейн.
Систематические занятия плаванием, купание благоприятно отражаются на развитии органов дыхания дошкольников. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, поэтому снижается давление на опорно-двигательный аппарат скелета, особенно на позвоночник. Поэтому плавание — эффективное средство укрепления скелета, активно используется как корригирующее средство.
Формировать в детях желание быть здоровыми мы начинаем с бесед об осанке. Воспитатель рассказывает, какая осанка считается правильной, какие бывают виды ее нарушений, как важно корригировать свою осанку для нормального функционирования внутренних органов и систем. На первых занятиях нужно научить детей правильно принимать основные исходные положения лежа на спине и животе, сидя на гимнастической скамейке, стоя. В каждом последующем занятии вспоминаем все, что прошли на предыдущем. В игровой форме дети знакомятся со строением своего тела, назначением органов и систем, с тем, что полезно и что вредно для организма. Их учат элементарным навыкам ухода за собой и оказанию первой медицинской помощи. Частыми гостями на таких занятиях бывают медицинская сестра и врач-ортопед. Эти занятия имеют огромное значение для воспитания потребности в здоровом образе жизни. Полученные навыки дети закрепляют в сюжетно-ролевых играх, в самостоятельной деятельности.
Во второй половине дня проводятся игры для укрепления мышечной системы, навыков правильной осанки, профилактики плоскостопия. Важно знать плоскостопие необходимо лечить, его даже можно предупредить с помощью профилактических мероприятий.
Для лечения и профилактики плоскостопия применяется целый ряд методов. Дети на занятиях лечебной гимнастикой занимаются босиком. Это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. Для укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы рекомендуются различные виды ходьбы: по гальке, песку, ребристым и ортопедическим дорожкам, массажным коврикам, по наклонной плоскости. Стопа при этом рефлекторно “подбирается”, происходит активное формирование сводов. В результате уменьшаются и прекращаются боли в ногах, восстанавливается рессорная функция стопы, кроме того, повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, формируется правильная и красивая походка.
Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.
Необходимо установить единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома. С этой целью мы регулярно проводим родительские собрания, консультации специалистов, открытые просмотры занятий, совместные занятия ЛФК, спортивные досуги, праздники и развлечения. Родители принимают активное участие в создании развивающей среды в группе, изготовлении ортопедических дорожек. Отношение родителей к физическому воспитанию, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями влияет на формирование детских интересов и предпочтений. Об этом мы должны постоянно напоминать родителям, побуждая их к совместным занятиям с детьми утренней гимнастикой, играми и упражнениями. Воспитанию у ребенка устойчивой привычки к регулярному участию в утренней гимнастике способствует пример родителей. Дома целесообразно пользоваться комплексами утренней гимнастики, которая проводится в детском саду.
Содержание занятий родителей с детьми во многом зависит от их интересов, желания заниматься различными подвижными и спортивными играми и упражнениями, участвовать в разных соревнованиях. Однако родители не должны руководствоваться только желаниями детей или своими собственными. Необходимо разъяснять им значение и пользу нелюбимых детьми упражнений, советовать заниматься с детьми исходя из особенностей их развития, теми упражнениями, которые получаются хуже. Мы рекомендуем родителям, в какие игры играть с детьми (описание игр выставляются в родительском уголке).
На период летних каникул для сохранения достигнутых результатов в укреплении опорно-двигательного аппарата и навыков правильной осанки родителям выдаются описания комплексов упражнений и методические рекомендации по проведению занятий лечебной гимнастикой дома. В основе всех комплексов упражнений лежат игры.
В игре формируются положительные черты характера, чувство справедливости и товарищества. Увлекаясь игрой, дети закрепляют нужные навыки, переносят соответствующую нагрузку. Каждая игра имеет свои правила, определяющие активность участников. Перед началом игры мы доходчиво объясняем воспитанникам ее правила и строго следим за их выполнением. После каждой игры оцениваем действия играющих.
Цели нашей работы: оздоровление подрастающего поколения; создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей через ортопедическую игру.
Задачи ортопедических игр:
- воспитывать сознательное отношение к занятиям;
- усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;
- обучать навыкам принимать и фиксировать правильную осанку;
- обучать правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы;
- обучать массажу рук и стоп мячами-массажерами;
В соответствии с задачами ортопедические игры делят на пять основных групп.
- Направленные на ознакомление со свойствами материалов (камешки, песок, вода и т.д.).
- Направленные на совершенствование отдельных элементов техники движений (держи спину, проверь осанку и т.д.).
- Направленные на ознакомление с окружающим (животные, растения и т.д.).
- Направленные на развитие физических качеств.
- Проводимые как с предметами (мячами, обручами, палочками и т.д.), так и без них.
В нашей практике мы успешно используем оборудование, предназначенное для профилактики плоскостопия и сохранения правильной осанки.
Лечебная физкультура в детском саду, как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
материал (младшая группа) по теме
Лечебная физкультура в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия
Лечебная физкультура в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия
Мастер – класс на тему:”Лечебная физкультура в детском саду – как средство профилактики
нарушений осанки и плоскостопия“.
Цель: сохранение, укрепление здоровья детей, коррекция имеющихся
нарушений осанки и плоскостопия.
1. Приобщение родителей к систематическим занятиям ЛФК детей
дошкольного возраста в течение учебного года.
2. Формирование и закрепление навыка правильной осанки у детей
3. Своевременная коррекция имеющихся нарушений осанки и плоскостопия
у детей дошкольного возраста.
4. Оказание общеукрепляющего воздействия на организм детей дошкольного
Комплекс упражнений по лечебной физической культуре (ЛФК).
Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия:
1. «Гусенички» – сжимать и разжимать пальцы по твёрдой поверхности,
продвигая их вперёд.
2. «Пила» – сидя на полу, стопы вместе, подошвы друг к другу, распиливаем
бревно стопами (мысленно).
3. Исходное положение: сидя на полу, ноги согнуты, стопы вместе,
поочерёдно поднимать над полом носки, затем пятки.
4. Исходное положение: сидя на полу, ноги согнуты, стопы вместе, развести
носки в стороны, возвратить в и. п., затем пятки развести в стороны,
возвратить в и. п.
Выполнять упражнения с массажным мячиком (с шипами) – перекаты
правой и левой ногой, двумя ногами, упр. «Пила» с мячиком между стопами.
Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки:
1. «Бабочка» – сидя на полу, подошвы вместе, коленями стремиться достать
2. «Самолёт» – ноги широко развести в стороны, носки смотрят вверх,
правой рукой тянуться к правому носку, левой рукой тянуться к левому
3. «Берёзка» – И. П. – лёжа на спине, ноги прямые, понять ноги под углом 90
градусов, медленно опустить в И. П., поясницу не отрывать от пола.
4. «Ножницы» – И. П. – лёжа на спине, ноги прямые, поднять ноги над
ковриком на 30 -40 см не отрывая поясницу, выполнять махи ногами,
имитация ножниц. 5. «Улитка» – И. П. – лёжа на спине, ноги прямые, согнуть ноги и прижать к
груди, обнять сверху их руками, возвратить в и. п.
6. «Горка» – И. П. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, пятки
максимально приближены к пояснице, поднять таз вверх максимально,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лечебная физкультура в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия
Лечебная физкультура в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия
Мастер – класс на тему :” Лечебная физкультура в детском саду – как средство профилактики
нарушений осанки и плоскостопия “.
Цель : сохранение, укрепление здоровья детей, коррекция имеющихся
нарушений осанки и плоскостопия .
1. Приобщение родителей к систематическим занятиям ЛФК детей
дошкольного возраста в течение учебного года.
2. Формирование и закрепление навыка правильной осанки у детей
3. Своевременная коррекция имеющихся нарушений осанки и плоскостопия
у детей дошкольного возраста.
4. Оказание общеукрепляющего воздействия на организм детей дошкольного
Комплекс упражнений по лечебной физической культуре (ЛФК) .
Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия :
1. «Гусенички» – сжимать и разжимать пальцы по твёрдой поверхности,
продвигая их вперёд.
2. «Пила» – сидя на полу, стопы вместе, подошвы друг к другу, распиливаем
бревно стопами (мысленно) .
3. Исходное положение : сидя на полу, ноги согнуты, стопы вместе,
поочерёдно поднимать над полом носки, затем пятки.
4. Исходное положение : сидя на полу, ноги согнуты, стопы вместе, развести
носки в стороны, возвратить в и. п., затем пятки развести в стороны,
возвратить в и. п.
Выполнять упражнения с массажным мячиком (с шипами) – перекаты
правой и левой ногой, двумя ногами, упр. «Пила» с мячиком между стопами.
Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки :
1. «Бабочка» – сидя на полу, подошвы вместе, коленями стремиться достать
2. «Самолёт» – ноги широко развести в стороны, носки смотрят вверх,
правой рукой тянуться к правому носку, левой рукой тянуться к левому
3. «Берёзка» – И. П. – лёжа на спине, ноги прямые, понять ноги под углом 90
градусов, медленно опустить в И. П., поясницу не отрывать от пола.
4. «Ножницы» – И. П. – лёжа на спине, ноги прямые, поднять ноги над
ковриком на 30 -40 см не отрывая поясницу, выполнять махи ногами,
имитация ножниц. 5. «Улитка» – И. П. – лёжа на спине, ноги прямые, согнуть ноги и прижать к
груди, обнять сверху их руками, возвратить в и. п.
6. «Горка» – И. П. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, пятки
максимально приближены к пояснице, поднять таз вверх максимально,
7. «Лодочка» – И. П. – лёжа на животе, руки и ноги прямые, нужно поднять
руки и ноги вместе с головой над полом, возвратить в И. П., не
запрокидывать голову назад.
8. «Плавание» – И. П. – лёжа на животе, ноги прижаты к полу, поднять
руки, голову, туловище над полом, выполнять гребкообразые движения
руками через стороны, имитация плавания.
9. «Звёздочка» – И. П. – лёжа на животе, руки и ноги прямые, поднять руки и
ноги над полом, развести их широко в стороны, возвратить в И. П.
10. «Крылья» – И. П. – лёжа на животе, руки и ноги прямые, согнуть руки,
прижать предплечья к туловищу, максимально поднять туловище над
ковриком, взгляд направлен вниз, ноги лежат неподвижно, (выполнять
движения, имитирующие полёт птицы, возвратиться в исходное
11. «Кобра» – И. П. – лёжа на животе, руки согнуты и ладони находятся на
уровне плеч, разогнуть руки – посмотреть вперёд, возвратить в и.
12. «Кошка» – И. П. – упор стоя на коленях (на четвереньках, добрая кошка –
прогнуться в пояснице – посмотреть вверх, злая кошка – округлить
поясницу – посмотреть вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1.Развивать координацию движений, силу мышц стопы, ног.2.Воспитывать положительное отношение к образному восприятию слов и действиям в процессе двигательной деятельности.
Комплекс упражнений для профилактики и лечения плоскостопия.
«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности».
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности.
В статье описаны задачи, средства для профилактики плоскостопия и сколиоза. Как сформировать у дошкольника правильную осанку, как заботиться о здоровье дошкольника.
Разработка инновационных оздоровительно – профилактических технологий для нашего ДОУ – первоочередная и своевременная задача. Актуальность выбранной работы определена особой социально &nda.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/lechebnaja-fizkultura-v-detskom-sadu-kak-sredstvo-profilaktiki-narushenii-osanki-i-ploskostopija.html
http://www.7ya.ru/article/Igry-i-uprazhneniya-dlya-profilaktiki-i-ukrepleniya-oporno-dvigatelnogo-apparata-doshkolnikov/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/09/20/lechebnaya-fizkultura-v-detskom-sadu-kak-sredstvo